Как помогают в гаи при подстраховке

“Смазка” процесса, взятки

Одна их самых актуальных тем, при этом, одна из самых сложных. Сложность в том, что нужно находиться в поле “презумпции невиновности” сотрудников ГИБДД и автошкол и не уходить от фактов.

Факты таковы: с одной стороны, никаких резонансных публичных процессов за взятки при получении прав не было, изредка только возникают слухи про внутренние проверки какого-то РЭО ГИБДД и произошедшие после этих проверок изменения. C другой стороны, система получения прав идеально выстроена для “смазки” процесса сдачи экзамена, особенно вождения в городе. Наличие видеорегистратора в машине это никак не изменило. Процедуры сдачи экзамена в ГИБДД специально усложняются, чтобы кандидат в водители думал, как “решить вопрос” и упростить сдачу. Желающие помочь (или сделать вид чтобы помочь) естественно также находятся. Термин “смазка” я услышал от инструктора в автошколе.

Одна из ключевых проблем в том, что во многих регионах на действие по сдаче экзамена в ГИБДД можно в лучшем случае потратить полдня (и во второй половине дня правда вы вряд ли будете способны на какую-то конструктивную деятельность). Часто придется потратить целый день даже на сдачу одного города (при сданной теории и площадке), нужно приехать к 8.00-9.00, самое раннее вы освободитесь в районе 12.00-13.00, но может быть и после обеда в 15.00-16.00. Знаю случаи, когда люди приезжали в ГИБДД к 8.00 на сдачу теории, освобождались в 17.45 (в экстремальных случаях за целый приведенный в ГИБДД день удавалось попробовать сдать только площадку). Если вы работаете или учитесь в постоянном режиме, то соответственно нужно договариваться или брать отгул, каждая следующая попытка дается все сложней и сложней.

Почему лучше обучаться на водительское удостоверение максимально рано: Когда лучше получать водительское удостоверение

Информационное поле варьируется от “хорошо учитесь водить и все сдадите сами с первого раза, я вот сдала” (часто так пишет человек который сдавал на ВУ десять лет назад в маленьком городе и не представляет как процедура проходит в Москве или Санкт-Петербурге) до “без денег получить права невозможно”. И тот и другой подход мало соответствует реальности, хотя, конечно, и такое может быть (есть места, где можно сдать с первого раза и есть люди, которые без денег получить права не могут).

В интернете вы легко найдете много обсуждений по теме, также можете обсудить ситуацию с инструкторами (понимая, что он может быть заинтересованным лицом) или коллегами по автошколе (многие из них не адекватно понимают ситуацию (оперируют мифами) и изначально настроены “решать вопрос”). По ощущениям, ситуация очень сильно зависит от региона и даже конкретного РЭО или конкретного человека. Слышал рассказ, что в ходе изучения возможности “решить вопрос” в регионе N неизвестной страны (не России ;)…), прямым текстом сказали, что с этим в регион K (было в то время в когда в той стране экзамен можно было сдавать только в регионе, где вы прописаны).

Читайте также:  Если нет опыта вождения сколько будет стоить страховка

Получить права без “смазки” реально, на этот счет, у вас не должно быть никаких сомнений. Если вам 50-60 лет или вы нервничаете, то конечно это непросто. Если в вашем регионе самостоятельно сдать практически невозможно, то можно попробовать сменить место сдачи, благо в результате проводимой реформы такое стало возможно.

Относительно сдачи с первого раза – бывают разные ситуации, но я бы на такую возможность не стал ориентироваться (хотя есть регионы, где такое возможно, даже приводил пример). В моей группе сдающих (в Москве сдавали N-лет назад по старым правилам, с возможностью пересдавать раз в 7 дней), на точку начала маршрута приходило около 15 человек. С первого раза сдал один человек, при этом он открывал новую категорию B(у него уже была открыта категория C, дающая право водить грузовик), при второй и вроде бы третьей попытке сдачи экзамен не сдал никто из сдающих. Далее уже пошли сдачи, так что 5-6 попыток для сдачи в некоторых регионах и РЭО — это реальность, в некоторых случаях и больше, но здесь требуется ваше упорство. Такая ситуация (невозможность сдать с первого раза) во многих РЭО уже давно (сдавали многочисленные друзья и родственники). Новая система приема экзаменов заметно усложнила ситуацию, но при правильной подготовке все возможно, вы должны понять, как оптимально действовать в вашем регионе.

К данной теме, естественно, планирую вернуться, формат подачи в проработке. Скорее всего, далее будет рассмотрена тема “инспектор валит”.

Доброго времени суток, пикабушники! Вчера сдал экзамен на права и хотел бы рассказать как это было. АТТАНСИАН МНОГАБУКАФ.

В 11 классе (10 лет назад) отучился при школе и получил свидетельство, НО решил, что я самый умный и сдавать в ГАИ не пошел. После считал, что у меня все равно нет денег но вы держитесь на покупку машины и сдавать на права смысла нет. 10 лет спустя (сейчас) решил, что созрел, а то 27 лет и как то не комильфо без машины уже. Так как 10 лет назад я отучился в родном селе, где нет ни одного светофора, а живу сейчас в областном центре (по нику можно понять в каком регионе), я решил переучиться. Прикинув сколько стоит нанять инструктора и сравнив стоимость с обучением в автошколе, понял что автошкола выгоднее. Туда и пошел. Отучился, все хорошо. Не Шумахер, но и не Херашум, нормально за рулем себя чувствую.

Читайте также:  Облагается ли осаго ндс

Назавтра мне звонят, говорят сдал. До потолка не прыгаю, так на стуле ерзаю слегка, потому что после такого вождения вся уверенность в себе за рулем улетучивается.

А вот пытающихся дать на лапу во время экзамена куда больше. В Алтайском крае, Ростове -на Дону , Москве наивные бедолаги пытались передать деньги полицейским прямо под камерой в служебной машине. Неужели установленные в автомобилях экзаменаторов средства видео и аудиозаписи действительно сделали сдачу на права абсолютно честной?

СКОЛЬКО СТОИТ ПОДСТРАХОВКА

— Олег, если ты не хочешь терять время на пересдаче, только скажи. Проверку можно упростить, — сказал наставник в конце занятия, когда я слезал с учебного мотоцикла.

За все про все попросил сущую ерунду: 14 тыс. руб. (это притом что все обучение на категорию А стоило 16 тыс.). Быстрый опрос друзей с небольшим стажем вождения легковых авто показал: буквально всем предлагали заплатить.

Анастасии, сдававшей экзамен в столичном Измайлове , тоже предложили помочь за 20 тыс. руб. — это было в конце 2014 года.

— Я отказалась, и инструктор начал давить и унижать меня, — рассказывает Анастасия. — Ушла к другому преподавателю, и сама ему сказала, что хочу купить права. Все мои подруги, настолько я знаю, тоже давали взятку.

Экзаменаторы в ГИБДД никогда не берут деньги напрямую — действуют через знакомых, чаще всего инструкторов автошкол.

Прием экзамена снимается на камеру (записи потом хранятся не меньше месяца), поэтому видимость работы надо создавать в любом случае. В слепой зоне объектива инспектор показывает рукой, в какую сторону и на сколько надо выворачивать руль. Экзаменатор, используя вторые педали, страхует ученика, не давая ему заглохнуть, перегазовать или укатиться не туда. Иногда гаишник даже ручником пользуется сам.

НЕ МОЖЕШЬ НАУЧИТЬ — УБЕДИ ЗАПЛАТИТЬ

Автошколам система взяток помогает неплохо заработать. В среднем, обучение на права категории B в Москве сейчас стоит 20 — 30 тысяч рублей. Большая часть этой суммы — оплата инструктору по вождению.

Читайте также:  Осаго что входит в стоимость

— Каждый фиктивно подготовленный инструктор распространяет собственные водительские ошибки на сотни своих учеников, которые, получив права, будут повторять эти ошибки в течение десятилетий, — говорят в Российском союзе автошкол.

При желании можно вообще не учиться — договориться с автошколой о подготовке пакета документов в ГИБДД без посещения занятий. Правда, оплатить курс обучения все равно придется. Идут на такое далеко не все школы, но многие. А дальше описанная выше схема: теорию сдаешь сам, за сдачу вождения платишь. Полная стоимость такого пакета около 60 тыс. руб.

По данным ГИБДД, в 2015 году в России сдали на права 1,6 млн. человек. Получается, 450 тыс. из них дали взятку в среднем по 20 тыс. руб. То есть 9 млрд. руб.!

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОГЛАШАЮТСЯ?

Никаких препятствий сдать экзамен по-честному в действительности нет — инспекторы ГИБДД специально никого не заваливают. Деньги просто упрощают процедуру. Вот основное, за что люди готовы заплатить:

Скорость. Неудачные попытки пересдать вождение могут растянуться на срок до полугода, по прошествии которого придется снова сдавать теорию. Как раз те, кто не хочет полгода бегать по экзаменам, платят за возможность получить удостоверение сразу.

Спокойствие. Как было у моей знакомой Насти. Плохой учитель буквально вбил в голову мысль, что начинающий водитель не может сдать сам. Тогда взятка — повод избавиться от фобии.

Комфорт. На экзамене все ученики стоят на улице и ждут, когда подойдет их очередь. Кто за кем сдает — неизвестно. Поэтому уходить нельзя, в любой момент могут вызвать. Летом народ часами жарится на солнце. Зимой люди мерзнут. Тех, кто заплатил, часто пускают в первую очередь.

КСТАТИ

Мошенники охотятся за паспортными данными

В интернете много объявлений, предлагающих купить права, вообще не являясь на экзамен, — достаточно просто прислать свои данные, фото и 15 — 40 тыс. руб. Новенькое в/у привезут прямо на дом. С такими предложениями связываться не стоит: вам продадут просто липовое удостоверение, сделанное на кустарном оборудовании.

Читайте также: