коллеги, я думаю, что личная — это когда ТС используется страхователем по прямому назначению: офисное ТС, грузовое ТС и т.п. Если страхуемое ТС планируется использовать как средство обогащения: сдавать в аренду или в качестве такси (учебной езды и т.п.) тогда это не личное. Поэтому у юрлица тоже может быть личное.
как посчитает калькулятор для вас наверное не имеет значения. для вас должна иметь значение конечная цена, так ведь? пишите мне в личку если что.
Не очень понятно, зачем в заявлении вообще это графа Речь же идет от ОСАГО, я правильно понимаю?
Ну «Такси» понятно, базовая ставка другая, ну «Дорожные и специальне ТС» еще можно понять, от этого возможный период использования ТС для ЮЛ может изменяться. А вот чем с точки зрения условий договора «Личная» отличается, например, от «Прочего» — загадка. Вообще логика выделение категорий целей использования очень странная.
На практике, никто на этапе заключения договора особо с требованиями по оформлению этой части заявления не заморачивается, что страхователь написал, то и написал.
Если же говорить теоритически, то, на мой взгляд, никакой «личной» цели у ЮЛ быть не может.
Почему? Смотрите. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739
(ред. от 13.07.2011)
«Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»
Тип и назначение транспортного средства ==> определяют базовый тариф.
Но раньше было Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 264
(ред. от 21.12.2004)
«Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Там была градация:
Легковые автомобили:
юридических лиц 0,59375 2375
физических лиц 0,495 1980
Про ИП не было сказано. Поэтому как отличить граждан (обычных) от ИП? = Путем указания на цель использования = Личного использования и т.д. и т.п.
Потом тарифы скорректировали, а заявление осталось прежним.
Поэтому и указывают излишнюю информацию.
Возможно, эта графа для целей статистики.
Вычленить опасные в прочем и обложить поборами.
Например, учебная езда. И т.д., и т.п.
Коэффициент КС ОСАГО зависящий от периода использования ТС
ВНИМАНИЕ! Коэффициент КС не применяется при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев:
Период использования транспортного средства
10 месяцев и более
К транспортным средствам технические особенности, которых предусматривают только сезонное использование можно отнести:
- снегоуборочные (например, снегопогрузчик);
- сельскохозяйственные (например, зерноуборочные, картофелеуборочные комбайны, самоходная кормоуборочная техника);
- поливочные;
- другие специальные транспортные средства.
Если технические характеристики транспортного средства позволяют использовать ТС в течение всего года, страхователь указывает в заявлении период использования менее одного года, договор не может быть заключен на условиях с ограниченным периодом использования, в заключении договора должно быть отказано.
Коэффициент КС, учитывается при расчете тарифа в случае, если период использования менее года указан в Заявлении на страхование. Значение коэффициента определяется в зависимости от числа месяцев использования ТС.
Период использования не подлежит разбиению, т.е. является непрерывным в течение 3-х или более месяцев.
ОбратитьсяПубликации
В заявлении на страховании ОСАГО пункт:
Цель использования ТС
1. личная 2. инкассация 3. дорожные и специальные ТС
4. учебная езда 5. скорая помощь 6. такси 7. прочее
ну и где искать че относиться к дорожным и специальным ТС?! В Правилах ОСАГО нету в ПДД тоже.
ОбратитьсяПубликации
ОбратитьсяПубликации
ОбратитьсяПубликации
Не совсем так. Под спец можно и инвалидку затащить.
А технадзор конкрэтно устанавливает ТС, которые у него на учете. Типа трахтур, самоходное селхоз. машина
1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно — строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации , а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
А в законе ОСАГО конкрэтно: транспортное средство — устройство, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПО ДОРОГАМ людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
А по сему, ежели я на трахтуре по дорогам не езжу, то и страховать не должон.
ОбратитьсяПубликации