Водители и собственники автотранспортных средств по закону ежегодно оформляют страховой полис автогражданской ответственности. Его стоимость просчитывается страховщиками на основании различных данных об автотранспортном средстве и предыдущих историях вождения. Каждый из нас видел или слышал о коэффициенте бонус-малус, но мало кто знает, что такое КБМ в ОСАГО. Попробуем разобраться!
Данный показатель бывает повышающим, если водитель имел за последний год аварии, или понижающим, за езду без совершения аварий. Данный показатель сохраняется за водителем даже, если он перешёл в другую страховую компанию.
КБМ применяется в момент, когда заключается новый страховой договор или при внесении в действующий документ изменений.
При этом водитель или хозяин автотранспортного средства могут претендовать на получение дополнительной скидки, при условии, что к сроку действия нового полиса истёк срок действия предыдущего.
КБМ не применяется в следующих случаях:
- при страховании транзитного автотранспорта;
- при страховании авто, зарегистрированных за границей.
Коэффициент водителя. Он определяется для каждого, кто садиться за руль автотранспортного средства. Он применяется, если страховка предполагает ограниченный список водителей.- Коэффициент собственника ТС. Применим, когда страховка оформляется с открытым списком водителей.
- Начальный коэффициент. Он определялся для страхователя во время заключения прошлого полиса.
- Расчётный коэффициент. Используется для просчёта стоимости нового страхового документа.
Свой КБМ можно узнать на официальном сайте РСА. Также в интернете можно найти много ресурсов, которые предлагают обратиться к калькулятору просчёта коэффициента. Но не стоит им доверять на 100%.
Закон об обязательном страховании не предусматривает обязательное занесение данного бонуса в документ. В некоторых страховых компаниях он всё же указывается в документе. Обычно он проставляется в графе для особых отметках или напротив фамилии водителя.
В заявлении же для оформления полиса он указывается в обязательном порядке.
Данный коэффициент рассчитывается при помощи специальной таблицы, на основании предыдущего договора в случаях если:
- истёк срок договора;
- с даты окончания предыдущего документа прошло не больше 12 месяцев.
Сведения безаварийной езды:
- количество выплат;
- коэффициент назначенный при оформлении прошлого договора;
- коэффициент водителя.
- В документах, предусматривающих ограниченный список водителей, применяется КБМ водителя с наихудшим показателем.
- Бонус даётся водителю, а не автотранспортному средству.
- Повышающий коэффициент применим только к водителю, который совершил ДТП.
Если рассматривать вопрос, какой коэффициент самый лучший, то можно с уверенностью сказать — КБМ 0,5 (класс 13). Данный бонус даёт 50% скидку водителю или собственнику автотранспортного средства при заключении очередного договора страхования. Самый же наихудший коэффициент — КБМ 2,45 класса М, он даёт надбавку при оформлении договора на 145%.
Последнее время неуклонно растёт стоимость страховых полисов, из-за чего водители часто отказываются от этой обязанности, ссылаясь на дороговизну. Действительно, не всем доступно отдать 5,7,8 а порой и 12 тысяч рублей за страховку, которая, возможно и не понадобится. Но специалисты советуют всё же страховать свою ответственность перед другими участниками движения. Страховка поможет вам избавиться от следующих проблем:
Помните, если в ДТП виновным признают именно вас, то все выплаты пострадавшей стороне придётся взять на себя. А это порой намного больше, чем стоимость страховки. А если таких ДТП было несколько в год? Кто меня заставит отдать деньги? Ответы просты, пострадавший обратиться в суд, где докажет вашу вину в совершении ДТП, а суд назначит вам произвести выплату.
Думайте сами! Лучше один раз заплатить и год ездить спокойно.
Повышайте свой КБМ — будьте внимательны, не допускайте аварий!