Проверяется ли автомобиль при страховании на криминал

Сотрудничество между ГИБДД и страховыми компаниями процесс вполне закономерный. Особо актуальным процесс взаимодействия стал после перехода части водителей на электронный вид ОСАГО.

1. С одной стороны, мошенничество с выдачей прав породило необходимость тщательной поверки документа страховщиками. Теперь представитель СК должен убедиться в их подлинности, чтобы не быть впоследствии обвиненным в некомпетентности. С другой стороны, в такой же ситуации оказались представители дорожной полиции. Им также требуется удостовериться в неподдельности полисов.

3. Ответ на вопрос проверяют ли права по базе ГИБДД при оформлении полиса ОСАГО напрашивается сам собой.

Конечно. Притом, что процедура происходит в порядке абсолютно идентичном проверке страховых агентов.

Основная задача данного контроля со стороны СК – возможность отследить имеющиеся у клиента нарушения ПДД, убедиться в подлинности документов и наконец, корректно рассчитать стоимость полиса.

Как происходит анализ документов

Процесс изучения информации запускается сразу же после того, как клиент заполнит заявление и сдаст всю документацию на оформление ОСАГО. Вся процедура занимает какое-то время, но без положительного ее прохождения выполнить дальнейшие действия не получится.

1. Если документы у водителя в порядке, то беспокоится ему не о чем. Хотя, известны случаи сбоя системы, а также отсутствия в базах данных нужной информации. В таком случае обычно предлагают зайти позже или принести дополнительные справки.

2. Заключить договор страхования ОСАГО обязаны все автовладельцы. В противном случае им грозит штраф, а автомобиль может быть не допущен к движению по дорогам общего пользования. Согласно кодексу отсутствие страховки является административным правонарушением:

• если водитель отказывается предъявить полис инспектору, то ему грозит штраф в 500 руб либо предупреждение;
• полное отсутствие договора со страховой компанией приведет к оплате в 800 руб. И в этой ситуации надеяться на предупреждение не приходится.

Отсутствие лица управляющего машиной в списке вписанных в полис водителей наказывается штрафом в 500 руб.
Узнать имеется у шофера полис или нет, можно только из базы РСА.

В настоящий момент инспекторы ГИБДД, пользуясь сервисом, могут проверить наличие полиса ОСАГО у водителя, не прибегая к изучению бумажного формуляра.

Изучение происходит по базе данных в патрульной машине или на стационарном посту.

Всем Привет. Ниже Вы увидите разные порталы по проверке юридической чистоты автомобиля. Добавьте в закладки, и пользуйтесь ими при проверке бу автомобиля перед покупкой.
Сразу скажу, это не 100% гарантия чистоты. Все эти 100% наше правительство не дает сделать, вводя новое ненужное, и не дорабатывают старое. Я уже писал пост про юридическую чистоту, но кое-что изменилось, и хочу вновь описать с нововведениями, и чуть углубится в процесс и объяснить кое-что. Все примеры, все сайты и тд будут в посте.

Многие спрашивают, как пробить автомобиль на аресты залоги и прочее? Я всегда говорю заказчикам, ехать ставить на учет вместе с продавцом. Почему?

На самом деле, я всегда 100 раз перестраховываюсь… По жизни я такой человек. И про пробеги я не просто так пишу, ибо просчитываю дальнейшие вложения в машину всегда. Так вот, если я сегодня пробил покупаемый автомобиль везде, и везде чисто, это не гарантия того, что она чистая. Арест могут наложить прямо завтра… Тупо из-за ерунды, или не из-за ерунды… Может случиться всякое, и даже из-за долга по кредиту на холодильник, Вам могут поставить автомобиль в арест… Поэтому, чтобы обезопасить и себя, и клиента, едут ставить на учет покупатель с продавцом!

Так как в Гаи, у меня есть свой человек, то историй наслушался я много… А вот ездили ставить на учет Круза, и заказчица говорит, что перед ней, людям машину на учет не поставили… Какие-то ограничения у них оказались… И вот куда им теперь? Искать продавца и забирать с него деньги? Это занятие гиблое в России… Проще ехать сразу с продавцом и спокойно ставить на учет, а встала, держи бабло в руки. А хозяин Круза и вовсе работает в органах, и сам не мог поехать, и предложил вообще такое, забираете машину, едите, сами ставите на учет, а потом деньги привозите) Ну в моей практике такое впервые) Но как он сказал, мне Вас найти 2 минуты. В итоге, в Гаи, поехала его жена. Машина благополучно встала на учет.

Как пробить автомобиль? И где это сделать?

1. В ГАИ на их официальном сайте
Когда автомобиль чистый, Вы увидите такую картинку.

3. На залоги можно проверить автомобиль, в реестре залогов. Если кредит погашен — закрыт, то там не будет никакой информации. Как на фото ниже. Проверка бесплатная.

Напишу еще раз, 100% гарантии Юридической чистоты, ДАТЬ НИКТО НЕ МОЖЕТ! ! ! ! Всегда останется не большой % вероятности проблем! Просто знайте это, и расскажите своим знакомым и друзьям! Никто не может дать 100% гарантию чистоты. Даже автосалоны, выдавая такую бумажку, о юр. чистоте, часто продают залоговые или кредитные автомобили. А государство в свою очередь делает все через попу, и не хочет защитить своих граждан!

Читайте также:  Можно ли заморозить полис осаго

Не ленитесь выписать ВИН, номер и серию ПТС, ФИО владельца или просто сфоткать, как делаю я, а потом пробить везде, где это можно.
А так же, лучше заполняйте ДКП, в которых написано следующее:
Продавец автомобиля гарантирует, что продаваемый им автомобиль(вин, марка модель) никому не продан, не заложен, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет никаких запретов на регистрационные действия.
И желательно ставьте машину на учет вместе с продавцом.

Я ранее написал, что я не пробиваю все подряд автомобили по всем порталам, и тем более по платному порталу банки.ру. Но я так же написал, что в ряде случаев нужно это делать. И вот Вам пример.
Автомобиль в другом городе. Или 5 автомобилей. Прежде чем ехать их смотреть, нужно их все пробить. И пробить желательно везде. Вы же не хотите приехать и осознать что машина в кредите, залоге или аресте? А если вообще из-за одной машины поедите, а она в залоге-кредите или аресте? Тогда что? Просто домой ехать? Проще никуда не ехать вообще, а сначала пробить автомобили. Верно?
Для этого, сначала, просим у всех ВИН, серию номер ПТС, ФИО того, на ком машина на учете. Именно ФИО того человека, на ком автомобиль на учете, а не самого перекупа, который не вписан в ПТС даже. И проверяем везде. Возможно, это убережет Вас от неприятностей.
Может быть так, что везде машина чистая, и в реестре залогов тоже! Но на деле, она взята в кредит в каком-либо малоизвестном банке, и они просто не отмечают этот залог по нотариату. Тут Вам и сможет помочь сайт банки.ру, возможно именно в нем окажется инфа об автомобиле. 300 рублей дорого? А за 5 машин тем более? Поверьте мне, за свое спокойствие это не дорого. Зато отсеете сразу не нужные варианты. Или же будете более уверены в автомобиле. А купить бу машину это Вам не семечек купить, тут приходится тратиться, чтобы обезопасить себя.

Обязательно проверяйте, правильно ли Вы вписали ВИН на всех порталах! У меня были ситуации, когда я ошибался на цифру или букву! А один раз, приехав в другой город, и увидев ПТС в живую, понял, что ошибся я в букве одной. А на фото ПТС, которое по вотсапу мне присылали, было плохо видно. Я тут же с телефона все проверил. И как Вы видите, машина оказалась в залоге у Сбербанка. Эти скрины с телефона как раз из-за моей ошибки. Ошибаются все, но я на это не имею права, поэтому перепроверяю все по нескольку раз.
Вопрос решили проще простого, поехали и оплатили остаток суммы за автомобиль, получили в Сбербанке бумажку, что автомобиль больше не в залоге у банка и дело с концом. А хозяин автомобиля сказал, что после сделки все равно бы закрыл кредит! Но зачем Вам эти риски? Проще сразу всё при Вас оплатить, чем думать потом, закроет он кредит этими деньгами? Или просто купит другую машину, а кредит так и будет гасить потихонечку… и будет ли вообще он его гасить… ? А конкретно этот продавец стал моим заказчиком в будущем.

У меня всё. Всем МИР. Будьте аккуратны при покупке бу авто, снижайте свои риски к минимуму. А все свои истории пишите в комментарии.

Как известно, наибольшая доля мошеннических действий в отношении страховых компаний приходится на автострахование. В публикуемой статье рассматриваются основные методы противодействия мошенничеству в сегментах автокаско, ОСАГО и ДСАГО, приводятся рекомендации по усовершенствованию работы соответствующих подразделений страховых компаний.

Организация работы по противодействию страховому мошенничеству в страховой компании

В страховой компании обязательно должны быть разработаны и внедрены регламенты по выявлению признаков страхового мошенничества по видам страхования и противодействию нанесению ущерба, где это необходимо (например, наибольшее количество страхового мошенничества выявляется в имущественных и личных видах страхования).

Второй обязательный элемент профилактики страхового мошенничества в автостраховании – это проверка истории автомобиля. Не проверяется история абсолютно новых автомобилей из автосалонов (без пробега) и пролонгированные страховые договоры (обязательно проверяются новые автомобили с пробегом). Все эти важные моменты должны быть отражены в регламенте по выявлению признаков страхового мошенничества в автостраховании. Например, проверяются 100% транспортных средств с дубликатом ПТС или обладающие рядом других критических признаков.

Читайте также:  Как судиться со страховой по осаго

Если профилактика страхового мошенничества в компании организована, это позволяет уменьшить выплаты по страховому мошенничеству на 50–70%. В случае выявления характеризующих признаков страхового мошенничества на стадии урегулирования убытка проводится проверка на наличие или отсутствие страхового мошенничества.

Хорошие результаты дает новый метод проверки – снятие информации с ключей автомобиля (все больше автопроизводителей делают ключи автомобиля как его паспорт, по ним можно узнать идентификационный номер автомобиля, пробег, когда в последний раз запускался двигатель с этого ключа, техническое состояние автомобиля и т.д.). В случае возникновения сомнений в дате и времени дорожно-транспортного происшествия прекрасно работает метод снятия информации при срабатывании подушек безопасности Crash Data. Благодаря нашим исследованиям, иностранный автопроизводитель решил защитить информацию в блоке SRS от уничтожения.

Необходимо предусмотреть минимальную сумму выплаты страхового возмещения, ниже которой убытки не администрируются, так как затраты на администрирование выявления страхового мошенничества обходятся дороже, чем сама страховая выплата.

И конечно, необходимо иметь в страховой компании сотрудников, внутренние и внешние компетенции которых позволяют проводить мероприятия по противодействию страховому мошенничеству. Этих сотрудников необходимо постоянно обучать инновационным методам и мотивировать на высокий результат по противодействию страховому мошенничеству.

План проверки при страховом случае

В автостраховании необходимо четко разграничить мероприятия по убыткам каско, ОСАГО и ДСАГО транспортных средств (далее – ТС), а далее, например, по каско выделить ущерб, тотальный ущерб, возгорание ТС, угон (кражу) ТС.

План проверки при страховом случае утверждает и контролирует руководитель службы безопасности на основании технологической карты, он может включать или убирать любые мероприятия в рамках своих полномочий и наличия компетенций. По этим страховым случаям целесообразно проводить следующие мероприятия по утвержденной технологической карте в случае выявления признаков страхового мошенничества.

– проверка информации из колл-центра по страховому случаю (кто звонил, с какого номера, в какое время и т.д.);

– проверка ТС на соответствие VIN-номера в документах данным завода-изготовителя ТС;

– проверка истории ТС и участия его в ДТП;

– проверка подлинности документов из ГИБДД и передвижения автомобиля по дорожной сети;

– проверка соответствия повреждений автомобиля характеру ДТП и повреждениям других участников ДТП, проверка показаний одометра автомобиля;

– проверка фотографий предстрахового осмотра по информации в EXIF-файлах и изменений в теле фотографий, сделанных фоторедакторами (специальные программы), проверка соответствия адреса места осмотра, времени года и суток, температуры воздуха в этот день;

– трасологическое исследование обстоятельств страхового случая и представленных документов из ГИБДД с повреждениями, имеющимися на ТС, на предмет их соответствия друг другу и месту ДТП;

– снятие показаний одометра с ТС (сравнительный анализ пробега ТС с данными предстрахового осмотра и осмотров при урегулировании СС до ущерба);

– проверка иных уникальных обстоятельств страхового случая.

– проверка подлинности документов из ГИБДД и МЧС;

– проверка фотографий предстрахового осмотра по информации в EXIF-файлах и изменений в теле фотографий, сделанных фоторедакторами (специальные программы), проверка соответствия адреса места осмотра, времени года и суток, температуры воздуха в этот день;

– проверка остатков ТС на подлинность VIN-номера и указанной причины возгорания в документах МВД и МЧС характеру пожара и имеющимся повреждениям ТС (необходимо исключить самовозгорание автомобиля);

– проведение в случае сомнения в результатах государственной пожаротехнической экспертизы (или в случае ее отсутствия) независимой пожаротехнической экспертизы с целью установления истинной причины возгорания;

– проверка по информационным базам МВД и МЧС наличия аналогичного возгорания ТС, возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела;

– выезд на место возгорания ТС с целью проверки всех обстоятельств, установления и опроса очевидцев;

– проведение с помощью экспертов-криминалистов исследования на установление VIN-номера ТС в случае повреждения идентификационных номеров;

– проверка иных уникальных обстоятельств страхового случая.

Тотальный случай (ущерб)

– проверка подлинности документов из ГИБДД и передвижения автомобиля по дорожной сети;

– проверка фотографий предстрахового осмотра по информации в EXIF-файлах и изменений в теле фотографий, сделанных фоторедакторами (специальные программы), проверка соответствия адреса места осмотра, времени года и суток, температуры воздуха в этот день;

– исследование подлинности номерных агрегатов ТС;

– трасологическое исследование обстоятельств страхового случая и представленных документов из ГИБДД с повреждениями, имеющимися на ТС, на предмет их соответствия друг другу и месту ДТП;

– снятие показаний одометра с ТС (сравнительный анализ пробега ТС с данными предстрахового осмотра и осмотров при урегулировании страховых случаев до тоталя), снятие информации с ключей зажигания при возможности их получения для исследования (позволяют проверить соответствие ключей зажигания VIN-кода автомобиля, соответствие пробега показаниям одометра и другую необходимую информацию в зависимости от марки ТС);

– снятие информации с Crash Data о дате срабатывания подушек безопасности;

Читайте также:  Что будет водителю если он ездит без страховки

– выезд на место ДТП с целью проверки всех обстоятельств, установления и опроса очевидцев;

– проверка иных уникальных обстоятельств страхового случая.

– проверка информации из колл-центра по страховому случаю;

– проверка ТС на соответствие VIN-номера в документах данным завода-изготовителя ТС;

– проверка истории ТС и участия в его в ДТП;

– проверка подлинности документов из ГИБДД и передвижения автомобиля по дорожной сети;

– проверка фотографий предстрахового осмотра по информации в EXIF-файлах и изменений в теле фотографий, сделанных фоторедакторами (специальные программы), проверка соответствия адреса места осмотра, времени года и суток, температуры воздуха в этот день;

– снятие информации с ключей зажигания ТС (позволяют проверить соответствие ключей зажигания VIN-кода автомобиля, соответствие пробега показаниям одометра и другую необходимую информацию в зависимости от марки ТС);

– выезд на место угона ТС в случае сомнения в подлинности события и имеющейся возможности это проверить (запись камер видеонаблюдения);

– проверка иных уникальных обстоятельств страхового случая.

Кто должен заниматься выявлением страхового мошенничества

На выявление страхового мошенничества должен быть замотивирован весь персонал страховой компании, начиная от фронт-офиса и заканчивая юридическим подразделением, специалисты которого, например, закрывают убыток взысканием суброгации и регресса, так как мошенничество может быть выявлено и на этой стадии бизнес-процесса. Каждый должен работать в рамках регламентов, установленных в компании. То есть работа по противодействию страховому мошенничеству должна начинаться с профилактических и превентивных мероприятий (вся работа начинается с андеррайтинга, далее вступают в работу фронт-офис и служба безопасности), при наступлении страхового случая ключевую роль играют сотрудники отдела урегулирования убытков и службы безопасности с юристами.

Обязательно должна быть регламентирована дисциплинарная ответственность по ТК за факты невыявления сотрудниками страхового мошенничества или сокрытия таких случаев.

И конечно, основная роль в выявлении страхового мошенничества отводится сотрудникам службы безопасности страховой компании как наиболее подготовленным сотрудникам. Именно они отвечают за ее организацию и результативность, одновременно являясь владельцами бизнес-процесса и мастер-планерами регламентов по противодействию страховому мошенничеству.

Есть один тонкий момент: топ-менеджмент страховой компании должен иметь необходимые компетенции по всем бизнес-процессам противодействия страховому мошенничеству и контролировать все ключевые показатели эффективности службы безопасности в этом направлении работы. Только в этом случае будет обеспечен высокий результат.

Бюро страховых историй

Активно обсуждаемая тема бюро страховых историй – идея здравая, давно назревшая и нужная страховому сообществу. Вместе с тем, при ее реализации необходимо учитывать следующие моменты.

Во-первых, обязательное и добровольное страхование очень серьезно отличается по своей сути (ОСАГО и каско), в связи с этим необходимо другое, более взвешенное решение с учетом видов страхования по созданию информационных баз, чем то, что предлагается сейчас. Возможно, эту информационную базу по истории автомобиля целесообразно делать на базе уже успешно работающей единой базы ГИБДД, начиная от ввоза в страну или выпуска ТС на автозаводе, учитывая проведение регистраций и техосмотров автомобиля, технические осмотры, участие в ДТП и заканчивая утилизацией. Сейчас практически у всех государственных ведомств свои базы, в результате большого количества запросов в разные организации затраты служб безопасности страховых компаний крайне высоки, а это не способствует снижению РВД.

Во-вторых, в настоящий момент целесообразно создание в Департаменте страхового рынка ЦБ или СРО страховщиков информационной системы убытков по всем видам страхования (с доступом всем страховым компаниям). Это даст более точные данные для андеррайтинга в страховании, это то, что необходимо сейчас страховому сообществу. Впоследствии она может быть присоединена к бюро страховых историй.

В-третьих, в Департаменте страхового рынка ЦБ или СРО страховщиков целесообразно создать систему электронного документооборота для служб безопасности страховых компаний. Это позволит страховым компаниям в режиме реального времени обмениваться информацией и своевременно получать ответы на запросы.

Что ждет автострахование в ближайшее время в части усовершенствования методов противодействия страховому мошенничеству?

Крайне необходимо дать службам безопасности страховых компаний такие инструменты, как единые базы данных по истории автомобиля, всем убыткам ТС, и систему электронного документооборота (взаимодействия) между ними.

В каждой страховой компании у службы безопасности свои задачи, свой бюджет и свои проблемы. Конечно, хорошая работа службы безопасности – это конкурентное преимущество страховщика. Но для страхового рынка в целом важно, чтобы для всех компаний, независимо от размера их бизнеса, был обеспечен доступ к информации для противодействия страховому мошенничеству и возможность взаимодействия друг с другом.

Бизнес-Сервис (Википедия страхования)

Оформи
КАСКО и ОСАГО получи 2 500 ⃏ в подарок

Читайте также:
Adblock
detector