Ваш бесплатный юрист по страхованию
Все владельцы машин обязаны приобретать обязательную страховку, называемую ОСАГО. Она предназначается для страхования ответственности водителя, поэтому если он становится виновником ДТП, то выплачивает компенсацию именно страховая организация, а не он.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-27-46 . Это быстро и бесплатно !
Правила предоставления компенсации относительно недавно были значительно изменены. Теперь фирмы занимаются самостоятельным ремонтом автомобилей в подходящих сервисах, поэтому средства не выплачиваются гражданам на руки.
Старые правила ремонта по ОСАГО
По прежним условиям автовладельцы могли выбрать один из вариантов:
- пострадавший в результате аварии получал на руки нужную сумму средств, представленную возмещением или компенсацией, которая далее применялась для проведения ремонта;
- средства перечислялись СТО, после чего проводился ремонт авто, причем если требовалась большая сумма, то оставшиеся деньги выплачивались владельцем машины.
Раньше граждане могли отказаться от ремонта авто в выбранной страховой фирме СТО, поэтому наиболее часто застрахованные лица оформляли компенсацию, которая далее применялась ими для самостоятельного восстановления машины в подходящем сервисе.
Как действовать при ДТП, чтобы оформить ОСАГО?
Это давало возможность юристам помогать автовладельцам отсуживать у страховых фирм положенные выплаты, что негативно сказывалось на работе данных компаний.
Теперь сложно получить компенсации, поэтому граждане, являющиеся пострадавшей стороной в ДТП, выполняют действия:
- гражданин попадает в аварию;
- машина потерпевшей стороны отправляется в СТО, работающей со страховой фирмой;
- компания оплачивает покупку запчастей и проведение работ;
- выплата компенсации на руки может назначаться иностранцам или россиянам при определенных условиях.
Именно представитель фирмы осматривает авто и оформляет направление на проведение ремонта в подходящей СТО. Используются во время процесса только новые запчасти, а размер выплаты зависит от показателей ЦБ.
При таких условиях нередко вовсе не включаются в сумму затраты на покраску частей машины или покраска производится частично. Оплата за установку разных запчастей выполняется не по чеку, а на основании среднестатистической цены, указанной в справочнике.
Это приводит к тому, что часто не хватает выделенных средств на процесс, поэтому приходится гражданам опять обращаться в суд.
К плюсам относится только то, что не требуется автовладельцу самостоятельно заниматься процессом. Минусов для автовладельцев намного больше. Нередко фирмы выбирают СТО, являющиеся непрофессиональными.
Правила оформления
При покупке полиса автовладелец получает множество информации от работников фирмы, в которую включаются даже точки СТО, где может осуществляться ремонт авто при необходимости. Если отсутствует данный документ, то его можно взять после попадания в ДТП.
Оформление аварии происходит в последовательных действиях:
- берется акт о возникшей аварии, причем выдается выписка владельцу авто в течение трех дней после того, как он передаст соответствующее заявление;
- в течение 10 дней нужно получить заключение о том, что в ДТП виноват другой участник аварии;
- подготавливаются документы на машину;
- в течение 5 дней после передачи документации производится оценка авто;
- выбирается СТО из списка, полученного в компании;
- в течение 3 дней надо доставить авто в автомастерскую;
- от страховой фирмы получается направление;
- контролирует владелец авто заказ-наряд, для чего важно убедиться, устанавливаются ли оптимальные расценки на работы и используемые детали;
- надо подождать окончания процесса и забрать машину.
Ремонт не будет выполнен, если с конкретной СТО у страховой фирмы не заключен контракт. Направление выдается страховой фирмой.
В нем содержится много важной информации, к которой относится название выбранной СТО, стоимость работ, основные сведения об авто, данные о его владельце, а также возможная доплата. Дополнительно содержатся сведения о том, как будут урегулироваться разные спорные вопросы, если будут выявлены скрытые повреждения.
Если сумма не соответствует действительности, то владелец авто может воспользоваться помощью независимого оценщика. Если результаты будут значительно отличаться, то оспорить сумму, установленную страховой фирмой, можно в суде.
Сам процесс расчета делится на этапы:
- определяется средняя цена поврежденных частей машины;
- рассчитывается цена материалов;
- выявляется цена работ;
- если возраст машины не превышает 5 лет, то дополнительно рассчитывается УТС;
- определяется, сколько стоит небитая машина;
- рассчитывается сумма, выделяемая для ремонта.
Если повреждения являются сложными, то может признаваться полная гибель машины. Максимально может быть одобрено 400 тыс. руб. Процесс восстановления авто длится обычно не больше одного месяца. Допускается увеличение этого периода времени при серьезных нарушениях целостности машины.
На этот процесс влияют разные факторы, к которым относится доступность деталей, их стоимость и наличие в автомастерской нужных специалистов.
Многие люди предпочитают самостоятельно занимаются восстановлением машины, но при этом невозможно будет получить средства от страховой компании. Можно договориться о получении возмещения в денежном виде, но редко фирмы идут навстречу. Поэтому придется отдавать машину в выбранную СТО.
Где выполняется ремонт
Выбрать можно три варианта для выполнения работ.
Вид автомастерской | Нюансы процесса восстановления автомобиля |
У официального дилера | Этот вариант выбирается, если страховщик выдает клиенту средства вместо направления. Оптимально обращение к официальному дилеру, если машина еще находится на гарантии. |
В сервисе страховой организации | Используется способ, если клиент соглашается восстанавливать авто на условиях сервиса, находящегося на территории фирмы или принадлежащего страховой компании. Обычно быстро реализуется процесс. Часто соблюдаются установленные сроки, а также гарантируется высокое качество процедуры. |
На самостоятельно выбранной СТО, входящей в список страховой фирмы | Для этого на руках должно быть направление от компании. Фирма может даже помочь с доставкой машины в СТО. Деньги перечисляются непосредственно компании по ремонту автомобилей. |
Таким образом, выбор конкретной автомастерской зависит от разных факторов.
Сотрудничают страховые фирмы только с СТО, соответствующими определенным требованиям. К ним относится:
- ремонт проводится не дольше 30 дней;
- автовладелец может доставить авто в автомастерскую, поэтому она должна находиться в регионе его проживания, поэтому расстояние до сервиса не должно превышать 50 км;
- должны сохраняться гарантийные обязательства на авто, возраст которых не превышает 2-х лет.
Как провести ремонт по ОСАГО? Фото:carzone96.ru
Страховые фирмы могут предъявлять к СТО другие свои требования.
Как поступить, если не покрывается стоимость ремонта
Нередко работники автомастерской утверждают, что одобренной страховой суммы не хватит для проведения ремонтных работ. Поэтому надо обращаться к независимому оценщику. На основании созданного отчета фирма добровольно или через суд должна изменить размер выплаты.
При обращении в суд надо подготовиться к еще одному процессу оценки судебным специалистом.
Допускается отказаться от ремонта и запросить компенсацию в виде оптимальной суммы от страховой компании. В этом случае придется самостоятельно заниматься поиском подходящей автомастерской.
Нередко приходится автовладельцам доплачивать за ремонт, а это необходимо, если нужно пользоваться более качественными деталями или материалами. Страховая фирма считает только по минимальным средним расценкам.
Устраивает ли ремонт по ОСАГО автовладельцев, смотрите видео:
Таким образом, ремонт по полису ОСАГО обладает специфическими особенностями. Он должен реализоваться в правильной последовательности действий. Выполняется процесс только в СТО, с которыми сотрудничает страховая фирма.
Нередко требуется доплачивать некоторые суммы средств. Автовладельцы могут выбрать вместо ремонта получение денежной компенсации, но часто фирмы отказывают в таком решении.
Сколько ждать ремонта по ОСАГО
5 апреля текущего года попал в ДТП. В назначенное время приехал на разбор в ГИБДД, затем на осмотр в страховую компанию. Денег не дают, получил направление на СТО. Сервисмены на СТО назначили дополнительную дефектовку, т.к. нужно было снять бампер и проверить, что под ним. Провели дефектовку и сказали: «Теперь мы закажем зап.части и по их приходу пригласим Вас на ремонт.» Поскольку машина на ходу, я уехал. Без машины тяжело. И вот жду до сегодняшнего дня зап.части. Несколько раз звонил, чтобы напомнить о себе. Отвечают, что всё зависит от поставщика зап.частей. В законе об ОСАГО этот момент никак не оговорен. Скоро уже зима. Как можно повлиять на страховую, чтобы они зашевелились.
30 рабочих дней. После этого срока капает неустойка 0,5% в день от суммы ремонта.
15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта).
Машина Паджеро 4. Срок 30 дней отводится непосредственно на ремонт, когда уже машину загнали на СТО, а меня на СТО для ремонта не приглашают и сколько это может длиться нигде не оговорено.
Вы решили нам провести консультацию? Если ответ не устраивает, то обратитесь к первоисточнику, закону 40-ФЗ, там еще некоторые положения по вашей части имеются. Сами пытались заглянуть в интернет-магазин и установить сроки поставки деталей?
Вообще- то я ожидал от Вас получить консультацию. Я изложил ситуацию как она есть. Если мою машину не ставят на ремонт, мне что делать? Приехать на СТО, бросить машину и считать 30 дней до окончания ремонта? Что делать в этой ситуации, поясните, пожалуйста.
У тебя цель какая? Ремонт по быстрее , или деньги получить ?
В каких документах на СТО расписывались? Направление СК где? Какие документы на СТО составлены?
Вариантов нет, только ремонт. Сейчас это решает исключительно страховая компания. Денег не платят. За деньги я бы давно уже отремонтировал. Я готов был ждать месяц-полтора. Но прошло уже гораздо больше и конца не видно.
Варианты есть всегда 😉
Рассказываю как было. 20.05.2019 был проведен осмотр в страховой компании и выдано направление на СТО. В этот же день я заехал в офис СТО. На 29.05.2019 была назначена дополнительная дефектовка на СТО. Я приехал на СТО, меня загнали в бокс. Автослесарь при мне снял бампер передний, сфотографировал усилители бампера, поставил бампер на место. Никаких бумаг никто не оформлял. В офисе СТО сказали: Теперь мы согласуем увеличение ремонта со страховой компанией, закажем необходимые зап.части и после получения зап.частей пригласим Вас на ремонт. Как бы всё логично, какой смысл загонять машину на ремонт, если нет зап.частей.
По прошествии какого-то времени(около месяца) я решил их побеспокоить. Позвонил на СТО. Мне говорят, что страховая компания ещё не согласовала дополнительные расходы. Я позвонил в страховую, выразил недовольство. На следующий день мне позвонили с СТО и сказали, что всё согласовали и заказали зап.части. После этого я ещё звонил, но СТО ссылается на поставщика зап.частей, мол мы не можем диктовать ему сроки.
Направление СК на ремонт есть у меня на руках. На СТО никаких бумаг не составляли и, соответственно, я ничего не подписывал.
В данной статье я хочу вам рассказать о сроках в которые вам должны отремонтировать автомобиль по ОСАГО, а так же о правилах которые должен соблюдать страховщик при ремонте, какие документы вы не должны подписывать при передаче автомобиля на станцию ремонта и на какие моменты вам следует обратить внимание при приеме автомобиля после ремонта.
Как происходит направление на ремонт и сроки ремонта
В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр. В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.
Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.
После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.
Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта. Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.
Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)
Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.
Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.
Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно. При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.
Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.