Сегодня достаточно динамично обсуждается вопрос, который касается оформления документа автогражданки, а именно, нужна ли на прицеп страховка. Этот вопрос обсуждают автолюбители на различных сайтах и в соц. сетях. Для предотвращения разного вида ошибок, необходимо подробно исследовать, нужна ли страховка на легковой прицеп в 2018 году.
Разновидности трейлеров и нюансы страхования
Прицеп можно отнести к классу ТС, невзирая на то, что у него нет мотора и он не двигается сам.
Особенность их состоит в том, что транспортировать грузы возможно лишь при наличии машины. Сегодня существует значительное число различных параметров, на основе их классифицируются нынешние прицепы.
- похожими на платформу;
- с бортами;
- с одной и двумя осями.
Существует ещё один главный признак, по которому классифицируются прицепы, это класс автотранспорта. Основываясь на признаке автомашины возможно разделить их на легковые и грузовые. С прицепами для грузового транспорта всё более-менее понятно, т. е. эти средства передвижения необходимо страховать обязательно. Что касается легковых машин, то вопрос нужна ли отметка в ОСАГО на прицеп легковой, вызывает множество дискуссий.
С 2018 года водитель может сам выбирать, нужно ли ему ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю или нет. Это возможно лишь, если масса трейлера для машины не больше трёх с половиной тонн.
Таким образом, нельзя запретить хозяину машины застраховать свой прицеп, но и обязать его сделать это тоже невозможно.
Неважно, к какой категории правовых взаимоотношений относится автовладелец, гражданин это или организация. В России больше девяти лет действует закон, касающийся того, что человек, у которого в собственности имеется легковое прицепное устройство, может не оформлять страховой полис автогражданской ответственности на него.
От чего можно застраховать трейлер
Страховой полис автогражданки является гарантом компенсации вреда, причинённого имуществу и здоровью пострадавшего человека при возникновении аварии с участием автотранспорта с прицепом.
И физические, и юридические лица, желая сократить риски повреждения или утраты собственного имущества, имею право оформить страховку на принадлежащие им средства транспортировки грузов на добровольных началах в рамках страхования КАСКО.
Тогда страховая компенсирует хозяину вред, полученный по различным причинам:
- кража деталей и частей прицепа;
- угон;
- повреждение имущества неизвестными лицами;
- авария;
- последствия природных катаклизмов;
- пожар;
- деформация в результате воздействия льда или снега;
- провал льда или почвы.
Многих водителей интересует страхование прицепа, сколько это стоит для авто. На цену страхового полиса влияет значительное число различных факторов.
Главные моменты, которые характеризуют показатель прицепа:
- Срок эксплуатации, т. е. период применения.
- Регион, где оформляется прицеп.
Нужно сказать, что сейчас бонусов за безопасную езду с прицепом не предоставляют. Из существующих индексов определённое внимание нужно остановить на таком показателе, как период эксплуатации трейлера. Часто случается, что водитель эксплуатирует прицепное устройство лишь в определённый период, например, летом. Тогда автогражданку могут рассчитать лишь на это время.
Исчисление цены проводится по лёгкой формуле: Тб (основной тариф) умножается на Кт (территориальный показатель) и умножается на Кп (компонент времени эксплуатации).
Разновидности полисов на трейлеры
От того, сколько человек имеет право управлять машиной с прицепным устройством, зависит какого вида страховку ОСАГО стоит оформлять. Полис бывает ограниченным или неограниченным.
Ограниченное страхование предполагает повышение общего числа водителей, допущенных к эксплуатации автомобиля с трейлером. Помимо этого, некоторые люди могут быть исключены из установленного списка. Чтобы оформить такой документ автогражданки, человеку необходимо направить в компанию по страхованию правильно составленную бумагу (заявление).
По цене этот документ дешевле, чем идентичный полис, имеющий неограниченное действие. Такую страховку нельзя оформить юр. лицу.
Документ по страхованию неограниченного действия обладает некоторыми особенностями. При желании страхователя передать эксплуатацию автотранспорта другому человеку, изменять или дополнять сведения в полисе не требуется.
На основании правил автогражданки, при заключении договора ОСАГО страховке подлежит в большей мере гражданская ответственность человека, т. е. хозяина за имущественный вред, который будет причинён другим лицам, участвующим в аварии на дороге.
Из основных случаев, попадающих под страхование, возможно выделить такие ситуации:
- материальный ущерб, причинённый в аварии;
- кража своего имущества, которое было застраховано;
- причинение вреда в результате стихии;
- пожар;
- ущерб, причинённый в результате обвала почвы;
- материальный урон от незаконных действий иных лиц.
Однако документ по страхованию защищает не во всех случаях. Из исключений возможно выделить моральный вред, заключение договора страхования на другую машину, которая стала участником происшествия на дороге. Не выплачивают имущественный урон, если трейлер участвовал в соревнованиях или опытах, и, если ущерб был нанесён при погрузочно-разгрузочных работах.
В итоге: нужно ли страховать прицеп к легковому автомобилю, нет, не нужно. Неограниченная страховка — это универсальный полис, стоимость его больше лимитированного страхования.
Как получить страховку при аварии
Применение каких-либо устройств для перемещения грузов обязательно указывается в документе автогражданки определённой отметкой. Если такой пометки в полисе нет, а хозяин машины выполняет перевозку груза, то его могут оштрафовать.
Помимо этого, при аварии, страховая имеет законное право не возмещать траты на реставрацию деформированного трейлера. Если же владелец машины, не имеющий специальной отметки в полисе, стал виновником ДТП, он должен быть готовым к тому, что организация по страхованию потребует от него возмещения понесённых денежных расходов.
При аварии, где участвовал прицеп, выплаты по правилу прямой компенсации ущерба производятся при выполнении следующих условий:
- Полис оформлен правильно и имеет пометку о возможности использования прицепа для перевозки грузов.
- В аварии участвовали лишь две машины.
- Вред причинён только потерпевшей стороне.
В этой ситуации требование о компенсации урона выдвигает пострадавший той страховой компании, которая оформила его полис ОСАГО.
Саму аварию можно оформить Европротоколом, т. к. трейлер не рассматривается, как независимое средство передвижения, он не меняет число участников происшествия.
При аварии двух транспортных средств, имеющих прицеп, при разборе ситуации по страхованию будет признано, что в ДТП на дороге принимали участие лишь автомобили.
Законодательство, отменяющее обязательное страхование прицепа, как на независимую единицу ТС, работает только в России. Если предполагается перемещение груза за пределы РФ, то необходимо оформить специальную страховку на трейлер.
Сегодня покупка прицепных устройств является доступной и комфортной процедурой. Как только человек решил какой груз будет перевозить и какое прицепное устройство ему для этого нужно, он может выбрать его на собственный вкус и финансовые возможности.
Хозяину прицепа, если это физическое лицо, делать полис на устройство не нужно, но его необходимо обязательно зарегистрировать. Оформить это возможно в любом регистрационном отделе.