Когда отменят осаго в россии

Проект закона, предусматривающий изменение формулы расчета «автогражданки», может быть внесен в Госдуму в ближайшее время, передает ТАСС со ссылкой на замминистра финансов Алексея Моисеева. По его словам, с документом возникли проблемы, связанные с его «публичным характером». Он объяснил, что договор ОСАГО — это публично-правовой договор, от которого страховая компания не может отказаться. А «введение разного рода вольностей» вносит элемент гражданско-правовых отношений. «Сведение этих двух проблем, собственно говоря, и задержало внесение законопроекта в Госдуму», — добавил Моисеев.

Напомним, согласно законопроекту, коэффициент территории будет исключен с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года. После этого страховщики получат «тарифную свободу» и смогут устанавливать базовый тариф с отклонением от границ тарифного коридора. Он, напомним, в настоящее время составляет от 2 746 до 4 942 рублей. С 1 января по 30 сентября 2020 года максимальное отклонение составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 года — 30%.

Как сообщал «Авторамблер», с 1 января 2020 года также планируется увеличить размер страховой суммы за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей.

Несмотря на неоднократные попытки регулятора страхового рынка — ЦБ РФ, упорядочить систему заключения договоров ОСАГО и порядок возмещения выплат пострадавшим от ДТП, ситуация не меняется коренным образом. Многочисленные злоупотребления обеих сторон данных правоотношений привели к тому, что представители профильных министерств и ведомств в открытую заявляют о неэффективности данного вида страхования.

Правда ли, что ОСАГО отменят или это очередной повод пересмотреть условия страхования в пользу страховых компаний? Что произойдет в результате отмены ОСАГО? Ответы на эти и другие вопросы дадим в данной статье.

В чем заключается необходимость отмены ОСАГО?

Изначальное введение в России системы страхования гражданской ответственности водителей воспринималось как великое благо, ведь основной идеей законодателя являлось решение проблем с взысканием ущерба от ДТП путем гарантии выплаты страхового возмещения. Такие гарантии обеспечивались обязанностью каждого владельца транспортного средства ежегодно заключать договор ОСАГО с одной из страховых компаний.

Не имело значения, действительно ли состоится факт ДТП — каждый год миллионы водителей были вынуждены фактически платить за бланк, который позволял бы им избежать ответственности в случае проверки документов со стороны сотрудников ГИБДД.

  • страховые компании под любыми предлогами уклоняются от выплаты страхового возмещения либо сознательно занижают размер причиненного ущерба;
  • деятельность оценщиков, привлекаемых страховыми компаниями, не всегда достаточно объективна, в результате чего граждане вынуждены за свой счет заказывать отчет независимого оценщика и взыскивать ущерб через суд;
  • взыскание утраты товарной стоимости поврежденного автомобиля осуществляется только в судебном порядке;
  • оформление страхового полиса ОСАГО сопровождается навязыванием дополнительных страховых продуктов, а отказ от их приобретения вызывает надуманные предлоги уклонения от заключения договора автострахования.

Все эти факторы неоднократно являлись причиной появления новых законопроектов и изменений базовых правил страхования ОСАГО, но в конечном итоге все поправки ограничивались увеличением размера страховых взносов и повышением общего лимита выплат.

В последние годы общая ситуация на страховом рынке ОСАГО усугубилась проблемой, вызванной деятельностью юристов по возмещению ущерба от ДТП. Пользуясь тем, что страховые компании не спешат с выплатой страхового возмещения и существенно занижают размер ущерба, юристы предлагают гражданам решение всех проблем в судебном порядке. При этом взыскивается не только сумма непосредственного ущерба, но и все виды судебных и иных издержек, которые нередко сравнимы по стоимости с выплатой по ОСАГО.

В 2013 году из уст заместителя Минфина Алексея Моисеева прозвучала осторожная мысль, что правительство РФ планирует в ближайшие годы полностью упразднить систему страхования ОСАГО.

ОСАГО: быть или не быть?

Суть предложений правительства оказалась проста – раз система ОСАГО доказала свою неэффективность за 15 лет существования, ее стоит отменить. Взамен предлагаются различные варианты — от добровольного страхования имущественных рисков, полученных в ДТП, до комбинированного использования добровольных и обязательных форм страхования.

По мнению представителей правительства, многочисленные случаи мошенничества и злоупотреблений в рамках договора ОСАГО существенно нарушают права обеих сторон договора – страховых компаний и автовладельцев.

Стратегия Министерства финансов РФ по реформированию системы ОСАГО включает следующие действия:

  • поэтапный переход от системы обязательного страхования к добровольным видам страховых продуктов (реализация программы запланирована на 2020 год);
  • повышение общей правовой культуры страхователей и страховщиков, популяризация дополнительных и сопутствующих видов страхования;
  • частичное введение вмененного обязательного страхования для отдельных категорий водителей;
  • перевод рынка ОСАГО под регулирование со стороны Центрального Банка РФ.

В настоящее время данные предложения еще не нашли выражение в конкретных законопроектах, однако общественные дискуссии по предложенным вариантам активно ведутся. Владельцы транспортных средств активно поддерживают данную идею, так как не видят оснований платить за оформление страховки компаниям, систематически уклоняющимся от исполнения обязанностей по договору. Страховые компании не менее активно сопротивляются нововведениям и предлагают усилить меры ответственности за нарушения порядка оформления документов о ДТП.

На сегодняшний день рано рассуждать о том, какой быть новой системе страхования рисков от дорожно-транспортных происшествий, ведь конкретные нормы законопроектов до сих пор не доступны для ознакомления. Однако можно дать разумный прогноз нововведениям, исходя из доступной информации:

  • отмена ОСАГО приведет к массовому отказу владельцев автомобилей от приобретения страховых продуктов в этой сфере;
  • попытки взыскать ущерб в судебном порядке приведут ситуацию к положению 90-х годов, когда владельцы дорогих автомобилей были вынуждены искать внесудебные процедуры взыскания долга с граждан, получающих минимальную зарплату или уклоняющихся от исполнения судебных решений;
  • передача функций регулятора рынка ОСАГО на уровень полномочий Центрального банка РФ создаст проблемы всем участникам правоотношений по автострахованию, так как этот орган применяет крайне жесткий меры по регламентированию подконтрольных субъектов;
  • общий уровень правовой и страховой культуры граждан страны настолько далек от развитых рынков стран Европы или Северной Америки, что услугами добровольного страхования будет пользоваться тот же круг лиц, что и сейчас – владельцы дорогих авто при комплексном страховании от всех видов ущерба, а также рядовые граждане при оформлении автокредитов.
Читайте также:  Как переоформить осаго

Изменение базовых принципов на рынке автострахования неизбежно приведет к появлению новых проблем: чрезмерная загруженность судов по искам владельцев автомобилей друг к другу; недобросовестная конкуренция между страховыми компаниями ввиду необходимости привлекать клиентов услугами добровольного страхования.

Заключение

Быть или не быть ОСАГО, можно решить только после ознакомления с предложениями правительства. Однако кардинальные изменения на рынке автострахования назрели и стали жизненно необходимы.

В настоящее время в Госдуме рассматриваются поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приоритет натурального возмещения ущерба (ремонт автомобиля) над денежным. В феврале сообщалось, что такая схема может заработать в большинстве российских регионов с 1 января 2018 года.

Поправки к закону об ОСАГО также запрещают страховым компаниям использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля. В законопроекте указывается, что минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов — год. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего не должна превышать 50 километров.

Смотрите также

да вот щас прям пойдут и отменят свою кормушку

Интересная математика. ВСК собрала 20,3 млрд., выплатила 12,8 млрд. остается 7,5. Из этих 7,5 млрд. они оплачивали налоги, аренду офисов, з/п сотрудникам и прочее, и прочее. А потом БАЦ… и сверхприбыль в 9,8 ярдов.
Видимо эту табличку составлял очень внимательный и ответственный сотрудник.
К — компетентность.

Все эти депутаты только говорить умеют.

ахахаха, за россиюшку абыдно да

единоВброс сделал информационный вброс
надо детупатов отменить

Предлагаю народу отменить навязанную услугу (ГОСДУМА) что то много думать начали!
А потом предложем ввести

Да ладно? Это ж будет привет девяностые и раньше, когда небыло страховок, виноват, получи в морду и восстанавливай свой и чужой авто. Бред. Брееееед сивой кобылы.

Это каждое ДТП выкладывай бабло пострадавшему столько, сколько ему наворотил? Хм, посмотрим как запоют обиженки и нытики, что рвут волосы на груди с криками о дороговизне и бесполезности ОСАГО.

Зачем отменять осаго. Через интернет страхуйтесь без навязанных услуг. Я плачу за форда 2800 за калину 2000 и считаю это не много в случае даже минимального дтп.

Это где такие цены Божеские?! У меня страховка на год — 7000-9000 руб.

В любой страховой. У меня кбм максимальный 13. Безаварийный стаж.

Понятно теперь. А я потерял свою скидку когда на ограниченную страховку перешёл 2 года назад. 🙁

Немогла она ни кпк потерятся Восстанови свой кбм. Теряется только при аварии.

Не, я читал, что при переходе с одного типа ОСАГО на другой, КБМ обнуляется. 🙁

У меня с 2003 года было куча разных машин и соответственно куча разных страховых фирм, были и неограниченные когда у жены был стаж новичка. У нас куча народу восстановили свои КБМ и вернули излишне уплаченные деньги. Щас это легко сделать если особенно есть старые полюса.

Старых полюсов таки и нет. 🙂

Немогла она ни кпк потерятся Восстанови свой кбм. Теряется только при аварии.

страховка теряется(
есть несколько вариантов, где КБМ вообще свой.
1. Юр лицо.
2. Физ лицо ОСАГО без ограничений.
3. Физ лицо ограниченный круг лиц, допущенных к управлению.

ТО есть если Вы все время страховались без ограничений и у вас КБМ 13, то когда начнете страховаться с ограничениями, то КБМ станет 3! Такая ситуация у моих многих знакомых. Но это даже хорошо, потому что потеряв свой КБМ в ДТП, ты сохраняешь его на другом типе страховки) При чем КБМ без оагрничений привязан еще и на машину) если например попадаешь в ДТП на мерсе, где было без ограничений кбм 10, то КБМ станет 6, а на второй машине, например на тойоте, так и останется кбм 10, точнее станет 11 на след год.

P.S.: у самого в семье три машины, все страхуем исходя из наиболее выгодного варианта) главное, чтобы в случае ДТП при страховке без ограничений за рулем сидел НЕ собственник автомобиля, а любой другой водитель) тогда КБМ собственника остается нормальным на все остальные машины, а КБМ машины, которая виновна в ДТП опустится до соответствующего уровня)

Как то абсурдно получается. У меня одна машина застрахована без ограничения, другую страхую с ограничением. И какой кбм будет? КБМ не привязан к машине он привязан к водителю. Лень просто лезть в онлайн страхование и пробовать варианты. Я не все время страховался без ограничения, когда была Импреза и у жены стаж был маленький было дешевле без ограничения, потом дешевле стало ограниченную делать.

Переход на личности, в особенности в отношении незнакомых людей, — признак недостатка аргументов и общего ментального долбоебизма. Давно ль за МКАД выезжал, умник?

Читайте также:  Как начать продавать страховые полюса осаго

А что там, за мкадом такого сверхъестественного можно увидеть, расскажешь? Все вы будете ныть всегда, есть осаго, плохо, нет осаго — плохо. Меня осаго устраивает, все люди и иногда ошибаемся, хоть я и стараюсь не нарушать, это не значит, что не может произойти какой то случайности, из за которой придется платить не 6 руб в год а гораздо больше и не в год а здесь и сейчас

Еще раз внимательно! прочти мой пост. Я где-то написал, что ОСАГО — плохо? ОСАГО — это принципиально цивилизованное решение проблемы. Я за ОСАГО. У меня лично 13 класс кбм. Т.е. за все время, которое я страхую свои тачки (а это почти 15 лет) я не было ни одного дтп по моей вине. Однако в России любая хорошая в принципе идея превращается в абсурд, поскольку и государственные структуры и частный бизнес привыкли тупо доить население, не обеспечивая за эти деньги определенного качества, поэтому и по поводу ОСАГО столько негатива от населения. За МКАДом — безработица (при средней зарплате 200-300$ в месяц за работу не считаем), нищета, развалившаяся инфраструктура, грязь… Главное отличие заМКАДья — отсутствие денег, только долги. Большая часть регионов — фактические банкроты. «денег нет, но вы держитесь»

Так все же просят отменить осаго, полно разговоров в стиле «езжу без дтп и страховок дцать лет и мне пох, кормить никого не планирую». Вот и думовцы понять не могут, что же народ хочет, хотя им фиолетово все равно) а про замкадье, не знаю, живу в тольятти, жопе цивилизации, работал по двум своим специальностям, на которые убил кучу времени в вузе, платили больше чем ты сказал в N раз, понял что в офисе сидеть не мое и бумажки перекладывать не вариант, а потом просто бросил все к херам и пошел пробовать себя в рабочую профессию, мебель устанавливал короче сейчас технолог и зарабатывал я в мебели всегда больше чем в офисе когда сидел. Я видел столько отморози, которая приходила к нам устраиваться с завода и ожидала что также как и на заводе не придется пахать а просто 2 раза в месяц нужно будет получить зарплату и все ок. я к чему это, если бы народ хотел работать он бы нашел работу, а наш народ хочет сидеть за кассой в пятерочке и стабильно стоять у станка

Только проблема в том, что ты то заплатишь за ОСАГО, а вот виновник ДТП — нет. И тебе придется бегать по судам.
Так что уж лучше пусть ОСАГО будет все таки обязательным, а не добровольным.
А чтоб покупали — возвратить запрет эксплуатации авто без ОСАГО с помещением на штрафстоянку.
И еще.
Если у нас государство предусмотрело, что 80% от собранных от ОСАГО средств должно уходить на выплаты и 20% — страховым компаниям. Так пусть эти 80% сразу поступают в РСА, который и будет производить выплаты на основании документов собранных водителями и поданных в страховую компанию.

лично я тоже за обязательно ОСАГО. Просто если обязательно ОСАГО так противоречит принципам свобод граждан (ненавзчивости), то можно отменить за него штраф, тогда всем будет хорошо. Но не надо же совсем отменять ОСАГО из-за такого коллапса.
Не важно, куда будет поступать 80%. Если они будут поступать в РСА, то там точно также будут недоплачивать до реальной стоимости ремонта. Люди везде одинаковы. Не важно, у страховой деньги или у РСА, все равно будут воровать и класть в карман.

отменить штраф это верный подход! Например в деревнях, кто дальше свинофермы не ездит, накой им там осаго. Да и в городе есть кто редко ездят.

Так про это речь и идет!
Отменить полиса обязательного страхования! В следствии этого и штраф пропадет!

совсем отменять думаю не стоит, мало ли… раз в год как говорится и палка стреляет, а вот штраф за езду без ОСАГО отменить стоит. Пусть каждый самостоятельно рассчитывает свои риски. Новичок например может купить полис, а вот пенсионер, которому надо по проселочной дороге на огород съездить может и сэкономить. Вот я об чем.

Ну ебана!
Что такое ОСАГО?

совсем отменять думаю не стоит, мало ли… раз в год как говорится и палка стреляет, а вот штраф за езду без ОСАГО отменить стоит. Пусть каждый самостоятельно рассчитывает свои риски. Новичок например может купить полис, а вот пенсионер, которому надо по проселочной дороге на огород съездить может и сэкономить. Вот я об чем.

это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

совсем отменять думаю не стоит, мало ли… раз в год как говорится и палка стреляет, а вот штраф за езду без ОСАГО отменить стоит. Пусть каждый самостоятельно рассчитывает свои риски. Новичок например может купить полис, а вот пенсионер, которому надо по проселочной дороге на огород съездить может и сэкономить. Вот я об чем.

И все хотят отменить его!
А застраховать свой автомобиль ( если кто этого желал) могли все и во все времена!

Вы вероятно не можете понять суть написанного мною. Еще раз повторю суть моих мыслей: пусть каждый самостоятельно рассчитывает свои риски. Если у Вас есть потенциальные риски стукнуть ЧУЖОЙ транспорт или пешехода — страхуйтесь. Если же считаете что Вы безаварийный — нет. Об каско я речи не веду, это и ежу понятно на кой хер она нужна.

Читайте также:  Какой статус страховки должен быть в рса

Какая каска?! Вы о чем? Заголовок читали? ОСАГО!
Расшифровку я уже написал.

совсем отменять думаю не стоит, мало ли… раз в год как говорится и палка стреляет, а вот штраф за езду без ОСАГО отменить стоит. Пусть каждый самостоятельно рассчитывает свои риски. Новичок например может купить полис, а вот пенсионер, которому надо по проселочной дороге на огород съездить может и сэкономить. Вот я об чем.

Но не принудительно!

отменить штраф это верный подход! Например в деревнях, кто дальше свинофермы не ездит, накой им там осаго. Да и в городе есть кто редко ездят.

А ещё есть те, кто ездит аккуратно и за всю жизнь ни разу не попадал в ДТП по своей вине. Поэтому я с тобой согласен!

И что хотите этим сказать.Въезжал в меня коммерс на джипе.Итог-120 000 максималку страховая выплатила, а остальное через суд.Я оплатил все возможные сраные услуги и пошлины.На руках исполнительный лист и коммерс, у которого оказывается ничего нет.Теперь остается только исполнительным подтерется.

ну хотя бы 120 вам без проблем выплатили! А если бы у него не было ОСАГО, то ваши выплаты на данный момент были бы ваще НОЛЬ РУБЛЕЙ. О чем тут речь вообще? о_О ОСАГО не страхует на 100%, но хотя бы свои 120 тысяч вы получили. Это раз, а два — вообще страховая могла и полностью оплатить Вам ремонт, а все, что свыше 120 штук, сама отсуживать у виновника. Но это уже дело случая.

Как раз по его полису и не было выплаты, т.к.был пьян.Вот и подавал на свою страховую в суд и она выплачивала.

Тото это сильно останавливает автоподставщиков, которым люди отдают деньги, далее при наличии страховки. Или разборок а дороге стало меньше и типа все уже сидят? Если твою машину, которую ты купил далеко не на сдачу, приедет олень на шестерке и без страховоки, подбив тебя на стоимость пяти таких шестерок и ты останешься без машины и без вариантов вернуть свои деньги, я не думаю, что ты будешь улыбаться. Глянь на Украину и станет понятно, что 90-е вернуть можно за очень короткий период. А вот обратный путь в цивилизацию всегда занимает десятилетия.

В первую очередь пострадают добропорядочные водители среднего класса. Тогда повальную переэкзаменовку всем, тщательные медкомиссии, с углубленной проверкой у психиатора, и строжайший техосмотр, что бы хлам и идиотов с дороги убрать. А наказание за езду без страховки должно быть суровым, что бы не возникало желания кататься от штрафа до штрафа. Вплоть до уголовного, как и управление без прав. Или депутат забыл 90-е? Если меня в таких рамках кто-то стукнет, а я буду знать, что взять с него нечего, я ведь и ноги переломаю, просто, что бы было. И я ведь добрый, просто справедливость она разная бывает и лучше деньгами. Лучше бы боролись с автоподставами и фиктивными страховыми случаями и порядок навели с КБМ. А то ездить 20 лет без аварий и не иметь с этого ничего, это тоже бардак. Любителям совершать ДТП это должно быть очень дорого, что бы осознание приходило. За несколько виновных ДТП в течении года вообще лишать прав и повторное обучение. А у нас как всегда пытаются закон корректировать по дороге, рисуя обходные пути. Система должна быть простой, прозрачной и однозначной. Плохо ездишь — ездить дорого. Совсем плохо, ходи пешком.

я ведь и ноги переломаю, просто, что бы было.—————-
Но вы ведь потом сядете в тюрьму. А зачем?

И еще вопрос — какой смысл от техосмотра? Там, к примеру, проверяют эффективность работы тормозов и чтобы стопы горели. Вам выдадут карту, стопы перегорят сразу после выезда со станции, а колодки сотрутся через три месяца. И чем тогда тормозить — этой картой? Аналогично и все остальное — рулевое, к примеру, может работать сейчас и сломаться завтра.

Еще нужны огнетушитель и аптечка с бинтами. Очень важные вещи для безопасности движения, да. Я даже примерно не представляю ситуации, как я буду ковыряться в багажнике, в поисках огнетушителя при возникшем пожаре. В автобусе его держат в салоне, но там и места хватает. А в салоне легковушки он при столкновении улетит и всех пассажиров убъет. По поводу оказания медицинской помощи — неподготовленному человеку лучше вообще не браться за это, разве только смазать зеленкой поцарапаный палец.

ИМХО — профанация и обираловка. Я за своей машиной хорошо слежу без всяких техосмотров. По двум причинам — 1. Дорога жизнь своя и пассажиров 2. Машину я рано или поздно продам, нужно чтобы она была по возможности в лучшем состоянии — это непосредственно влияет на цену.
Тем, кому на это наплевать, техосмотр не исправит.

В Грузии техосмотр частного транспорта отменили, как таковой, только для коммерческого оставили. ИЧСХ, аварий больше не стало, зато коррупцию извели.

Читайте также: