Можно ли заморозить осаго на зиму

Однако предложение ЛДПР, полагает партнер группы компаний «vvCube» Вадим Ткаченко, как всегда, просто популистское. Реакция потребителя на повышение тарифов уже есть. Уже не раз были слышны мнения, что в кризис, когда у населения и так денег нет, страховки – не самое дешевое удовольствие, людей просто заставляют пересесть на общественный транспорт. Дума, между тем, сейчас выступает как поборник народа за права, а некоторые депутаты – как защитники среднего класса и интересов основной части населения. По мнению эксперта, для населения заморозка тарифов была бы в целом хорошей новостью, потому что это позволит сэкономить и так немалые деньги, которые сегодня тратит потребитель при покупке нового авто. Для страховщиков же предложения депутатов — новость плохая, потому что они долго лоббировали поправки о повышении.
Кстати, предложение депутатов от ЛДПР не первое из этой серии, чуть раньше они озвучили инициативу об отказе от ОСАГО для тех, кто купил полис КАСКО, напоминает Елизавета Белугина, глава аналитического отдела брокерской компании FBS. Между тем, пока в приоритете властей поддержка страховщиков, так как автострахование является одним из главных сегментов страхового рынка. Из-за снижения спроса на автомобили и падения курса рубля этот сегмент переживает непростые времена. Главный аргумент страховщиков в пользу повышения базового тарифа ОСАГО – неприбыльность этого вида страхования, необходимость такого шага подкреплена расчетами Центробанка.

Что касается российского авторынка, то его текущее состояние все чаще сравнивают с агонией. Правительство намеревается спасать положение с помощью таких мер, как продление программы утилизации автомобилей, субсидирования покупки новых автомобилей и др. Таким образом, государство пытается разными способами поддерживать и страховщиков, и авторынок, однако эффективность этих мер вызывает серьезные сомнения: учитывая сложную экономическую ситуацию, в 2015 году у населения будет мало стимулов покупать новые автомобили.

Читайте также:  Надо ли страховать квадроцикл по осаго

Сами страховщики хотят большей гибкости и возможности самостоятельно устанавливать тарифы в рамках рыночного ценообразования. Между тем, указывает Елизавета Белугина, не похоже, что российский рынок готов к такому шагу. Сейчас страховщиков постепенно становится меньше, рынок укрупняется. В этих условиях, несмотря на расширение тарифного коридора, компании, скорее всего, не будут стремиться установить значения в районе его нижней границы: напротив стоимость ОСАГО будет максимально возможной. В этой связи предложения по заморозке тарифов с целью поддержки автовладельцев выглядят оправданными, и, велика вероятность того, что в обозримом будущем государству все же придется к ним прибегнуть.
С начала прошлого года стоимость бивалютной корзины обвалилась на 60%, а накопленная рублёвая инфляция приблизилась к 20%, отмечает аналитик «IFC Markets» Дмитрий Лукашов. К тому же осенью 2014 года был более чем в три раза повышен лимит по имущественному ущербу, а сейчас будет увеличен лимит по возмещению вреда здоровью. Но вряд ли можно обеспечить качественное страховое обслуживание по прошлогодним ценам. Соответственно, инициатива депутатов Госдумы и в самом деле пока выглядит как рекламная акция и требует тщательного изучения на предмет реальной выполнимости.

По мнению эксперта, вряд ли можно заморозить тарифы без финансовой поддержки страховых компаний из государственного бюджета. Так как в условиях экономического кризиса государству гораздо целесообразнее помогать малоимущим и безработным, вероятно, повышение тарифов ОСАГО состоится в утверждённых ранее размерах. Так что автомобилистам, не способным заплатить за ОСАГО, стоит задуматься о смысле владения самим автомобилем. В России 55% иномарок в совокупном автотранспорте. Их ремонт стоит значительных денег.
Источник

Правительством РФ был внесен ряд поправок в законодательство, регламентирующее деятельность страховых компаний. Благодаря внесенным изменениям, теперь страховщики могут вполне легально увеличить тарифы по ОСАГО в среднем на 25%, поскольку предлагается увеличить суммы компенсационных выплат при ДТП c 30 до 400 тысяч рублей. Федерация автовладельцев России, в свою очередь, направила в Государственную Думу встречное письмо, в котором выразило свое несогласие с предстоящим перерасчетом тарифов. Они полагают, что заявленную сумму в 400 тысяч может получить только владелец авто стоимостью от 1,5 миллионов, но, как правило, такие машины застрахованы по КАСКО. Также по вопросу внесения поправок в страховое законодательство существует третье мнение независимых экспертов. С их точки зрения, разумнее приостановить рост тарифов на ОСАГО до 2015 года, включить утрату товарной стоимости поврежденного имущества в конечные выплаты, а также предоставить автовладельцу возможность ремонта в заранее аккредитованном сервисе вместо денежной компенсации. Однако все, независимо от отношения к грядущим поправкам, сходятся во мнении, что на данном этапе столь важные изменения должны пройти сначала общественную экспертизу.

Читайте также:  Что такое осаго без допов

В Банке России повышение цен на страховку считают вполне обоснованным: одновременно с подорожанием ОСАГО размер страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, вырастет со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. При этом вводится новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля. По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.

Позицию ЦБ, понятно, приветствуют в Российском союзе автостраховщиков. Повышения именно на таком уровне рынок ждал очень давно, этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками«, — заявил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что устанавливаемая цена услуги ОСАГО учитывает более чем трехкратное расширение лимитов покрытия по полисам — до 500 тыс. рублей при причинении вреда жизни и здоровью.

Читайте также: