В ОСАГО европротокол позволяет оформить небольшие ДТП и получить по ним выплаты, не вызывая инспекторов ГИБДД. Действует он начиная с 2015 года и использовать его можно только, если нет пострадавших.
Водители могут самостоятельно оформить все документы и затем обратиться с ними в страховую компанию. Обращаться в ГИБДД или приезжать туда за бумагами не требуется. Важно обратиться к страховщику в течение 5 дней. При нарушении этого срока можно получить регрессный иск от компании.
ОСАГО по европротоколу
Выплата страховки по европротоколу строго ограничена 50 000 рублей. Если сумма ущерба на месте аварии оценивается выше, то обязательно необходимо вызывать ГИБДД для оформления ДТП.
Исключение по сумме установлено в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. Там европротокол и закон устанавливают компенсацию при оформлении ДТП без вызова ГИБДД до 400 000 рублей. Но это правило действует только при наличии видеозаписывающего устройства с поддержкой GPS или ГЛОНАСС.
Важно, если пострадавшая сторона узнала о дорогостоящих повреждения при ДТП после оформления европротокола, то она может обратиться в суд. Компенсации при этом будут взысканы с виновника аварии.
Оформление ДТП по европротоколу ОСАГО
Чтобы оформить ДТП по европротоколу, участвующие в аварии водители должны заполнить извещение. Оно выдается при получении полиса в страховой компании.
Обязательно необходимо использовать конкретные формулировки в пункте 14. Там описываются все повреждения с указанием того, в какой части они располагаются, насколько серьезны повреждения, глубина вмятин и так далее.
Если на лицевой стороне недостаточно места, чтобы указать все повреждения, то они переносятся на обратную сторону. При этом необходимо сделать пометку о том, что подробная информация дана сзади.
В 16 пункте обязательно отмечаются все позиции, имеющие отношение к вашей аварии.
После этого необходимо поставить подписи и разделить копии извещения. Затем каждый водитель самостоятельно заполняет оборотные стороны европротокола.
Куда обращаться за выплатами по еропротоколу
Если все действия при ДТП по обязательной автостраховке с европротоколом были выполнены правильно, то достаточно посетить свою страховую компанию. Там нужно будет заполнить заявление об убытках, вам дадут нужную форму и образец. После этого специалист снимет копии всех необходимых документов на автомобиль – ПТС или свидетельство о регистрации, а также сам полис ОСАГО.
Регресс по ОСАГО
В случае, если вы виновны в ДТП, то необходимо обратиться в свою страховую компанию в течение 5 дней. В противном случае будет действовать регресс по обязательному страхованию автогражданской ответственности с европротоколом. Страховая компания подаст исковое заявление в суд и обяжет виновную сторону компенсировать все выплаты пострадавшему участнику ДТП.
При оформлении ДТП по европротоколу в 2019 году, если оно произошло в Москве или Санкт-Петербурге, необходимо помнить об изменившихся правилах. Теперь, чтобы в случае ДТП получить компенсацию до 400 000 рублей, необходимо предоставить запись аварии, снятую на подходящий регистратор. Он должен уметь фиксировать координаты, скорость движения, направление удара и сообщать о ДТП в специальные службы.
Вы можете безвозмездно воспользоваться услугами аварийного комиссара и эвакуатора, а гарантия на ремонтные работы — 1,5 года
— Но такое решение можно оспорить в суде…
— Если человек не согласен с суммой выплаты, ему придется нанять эксперта, провести за свой счет оценку, затем нанять юриста и платить ему. Но самое неприятное — никто не знает, как долго будут идти судебные тяжбы и сможете ли вы в них одержать верх! У вас есть полгода-год, чтобы заниматься этим вопросом? Пока вы судитесь и теряете нервы, ваше авто будет в том состоянии, в которое его привел виновник ДТП.
— Европейский подход чувствуется у вас даже в дизайне помещения. Впечатляют и размеры, и оборудование, и чистота. А каковы ваши принципы работы с клиентами?
— Во-первых, нам не надо платить денег. Все, что необходимо, — обратиться к нам, если вы пострадали в ДТП и не считаетесь виновником. Мы заключаем с вами договор о переуступке права требования, и вам больше никуда ездить не надо. Мы чиним автомобиль, и вы его забираете! Подчеркну, все в рамках закона.
— Трудно с ходу поверить в такой альтруизм. Вы вообще не берете с клиентов деньги или в договоре есть скрытые условия?
— Если человек приезжает к нам, он забывает обо всех проблемах. Его задача — приехать, заполнить документы и получить спустя некоторое время готовый автомобиль. Все. Никаких денег нам платить не надо. Даже если человек уже обратился в страховую, получил какую-то сумму от них и понял, что ее не хватает на ремонт, он может приехать к нам. Естественно, выданная страховка передается нам, но доплачивать за ремонт не придется. Разницу мы сами взыщем со страховой. Но если вы уже ведете судебные тяжбы со страховщиками, мы помочь не сможем.
— На сайте компании указано, что вы можете безвозмездно отправить на место ДТП аварийного комиссара. Эта услуга тоже предоставляется бесплатно?
— Да. Мы хотим, чтобы каждый, кто оказался в неприятной ситуации, смог отстоять свои права, не затрачивая дополнительных средств и времени. Вам достаточно позвонить по телефону горячей линии +7 (843) 202 20 60 и вызвать специалиста. Он поможет сориентироваться в ситуации, а также проверит на подлинность страховку виновника ДТП. А если ваш автомобиль не может передвигаться, аварийный комиссар предложит бесплатный эвакуатор и выдаст направление на ремонт к нам.
— Заманчиво, ведь услуги эвакуатора оцениваются в 800–1000 рублей…
— Эти расходы мы берем на себя. Также не взимается плата за стоянку на нашей территории.
— Сколько машина должна провести времени на стоянке и с чем связано ожидание?
— Ремонт чаще всего невозможен без новых деталей. Мы заказываем запчасти (только новые), их доставляют в течение 3–10 дней. На ремонт уходит не более 10 дней. И учтите, что мы даем гарантию — 1,5 года.
— Сколько авто можете принять в месяц?
— До 500. Такой поток достигается за счет оптимально выстроенной цепочки работы в цехе: жестянщик — подготовщик — маляр — сборка — приемка. При этом у нас жесткий контроль качества.
— У владельцев есть возможность отслеживать процесс ремонта?
— Безусловно. Мы работаем открыто и качественно, всегда готовы показать, что в конкретный момент происходит с автомобилем. И мы относимся к нему очень бережно — машину возвращаем чистую, можно сказать, как новую.
— В ДТП могут попасть и редкие модели автомобилей. Вы беретесь за любые марки или есть ограничения?
— Для нас неважно, какой марки автомобиль к нам попадает. Если машина редкая, могут дольше идти запчасти, но срок ремонта не изменен — не более 10 дней.
— Вы работаете меньше месяца, а цех уже уставлен машинами…
Привет всем, прошу помочь советами и, наверное, неплохо было бы, если пост увидели многие автовладельцы, ибо ситуация моя, скорее всего, не единичный случай. Минусовые комментарии имеются. В гугле не смог найти точного ответа.
Дело вот в чем. Я, как законопослушный гражданин, езжу с полисом ОСАГО, прохожу ТО и тд и тп. Весной попал в ДТП, на разборе меня признали виновным. Оформляли ДТП «по старинке», ждали сотрудника ГИБДД, т.е. не по европротоколу. Пострадавший обратился в компанию Евроосаго, которая за свои деньги и своими силами ремонтирует автомобиль, а потом выставляет счет страховой компании и является представителем пострадавшего. Проще говоря, если тебе разбили машину, ты загоняешь ее к ним, забираешь отремонтированную и не паришься со страховыми, выбиванием денег, судами и прочим.
Прошло полгода. Вчера получаю заказным письмом претензию от некого физ. лица, на которого оформлен договор цессии с пострадавшим. Сразу же понятно, насколько «серьезной» является контора Евроосаго, которая (я так понимаю) уходит от уплаты каких-нибудь пошлин/налогов и тд, оформляя договора на физ.лицо. Но суть не в этом. В претензии сказано, что потерпевшему отремонтировали автомобиль на 170 тыс руб, доки прилагаются, а вот от моей страховой компании выплаты до сих пор не поступили. В тексте имеется фраза «. подлежат взысканию убытки, превышающие размер страхового возмещения по ОСАГО. «. Я всегда воспринимал эту фразу как, например, если убыток оценивается в 500к, страховая по закону выплатит 400к, остальное выплачивает виновник ДТП. Но не означает ли она, что если страховая выплатила 0руб, то все что сверху с меня?
Очень смущает весь текст претензии. Нет конкретных требований, не описана причина отказа от страховой, все как-то «скользко». Походит на попытку развода, но чтобы нельзя было прижучить. Грозится идти в суд.
Подскажите, пожалуйста, реально ли, если человек добросовестно платит за полис, может «попасть» еще и на полную выплату пострадавшему? Или эта говноконторка пытается разводить людей? Полис настоящий, СК Армеец вроде как при лицензии и функционирует. Я в растерянности. Деньги большие для меня. Заранее спасибо.