Сколько будет стоить страховка для начинающего водителя

Согласно статистике, немало аварийных ситуаций на дороге происходит по вине автолюбителей, стаж которых ещё не превысил 3 лет. Именно поэтому средняя стоимость ОСАГО для начинающего водителя во многих компаниях довольно высокая. Из-за подобной ситуации неопытным владельцам машины стоит разобраться, по какому принципу формируются категории, и какие факторы напрямую влияют на ценовую политику полисов.

Каким образом определяется начинающий и опытный водитель?

По стандартным правилам существует 3 критерия, которые влияют на классификацию водителей и впоследствии на финальный тариф страховки:

  • стаж. Начинающими являются те водители, которые не пересекли границу в 3 года в плане управления транспортом. При этом начало отсчёта стажа идёт не с момента старта управления авто, а сразу после получения прав на руки, даже если на практике гражданин ни разу не сел за руль.
  • количество ДТП. Очередная особенность, которая сильно отражается на ОСАГО – это безаварийное вождение. Но важно помнить, что для водителей со стажем до 3-ёх лет будет использоваться один коэффициент, а вот для более опытных особ – другой формат удорожания.
  • возраст. Водители на дороге могут иметь любой возраст: будь то совсем юные автовладельцы, или собственники авто уже средних лет. Независимо от накопленного опыта, каждый из них обязан позаботиться о страховке собственной ответственности перед прочими участниками движения.

Страховые компании тщательно просчитывают риски, связанные с оформлением новоиспечённых водителей. Бывают также ситуации, в которых виновник аварии может получить не просто материальный и моральной ущерб, но и оказаться обладателем гражданского иска от потерпевшего. Поэтому фирмы нередко повышают цену страховки для неопытных автовладельцев.
Но страхование автогражданской ответственности даже для новичка в любом случае убережёт человека от непредвиденных выплат внушительных сумм за восстановление повреждённого транспортного средства и избавит от компенсации за реабилитацию и лечение пострадавшей стороны.

Какова стоимость для водителей разных категорий?

Если подводить общую черту, то в плане полиса существует 2 типа новичков-водителей:

И хотя данные категории не охватывают смежных нюансов деления, именно они оказывают прямое влияние на ценовой уровень ОСАГО. Поэтому, даже имея 100% идентичные машины и стаж вождения, более молодой автолюбитель заплатит за услугу страховки гораздо больше своего взрослого коллеги.

Но сейчас стоит не забывать и про иные факторы, которые тоже определяют полную стоимость полиса. На практике немаловажное значение имеют и дополнительные коэффициенты, которые зависят от следующих показателей:

  • регион, где зарегистрирован автомобиль;
  • число водителей, которые имеют право управления;
  • количество аварий до оформления ОСАГО;
  • сезонность эксплуатации машины;
  • действующий период страхования.

При любых аналогичных равных, неопытный автолюбитель всё равно должен в обязательном порядке заплатить за страхование дороже, чем водитель, который перешагнул рубеж в 3 года за рулём.

Стоимость страховки для начинающего водителя

Согласно приблизительным подсчётам, новичку-водителю за страхование автомобиля придётся заплатить около 8 тыс. руб. При этом приобрести полис нужно на протяжении 10 дней после покупки самой машины. ОСАГО приобретают до регистрации авто в ГИБДД, поскольку он входит в пакет обязательных документов.

Для тех граждан, которые лишь начинают осваивать азы вождения, цена страховки будет зависеть не просто от накопленного стажа, но и в равной степени от возраста самого водителя.

Чем моложе ваш возраст, тем больше в итоге окажется сумма страховки транспортного средства. Главным нюансом, влияющим на стоимость страховки, является коэффициент бонус-малус (КБМ) – он отражает способность человека к безаварийному передвижению. Новичок без опыта вождения однозначно не получит класс КБМ выше 3, а стоимость ОСАГО при этом умножится на 1.

Если водителю до 23 лет, а стаж не превысил 3 года, то страховые фирмы будут применять максимальный коэффициент, КБМ – 1,8. Но, когда человеку больше 30 лет, и он лишь начал водить машину, то есть резон рассчитывать на значение в 1,7. А когда уже в первый год езды автовладелец станет участником ДТП, его класс будет снижен до 2, а КБМ повысится до 1,4. Это значит, что цена полиса в следующем году станет дороже на 40%. Когда новичок в течение года не попадёт ни в одну аварию, то его КБМ будет уменьшен, и страховка потом рассчитывается со скидкой в 5%, согласно таблице.

Что влияет на ценообразование при расчёте страховки для водителя без стажа?

Однозначно ответить на вопрос, какой в конце будет цена ОСАГО, нельзя. Финальный размер стоимости зависит от целого перечня факторов:

  1. Базовый тариф компании.
  2. Территориальный коэффициент.
  3. Возраст и стаж автовладельца.
  4. Срок эксплуатации машины.
  5. Технические характеристики авто.
  6. Количество нарушений на дороге.
  7. Сезонность использования транспорта.
  8. Коэффициент бонус-малус.

Заодно учитывается умышленное игнорирование правил страхования, когда клиент заявил недостоверные данные о себе, чтобы снизить стоимость полиса, спровоцировал или был участником таких видов ДТП, как:

  • пьяная езда;
  • побег с места инцидента;
  • оформление ДТП без полиции;
  • несвоевременная выплата пострадавшему;
  • провоцирование аварийной ситуации.

Проблемы возникают, если автолюбитель ездит на машине, у которой истёк срок действия диагностической карты или, когда в дорожном происшествии задействованы перевозчики опасных грузов или аналогичного специализированного транспорта.

Как вариант можно зарегистрировать транспортное средство в другом регионе (где ставка ниже), оформить сезонное вождение (заплатить только за то время в году, когда реально планируете ездить), а также водить машину аккуратно, не попадая в ДТП. По факту это не уменьшит тариф текущего полиса ОСАГО, но существенно сэкономит деньги при оформлении следующей страховки.

Читайте также:  Как выбрать автострахование осаго

Также сократить траты можно ещё на этапе покупки – приобрести авто с минимальной мощностью двигателя. Всегда нужно знать минимальное и максимальное значение цены: если у агента получился знаменатель, не входящий в данный отрезок, то это уже попытка мошенничества со стороны компании и следует требовать перерасчёт.

ОСАГО для новичка или начинающего водителя ничем не отличается от автостраховки для водителя со стажем, кроме, конечно же , стоимости.

Для страхования по ОСАГО начинающим будет считаться водитель, у которого стаж вождения до 3 (трех) лет или возраст до 22 лет.

ОСАГО для новичка

Можно ли купить полис ОСАГО новичку

Страхование ОСАГО регулируется государством, а поэтому отказать в выдачи полиса ОСАГО водителю без стажа страховщики не имеют права.

Оформить полис обязательного страхования начинающий водитель может в любой страховой компании.

Единственное, что новичку надо знать – от чего страхует ОСАГО. Об этом можно прочитать здесь .

Сколько стоит страховка ОСАГО для начинающих. Как рассчитать страховку для водителя без опыта

Стоимость ОСАГО зависит от базовой ставки, установленной каждой страховой компанией, умноженной на ряд коэффициентов, в том числе на коэффициент возраст-стаж. Так если водитель без опыта вождения или с небольшим стажем (от 0 до 3-х лет), то этот коэффициент будет 1.87-1.63. А вот уже с третьего года коэффициент снижается до 1.04 и ниже (в зависимости от возраста).

Надо отметить, что страховка будет стоить дорого не только новичку, но и молодому водителю. Так коэффициент по возрасту значительно снижается только после 22 лет.

Регион регистрации собственника:

Расчет страховки ОСАГО происходит по сложной формуле, а поэтому лучше начинающему водителю для расчета воспользоваться калькулятором ОСАГО. В калькуляторе учтены все коэффициенты и в нем легко рассчитать сколько стоит ОСАГО для новичка.

Хотелось бы отметить, что в нашей компании, при заказе через сайт, новички могут получить дополнительные скидки на ОСАГО или техосмотр или, для электронного полиса, бесплатный техосмотр. А если Вам потребуется доставка, то на ОСАГО от 7000 руб. (а для новичков полис, к сожалению, будет стоить точно дороже) доставка по Москве – бесплатна.

КБМ начинающего водителя (или КБМ для новичка)

Для новичка, т.е. для водителя без стажа, КБМ будет равен 1. И при безаварийном вождении он будет уменьшаться каждый год (пересчет происходит 1 апреля) на 5%.

Что еще надо знать новичку для страхования по ОСАГО

Часто начинающий водитель даже не знает о том, что для оформления страховки ОСАГО требуется диагностическая карта техосмотра, если автомобилю больше трех лет.

Для этого необходимо пройти технический осмотр. Много компаний, в том числе и наша, помогают начинающим водителям пройти техосмотр и оформить диагностическую карту без особых затрат по времени.

Действующее законодательство обязывает владельцев транспортных средств оформлять страховой полис ОСАГО, чье отсутствие влечет денежный штраф. Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя? Документ содержит список лиц, получающих права на управление конкретным автомобилем. Перечень составляется сотрудниками компании страховщика, самостоятельное внесение в него данных запрещается, расцениваясь, как подделка документов, способная привести к соответствующему наказанию.

Львиная доля полисов выдается на 1 год, являющийся оптимальным сроком, как для владельцев авто, так и для страховщика, не упускающего из вида ни одну потенциальную опасность. Зачастую возникает ситуация, когда в действующую страховку необходимо вписать еще одного человека.

Процедура оформления, равно как и внесение нового лица, производится в кратчайшие сроки, а ее цена зависит от множества факторов, включая водительский стаж гражданина. Стремясь минимизировать риски, компании недоверчиво относятся к новичкам, предлагая им завышенную систему тарифов.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Современная практика выдачи полисов ОСАГО предполагает распределение получателей по 2-м группам: опытные и новички. Классификация учитывает возраст и водительский стаж, определяя стоимость документа. Так в автомобильном страховании принято выделять полис для начинающих водителей, где основную роль играют:

Кроме этого учитывается регион проживания, срок действия полиса, параметры двигателя.


Понятие водительского стажа, предполагает не реальное время нахождения на дороге, а срок, прошедший с момента получения прав на управление автомобилем. На практике, обладатель удостоверения, обретший его в 20-летнем возрасте и ни разу не севший за руль в течение 3-х лет, независимо от этого получает формальный стаж, а также возможность скидки при регистрации полиса.

Значение имеет и отсутствие аварий, так гражданин, вписанный в ОСАГО и ни разу не ставший участником ДТП, рассчитывается по сниженному тарифу. Подобная политика отчасти компенсирует отсутствие реального опыта, поскольку обладатель прав, не использующий транспортное средство, не будет ежегодно тратиться на страховку.

Система коэффициентов

Стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов существенно выше, чем для водителей имеющих продолжительный опыт управления транспортным средством. Цену полисов страховые компании рассчитывают исходя из системы коэффициентов, регулируемых законодательством. Например, в отличие от добровольного страхования, все изменения в автомобильных тарифах, обязательно должны иметь нормативно-правовую базу, ограничивающую свободу действий страховщика. Сегодня существует несколько коэффициентов, определяющих итоговую сумму документа. Они представлены:

  1. Базовым тарифом. На основании, которого рассчитываются другие цифры;
  2. Региональным тарифом. Здесь учитывается краевая и областная специфика;
  3. Коэффициентом возраста и стажа;
  4. Коэффициентом мощности двигателя;
  5. Коэффициентом безаварийности;
  6. Коэффициентом правонарушений.
Читайте также:  Как взыскать утс по осаго

Справка: при расчете стоимости можно воспользоваться онлайн калькуляторами, которые в большом количестве представлены в интернете, либо справиться своими силами учитывая следующие параметры.

Основой действующих тарифов выступает базовая ставка, размер которой устанавливается государством. Именно ее впоследствии умножают на другие коэффициенты. При составлении ставки учитывается:

  1. Характер транспортного средства (грузовой, легковой автомобиль, мотоцикл);
  2. Особенности эксплуатации (частная, коммерческая);
  3. Статус владельца (физическое, юридическое лицо).

До 2015 года сумма носила фиксированный характер, после чего в силу вступили законодательные изменения, устанавливающие 20-процентный коридор, оставляющий страховщику простор для маневра. В 2017-м цифры основной тарификации в рублях, выглядят так:

Тарифный коридор
Минимум Максимум
Скутеры, мопеды, мотоциклы 694р 1407р
Полисы для ю/л 2058р 2911р
Полисы для ф/л 2746р 4942р
Полисы для такси 4110р 7399р
Разрешенная масса меньше 16 тонн 2087р 5053р
Разрешенная масса больше 16 тонн 4227р 7609р
Количество пассажирских мест 16 и меньше 2246р 4044р
Количество пассажирских мест более 16-ти 2087р 5053р
Троллейбусы 2246р 4044р
Трамваи 1401р 2521р
Строительная техника, тракторы 899р 1895р

Получив информацию относительно своего базового тарифа, владелец автомобиля имеет возможность умножать и делить его на другие коэффициенты. К ним относятся:


Большинство субъектов РФ вводят свои надбавки или наоборот систему скидок. Территориальный коэффициент (КТ) зависит от плотности дорожного движения, средней суммы автомобилей. В среднем действует правило, чем больше город, чем выше цифры. При этом начиная с 2016 года владельцы авто получили возможность получать страховку по месту собственной регистрации, независимо от региона непосредственного проживания и эксплуатации транспортного средства. Другим плюсом стала возможность покупки электронного полиса, позволившая осуществлять самостоятельный выбор компании, невзирая на наличие или отсутствие в населенном пункте ее представительства.

Одним из основополагающих факторов является КВС (коэффициент возраста и стажа). Здесь на практике цифры выглядят следующим образом:

количество

лет

Стаж
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Больше 14
16 -21 1,87 1,66
22 -24 1,77 1,04
25 -29 1,77 1,69 1,63 1,01
30 -34 1,63 0,96
35 -39 0,99 0,96
40 -49 0,96
50-59
Более 59 1,6

До 2019 года, из-за наличия всего 4-х категорий расчета, многие эксперты считали систему начисления КВС несовершенной, аргументируя свою точку зрения отсутствием разницы между водителем с опытом 3-года и 2-летним стажем. Как видно из изменений, введенных в 2019 году данная несправедливость устранена.

Если владелец транспортного средства приобретает страховое свидетельство с неограниченным количеством водителей, по умолчанию выставляется коэффициент 1,87.

Итак, возрастные водители, имеющий большой опыт управления автомобилем, получают существенные скидки при составлении страхового свидетельства. Однако для них (как и для других категорий) присутствует КБМ (коэффициент безаварийности). Чем цифры выше, а максимальное значение может достигать 2,45, тем большую сумму придется выложить за полис.

Независимо от стажа и возраста при первом оформлении документа, водителю присваивается показатель 1. Затем каждое ДТП увеличивает цифры и уже на следующий год, представители страховщика вписывают повышенный процент. При составлении цифр учитывается и обратная ситуация, например автомобилист, проездивший 10 лет без происшествий, получает страховку с коэффициентом 0,5.

К числу обстоятельств, влияющих на конечную сумму страхового свидетельства, являются показатели мощности двигателя (КМ). Здесь также действует правило, согласно большее количество л. сил, рассчитывается по завышенному тарифу. На практике цифры выглядят так:

Мощность мотора Коэффициент
Ниже 50 л. сил 0,6
50 – 70 л. сил 1
70 – 100 л. сил 1.1
100 – 120 л. сил 1,2
120 – 150 л. сил 1,4
Выше 150 л. сил 1,6

Ежегодное обновление страхового свидетельства ОСАГО, может сопровождаться еще одним тарифом, чье присутствие зависит от дисциплины и поведенческих характеристик водителя.

Страховщики тщательно ведут учет нарушений, укладывая их в особый коэффициент (КН), который в базовом значении равен 1,5. Назначение производится в случае грубых проступков, к которым относятся:

  1. Умышленная авария;
  2. Пьянство за рулем;
  3. Оставление места происшествия;
  4. Управление автомобилем, не вписанным в страховой полис лицом, по вине которого произошло ДТП.

Наличие хотя бы одного из указанных признаков существенно повышает стоимость страховки, однако у владельца существует возможность аннулировать коэффициент. Для этого достаточно на следующий год переписать авто на другое лицо, параллельно оформив документ с отсутствием лимитов на количество водителей. По истечении года, штрафные санкции автоматически обнуляются.

Получение ОСАГО начинающим водителем


Процедура оформления страхового документа предполагает личное посещение водителем отделения компании. При невозможности такого визита, вопросы решаются через представителя, на которого пишется доверенность с последующей регистрацией у нотариуса. Затем пишется заявление (бланки, и образцы находятся в каждом офисе). Сегодня на выбор клиентам предоставляется два типа полисов, один из которых имеет ограничения, связанные с количеством водителей допущенных к управлению конкретным авто, а второй подобных лимитов лишен. Отсутствие рамок увеличивает стоимость документа.

При установлении факта вождения транспортного средства лицом, не имеющим страхового полиса, на него налагается административное взыскание в размере 500 рублей. Сумма небольшая, однако, следует учитывать, что при аварии страховщик получает право не выплачивать денежную компенсацию и нет оснований сомневаться, что компания этим правом воспользуется.

Получая новую страховку, либо собираясь внести новую фамилию в действующий список, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Паспорт (свой и доверенного лица);
  2. Водительские права (если речь о добавлении в список нового водителя, предъявляется его удостоверение);
  3. Действующий талон техосмотра либо диагностическую карту;
  4. Оригинал страхового свидетельства (при расширении списка допущенных к управлению лиц).

Представитель фирмы проверяет информацию, после чего водителю предоставляется страховое свидетельство.

Посмотрите видео о получении ОСАГО начинающим водителем.

Формула расчета для начинающих и опытных водителей

Расчетные коэффициенты, зависят от предоставленных данных. Если изменения касаются уже действующего полиса, их фиксируют печатью и подписью, а тарифы меняются. Так если владельцем авто выступает человек 36 лет, имеющий водительский стаж 10 лет и оплачивающий полис из расчета коэффициента 0,96 (скидка 4%), при добавлении в список начинающего водителя 21 года, с правами до 2-х лет, цифра автоматически возрастает до 1,87. Аналогичным образом составляется стоимость оригинального полиса.

Везде действует следующая формула:

Стоимость ОСАГО = Базовый тариф с учетом КВС, КТ, КБМ, КМ, КН.

Усредненный базовый тариф составляет около 3,8 тыс. рублей. Соответственно с возрастного водителя, 36 лет, стажем более 10 КВС взимается из расчета 0,96, и он получает скидку (за исключением других коэффициентов).

В то же время его начинающий коллега 21-го года получит полис из расчета 1,87 или 87% приплюсованных к базовому тарифу. Соответственно здесь стоимость страховки составит уже от 7,2 тысяч рублей, только за счет КВС (необходимо помнить и о других коэффициентах).

В итоге страховка с каждым годом становится дешевле, мотивируя автомобилиста к дисциплинированному и безопасному поведению на дорогах. В то же время для крупных городов с высокой плотностью движения характерны высокие территориальные ставки. Для сравнения московская страховка даже опытному водителю обойдется в 7000 рублей, а для новичка данная сумма и вовсе вырастает до 13600 рублей.

В некоторых случаях применяются кратковременные полисы, сроком действия в несколько дней
. Это позволяет доверить управление новому водителю, избежав изменения в основной страховке и дополнительных затрат. Аналогично действует сезонное свидетельство, являющееся оптимальным выходом для дачников, использующих машину в летний период. Кроме этого исключить переплату позволяет система скидок, представленных автомобилистам страховыми компаниями.

Система скидок и доплата за водителя без стажа

Заинтересованные в клиентах страховщики, проводят политику лояльности, предоставляя максимальные скидки. Программы распространяются на всех, включая водителей без стажа. Исключением служат ситуации, когда представители страховой компании стремятся заработать лишнюю копейку, стараясь провести гражданина на общих основаниях. Исключить подобное развитие событий позволяет предварительный расчет и обговоренные условия.

Доплатить придется в любом случае, но размер суммы зависит от множества факторов, включая комбинированный показатель КВС, с учетом того значения коэффициента, который присваивается вновь добавленному в договор водителю.

Если гражданин является пользователем услуг другой фирмы и не может предъявить доказательств безаварийного вождения, страховщик не вправе отказать в предоставлении скидки (Кбм). Для этого существует единая система, которая контролируется РСА и каждая СК, обязана передавать в нее сведения о всех страхователях. В среднем ее размер составляет:

  • 1 год без ДТП (4 класс) – 5%;
  • 2 года без ДТП (5 класс) – 10%;
  • 3 года без ДТП (6 класс) – 15%;
  • 4 года без ДТП (7 класс) – 20%;
  • 5 лет без ДТП (8 класс) – 25%.

Итоговая скидка может доходить до половины стоимости страхового полиса. Внесение в документ новой фамилии обозначает автоматическое разделение материальной и юридической ответственности, которую при эксцессах несет фактический виновник аварии.

Перспективы получения полиса ОСАГО для начинающих водителей

Множество экспертов критикуют действующую систему начисления коэффициентов, утверждая, что она не отражает реальной ситуации. Нередко 20-летний водитель обладает большими навыками, нежели его 40-летний коллега, демонстрируя уверенность и умение выходить из сложных ситуаций. В значительной степени реальную картину отражает общий стаж вождения, но и здесь возможны нюансы. Зачастую человек получивший права 30 лет назад, выезжает из гаража несколько раз в год, что также не позволяет в полной мере оценить его возможности.


Сегодня при выдаче ОСАГО действует разный подход для указанных категорий: опытных водителей и новичков.

Итак, получение полиса молодым (начинающим) водителем, равно как и включение его фамилии в список допущенных лиц в действующую страховку, производится по завышенному коэффициенту. Процедура носит стандартный характер, занимает не более 2-х часов и выполняется в автоматическом режиме. При необходимости доверить управление новому водителю, члену семьи, достигшему возраста получения прав, либо только получившему удостоверение, в действующее свидетельство вносятся изменения. Тарифный пересчет выполняется по высшему коэффициенту, при котором переплата составляет 87%. Нельзя забывать и о скидках, которые страховщики активно используют в борьбе за расширение клиентской базы.

Читайте также: