Сколько полисов осаго может иметь один человек

Депутаты из фракции ЛДПР обратили внимание на некое несоответствие: несмотря на то, что по ОСАГО страхуется гражданская ответственность клиента, фактически услуга предоставляется только в отношении конкретного транспортного средства. Они предлагают изменить этот порядок и страховать именно водителя, чтобы он мог садиться за руль разных машин с одним полисом, а не оформлять на каждый свой автомобиль отдельную страховку.

По словам Евгения Уфимцева, для контроля за наличием полиса ОСАГО возможно применение лишь одной из систем. И более распространённой будет нынешняя – дающая возможность оформить один полис на автомобиль, которым смогут управлять несколько водителей.

Кстати, о контроле за наличием ОСАГО. Сейчас водителей без полисов на дорогах ловят сотрудники ГИБДД, однако уже в следующем году их начнут выявлять камеры. В этом случае штрафы будут приходить в автоматическом режиме. Пока что размер взыскания составляет 800 рублей, однако законодатели думают о том, чтобы увеличить его до 2 000 рублей.

Сейчас автомобиль, находящийся в собственности водителя, напрямую влияет на цену полиса ОСАГО: речь о мощности двигателя. Чем выше показатель, тем дороже страховка. Однако, недавние исследования доказали, что уровень аварийности водителей не зависит от мощности мотора. Поэтому от этого коэффициента система откажется, предположительно, в сентябре 2019 года. Его думают заменить на уровень нарушений автовладельцем ПДД.

Напомним, обязательному страхованию гражданской ответственности действительно подвергаются владельцы транспортных средств, при этом полис ОСАГО заполняется на каждый автомобиль в отдельности. Какой в этом смысл? На самом деле обсуждать тут нечего: обязанность по страхованию гражданской ответственности определена законом и он четко и недвусмысленно говорит о том, что она устанавливается для каждого автомобиля в отдельности. Как утверждает юрист Руслан Осипов, никакого парадокса здесь нет, так как речь в законе идет не об абстрактной гражданской ответственности, а о конкретной в отношении владельца автомобиля как источника повышенной опасности.

И в этом, скорее всего, кроется главная идея того, почему закон написан так, а не иначе. Здесь следует вспомнить положения Гражданского кодекса России, в котором говорится следующее (пункт 1 статья 1079 ГК РФ): юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств. ), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Таким образом, обязанность по возмещению вреда возлагается на гражданина, который является владельцем источника повышенной опасности — он должен возместить вред в ходе использования конкретного автомобиля, посредством которого был причинен ущерб. Страхование автогражданской ответственности освобождает гражданина от необходимости возмещать ущерб, нанесенный конкретным автомобилем, в установленных рамках.

Кстати, в 2012 году в Госдуме рассматривался законопроект, предусматривающий внесение изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Его авторы как раз и намеревались изменить порядок оформления полиса, привязав его не к автомобилю, а к владельцу. Согласно проекту закона, человек с правами имел возможность управлять любым автомобилем, имея на руках всего один документ, определяющий его ответственность перед другими участниками дорожного движения. В начале 2013 года Федерация автовладельцев России (ФАР) поддержала возможные поправки в закон, который в итоге так и не был принят. Вряд ли законодатели вернутся вновь к обсуждению этого вопроса.

Читайте также:  Как проверить выплату по осаго в ресо

На самом деле, каких-либо преимуществ наш читатель в случае, если бы порядок оформления полиса ОСАГО, все-таки был изменен в соответствии с его желаниями, все равно не получил бы. Это в том числе касается и экономии личных средств. Даже если бы полис был один, ему бы пришлось платить больше — отдельно за каждый находящийся в его владении автомобиль.Будьте уверены: регулятор в лице Банка России и автостраховщики сделали бы все от них зависящее, чтобы размер страховой премии рассчитывался исходя из тарифных ставок на каждый автомобиль.

Кроме того, наличие полиса отдельно на каждый автомобиль имеет ряд неоспоримых преимуществ. Например, сейчас вы имеете возможность вписывать в полис других водителей — жену, совершеннолетнего сына, друзей и знакомых. Если бы полис выписывался на человека, каждому из тех, кому бы вы хотели доверять управление автомобилем, пришлось бы оформлять полис на себя. То есть, страховку в действительности пришлось бы покупать дважды, трижды и т.д.

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности заработает 7 февраля этого года. Тем владельцам автомобилей, кто не приобретет полис ОСАГО, государство грозит штрафами, но при этом обещает — времени для того, чтобы успеть заключить договор обязательного страхования, будет достаточно.

Ранее мы уже писали ответы на самые распространенные вопросы кыргызстанцев о том, что такое ОСАГО и зачем, собственно, оно нужно. Сегодня мы решили ответить на новую порцию вопросов. При подготовке материала использовались данные Госфиннадзора, страховой компании «Аю Гарант», а также разъяснения правового центра «Вигенс», который проводит онлайн-консультации по вопросу страхования автогражданской ответственности в соцсети «Одноклассники».

Нужно ли мне страховать автомобиль, если я им не пользуюсь, он просто стоит в гараже?

Если машина по каким-то причинам не используется, оформлять на нее страховку не нужно. Ничего не надо платить, пока вы не сядете за руль и не поедете по дорогам КР. Если же вы намереваетесь эксплуатировать чужую машину при том, что ваша простаивает в гараже, страховка вам все-таки нужна (см. следующую карточку).

Если одним автомобилем управляем я и моя жена (муж, сын, дочь, мама, отец, друг и т. д.), то сколько нужно купить страховых полисов?

Закон об обязательном страховании был рассчитан на то, что одним транспортным средством могут пользоваться все взрослые члены среднестатистической семьи. А потому один полис (на один автомобиль) можно будет оформить одновременно на пятерых. Если включить еще одного человека, то тогда уже за него надо будет платить. Это — для физических лиц.

Что касается лиц юридических, для них количество «пользователей» одного авто будет неограниченным.

Если у меня два и более автомобиля, нужно страховать каждый?

Да, страховку нужно получать на каждое транспортное средство.

Рассмотрим такой пример: в семье два взрослых водителя и два автомобиля; каждый из водителей управляет то одной, то другой машиной попеременно. В этом случае на семью необходимо две страховки, каждая из которых будет оформлена на двух лиц.

Читайте также:  Можно ли по осаго поменять лобовое стекло

Могу ли я уже пойти получить полис?

Нет, пока еще рано. Обратиться в страховые компании за ОСАГО вы сможете не раньше 7 февраля, поскольку на сегодняшний день еще не прошли утверждение подзаконные акты, которые будут сопровождать процедуру обязательного страхования. К примеру, еще не утвержден НПА, который позволит государству взимать штрафы за неисполнение закона об обязательном страховании, не утвержден и сам бланк полиса.

Каким образом я смогу получить страховку в случае ДТП?

Вообще процедура будет такой: тот, кто совершил аварию, должен в течение пяти дней уведомить свою страховую компанию о ДТП. Еще в течение 10 дней страховщики составляют акт, куда входит и оценка ущерба, после чего предоставляют этот акт застрахованному лицу. Если человек с оценкой согласен, то в течение 30 дней компания выплачивает страховку, если не согласен, он может обратиться к страховому арбитру (это новая для Кыргызстана должность — что-то вроде омбудсмена по ОСАГО — появится одновременно с началом работы закона; контакты страхового арбитра каждый водитель получит в момент заключения договора со страховой компанией). Если обратившегося не устроит и решение арбитра, тогда он вправе пойти в суд.

На что обратить внимание при заключении договора со страховой компанией?

Одним из самых важных вопросов в выборе страхового полиса является вопрос соотношения стоимости страховки на транспортное средство и ее эффективности. Чтобы уменьшить риск возникновения в будущем неприятной спорной ситуации со страховщиком, нужно тщательно подходить к выбору страховой компании и страхового полиса. Заключая договор со страховой компанией, никогда не нужно пытаться обмануть страховщика, ведь возникшие в результате этих действий проблемы могут свести на нет полностью все ваши усилия по подбору подходящего полиса для вашего автомобиля, а также стать причиной отказа в страховании в других компаниях. Главное — причиной отказа в выплате страхового возмещения. Но это не значит, что нужно покупать самый дорогой страховой полис. Выбирать тариф страховки желательно исходя из ограниченности собственных денежных средств — старайтесь исключить саму возможность возникновения просроченных платежей.

Я не верю, что страховщики возместят мне ущерб. Что делать?

Не купить полис вы не сможете — штрафы за неисполнение закона будут не меньше, чем стоимость минимальной страховки. Все, что вы можете сделать, — это купить самый дешевый полис для того, чтобы вас не трогали. Можете даже текст договора не читать, для вас это будет формальность. Если же подходить к договору разумно и рассчитывать на возмещение ущерба, то читайте внимательно договор страхования!

Когда начнут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО?

Примерно с середины апреля. Точный срок, должно быть, будет озвучен позже. А пока власти уверяют, что в их цели не входит неразумно наказывать автовладельцев. Пока размеры штрафов не утверждены. По предварительным данным, штрафовать за отсутствие страховки смогут ДПС. Инспекторы смогут оштрафовать также, если автомобилем управляет водитель, на которого страховка на данную машину не оформлена. То есть просто так взять у друга покататься машину теперь нельзя.

Читайте также:  Как меняется коэффициент осаго за безаварийную езду

Какие документы мне понадобятся для покупки ОСАГО?

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

  1. заявление о заключении договора обязательного страхования;
  2. паспорт, военный билет или водительское удостоверение (если страхователем является физическое лицо);
  3. копию свидетельства о государственной регистрации или перерегистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
  4. документ о регистрации автотранспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию автотранспортного средства (свидетельство о регистрации автотранспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  5. документ, подтверждающий право владения автотранспортным средством, в случае регистрации автотранспортного средства на иное лицо (доверенность с правом отчуждения данного автотранспортного средства).

На какой срок распространяется действие страхового полиса?

Минимальный срок, на который вы сможете оформить полис, — от одного до пяти дней. Максимальный — 12 месяцев. Такой разброс обусловлен тем, что страхование обязательно для всех водителей, которые намереваются садиться за руль на территории Кыргызстана. В том числе ОСАГО должны приобретать те, кто проезжает республику транзитом (предполагается, что им пяти дней будет достаточно).

Я планирую быть в Кыргызстане проездом. Мне нужно тратить время на поиски страховщика?

Предполагается, что трата времени будет минимизирована. Отделения страховых компаний будут расположены прямо на границе республики. Вы сможете заключить договор обязательного страхования сразу при въезде в страну.

Если я совершил ДТП, но моя машина тоже пострадала, могу ли я рассчитывать на возмещение ущерба?

Страховые выплаты могут получить только потерпевшие. Если при этом виновный себя таковым не признает, то в дело включается административная комиссия УБДД (ГАИ, ДПС. они постоянно меняют свое наименование).

Кто мне выплатит страховку, если компания, с которой я заключал договор, обанкротится?

Для того чтобы обезопасить автовладельца в этом случае, все выдающие полисы ОСАГО фирмы будут обязаны перечислять часть выплаченных им клиентами средств в специальный страховой фонд. Из этого фонда и будут производиться выплаты в случае банкротства компании.

Будут ли власти увеличивать минимальную стоимость страховки?

На сегодняшний день предварительно известно, что стоимость страхового полиса на 1 год будет составлять от 2 тыс. до 4 тыс. сомов. При определении суммы будут учитываться территориальные коэффициенты, водительский стаж владельца, а также количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

В дальнейшем минимальная стоимость страховки может и измениться. В самом законе ничего такого не прописано, но чиновники не исключают, что спустя энное количество лет они решат увеличить цену.

В какую компанию лучше обращаться?

Адрес головного офиса ОАО «Аю Гарант»: г. Бишкек, ул. Токтогула, 126

Факты о страховой компании «Аю Гарант»:

  • третий год на рынке Кыргызстана;
  • является крупнейшим страховщиком по размеру уставного капитала в республике (уставной капитал — 700 млн сомов);
  • наличие представительств во всех регионах страны;
  • квалифицированный персонал.

Читайте также:
Adblock
detector