Сколько водителей ездят без осаго

Причем с каждым годом становится все больше автомобилистов, которые не покупают полис. Так, в 2015 году было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель составил 1,9 млн штрафов, в 2017-м — 2,8 млн (+40%), на сколько же он вырастет в этом году?

А вот количество заключенных договоров понемногу сокращается, несмотря на то что растет автопарк. Так, по данным издания, в 2013 году заключили 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.

Если отказавшихся будет чересчур много (хотя бы 8–10 млн автомобилистов), может возникнуть кризис доверия к ОСАГО, который по принципу домино приведет к тому, что граждане начнут массово саботировать обязательную страховку. Решением проблемы может быть снижение тарифов ОСАГО, но его вряд ли стоит ждать.

Впрочем, генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев полагает, что решением данной проблемы могла бы стать либерализация тарифов ОСАГО, предполагающая дифференцированный тариф для разных страхователей. Для тех водителей, которые водят аккуратно, имеют большой стаж и хорошую историю, индивидуальный тариф мог бы быть ниже, чем для тех, кто нарушает и попадает в аварии. Либерализация не просто позволила бы автомобилистам получить справедливый тариф, но и послужила бы стимулом к аккуратному и безопасному вождению: хочешь платить меньше — води лучше.

В РСА же считают, что необходимо увеличить штрафы за езду без полиса, а выявлять недобросовестных автомобилистов можно с помощью тех же камер фотовидеофиксации. Этот вопрос рассматривается уже не один год, но пока власти не могут решиться на такое нововведение.

Количество штрафов за отсутствие полиса увеличилось на 40%

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд.

Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).

При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд.

По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты.

При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Смотрите также

Откуда вы такие цены берете?
У меня на предыдущий Мерс, полис стоил около 1300 руб. до повышения и 2491,39 руб. последние два года (95л.с.)
А на нынешний 3623.84 руб. (170л.с.)

Читайте также:  Как влияет возраст на осаго

Калькулятор ОСАГО вам в помощь
kbm-osago.ru/kalkulyator-osago.html
сами можете посчитать.
А если у вас КБМ не 0,5 (13 класс) и допы навязывают, так это лично ваша проблема.

Нам навязали не выгодные условия!
Экономику поизучайте! Реальная цена может быть только при конкуренции. А когда делают обязаловку через коррупцию(лобби это и есть коррупция), то тут уже не может быть справедливой цены! И не надо мне сказки рассказывать про «честность» страховщиков и их «заботу» он нас. Мы не в детском садике, чтоб сказки слушать!1

Что? Хочется иметь внедорожник, но не хватает денег на ОСАГО?
Надо по одежке протягивать ножки. Купи Ниву или УАЗ.
«Лобби-коррупция»?
А вы такие белые и пушистые?
Огромное количество случаев страхового мошенничества.
Автоюристы, которые зарабатывают на всем этом.
При этом практически во всем цивилизованном мире есть ОСАГО, которое тоже является обязательным.
Сам лично сталкивался с работой страховых компаний за границей (в Польше) и у нас.
Так вот попав в ДТП в Польше абсолютно без проблем получил выплату за поцарапанный бампер и разбитое стекло заднего фонаря больше 3 000 евро.
И в России за все время (с 2004 по 2018 г) три раза в меня въезжали на светофоре и один раз поцарапали на парковке, Абсолютно без проблем получал выплаты которых с лихвой хватило на ремонт.

Сказочник.
Ты вообще слышишь что тебе говорят! Когда услуга навязана, она уже не честная!
Почему я должен страховать три авто! ТРИ КАРЛ! когда езжу я один! НОРМАЛЬНАЯ ОСАГО должна быть привязана ко МНЕ! а не к моим машинам!
Так же не честен коэффициент безаварийной езды! Попал в дтп, на следующий год на 50% дороже, а не попал то на 5% дешевле. Это не равные условия для сторон!

Ок, отвечу встречным вопросом:
Почему имея в семье один автомобиль, я должен буду покупать ТРИ страховки, если у меня три водителя в семье? Ведь на одно сиденье тремя жопами одновременно не сесть.
Какая разница:
— Один полис в который вписано три допущенных к управлению водителя, или
— Один полис в который вписано три автомобиля, которыми данный водитель имеет право управлять?
И в том и в другом случае будет поправочный коэффициент.
У вас с логикой и математикой плоховато.

И с КБМ все правильно, ибо за безаварийную езду надо поощрять. У меня КБМ 0,5 ибо я ни разу не был виновником ДТП.
А если ездишь не аккуратно, ну так и плати больше.
И с чего вы решили, что на 50% дороже? Есть таблица расчета КБМ, там не все так линейно)))
Например имел 6 класс (0,85) совершил 1 ДТП, получил 4 класс (0,95)

Разница большая!
Во первых вы умалчиваете о том что за страховку вы отдадите по максимуму за самого младшего, за самого малоопытного, за самого аварийного! Чет вы это то как то не учли, странно! Не находите? Не говоря уже о том что это не справедливо! Ну про справедливость в ОСАГО можно забыть, верно же. В случае если одна страховка на одного человека, то: платишь ты только за себя, за свои косяки и свои аварии! Но вы этого решили не замечать…
«И в том и в другом случае будет поправочный коэффициент.» это смешно! Поправочный будет только на увеличение в силу выше сказанного!
«У вас с логикой и математикой плоховато.» выше я доказал вам обратное! Т.е. что это у вас с этим проблемы…
И последнее. Карать и поощрять надо одинаково! А не в угоду себе!

Ну так если «привязать» ОСАГО к водителю, то этот водитель и заплатит за саму мощную машину вписанную в полис и его аварийность будет распространятся на все автомобили, которые вписаны в полис, а не только тот, на котором он ДТП совершил.
Как говорится: те же яйца, только сбоку.

А вот привязка к автомобилю, а не к водителю вполне объяснима:
У водителя на спине номерной знак не прикручен, и если авто попадет в ДТП, а водитель его совершивший попросту сбежит, и если данный авто вписан в полисы к нескольким водителям, так хрен потом найдешь, кто управлял и с чьей страховой возмещение требовать.

Читайте также:  Как вернуть часть страховки после продажи автомобиля

Смешно! И сейчас спокойно сбегают и потом машины объявляют в угон. Ваш аргумент не состоятелен! ХА-ХА-ХА! И страховая ничего не платит.

Как вы не можете понять, что нет никакой разницы.
В одном случае полис выписан на конкретное ТС, однако в нем указан перечень водителей.
В другом случае полис выписан на конкретного водителя и в нем указан перечень ТС.
Как говорится: от перемены мест слагаемых, сумма не меняется.

Если например в семье два водителя и две машины, то все равно будет ДВА полиса.
Просто у нас до сих пор преобладают ситуации (если говорить про всю Россию, а не только про столицы), когда в одной семье один автомобиль и несколько водителей, а не наоборот.

Как вы не можете понять! Я хочу отвечать за СЕБЯ!, а не за того парня!
Я хочу сказать, что за тупость водителя в конторе, тоже платит контора! Вы просто узко видите! Проблема шире и суммы совершенно разные при этих двух вариантах!
Как для граждан так и для предприятий! И сказки про убыточность, РСА может пристроить по известному адресу!
Может надо было оставить за человеком право выбора! У нас же демократия! Ан нет! Тогда страховики «уйдут в убытки», в которые они бесконечно уходят и уйти, все никак не могут!
Вот! Надеюсь вы поняли что это еще один аргумент в пользу того что ОСАГО в нынешнем виде НИКАК не для людей!

Узко мыслите как раз вы. Ибо не в состоянии увидеть ничего за рамками своего собственного индивидуального случая.
Просто у вас в собственности несколько машин и вас жаба душит покупать полис на каждую.
А у кого то на одну машину несколько водителей.
Так вот: не в состоянии покупать полис на каждый автомобиль — не надо иметь несколько, продайте ненужные, либо прекратите скулить, что ОСАГО несправедливо. Задолбали нытики.

Я зарегистрирован в Москве. Машина форд фокус 2. За 7 лет владения машиной, ДТП по моей вине было только один раз. Все остальное время я либо уворачивался от идиотов, либо не всегда удавалось.
Так вот, сейчас моё ОСАГО стоит 9200+700 то. И это при скидке в 20% по коэффициенту.
Вопрос: нафига я должен каждый год отдавать 10к страховщикам, если у меня каждый год без аварийный?
Почему нельзя сделать так : раз за год у тебя небыло ДТП, то 50% от страховки переносим на следующий год. Итого я заплачу не 9200, а 4600!
Может создать петицию? Соберём подписи и будем требовать?

Потому что страховка должна быть на водителя, а не на транспортное средство. В независимости от того на чем человек передвигается в единицу времени.

гнать в шею паразитов. бой страховым

все комменты тут о повышении штрафов, ставок ОСАГо и безответственности водителей от тех, кто работает в страховых и агентов их.

я без страховки. забыл и руки не доходят почти месяц. есть друг, тот принципиально не покупает.

я считаю, что у нашего РСА значительное лобби в правительстве, и им все мало бл.ть!

Да обращался много раз, и когда кбм пропадал и когда услуги навязывали, долго это и страховщикам пофиг на это, просто говорят у нас закончились бланки на вас, приходите завтра.
Когда пытались сыну сделать страховку там в открытую говорили Мы не будем страховать молодого водителя, даже после обращения в ЦБ, ответ был такой же, пишите куда хотите мы найдём кучу причин отказать, Вот и получается что народ вроде и готов купить ОСАГО, а просто не может, Это в нашем большом городе так, где огромадный выбор страховых, а что творится в глубинках. Сам всегда ежу с ОСАГО и сыну пришлось КАСКО брать плюсом чтобы была ОСАГО, если честно то времени потрачено много, я за это время на работе больше заработал чем допы стоят

А Е-ОСАГО не пробовали?

С нее и пробовали начинать

«Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд.»

Откуда вы такие цены берете?
У меня на предыдущий Мерс, полис стоил около 1300 руб. до повышения и 2491,39 руб. последние два года (95л.с.)
А на нынешний 3623.84 руб. (170л.с.)

Читайте также:  Когда надо предъявлять страховой полис работнику дпс

загуглите тарифы для краснодарского края

Рассчитать можете сами, калькуляторов в инете полно, хотя бы вот этот:
kbm-osago.ru/kalkulyator-osago.html

Живи я в Краснодаре, за свой полис (Мерседес GLK 170 л.с.) заплатил бы всего 5929.92 руб.
А в Тихорецке 3623.84 руб.

ну ну:)
друг за жигуль в тихорецке заплатил около 9 с копейками, стаж больше 3х лет, правда платил в офисе.
тогда почему у меня за 200л.с. 10800 в краснодаре?! с допами в офисе 15000

Ну может потому, что у меня КБМ максимальный?
(13 класс, КБМ=0,5), а также возраст и стаж.
Есть утвержденные ставки и коэффициенты, если вы платите больше, это не моя проблема, я плачу без допов и без всяких там «услуг по оформлению»

вполне может быть. у меня маленький кбм

загуглите тарифы для краснодарского края

Самому то слабо загуглить?

ГАЙцы номера снимут через 10 дней и все!

в рубопе лапу они могут очистить в базе. и будет чистая строчка.

Вы видимо не читатель… Я написал ДСАГО которое было до того как вступил в силу закон об ОСАГО!—что то не помню такой.—Но этот процент начинает платить страховку в два раза больше не на одну машину, на которой попал в ДТП где был признан виновным. А за все свои машины. —а Вы как хотели? истреблять машины и не платить за них.какая разница 1 или 10 машин.водитель один.— Если виновника кто то внесет в список водителей, то он будет вынужден доплатить за него тоже до двойного тарифа!—так не вносите.а внесли будьте добры заплатить.—Плюс еще если ДТП совершено на чужой машине, не виновный человек начинает тоже платить двойной тариф!—нет такого не придумывайте.платит только тот кто совершил аварию.если его нет в следующей страховке то платить за него ни кто не будет.— Не надо мне тут сказки рассказывать!—это Вы тут пытаетесь какие то сказки и свои догатки со слухами пропихнуть.

«…ДТП где был признан виновным. А за все свои машины. —а Вы как хотели? истреблять машины и не платить за них.какая разница 1 или 10 машин.водитель один » — вот ИМЕННО! ВОДИТЕЛЬ ОДИН значит и страховка ДОЛЖНА быть на человека ОДНА! а не на машины!

«Если виновника кто то внесет в список водителей, то он будет вынужден доплатить за него тоже до двойного тарифа!—так не вносите.а внесли будьте добры заплатить.—Плюс еще если ДТП совершено на чужой машине, не виновный человек начинает тоже платить двойной тариф!—нет такого не придумывайте.платит только тот кто совершил аварию.если его нет в следующей страховке то платить за него ни кто не будет.— Не надо мне тут сказки рассказывать!—это Вы тут пытаетесь какие то сказки и свои догатки со слухами пропихнуть.» вы меня поражаете!» — Т.е. вы хотите сказать что если я впишу в страховку своего друга и он станет виновником ДТП, то на следующий год, просто исключив его из списка я заплачу не в два раза дороже, а на 5% меньше? И пофигу что по моей страховке была выплата? Вы в своем уме? Такое не может быть НИКОГДА! Не надо сказки рассказывать…

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тысяч штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 миллиона штрафов. Все это связано с резким ростом стоимости полисов при неадекватно низком уровне сервиса страховщиков.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, при накоплении критической массы (8–10 миллионов автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден эксперт. В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Их нужно резко повысить, а нарушителей выявлять с помощью стационарных камер фиксации нарушений.

Читайте также: