Как пользоваться сервисом?
Возможные ответы сервиса:
1. ДК не обнаружена – Означает, что записи с таким номером диагностической в базе ЕАИСТО нет. При таком ответе мы рекомендуем перепроверить введенный 21- значный код или обратиться к оператору технического осмотра, у которого вы делали диагностическую карту.
2.Найдено в ЕАИСТО – Означает, что запись о диагностической карте присутствует в базе ЕАИСТО. Далее приводится подробная информация о автомобиле. И данные по всем диагностическим картам на данный автомобиль в ЕАИСТО, даже за предыдущие годы.
Смотри также
Также вы можете проверить техосмотр по VIN, номеру диагностической карты, государственному номеру.
При регистрации диагностической карты техосмотра в базе ЕАИСТО ей присваивается уникальный номер, который содержит 21 знак. Этот номер содержит в себе информацию о годе внесения диагностической карты в базу (первые 4 цифры), оператора, проводившего техосмотр, и т.д. Все это позволяет точно идентифицировать автомобиль. К тому же, номер диагностической карты генерируется базой автоматически, поэтому человеческий фактор тут не присутствует. И в отличие от проверки по VIN коду или государственным номерам, в которых технический эксперт мог сделать ошибку при внесении в базу, здесь никаких ошибок быть не может.
Однако главным недостатком проверки по номеру диагностической карты является то, что вводить код содержащий 21 знак все таки долго и неудобно.
Незаметно пролетел очередной год использования ТС и снова встал вопрос об оформлении полиса ОСАГО. В Московской и Ленинградской областях достаточно давно можно удобным образом оформить страхование на сайтах страховых, но до Нижегородской области подобный сервис так и не дошел. У нас заказать полис ОСАГО с доставкой реально только на двух-трех сайтах брокерских контор, со всеми сопровождающими процесс прелестями типа «обязательного» страхования жизни (не знаю навязывается ли оно столичным жителям с сайтов страховых). В конце весны просматривая новости, что со мной происходит исключительно редко — мне посчастливилось наткнуться на статью о том, что с 1 июля 2015 г. продлить полис ОСАГО можно будет прямо в интернете, а с 1 октября 2015 г. появится возможность и вовсе оформить Е-полис ОСАГО с нуля. «Это совершенно точно мой вариант» подумал я и полез на сайт страховой.
До личного кабинета я добрался без каких-либо особых проблем. Внутри меня ждал действующий полис ОСАГО, рядом с которым находилась кнопка «продлить». Нажав на нее я попал на электронную форму, в которой для заполнения оставалось четыре поля, а именно: период использования ТС, номер диагностической карты, срок ее годности и дата ее производства. Я заполнил все поля и нажал на кнопку «рассчитать». После некоторых раздумий сайт выплюнул сообщение об ошибке — мол, такой диагностической карты не внесено в систему, обратитесь пожалуйста на станцию технического обслуживания. «Приплыли» подумал я вспоминая вымогателя с техосмотра которому так ничего и не обломилось, и полез шерстить интернет. Общественное мнение говорило о том, что номер диагностической карты должен состоять из 15 знаков (именно столько в регистрационном номере), или из 21 знака. Были найдены даже отзывы людей, которые из номера с 21 знаком отрезали 6, чтобы получить 15, так как у них тоже ничего не подходило. С горем пополам на второй странице мелким шрифтом в примечании я нашел «Номер ЕАИСТО» состоящий из 21 символа. Обрадовавшийся находке снова отправился на сайт страховой компании и… снова обратитесь пожалуйста на станцию технического обслуживания. В корне несогласный с подобным развитием событий проверил не первом же попавшемся сайте номер диагностической карты, на что получил подробный расклад по прохождению техосмотра своим авто (значит данные в системе все-таки имеются). Написал на всякий случай в техподдержку страховой компании, ответа правда в результате не получил.
Раз не получается продлить страховку в интернете и все равно нужно будет обращаться по месту, «не оформить ли мне вариант без ограничений количества водителей»? В течение года периодически возникали ситуации, когда это было бы очень кстати и я неоднократно задумывался об этом. Изучая данный вопрос я открыл для себя много интересных вещей, которых раньше не знал. Возможно кому-нибудь будет интересно или пригодится:
1. Существует КБМ водителя и КБМ собственника (скидка\надбавка за безаварийное вождение)
2. Если в полис ОСАГО вписан водитель используется КБМ водителя
3. Если полис ОСАГО без ограничений используется КБМ собственника
4. КБМ водителя уменьшается, если водитель в течение 1 года не становится виновником ДТП
5. КБМ собственника уменьшается, если ТС в течение 1 года не становится виновником ДТП
6. При переходе переходе от без ограничений к вписыванию водителей КБМ сохраняется
7. При переходе от вписывания водителей к без ограничений КБМ обнуляется
В результате мне пришлось отмести идею «без ограничений» именно из-за последнего пункта. Накопив за четыре года безаварийной езды КБМ водителя 0,8 терять 20% скидку на полис ОСАГО не захотелось. С вписыванием вероятных кандидатур тоже пришлось притормозить, но уже из-за других коэффициентов. Был удивлен узнав, что водитель с возрастом 22+ и стажем 3 лет. Получается, что при разнице в 1 год стажа можно заплатить за полис ОСАГО или 10 000 руб., или 17 000 руб. Без сомнений разница должна оказывать влияние на стоимость, но по моему мнению текущий метод расчета слишком кардинален. Можно было бы ввести куда более мягкую дифференциацию. Я уже не говорю о том, что если неопытный водитель из приведенного расчета попадет один или два раза в аварию стоимость полиса ОСАГО подрастет для него до 26 350 руб. или 41 650 руб. соответственно.
Пока я возился с расчетами и метался между тем или иным вариантом страхования случилось чудо и в личном кабинете моей страховой компании мне удалось рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Однако этого было недостаточно, так как для полной победы нужно было еще удачно нажать на кнопку «оплатить», а после ее нажатия меня поджидала одна и та же фраза. Фраза о том, что системе не удалось получить доступ к моим данным находящимся в АИС РСА и мне непременно следует обратиться в офис компании для оформления страховки. Я аналогично номеру диагностической карты проверил на их сайте действительность своего полиса ОСАГО и текущий КБМ (потерял ссылку где-то), убедившись что ко всему есть доступ и все в порядке. Тем не менее перейти к оплате мне в течение нескольких дней так и не удалось.
В связи с тем, что сроки для оформления у меня были крайне сжатые — пришлось вернуться к необходимости покупки страховки в брокерской конторе с навязыванием страхования жизни за 1000 руб. и доставки за 300 руб. Я скинул все необходимые документы для расчета и тут меня дернуло еще раз написать обращение в техподдержку страховой компании. К моему большому изумлению через 7 минут мне пришел ответ, в котором мне ничего не обещали по решению проблемы, но очень рекомендовали попробовать нажать на оплату во второй половине дня. Имея таки еще один день в запасе я решил рискнуть — и не прогадал. Ввод данных пластиковой карточки, код для подтверждения операции и ссылка на скачивание Е-полиса ОСАГО появилась в личном кабинете страховой компании. Остается надеяться, что сервис наладят и в будущем не придется тратить столько нервов и сил для простой операции и с 1 октября 2015 г. как и обещают страховку в интернете можно будет не только продлить, но и купить сызнова. Ну а всем заботливым страховым, которым для оформления полиса ОСАГО «обязательно» необходимо застраховать жизнь водителя хочется сказать только одно — «Давай, до свидания!» 🙂
Т.к. тема является архивной.
Зачем бы мне это?!
Исправил, раз ты такой чувствительный к этому.
P.S. Тут нельзя исправить свой минус на плюс, чтоб ты знал. Так что я просто плюсанул, чтобы компенсировать чей-то минус. Но лучше вообще этим не заморачиваться. ¶
Да хоть осмотр, хоть обслуживание (хотя зачем ты сюда обслуживание притянул — непонятно, разве что попытаться тему перевести в иное русло) — это всё равно «действие», а ДК — документ. Тебе русский язык не родной, что ли? Или с пониманием проблемы?
Давай попроще объясню, слушай сюда:
— может быть произведён технический осмотр без выдачи диагностической карты;
— может быть выдана диагностическая карта по результатам технического осмотра;
— может быть выдана диагностическая карта без технического осмотра.
В любом случае страховую компанию интересует диагностическая карта (документ), а не был ли произведён технический осмотр (действие). Так тебе понятно, надеюсь? Если непонятно, прочитай ещё раз или попроси взрослых объяснить, а то мне поднадоело. ¶
> да я уже понял что для тебя никакой разницы.
Нихрена ты не понял.
> — в иное русло тему попытался перевести именно ты(неумело и весьма коряво) своим постом вчера в 22.11.
> — может быть выдана диагностическая карта без технического осмотра. выдача ДК без проведения ТО незаконна, понятно ?
Понятно. Непонятно, зачем ты эту очевидную инфу пытаешься сюда приплести. Тема совсем не о том, не будь дебилом.
> В любом случае страховую компанию интересует диагностическая карта потому что это документ подтверждающий проведениетехнического осмотра, и государство когда эту норму вводило, интересовалось именно проведением технического осмотра.
В следующий раз от тебя ждать цитаты из педивикии, что такое ДК? Нафига ты всю эту мутотень постишь?! ¶