Как узнать классность водителя по осаго росгосстрах

Услуги страхования представляют собой целый комплекс различных направлений. Одно из них разработано для водителей транспортных средств. В России оно носит обязательный характер для всех и носит название ОСАГО. Порядок оказания данной услуги определяется на законодательном уровне. За годы существования было внесено ряд изменений. Расчет стоимости ОСАГО существенно упростился. Его можно провести и самостоятельно до оформления для оценки своих расходов. Для расчета достаточно знать базовый тариф и значения поправочных коэффициентов в своем случае. Упрощает процедуру использование специальных калькуляторов, которые можно найти на сайтах многих страховых компаний. Однако есть вопрос, который чаще других вызывает сложности: как узнать класс водителя ОСАГО? Ответ на него вы найдете в данной статье.

Почему важен вопрос, как узнать класс водителя ОСАГО?

Такой показатель, как класс водителя, используется для расчета итоговой суммы, которую придется заплатить за страховку. Его определение производится посредством использования разработанного для этого КБМ (коэффициента бонус-малус). Именно этот коэффициент используется в формуле подсчета итоговой стоимости ОСАГО, предоставляя собой единственную возможность снизить расходы по своему полису (если он является понижающим). В то время посредством КМБ стоимость полиса может возрасти, если коэффициент оказывается больше единицы. Обратите внимание, что в случае закрепления за автомобилем нескольких водителей, для расчета стоимости страхового полиса будет применяться минимальный размер скидки самого неопытного водителя, вписанного в страховку. Отметим, что КБМ привязывается к конкретному водителю, а не транспортному средству, следовательно, классы страхования ОСАГО сохраняются при покупке автомобиля и при обращении к другой страховой компании.

Как определяется класс водителей?

По правилам системы ОСАГО, класс может быть обозначен как: 0, М, 1, 2…13. Каждый класс водителя соответствует определенному значению КМБ. Если в общей базе сведений об истории страхования не представлено, то коэффициент приравнивается к единице и на расчет стоимости страхового полиса не оказывает никакого влияния. Это значение относится к третьему классу. Именно от него будет происходить движение в сторону повышения или понижения в дальнейшем. В остальных случаях для водителя рассчитывается КМБ на основании информации из истории вождения. Его значение изменяется каждый год при открытии нового полиса. Если за прошлый год клиент не обращался за выплатами к страховщику, то ему будет присвоен очередной класс водителей ОСАГО, что влечет за собой сокращение годовой стоимости полиса на пять процентов. Самый высокий класс позволяет сэкономить половину стоимости страховки.

Однако это правило работает и в обратную сторону: достаточно попасть в страховую ситуацию (ДТП) и обратиться за компенсацией для того, чтобы класс понизили, как и размер скидки при заключении следующего страхового полиса.

Таким образом, присваивание класса каждому водителю представляет собой своеобразную накопительную систему скидок. Чем лучше страховая история безаварийной езды, тем ниже стоимость полиса по сравнению со стандартными расценками. Напротив, неаккуратные водители, которые часто попадают в ДТП, вынуждены переплачивать за страховой полис.

На сегодняшний день узнать класс водителя ОСАГО по базе РСА могут не только страховые компании, но и любой автовладелец. Все нужные сведения можно найти в интернете: доступ к базе дают различные информационные порталы, в том числе официальный сайт РСА. Если вы хотите узнать исчерпывающую информацию о своей истории страхования, достаточно зайти на соответствующий сайт и внести в поисковое окно следующие данные:

  • фамилию, имя и отчество водителя;
  • дату рождения;
  • номер водительского удостоверения.

После подтверждения вы получить интересующие данные независимо от того, как давно был сделан страховой полис и в какой именно организации. В числе прочих представлены и сведения о классе водителя. Заполняется эта база страховщиками, которые обязаны вносить в нее не только первоначальную информацию о своих клиентах, но и отмечать все изменения касательно сумм произведенных выплат каждому водителю и полученных повреждений. Такая система не может полностью исключить вероятность допущения ошибки (например, ввод неверных персональных данных или отсутствие какого-либо полиса). Особенно это актуально при смене страховой компании, которая не имеет о водителе никаких сведений и берет их исключительно из базы данных. Поэтому рекомендуется постоянно контролировать, все ли сведения о вас попадают в базу и подтверждают необходимость предоставления скидки.

Что такое КБМ и что влияет на его размер?

На размер КБМ влияют следующие факторы:

  • наличие предыдущих страховок ОСАГО и примененный по ним класс;
  • наличие убытков по предыдущим полисам и их количество;
  • количество лет беспрерывного страхования, срок по которым был не менее 1 года. Не учитываются страховки, которые были прекращены досрочно.

Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент. В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1. За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию. Таким образом, при безаварийной езде в течение 10 лет можно получить максимальную скидку — 50%, а при наличии в первый год страхования 2 и более ДТП по вине водителя присваивается минимальный класс в значении М, что соответствует применению на следующий год страхования повышающего коэффициента в размере 2,45. С порядком применения коэффициентов можно ознакомиться на странице официального сайта РСА по адресу: autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

При сохранении полученных ранее скидок важную роль имеет корректное внесение сведений в единую систему РСА сотрудниками страховых компаний в момент оформления бланка. Любая техническая ошибка приведет к неверному сохранению сведений в базе и обнулению полученных скидок, а следовательно и присвоение первоначального класса. Именно поэтому важно уметь самостоятельно проверять КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн и контролировать правильное его применение страховщиками.

Читайте также:  Действительна ли страховка при замене водительского удостоверения

Как проверить по каждому водителю?

Заключение ОСАГО с ограниченным списком водителей могут лишь физические лица — это позволяет существенно сэкономить при условии, что у всех водителей стаж более 3 лет. В таких случаях КБМ проверяется по каждому водителю индивидуально, применению по договору подлежит класс того водителя которому соответствует наименьшая скидка. Так, если допущены 2 человека, у одного присвоен 5 класс (коэф. 0,9), а у второго — 9 класс (коэф. 0,7), то по полису подлежит применению класс первого водителя.

Для того, чтобы узнать класс водителя для ОСАГО онлайн, следует открыть соответствующую вкладку на официальном сайте: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm
Для определения необходимо действовать в следующей последовательности:

Следует отметить, что проверить бонус-малус ОСАГО по базе РСА онлайн можно только по договорам, после окончания которых прошло не более года. По истечении указанного срока данные аннулируются и присваивается 3 класс.

Если при проверке в АИС РСА сведения были не найдены, то необходимо внимательно проверить всю информацию. При сохранении ошибки в определении класса следует обратиться к страховщику, договор действия с которым прекратил свое действие. Именно на него возложена обязанность по корректному внесению и сохранению данных в АИС РСА. При ненадлежащем исполнении страховой компанией своих обязанностей необходимо уведомить об этом РСА.

Поверка КБМ для юридических лиц и по договорам без ограничений

При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству. Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других. Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.

  • ФИО гражданина;
  • дату рождения;
  • указать документ, на основании которого действует (например, паспорт);
  • внести серию и номер документа;

По транспортному средству:

  • идентификационный номер (VIN);
  • регистрационный знак;
  • номер шасси и кузов при необходимости (например, отсутствии VIN).

Полис для юридических лиц всегда оформляется без ограничений, поэтому узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно лишь на основании данных о собственнике и автомобиле. Для определения следует открыть форму на официальном сайте и выбрать в качестве собственника юридическое лицо, после этого внести следующие сведения:

  • ИНН юридического лица;
  • сведения о транспортном средстве:
  • VIN-номер;
  • регистрационный номер государственного образца (все буквы вводятся кириллицей);
  • номер кузова;
  • номер шасси.

Номер кузова и шасси указываются дополнительно, если система не нашла сразу информацию об автомобиле. Также необходимо указать дату, на которую запрашиваются сведения, так как класс присваивается только на основании полисов, закончившихся на момент страхования.

Форма ответа на запрос в случае, если информация найдена, будет содержать действующий класс и информацию по предыдущему полису страхования. Для вновь приобретенных ТС и впервые застрахованных система сообщит об отсутствии данных и автоматически присвоит 3 класс.

В заключение отметим, что проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн могут лишь граждане РФ или организации, являющиеся резидентами, которые надлежащим образом зарегистрированы в России. При определении КБМ следует помнить, что для страховок, первоначально заключенных без ограничения, а впоследствии переведенных на ограниченный список водителей, данные по предыдущему договору сохранятся только для собственника ТС. В случае, если полис был заключен с ограничением по списку лиц, то при оформлении в будущем без ограничений все полученные скидки будут аннулированы — подобный случай законодатель приравнивает к вновь заключаемым ОСАГО. Контроль и правильное применение КБМ следует выполнять постоянно, поскольку незначительная техническая ошибка при вводе информации в АИС РСА способна обнулить все скидки, полученные за несколько лет безаварийной езды. Кроме этого, следует своевременно уведомлять страховщика об изменении сведений, указанных на момент страхования, например, смена ФИО или регистрационного знака, поскольку расчет КБМ производится на тех данных, которые сохранены в АИС страховщиком.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Определяющим показателем в системе ОСАГО для большинства водителей является стоимость самого полиса. Влияет на нее множество факторов, и конечная сумма будет уникальна для каждого обратившегося за страховкой. В ряду этих показателей (марка/модель машины, возраст ТС и самого автолюбителя и т.д.) особняком стоит класс водителя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Этот показатель привязывается к самому человеку и изменяется с годами, в зависимости от его стиля вождения, как в сторону повышения класса, что снижает стоимость страховки, так и в обратном направлении.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как будет показано в статье, исходя из этого параметра, цена за ОСАГО может различаться в несколько раз (!), при прочих равных показателях, для водителей с разными классами, что заставляет обратить на этот вопрос особое внимание.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

От чего зависит стоимость страховки

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

Читайте также:  Как работает страховка осаго при аварии

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Немаловажно и изменение, коснувшееся базовой ставки страхования. Она была увеличена для всех типов ТС на 40% и более. Произошло это в апреле 2015 года. Помимо этого, за страховщиками было закреплено право изменять стоимость полиса в рамках 20%-го коридора, что, в некоторых компаниях, привело к увеличению стоимости услуг до 60%.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Законом же гарантирована и единственная возможная скидка на услуги страховой компании — это 5% от стоимости полиса в год, при безаварийном вождении и переходе водителя из одного класса в другой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Первоначально стоит отметить, что уже с 2007 года этот показатель привязывается к водителю, а не к его машине. Причем он есть у каждого автолюбителя, и даже у тех, кто пока вовсе не обладает личным ТС, однако вписан в какой-либо страховой полис.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>


Если вы получаете полис ОСАГО впервые, то ваш коэффициент всегда будет равняться единице, что соответствует 3-ему классу водителя.

При последующем переоформлении страхового договора, класс водителя будет повышаться на единицу, вместе с чем предусмотрено снижение коэффициента на 0,05 пункта. Все это происходит только если вы не попадали в ДТП и призвано сократить стоимость страховки вдвое в течении 10 лет. Далее это значение не растет.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Видео — как определить класс водителя для страхования ОСАГО:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Имеет смысл разобрать несколько примеров расчета :

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • вы оформили первый полис в 2007 году (3-й класс, k=1) , после этого до 2010 года ездили без происшествий (6-й класс, k=0,85). В 2010 году вы побывали в ДТП, которое привело к страховой выплате и ваш класс был снижен до 4-ого, что позволило вам переоформить полис в 2011 году с коэффициентом 0,95. До сегодняшнего дня вы в аварии не попадали, поэтому ваш текущий класс водителя 9, что предполагает скидку в 30%;
  • вы попали в единичное ДТП в первый год действия полиса, не имея ранее оформленного ОСАГО. Ваш класс упадет с 3-его до 1-ого, что приведет к повышению стоимости страховки на 55% в будущем году;
  • оформив первый полис ОСАГО в 2009 году, вы ездили без происшествий все это время, но в 2016 году оказались в 2-х авариях, каждая из которых заставила компанию делать выплаты. Ваш класс упадет с 9-ого до 2-го, что приведет в 2017 году к увеличению стоимости страховки ОСАГО вдвое (с 0,7 до 1,4 базового значения).

Можно легко определить свой нынешний коэффициент, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Она едина для всех без исключения страховых компаний, т.к., как сказано выше, скидка, зависящая от класса водителя, гарантирована законом.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Таким образом, алгоритм расчета собственного класса чрезвычайно прост. Стартовое значение для всех граждан, всегда равно 1 (если это самое первое оформление ОСАГО). Далее за каждый безаварийный год прибавляйте к этому значению единицу. При наличии страховых выплат, напротив, нужно уменьшать класс (на сколько — указано в таблице, в зависимости от текущего КБМ и количества аварий).

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Класс водителя, на самом деле, является более удобовоспринимаемым обозначением для т.н. значения КБМ, то есть коэффициента бонус-малус. Вся исчерпывающая информация об этом расчетном параметре КБМ изложена ЗДЕСЬ.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Минимально возможный

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Сразу же нужно отметить, что наименьший из возможных классов (обозначаемый как М), невозможно получить кроме как неоднократно попав в ДТП.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

Таким образом, если вы никогда не попадали в ДТП, любая попытка назначить вам один из вышеозначенных классов, ниже 3-го, является грубейшим нарушением со стороны страховой компании и не несет в себе ничего, кроме как желания получить дополнительную премию, воспользовавшись вашей неграмотностью в этом вопросе.

Читайте также:  Что не подлежит страхованию по осаго

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Где можно узнать класс водителя для ОСАГО онлайн

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Эта функция изначально и являлась одной из задач при формировании единой базы Российского Союза Автостраховщиков ( ССЫЛКА ).

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Воспользоваться услугой можно как обычному, рядовому автолюбителю, который просто хочет узнать свой класс водителя, так и представителю страховой компании, к которому пришел клиент от конкурента.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Предоставляется услуга на ряде сайтов, ориентированных на владельцев авто. Воспользоваться проверкой могут только граждане РФ.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Далее приведем примеры таких онлайн сервисов, с помощью которых можно узнать свой класс водителя для ОСАГО.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Сама форма проверки класса водителя находится по ССЫЛКЕ .

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Аналогичная форма для заполнения находится по ССЫЛКЕ .

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Вы можете выбрать и другие онлайн службы, предоставляющие данную услугу. Необходимые для проверки данные будут всегда примерно следующими:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

  • нужное вам количество водителей;
  • их личные данные (ФИО, дата рождения);
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата окончания предыдущего полиса.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Как подтвердить

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Еще первого января 2013 года вступили в силу изменения в порядок процедуры подтверждения, которые сделали ее объективно более сложной. Проводиться проверка теперь может следующими способами:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  • во внутренней базе самой страховой компании. Это актуально лишь в случае оформления нового полиса у того же страховщика. Новый класс будет присвоен водителю при отсутствии аварий за прошлый год;
  • проверка по базе Российского Союза Автостраховщиков. Осуществляется при смене компании. В новую фирму не нужно предоставлять старый договор, т.к. вся нужная информация содержится в этой базе, включая количество страховых случаев и текущий класс водителя;
  • при оформлении ОСАГО в первый раз. Может сложиться ситуация, когда автолюбитель с десятилетним стажем впервые обращается за этим полисом. Подтвердить класс водителя будет попросту невозможно.

Для последнего случая могут быть исключения, когда страховая компания может обратить внимание на огромный стаж клиента и пойти ему на встречу, сделав скидку при оформлении полиса, но это не закреплено никакими правилами.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Плюсы и минусы единой системы Союза Автостраховщиков (РСА)

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Касаемо базы РСА, которая с 2013 года служит главным инструментом определения класса, а значит и размера скидки, то нужно отметить недостатки и этого метода подтверждения своего безопасного стиля вождения. Вас попросту могут не найти в этих списках. Происходит это по следующим причинам:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

  • банальная опечатка оператора, которая может быть допущена как при первоначальном внесении данных в базу, так и во время повторного поиска. Как правило, это касается номера водительского удостоверения;
  • данные не были занесены из-за того, что агент вовсе не отсылал его туда, либо он был потерян в дороге. А вносить изменения в базу могут только авторизованные представители страховщика;
  • вы оформляли предыдущий полис в компании-пустышке, которые до сих пор встречаются на российском рынке. Конечно же в базах РСА этот период отмечен не будет;
  • проверка может быть осуществлена только на момент, следующий за датой окончания предыдущего полиса. Из-за нарушения этого правила, данные могут отражаться некорректно;
  • технические проблемы самой системы хранения информации.

adsp-pro-2 —>

На самом деле любой из этих недочетов можно нивелировать, действуя классическим способом, то есть предоставив все документы на бумажном носителе, из которых будет видно, что в аварии вы не попадали и должны претендовать на скидку.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2013 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Старая процедура предполагала предоставление истекшего полиса, а также устного свидетельства об имевших место ДТП. Подавляющее большинство водителей утверждало что ни в каких авариях не участвовало, благодаря чему получало повышенный класс и положенную скидку. При наступление же страхового случая, эти факты вскрывались при проверке, что вело к полному отказу в выплатах.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Нередко встречалась ситуация, когда (до 2013 года) информация по классу и вовсе обнулялась при переходе от одного страховщика к другому, а также покупке или продаже автомобиля.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Конкретно на сегодняшний день в базе есть вся информация по полисам за 2011 год и позже. Ранее оформленные договоры нужно будет предоставлять новому страховщику в бумажном виде.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>


В каком случае и как оформить дарственную на автомобиль чтобы не нести дополнительные затраты.

Прочитав эту статью, вы узнаете про аварийных комиссаров и их обязанности.

Видео — сколько стоит вписать в страховку водителя (второго, третьего и т.д.) или что такое минимальный класс среди допущенных водителей:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —> p, blockquote 52,0,0,0,1 —>

Читайте также:
Adblock
detector