Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !
Что это такое?
Класс водителя – это некоторый параметр, который может принимать 15 различных значений. Повышение и понижения класса напрямую зависит от числа страховых компенсаций, которые были выплачены в период страхования машины.
Зависимость тарифов страхования от коэффициента КБМ
Запомнить все зависимости между классами водителей и КБМ очень сложно. Поэтому, ниже представлена таблица, которая разъясняет и наглядно показывает все зависимости этих параметров друг от друга.
Значение класса водителя | На сколько процентов повышается или понижается стоимость ОСАГО |
М | Повышается на 145% |
Повышается на 130% | |
1 | Повышается на 55% |
2 | Повышается на 40% |
3 | Остается неизменным |
4 | Понижается на 5% |
5 | Понижается на 10% |
6 | Понижается на 15% |
7 | Понижается на 20% |
8 | Понижается на 25% |
9 | Понижается на 30% |
10 | Понижается на 35% |
11 | Понижается на 40% |
12 | Понижается на 45% |
13 | Понижается на 50% |
Еще один важный вывод, который можно сделать из таблицы выше, это временной промежуток, который понадобится новичку, чтобы получить максимальную скидку по ОСАГО: 10 лет.
Классификация водителей
Изначально, всем присваивается 3 класс. Со временем этот параметр меняется. В первую очередь, это связано с количеством страховых выплат по его полису за отчетный период. В Федеральном законе №40, такой период, определен, как 1 календарный год с момента заключения страхового договора.
Ниже представлена таблица того, как меняется класс водителя в зависимости от количества дорожных аварий, в которые он попал по своей вине, именно такой структурой пользуются страховщики, чтобы переопределить новый уровень страхуемого.
Класс водителя на начало отчетного периода | Класс водителя по итогам отчетного периода | ||||
Ни одного страхового случая | 1 страховой случай | 2 страховых случая | 3 страховых случая | Свыше 3-х страховых случаев | |
М | М | М | М | М | |
1 | М | М | М | М | |
1 | 2 | М | М | М | М |
2 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
В целом, класс водителя отражает вероятность наступления события, которое повлечет за собой страховую компенсацию, для конкретного страхователя. На основе этой аналитической информации, был выведен специальный параметр – КБМ, который разбирался в предыдущем разделе этой статьи.
Дополнительные факторы
Рядовому страхователю нет необходимости подробно изучать их возможные значения и от чего они зависят. Главное понять принцип работы КБМ, так как именно по этому параметру, чаще всего возникают разнообразные споры между страхователем и страховщиком, которые, чаще всего, улаживаются путем запроса уточняющей информации в Российский союз автостраховщиков и именно этот параметр в полной мере зависит от действий страхователей.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-40-67 (Москва
Это быстро и бесплатно !