(почему-то первоначально слово «страховую» написал без первой буквы ^_^)
Итак, сегодня с утреца направился в страховую компанию подавать документы. Приключения начались почти сразу же…
Только я собрался трогаться — а машина ни с места. Оказалось, «прикипели» колодки в одном из задних барабанов О_о Хотя вообще-то во время ДТП шел дождь, а оставил я машину на ручнике. Видимо под барабан попала вода и/или грязь, а к сегодняшнему дню там все это дело «примерзло».
В общем пришлось тратить время на снятие/установку колеса. Сам барабан я скидывать не стал — постучал и все начало вращаться. А одет я был более-менее прилично (джинсики, рубашечка), н-да, неприятность. Хотя наверное надо будет все же барабан снять, посмотреть, что там под ним вообще.
В итоге в страховую я приехал позже, чем планировал, поэтому в офисе народ уже оформлялся, пришлось ждать. Впрочем это я еще довольно удачно приехал — вскоре за мной образовалась очередь человек примерно из 5!
Так как извещение о ДТП я заполнил заранее, и учел замечания, которые мне высказали на предварительном этапе, то осталось только частично заполнить заявление на выплату и получить направление на экспертизу.
На всякий случай сделаю лирическое отсутпление по поводу извещения о ДТП. Там было несколько не вполне очевидных для меня моментов — например, инспектора, оформлявшего ДТП, надо было записать в «свидетели» (так как номер значка, естественно, был неизвестен). Еще есть пункт «ТС застраховано от ущерба» — это, оказывается, про КАСКО. Ну и на обратной стороне требуется объяснение, видимо его все же желательно заполнить так же, как и для «гаишников». Я первоначально написал покороче, но посоветовали дополнить. И в дату заполнения попросили поставить день ДТП. Еще попросили нарисовать схему, уж не знаю, как им понравились мои художества, но так вроде не сказали ничего.
Что ж, дальше собственно осмотр. Ждать на сей раз пришлось недолго. Пришел эксперт, сделал несколько фотографий, лонжерон в повреждения не записал, так как, по его мнению, он вовсе не пострадал — «даже грязь не отвалилась» (хм…), «стакан» (по его мнению) тоже, «зато» записал замену арки и стойки (помимо бампера с крылом). И на стабилизатор поперечной устойчивости тоже не «развелся»; насчет рулевой рейки мой косяк — я про нее почему-то забыл, хотя по-моему она стала сильнее стучать (честно говоря, после переборки прошлой весной она недолго продержалась, слегка на всяком шлаке начала постукивать где-то через полгода, но вот после ДТП по-моему эффект несколько усилился).
Деньги, правда, пока не взяли — наверное оплата при выдаче акта, по поводу которого сказали звонить в следующий понедельник. Так что пока «остываем».
Хотя теперь я планирую съездить к жестянщику, посмотрим, что скажет он (в первую очередь, конечно, насчет стакана и лонжерона).
А вот что касается ШРУСов, то пока ехал, никаких признаков их повреждения я не услышал, так что с этим тьфу-тьфу, но вроде обошлось. А вообще я до сих пор не понимаю, почему колпак (на колесном диске) не пострадал. Неужели его спасло то, что я успел руль влево вывернуть непосредственно перед столкновением? Похоже что это я очень хорошо сделал — ехал бы с «прямым», небось разворотило бы мне там все капитально. Кстати в заявлении на выплату есть соответствующая графа про эвакуацию, так что если (конечно, лучше бы чтобы этого никогда не произошло) придется вызвать эвакуатор, то чек/квитанцию/или что они вообще дают надо будет обязательно брать — тогда, как я понимаю, можно будет рассчитывать на компенсацию этой услуги.
Итак, в самое ближайшее время я посмотрю, что там с задними тормозами и сгоняю к жестянщику. Так что продолжение следует 🙂
Полис ОСАГО для водителей является обязательным. Тем не менее, ряд факторов приводит к тому, что некоторые автовладельцы все же ездят без него.
По статистике приблизительно каждый седьмой водит машину без ОСАГО, имеет фальшивый полис или просто не является в него вписанным. Поэтому если виновник ДТП не имеет ОСАГО, то для пострадавшего, которому положена компенсация, ситуация усложняется. Что же делать в этом случае?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!
Будет ли выплата, если лицо, виновное в аварии, не застраховано?
При аварии на дороге перед ее участниками становится задача правильной оценки ущерба автомобилям и его возмещения. В данном вопросе немалую роль играет наличие у обеих сторон полисов обязательного страхования, что является гарантией возмещения ущербов (что будет, если ни у кого из участников аварии не будет полиса ОСАГО, читайте тут).
По закону при отсутствии страховки автовладелец должен оплатить штраф величиной 500-800 рублей (ст. 12.3, 12.37 КоАП РФ). Выплаты пострадавшему в этом случае все равно положены, но в большинстве случаев взыскивать их придется не через страховую компанию, а через суд, и будут они со стороны виновника, а не СК.
Как возместить вред — варианты решения проблемы
Сразу нужно сказать о вариантах, которые в этом случае исключены:
- Стандартное страховое возмещение. При отсутствии у виновника страховки взыскать компенсацию, воспользовавшись привычной схемой, вряд ли получится.
- Оформление ДТП по европротоколу. Этот способ требует наличия у обеих сторон аварии страхования, потому он тоже исключен (подробнее о нюансах компенсации по ОСАГО в случаях, когда ДТП оформляют по Европротоколу, мы рассказываем в отдельном материале).
Таким образом, выплат со стороны страховой компании в этом случае не будет. Варианты решения проблемы могут быть следующими:
- Решение данного вопроса на месте для исключения любых разбирательств в будущем.
- Досудебная претензия. Если в процессе разбирательства виновный соглашается на добровольную компенсацию убытков.
- Судебный иск. Самый неприятный вариант событий, при котором виновнику придется выплачивать компенсацию в принудительном порядке.
Кто должен платить, если нет полиса?
Если при аварии у виновника нет страховки, то законодательство не предполагает обязанность компенсации для страховщика, поскольку механизм компенсации затрат для него предполагает наличие другой страховой компании, с которой у виновного лица заключен договор.
При наличии ОСАГО компания виновника компенсирует затраты страховщику пострадавшего. Однако при отсутствии второй страховой компании сделать это некому. При этом по закону не предполагается обязанность прямого взыскания с виновника страховщиком пострадавшего. В большинстве случаев при отсутствии у виновного лица страховки весь ущерб возмещает он.
В добровольном порядке на месте аварии
Достаточно популярный метод решения проблемы, но, как правило, он актуален только при несильных повреждениях. Если виновник легкой аварии не имеет полиса ОСАГО, то во избежание дальнейших неприятностей он может предложить разрешить ситуацию на месте.
Если виновное лицо просит отсрочку, стоит взять не только его контактную информацию, но также и расписку об обязательстве выплатить компенсацию.
Но рекомендуется брать возмещение сразу, поскольку существуют риски, что в дальнейшем виновник передумает и задействует юристов, и тогда без документов ДПС, имея только расписку и медиаматериалы, будет достаточно трудно выиграть в суде. Еще один вариант – взять что-то ценное в качестве залога. Это непременно указывается расписке.
Нередко используется запасное колесо, электроника или заднее сиденье. При этом важно проверить состояние вещи, выступающей предметом залога, и также внести информацию об этом в расписке. Ни в коем случае нельзя брать в залог паспорт гражданина РФ – это является нарушением законодательства и чревато ответственностью.
После виновник может обвинить потерпевшего в том, что последний требовал его документ в качестве залога. Еще один момент заключается в том, что если потерпевший далек от сферы продажи и ремонта авто, то четко определить на глаз размер ущерба для него будет сложно. Скрытые дефекты могут дать о себе знать позже.
Если стороны договорились на месте, и установленная сумма была уплачена, пострадавший также должен написать виновному расписку (в свободной форме), что вопрос закрыт, и претензии отсутствуют.
Взыскание в порядке досудебной претензии
Если виновник не соглашается оплачивать убыток на месте, либо потерпевший желает более точно его просчитать, то можно использовать вариант досудебной претензии. По закону в соответствии со статьями ГК РФ 1064 (ч.1), 1079 (п. 1), 15 (п. 1) виновное лицо должно возместить весь причиненный вред в полной мере, а иногда и сверх этого.
Как при досудебной претензии, так и при иске нужна конкретная последовательность действий:
- Важную роль при этом играет правильное составление документации.
- Также собрать данные о виновной стороне, которые должны включать в себя:
- Отчет о независимой экспертизе (цена около 2-7 тыс. р.).
- Отчет об утерянной товарной цене (2-5 тыс. р.). – Необходим в том случае, если автомобиль пострадавшего выпущен не более пяти лет назад.
Чтобы результат экспертизы имел юридическое значение, нужно почтовое приглашение виновника аварии в качестве наблюдателя. Это делают посредством телеграммы из почтового отделения.
Претензия направляется виновному в ДТП как попытка добровольно урегулировать спор. Она является юридически значимым документом, содержащим аргументированное предложение оплаты ущерба без дополнительных затрат, которые неизбежны, если дело окончится судом. На практике в большинстве случаев ответчик осознает, что лучше пойти навстречу.
Для досудебной претензии не требуется типовой бланк – составлена она может быть в свободной форме. Это можно сделать самому или поручить специалисту. В ней должны быть указаны все обстоятельства аварии в соответствии с протоколом. Ссылаться нужно на аргументы:
- законодательные материалы;
- экспертные выкладки относительно аварии;
- заверенные документы и так далее.
В претензию должна быть включена полная калькуляция убытка , прямого и косвенного, сопутствующие расходы, которые документально подтверждены. ДП отправляется по адресу виновника заказным письмом с уведомлением о вручении.
О том, как грамотно составить досудебную претензию и иск о компенсации к виновнику ДТП, если у него нет полиса ОСАГО, мы рассказывали тут.
Лучше сохранить квитанции, поскольку они могут потребоваться для суда. Моральный ущерб затрагивать не рекомендуется, поскольку по ДП его удовлетворяют крайне редко – это ответственность судов. Вот примерный список пунктов, должны быть в досудебной претензии:
- Информация о виновнике: ФИО, адрес и т.д.
- Информация о ДТП: данные о машинах, место аварии, ее описание, имеющиеся подтверждения и т.д.
- Результаты проведения независимой экспертизы – выкладки по подсчетам ущерба всех видов.
- Подсчет сопутствующих расходов: экспертиза, эвакуация, почта и т.д.
- Конечная сумма – размер выплаты, которую нужно сделать виновнику для закрытия спора.
- Контактная информация пострадавшего.
- Временные рамки – сроки решения вопроса в досудебном порядке, в которые виновнику нужно уложиться.
- Скачать бланк досудебной претензии о возмещении ущерба виновнику ДТП без страховки
- Скачать образец досудебной претензии о возмещении ущерба виновнику ДТП без страховки
Досудебная претензия должна сопровождаться такой документацией:
- Копия заключения экспертизы.
- Копия протокола и справки о ДТП;
- Копия постановления об административном правонарушении – при наличии.
- Копия приглашения виновного лица на экспертизу.
- Копия документов на авто (ПТС, СТС).
- Оригиналы квитанций по расходам, информация о которых имеется в претензии.
Если виновный будет согласен оплатить ущерб в соответствии с досудебной претензией, вопрос закрывается.
Как взыскать через суд?
Если предложение компенсировать убыток по досудебной претензии виновник отвергнул, пакет документации передается в суд. Потребуется составление искового заявления.
Чтобы дело велось правильно, рекомендуется найти юриста, но сразу потребуется оплата его услуг. Заявление чаще всего подается в отделение суда по месту регистрации виновного лица (ст. 28 ГПК РФ), однако это не является правилом. Если сумма не больше 50 тысяч рублей, дело ведется мировым судьей, при больших ее размерах оно будет направлено в районный суд.
Иск нужно сопроводить всей документацией, необходимой и для судовой претензии. Однако потребуются не копии, а оригиналы таких документов:
- результаты экспертизы;
- справка об аварии;
- постановление об административном нарушении;
- приглашение виновного на экспертизу.
Указанный пакет нужно дополнить следующими бумагами:
- доверенность на ведение юристом дела (при его наличии);
- квитанция оплаты госпошлины;
- копия иска для виновного;
- документация по досудебному урегулированию.
Заявление должно составляться с учетом статьи 131 ГПК РФ. Оно включает ту же информацию, что и досудебная претензия, но также нужно включить информацию о попытках досудебного урегулирования. Помимо возмещения основного ущерба и сопутствующих этому расходов потерпевший может потребовать компенсацию морального ущерба (ст. 94 ГПК РФ). Срок, на протяжении которого можно подать на виновника ДТП иск, ограничивается тремя годами.
Даже при отсутствии постоянного трудоустройства виновник не может отказаться от выплат. В соответствии с решением суда он может быть обязанным платить по половине ежемесячного дохода. Сумма может увеличиться до 70%, если ДТП стало причиной еще и нанесения серьезного вреда здоровью.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Обратиться на прямую к виновнику нет смыла (у него и так миллионные долги, которые
он не платит). Если возможность взыскать ущерб со страховой компании? В прошлом году у нас было решение ВС РФ где суд высказался, о том, что если у страховой компании выбыл полис-это их вина
Считаю, что если решение суда и состоится, то страховщик будет биться до последнего и у него есть существенные шансы получить решение об отказе в удовлетворении иска, потому что ответственность конкретного транспортного средства им не застрахована. Если идти к виновнику бесполезно, то можно начинать ничего не делать.
Да, ответственность конкретного транспортного средства им не застрахована, но ответственность пострадавшего то застрахована
там была возможность сначала взыскание с основного т.с и потом взыскание долга по с основного ответчика
Цена: 200 руб.
где там?С какого основного т.с? С какого основного ответчика.вы вообще о чем пишите,хочется спросить?
Сергей, добрый вечер! Подавать досудебное требование, с обоснованием требования (заключение эксперта-техника), через определенный в законе об ОСАГО срок в суд, выбор небольшой, практика как во всех областях права разная, например решение Люберецкого суда за прошлый год по иску к страховой, в остальном все зависит от расторопности страховой и профессионализма представителя.
Здравствуйте Алексей.Про разную практику мне известно, я поэтому и задал вопрос
Надо с начало прояснить вопрос:
— виновник ДТП просто подсунул ГАИшнику настоящий полис, но на другое ТС (чтобы не налететь на штраф и задержание ТС), или
— виновник ДТП приобрел у «левого» агента, «левый» полис, если так, то:
— бланк полиса поддельный, или
— полис выполнен на настоящем бланке, утраченным страховой, если так, то:
— сообщала СК о утрате;
— не сообщала
Взыскание со СК возможно только в последнем случае.
скорее всего 2-1 вариант «виновник ДТП приобрел у «левого» агента, «левый» полис». Только кто ж теперь узнает поддельный он или нет, виновник не желает общаться