Можно ли заморозить полис осаго

В некоторых компаниях автомобилистам предлагают услугу страхового комиссара. Что это такое? Анатолий Осороков, Пенза.

Это дополнительная услуга (ее еще называют ассистанской от англ. assistance — поддержка, помощь, содействие), предлагаемая страховой компанией отдельно или в комплексе с другими (эвакуация, бесплатное такси с места ДТП, подменный автомобиль, сбор справок) и направленная на создание более комфортных условий для клиента. Основная задача аварийного комиссара — выезд на место ДТП для оказания практической помощи партнеру: фиксация обстоятельств ДТП, фотографирование места аварии, оказание помощи в заполнении необходимых документов, организация транспортировки поврежденного автомобиля. В ряде случаев аварийный комиссар может непосредственно на месте ДТП произвести осмотр машины и сразу выдать направление на ремонт. В зависимости от компании данная услуга может предоставляться всем клиентам, застраховавшим автомобиль определенной ценовой категории или стоимости полиса. В некоторых случаях услугу страхового комиссара клиент приобретает дополнительно.

В 23 075 авариях произошедших в России в течение пяти месяцев этого года, фигурировало неудовлетворительное качество дороги.

Влияет ли число водителей, допущенных к управлению, на стоимость полиса КАСКО? Николай Гришин, Калуга.

Правила страхования в компаниях неодинаковы. В некоторых из них могут существовать ограничения — например, не более 4–5 человек. При превышении этого лимита стоимость полиса увеличивается, приближаясь к условиям неограниченного допуска водителей. Однако на стоимость полиса каско влияет не столько число лиц, допущенных к управлению, сколько другие факторы — минимальный стаж вождения и возраст.

Автомобиль сильно пострадал в ДТП, и страховая компания направила его на ремонт. В техцентре — очереди, и там говорят, что восстановление займет пару месяцев. Могу ли я в таком случае потребовать от страховой компании приостановить действие полисов КАСКО и ОСАГО на время ремонта? Елена Казарина, Новороссийск.

Естественно, когда машина не ездит, а стоит около дома или на СТО, риск получения повреждений невелик. Но все равно ее могут задеть и повредить, вполне вероятны противоправные действия третьих лиц, существует риск пожара, падения на автомобиль предметов и т.д. Если подобное произойдет, то вам возместят ущерб. Продляя срок действия договора страхования на время ремонта, компания фактически принимает на себя больше потенциальных рисков за те же деньги.


Заплатить за ОСАГО можно с помощью электронных систем

Второй важный момент связан с тем, что в соответствии с действующим законодательством при заключении договора страхования часть выплаченной вами премии идет на формирование страховых резервов, которые зависят в том числе и от сроков действия полиса. Последующий перерасчет этих сроков становится дополнительной и существенной нагрузкой (в т.ч. финансовой) для страховщика, поэтому большинство фирм не идет на убыточные для себя действия. Вы можете, конечно, расторгнуть договор и потом заключить новый, но это невыгодно. И если все-таки в целях привлечения клиентов некоторые предлагают подобную услугу по договорам КАСКО, то с ОСАГО ситуация иная: все вопросы урегулированы федеральным законодательством, которое ни по каким основаниям не предусматривает приостановления действия полиса.

На 3,2% увеличилась аварийность в 2014 году по сравнению с прошлым.

Я заключала договор КАСКО. Уже закончилась гарантия на автомобиль, и я рассматривала возможный ремонт на универсальных станциях. Страховой агент сказал, что есть два варианта: ремонт автомобиля в сервисах партнеров страховщика или в любом устраивающем меня техцентре. Причем во втором случае полиc на 20% дороже, чем в первом. Какой вариант выбрать? Наталья Севастьянова, Санкт-Петербург.

Читайте также:  Как снизить стоимость страховки осаго

Сложно дать однозначный ответ. Страховые компании обычно предпочитают работать с достойными партнерами. Но бывает, что они направляют машины к халтурщикам. Поэтому при заключении договора каско попросите у страховщика перечень станций-партнеров и оцените, стоит ли им доверять: проконсультируйтесь со специалистом, почитайте отзывы в Интернете.

ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года.

В Банке России повышение цен на страховку считают вполне обоснованным: одновременно с подорожанием ОСАГО размер страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, вырастет со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. При этом вводится новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля. По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.

По его мнению, и инициатива депутатов Госдумы вполне разумна и объяснима. В текущей, сложной для России, экономической ситуации, в условиях постоянного и значительного роста цен, у граждан могут возникнуть сложности по покупке новых полисов ОСАГО. Вероятно, что удорожание приведет к тому, что многие водители вообще не смогут покупать страховку ОСАГО, а также увеличится оборот поддельных полисов. В то же время действующий закон об ОСАГО пока еще позволяет менять размер базовых ставок тарифов не чаще, чем раз в 6 месяцев. Предыдущее увеличение стоимости полисов было как раз полгода назад, так что формально закон Банком России нарушен не был. Остается надеяться на положительный результат рассмотрения данного предложения депутатов.

Однако предложение ЛДПР, полагает партнер группы компаний vvCube Вадим Ткаченко, как всегда, просто популистское. Реакция потребителя на повышение тарифов уже есть. Уже не раз были слышны мнения, что в кризис, когда у населения и так денег нет, страховки – не самое дешевое удовольствие, людей просто заставляют пересесть на общественный транспорт. Дума, между тем, сейчас выступает как поборник народа за права, а некоторые депутаты – как защитники среднего класса и интересов основной части населения. По мнению эксперта, для населения заморозка тарифов была бы в целом хорошей новостью, потому что это позволит сэкономить и так немалые деньги, которые сегодня тратит потребитель при покупке нового авто. Для страховщиков же предложения депутатов — новость плохая, потому что они долго лоббировали поправки о повышении.

Кстати, предложение депутатов от ЛДПР не первое из этой серии, чуть раньше они озвучили инициативу об отказе от ОСАГО для тех, кто купил полис КАСКО, напоминает Елизавета Белугина, глава аналитического отдела брокерской компании FBS. Между тем, пока в приоритете властей поддержка страховщиков, так как автострахование является одним из главных сегментов страхового рынка. Из-за снижения спроса на автомобили и падения курса рубля этот сегмент переживает непростые времена. Главный аргумент страховщиков в пользу повышения базового тарифа ОСАГО – неприбыльность этого вида страхования, необходимость такого шага подкреплена расчетами Центробанка.

Что касается российского авторынка, то его текущее состояние все чаще сравнивают с агонией. Правительство намеревается спасать положение с помощью таких мер, как продление программы утилизации автомобилей, субсидирования покупки новых автомобилей и др. Таким образом, государство пытается разными способами поддерживать и страховщиков, и авторынок, однако эффективность этих мер вызывает серьезные сомнения: учитывая сложную экономическую ситуацию, в 2015 году у населения будет мало стимулов покупать новые автомобили.

Читайте также:  Сколько будет стоить вписать в страховку водителя без стажа

Сами страховщики хотят большей гибкости и возможности самостоятельно устанавливать тарифы в рамках рыночного ценообразования. Между тем, указывает Елизавета Белугина, не похоже, что российский рынок готов к такому шагу. Сейчас страховщиков постепенно становится меньше, рынок укрупняется. В этих условиях, несмотря на расширение тарифного коридора, компании, скорее всего, не будут стремиться установить значения в районе его нижней границы: напротив стоимость ОСАГО будет максимально возможной. В этой связи предложения по заморозке тарифов с целью поддержки автовладельцев выглядят оправданными, и, велика вероятность того, что в обозримом будущем государству все же придется к ним прибегнуть.

С начала прошлого года стоимость бивалютной корзины обвалилась на 60%, а накопленная рублёвая инфляция приблизилась к 20%, отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. К тому же осенью 2014 года был более чем в три раза повышен лимит по имущественному ущербу, а сейчас будет увеличен лимит по возмещению вреда здоровью. Но вряд ли можно обеспечить качественное страховое обслуживание по прошлогодним ценам. Соответственно, инициатива депутатов Госдумы и в самом деле пока выглядит как рекламная акция и требует тщательного изучения на предмет реальной выполнимости.

По мнению эксперта, вряд ли можно заморозить тарифы без финансовой поддержки страховых компаний из государственного бюджета. Так как в условиях экономического кризиса государству гораздо целесообразнее помогать малоимущим и безработным, вероятно, повышение тарифов ОСАГО состоится в утверждённых ранее размерах. Так что автомобилистам, не способным заплатить за ОСАГО, стоит задуматься о смысле владения самим автомобилем. В России 55% иномарок в совокупном автотранспорте. Их ремонт стоит значительных денег.

Фото: Артем Житенев/РИА Новости

В Банке России повышение цен на страховку считают вполне обоснованным: одновременно с подорожанием ОСАГО размер страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, вырастет со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. При этом вводится новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля. По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.

По его мнению, и инициатива депутатов Госдумы вполне разумна и объяснима. В текущей, сложной для России, экономической ситуации, в условиях постоянного и значительного роста цен, у граждан могут возникнуть сложности по покупке новых полисов ОСАГО. Вероятно, что удорожание приведет к тому, что многие водители вообще не смогут покупать страховку ОСАГО, а также увеличится оборот поддельных полисов. В то же время действующий закон об ОСАГО пока еще позволяет менять размер базовых ставок тарифов не чаще, чем раз в 6 месяцев. Предыдущее увеличение стоимости полисов было как раз полгода назад, так что формально закон Банком России нарушен не был. Остается надеяться на положительный результат рассмотрения данного предложения депутатов.

Однако предложение ЛДПР, полагает партнер группы компаний vvCube Вадим Ткаченко, как всегда, просто популистское. Реакция потребителя на повышение тарифов уже есть. Уже не раз были слышны мнения, что в кризис, когда у населения и так денег нет, страховки – не самое дешевое удовольствие, людей просто заставляют пересесть на общественный транспорт. Дума, между тем, сейчас выступает как поборник народа за права, а некоторые депутаты – как защитники среднего класса и интересов основной части населения. По мнению эксперта, для населения заморозка тарифов была бы в целом хорошей новостью, потому что это позволит сэкономить и так немалые деньги, которые сегодня тратит потребитель при покупке нового авто. Для страховщиков же предложения депутатов — новость плохая, потому что они долго лоббировали поправки о повышении.

Читайте также:  Нужно ли хранить старые полисы осаго

Кстати, предложение депутатов от ЛДПР не первое из этой серии, чуть раньше они озвучили инициативу об отказе от ОСАГО для тех, кто купил полис КАСКО, напоминает Елизавета Белугина, глава аналитического отдела брокерской компании FBS. Между тем, пока в приоритете властей поддержка страховщиков, так как автострахование является одним из главных сегментов страхового рынка. Из-за снижения спроса на автомобили и падения курса рубля этот сегмент переживает непростые времена. Главный аргумент страховщиков в пользу повышения базового тарифа ОСАГО – неприбыльность этого вида страхования, необходимость такого шага подкреплена расчетами Центробанка.

Что касается российского авторынка, то его текущее состояние все чаще сравнивают с агонией. Правительство намеревается спасать положение с помощью таких мер, как продление программы утилизации автомобилей, субсидирования покупки новых автомобилей и др. Таким образом, государство пытается разными способами поддерживать и страховщиков, и авторынок, однако эффективность этих мер вызывает серьезные сомнения: учитывая сложную экономическую ситуацию, в 2015 году у населения будет мало стимулов покупать новые автомобили.

Сами страховщики хотят большей гибкости и возможности самостоятельно устанавливать тарифы в рамках рыночного ценообразования. Между тем, указывает Елизавета Белугина, не похоже, что российский рынок готов к такому шагу. Сейчас страховщиков постепенно становится меньше, рынок укрупняется. В этих условиях, несмотря на расширение тарифного коридора, компании, скорее всего, не будут стремиться установить значения в районе его нижней границы: напротив стоимость ОСАГО будет максимально возможной. В этой связи предложения по заморозке тарифов с целью поддержки автовладельцев выглядят оправданными, и, велика вероятность того, что в обозримом будущем государству все же придется к ним прибегнуть.

С начала прошлого года стоимость бивалютной корзины обвалилась на 60%, а накопленная рублёвая инфляция приблизилась к 20%, отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. К тому же осенью 2014 года был более чем в три раза повышен лимит по имущественному ущербу, а сейчас будет увеличен лимит по возмещению вреда здоровью. Но вряд ли можно обеспечить качественное страховое обслуживание по прошлогодним ценам. Соответственно, инициатива депутатов Госдумы и в самом деле пока выглядит как рекламная акция и требует тщательного изучения на предмет реальной выполнимости.

По мнению эксперта, вряд ли можно заморозить тарифы без финансовой поддержки страховых компаний из государственного бюджета. Так как в условиях экономического кризиса государству гораздо целесообразнее помогать малоимущим и безработным, вероятно, повышение тарифов ОСАГО состоится в утверждённых ранее размерах. Так что автомобилистам, не способным заплатить за ОСАГО, стоит задуматься о смысле владения самим автомобилем. В России 55% иномарок в совокупном автотранспорте. Их ремонт стоит значительных денег.

Читайте также:
Adblock
detector