Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.
Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту. Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.
Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО
С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту.
Эксплуатация. С течением времени автомобиль изнашивается и детали выходят из строя, что приводит к отказу важного агрегата.
В сети на тематических форумах довольно часто можно встретить вопросы от водителей, почему ОСАГО не страхуют грузовые автомобили куда жаловаться.
Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.
Коммерческое использование транспорта определяет необходимость всегда поддерживать фургон в исправном состоянии, однако после ДТП и другого происшествия может не хватить средств на восстановление.
Проблемы со страховщиками появляются и при попытке застраховаться в чужом регионе, хотя это абсолютно не запрещено российским законом. Обязательность автогражданского страхования распространяется на все виды транспорта, включая грузовые автомобили, а обязанность распространяется на частных владельцев грузовиков и юридических лиц. Отличаясь в некоторых деталях, страхование грузовых автомобилей ОСАГО проходит по аналогичной схеме, как и в отношении легкового транспорта.
Из года в год тысячи россиян сталкиваются с трудностями при оформлении полиса ОСАГО. Им пытаются помогать власти и общественные организации типа РСА, но их усилия не всегда эффективны. Даже появление электронного полиса не решило до конца вопрос. Проблемы с ОСАГО остаются, и порой кажется, что вопросов к страховщикам не становится меньше. Помимо роста тарифов, недовольство вызывают навязывание дополнительных услуг, плохая организация работы, нежелание страховщиков идти навстречу своим клиентам и другие проблемы.
Исходя из рейтинга страховщиков, рекомендуется обратить внимание на следующие организации, где купить полис:
Любая страховая компания наряду с полисами, предназначенными для легковых авто, оформляет документы на грузовые транспортные средства. Это два очень похожих по виду и по оформлению документа, которые отличаются только по стоимости и по используемому базовому тарифу.
Нужно отметить, что страховые компании определяют грузовой автомобиль по назначению, а не по допуску управления. Т.е. грузовым считается любой транспорт, предназначенный для перевозки грузов.
За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.
Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.
Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.
Подробно о получении ОСАГО на грузовой автомобиль для физических лиц
Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.
Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.
Многие из них напрямую зависят от суммы выплачиваемой страховой премии и от документов, которые требуется собрать в процессе оформления.
Даже самый глубокий анализ ситуации не объясняет, почему происходят проблемы с полисами ОСАГО в 2019 году. Наиболее частыми из них являются:
- отсутствие бланков;
- навязывание дополнительных услуг;
- проблемы с доступом к базе данных при оформлении е-ОСАГО;
- неправильный расчет;
- несвоевременные или заниженные выплаты.
Ожидать ли изменений к лучшему
Если страховщик отказывается от оказания подобной услуги, можно сделать вывод, что это недобросовестные организации или мошенники.
Существует еще ряд компаний, которых страховать грузовой транспорт. Выбор в пользу одной из них необходимо делать, оценивая надежность, спектр услуг, стоимость, география представленности страховщика в конкретных регионах.
Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.
Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.
Что делать, когда проблему самостоятельно не решить
Страхование ОСАГО грузового автомобиля в 2018 году: оформление
Проблемы с оформлением ОСАГО в 2019 году возникают уже на стадии оформления полиса. Сертифицированных точек продажи пока недостаточно, а электронный полис не везде можно оформить из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия доступа к интернету.
Для того чтобы избежать этих последствий, крайне важно застраховать транспорт, оформить ОСАГО на грузовой автомобиль как физическому лицу, так и юридическому.
Прежде, чем оформить полис ОСАГО, рекомендуется изучить, как рассчитывается стоимость полиса, и какие показатели учитываются в вычислениях.
могу оформить полис на 3-и грузовика в Московской области.
В Ресо, дополнительно к полису ОСАГО навязывают какую-то дополнительную страховку по 2000 рублей на каждую машину. В Ингосстрахе требуется проводить осмотр автомобилей с указанием марки и размера резины и пробега на момент страхования, а так как агентам оформлять акт осмотра не интересно они просто
отказываются оформлять ОСАГО.
Интересно, зачем Ингосстраху при оформлении полиса ОСАГО осматривать мои машины и зачем им пробег моих автомобилей?
P.S. Подскажите нормальную компанию в которой можно оформить ОСАГО в соответствии с Федеральным законом, а не надуманными требованиями страховых компаний.
Ингосстраху при оформлении полиса ОСАГО осматривать мои машины и зачем им пробег моих автомобилей
чтобы ты там не страховался.
Право осмотра в законе и раньше было Просто до поры до времени им никто из страховщиков не пользовался.
Если для СК определенную категорию а/м страховать по ОСАГО невыгодно, вспоминают и об этом праве.
Действительно, кто погонит грузовик из области без пропуска в пределы ТТК? 🙂
C агентами все еще проще — пригрозил им финансовой дубинкой за оформление определенных полисов (ОСАГО на категорию С в данном случае) вопреки разнарядкам СК, да и все.
Попробуйте Росгосстрах и МСК. Можно кто-то и местных агентов еще варианты подскажет.
Re: Подскажите, что случилось с ОСАГО для грузовиков? Не компании научились считать свой результат в размере сегментов.
ну и соответственно ведут себя. что-то стимулируют, что-то подкручивают.
С позиции справедливости это не правильно, с позиции бизнеса не совсем однозначно.
Если советовать, то РГС. По крайней мере они аккумулируя убыточный портфель, не упадут как, возможно, более мелкие. И ФАС к ним не равнодушен, чаще других штрафует монополиста 😉 т.е. навязать что-либо им себе дороже, хотя по большому им пофиг все равно что-то «предложат»
К вышесказанному, я бы посмотрел все-таки на полезность предложенного дополнительно (ведь не навязывали а убеждали). Может и жить без этого нельзя )))
В РСА сочли, что такая возможность приведёт к ценовой несправедливости в этом сегменте страхования.
Законопроект, который предполагает появление нового типа полиса ОСАГО, привязанного к водителю, был внесён в Госдуму совсем недавно, его подготовили депутаты от фракции ЛДПР. Такой полис был бы удобен для тех, у кого в собственности несколько машин.
По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, к этой теме можно будет вернуться тогда, когда ОСАГО станет более индивидуальным: схема расчёта цены начнёт учитывать поведение водителей на дороге, а также перестанет зависеть от региона эксплуатации авто и мощности двигателя машин. Сейчас для того, чтобы привязать полис к водителю, у страховщиков нет достаточной статистической базы и возможности оценить риски.
Впоследствии Минфин планирует избавиться от коэффициента мощности двигателя машины (КМ) и территориального коэффициента (КТ) при расчёте цены страхового полиса. Заменить их хотят, например, показателем, который будет характеризовать их поведение на дороге: он будет зависеть от количества нарушений ПДД. Против этой идеи ранее выступало МВД.