Как считается водительский стаж для страховки осаго?
И целых два коэффициента, которые могут увеличивать или уменьшать цену полиса:
- коэффициент возраста и стажа (КВС);
- коэффициент бонус-малус (КБМ).
Таким образом, водительский стаж прямо влияет на цену полиса посредством применения страховщиками коэффициентов. Подробнее данные коэффициенты рассмотрим ниже. Что меняется, если вы за рулем недавно? Ни стаж владельца автомобиля, ни его возраст, ни какие-либо другие факторы (за исключением законных оснований) не могут повлиять на то, может ли он получить полис ОСАГО.
Водительский стаж для страховки – как он учитывается?
Далее просто следуем инструкции:
В результате система выдаст информацию касательно последнего заключенного ОСАГО, а также информацию о классе (т. е. стаже) определенного водителя на дату проверки. При несогласии с указанными данными можно заняться восстановлением своего бонус-малус коэффициента.
КВС при перерывах в вождении На время лишения прав водителя прерывается ли течение стажа? Такого в законодательстве на данный момент не предусмотрено. Вне зависимости от того, вынужденно или по желанию вы не водите машину, стаж продолжает начисляться.
Единственное условие, когда КВС способен обнулиться, применяется в случае, когда не продлевается страховка после окончания старой.
Сколько стоит осаго для новичка и водителя со стажем?
Увеличиться плата может только, если потерян безаварийный стаж из-за случившегося ДТП. В таком случае восстановить его возможно только со временем, если вы не будете являться виновником аварии.
Проверка водительского стажа для осаго
Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям. Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ. Связь между стажем и договором ОСАГО Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:
- Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
- Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
- Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше.
Как рассчитывается стаж вождения для страховки
Для сохранения периода вождения обязательно нужно, чтобы автолюбитель был вписан в любой ограниченный полис. Год теряется и в ситуациях, когда договор страхования пришлось расторгать досрочно.
Тип полиса – как он влияет на стаж? Как быть, если условия страхования вы выбираете максимальные, оформляя неограниченный полис, допускающий к управлению авто любых водителей, которым собственник разрешил пользоваться авто? Начисление КВС происходит в этом случае только по отношению к владельцу ТС. Получается, что остальные граждане, пользующиеся только этой машиной, но не владеющие ей, теряют возможность накопления. Свой КВС можно сохранить только при оформлении ограниченного полиса, то есть такого, в который вписаны лица, допущенные к управлению данным транспортом. Именно в этом случае период безаварийного вождения зачисляется по отношению к каждому водителю.
Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса осаго
Если в течение года автомобилист не попадал в ДТП, класс удается повысить на один показатель. Любой безаварийный год радует снижением коэффициента на 0,05, а, следовательно – получением небольшой экономии.
Если авария по вине автомобилиста все-таки произошла, водитель вынужден заплатить за последующий документ большую сумму. Во внимание принимают количество аварийных происшествий. Таким образом, частые аварии приводят к подорожанию ОСАГО. Почему в некоторых случаях отмечаются непонятные аспекты при определении безаварийного стажа:
- КБМ не всегда фиксируют в документации. В связи с этим, водители могут не знать свой КБМ. Более того, новички не сразу понимают, насколько важно для экономии при оформлении последующего ОСАГО соблюдать ПДД.
- Значения показателя КБМ регулярно изменяют на законодательном уровне. В результате страховщики ежегодно проводят расчеты по новым принципам.
Как определить стаж вождения для осаго
Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.
Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года. Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:
- Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
- Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить.
И это не лишено логики, ведь автомобили у всех разные, поэтому и платить приходится по-разному. Однако даже страхование одинаковых машин может стоить по-разному.
К сожалению, из-за своей юридической неграмотности, многие автомобилисты переплачивают за страховку в несколько раз. Один вписанный в документ человек может увеличить его стоимость в 9 раз.
По подтвержденным данным, каждый второй водитель переплачивает в год около 5 000 рублей из-за собственной неосведомленности или мошеннических действий страховой компании. Для того чтобы точно знать и понимать, за что именно вы платите и какой должна быть сумма, нужно уметь правильно считать собственный водительский стаж.
Все нюансы этой операции и другие важные аспекты разберем в статье. Как начисляется водительский стаж При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).
Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.
При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.
Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.
Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.
Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.
В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.
Влияние водительского стажа на страховку
ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.
Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.
Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.
В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.
Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.
Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.
Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.
Связь между стажем и договором ОСАГО
Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:
Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.- Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
- Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
- Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.
Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.
Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.
Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.
Стаж для расчета КБМ
Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.
Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.
Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.
Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.
Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.
То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.
Поощрение за езду без аварий
В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.
Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.
Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.
Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.
Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.
Правила расчета стажа при страховании ОСАГО
Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.
Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.
Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.
При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.
В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.
С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.
При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.
По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.
Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.
Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.
В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.
Как узнать стаж без аварий в страховой?
Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.
В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.
Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.
Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.
Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:
- Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
- Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
- Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
- Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.
После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.
КБМ при перерывах в вождении
При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.
Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.
Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.
Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.
Вот самые основные из них:
Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.
Важные советы
Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.
В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.
Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.
Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.
Подводя итоги
Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.
Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.
Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.
Автомобильное страхование необходимо для защиты своего имущества и возможности возместить ущерб, причиненный другим участникам ДТП. Полис ОСАГО является обязательным для всех водителей и обновляется каждый год. Чтобы рассчитать его стоимость, следует учитывать много факторов.
Влияние водительского стажа на страховку
Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.
Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.
По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.
Как считается стаж вождения для ОСАГО
Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.
При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.
Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта.
Следует учитывать такие нюансы:
- если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
- вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;
- в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.
Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.
К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.
Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.
Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.
Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.
Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:
- при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;
- документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.
Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.
Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.
Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.
При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.
Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.
Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.
Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.
Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.
Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.
Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.
- открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
- ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;
- ввести дату присвоения показателя КБМ;
- отправить запрос.
Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.
Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.
Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.
Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.
Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.
Стаж вождения для страховки ОСАГО
Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной.
Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав. Лишения прав или другие перерывы не играют роли. В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения.
Выгодна ли система КВС для страхователя
При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа. Данное значение имеет 4 уровня:
- Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.
- Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
- Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
- Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.
Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.
Если в полисе указан молодой возраст страхователя, а его опыт не превышает 4 года, то стоимость полиса будет такой же, как и у страховки. При этом стаж водителя для бонуса малуса не засчитывается.
Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.
Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.
При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.
Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.