Осаго сколько лет существует

Последние полгода обсуждается новая реформа ОСАГО. Собрали для вас главные новшества, которые ожидают автомобилистов, и лайфхаки, которые позволят быть готовыми к изменениям.

О сновная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.

Возможно, это заметили не все, но уже с сентября 2018 года по новым правилам оформляются электронные полисы ОСАГО: теперь договор начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления. Водители, которые привыкли оформлять полис онлайн буквально за день до окончания предыдущего, сталкиваются с проблемой — система не позволяет оформить полис с завтрашнего числа.

  • Оформить полис по новым правилам и отложить поездки на 3 дня;
  • Оформить ОСАГО в офисе страховой компании;
  • Планировать оформление следующего полиса заранее — это можно сделать за 60 дней до окончания предыдущего.

Кстати, в это же время в силу вступили новые технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика; правило о том, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет; а также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА.

На 2019 год запланировано еще несколько серьезных изменений в автостраховании, касающихся тарификации и механизма расчета стоимости полисов. Предполагается, что ряд из них вступит в силу уже в первом полугодии 2019 года.

По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.

Читайте также:  Навязывают дополнительную страховку к осаго что делать

Центробанк предложил расширить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны — он составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов и юридических лиц показатели базового тарифа просто снизятся — на 10,9% и 5,7% соответственно.

Во-первых, он будет рассчитываться на год, а во-вторых, теперь можно будет иметь только один КБМ. Если в базе данных Российского союза автостраховщиков у пользователя указано несколько значений КБМ (как у водителя и как у владельца транспортного средства), то в 2019 году ему оставят только одно — причем наименьшее из них. По планам Центробанка эти изменения могут вступить в силу уже в первом полугодии 2019 года.

Коэффициенты страховых тарифов теперь будут рассчитываться исходя из больших градаций возраста и опыта водителей. Предусмотрено целых 50 категорий, которые присвоят автолюбителям исходя из этих показателей. Для опытных водителей старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен до 4,5%. Такая классификация позволит применять к каждому водителю индивидуальный подход.

Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.

Как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Может быть, сэкономить не получится, но информация о грядущих изменениях позволит не потратить лишнего.

Во-первых, рекомендуем внимательно ознакомиться с сутью изменений, когда они вступят в сил — это позволит понять, как они отразятся на стоимости полиса в каждой конкретной ситуации.

Читайте также:  Нужно ли менять осаго при смене птс

В-третьих, вы можете не дожидаться изменений и продлить полис ОСАГО прямо сейчас. Это могут сделать все, у кого до конца полиса осталось чуть больше 2 месяцев (напоминаем, что продлять ОСАГО можно за 60 дней до окончания действующего полиса).

Это позволит потратить на страховку именно ту сумму, на которую вы рассчитывали, и даст вам запас времени на то, чтобы разобраться со всеми изменениями до оформления следующего полиса. Удачи на дорогах!

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

Основная цель содрать больше денег. Все остальное сказки для наивных. В лучшем случае аккуратные водители, не нарушающие ПДД и не попадающие в аварии будут платить столько же.

Именно содрать больше денег. И ни одна страховая компания не использует диапазон базового тарифа, все выставляют по максимуму — 4118 рублей (так например, в г. Ярославле). А КБМ — это вообще способ обмана: у многих «безаварийных» водителей за многие годы обнаруживалось, что КБМ=1, т.е. по каким-то причинам (как правило неведанным), скидка страховщиком не осуществлялась, но если раньше ОСАГО было недорогое и этим никто не заморачивался, то в последние годы ОСАГО стало очень затратным и приходится разбираться. Основные причины завышенного КБМ:

  • халатность (или намеренное упущение) страховщика (теперь, слава Богу, сведения подают в РСА);
  • если Вы отъездили не полный год, например, продали машину — скидку не дадут;
  • скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а потом она сгорает! Зато если Вы стали причиной ДТП, пусть даже копеечного по выплате, то Вас непременно «обуют», например при КБМ=12 (или 0,55, т.е. 45% скидки) Вам присвоят КБМ=6 (или 0,85, т.е. 15%), иными словам заберут 7 лет безаварийной езды! И непонятно почему скидку ограничивается 50%? Ведь если водитель продолжает ездить безаварийно более 10 лет (и неприносить убытки страховщику), то почему он продолжает платить впустую? Пусть скидка продолжается вплоть до 100 %, ну или хотя бы до 95%. Это ли не стимул ездить аккуратно?! Так что КБМ не очень то и «заинтересован» снизить стоимость добропорядочных водителей, как впрочем и в целом ОСАГО.
Читайте также:  Как меняется коэффициент осаго при аварии

Читайте также: