Можно ли отказаться от ремонта по осаго

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта — по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Если у вас возникли проблемы с получением страхового возмещения, если направили на ремонт а ремонт не делают, тянут сроки — обращайтесь, поможем вам.

Дмитрий (30.03.2018 18:50:00)
Статья ложная буквально с первых строк! У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними! Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги.

Ольга (14.04.2018 01:59:33)
Здравствуйте! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА( в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог :направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген. директор главный вредитель, махинатор, агрессивный, толком ничего не зафиксировано, шантажы и давление от них. Вопрос : как получить выплату? Либо ремонт в том СТОА, где я хочу и буду спокойна? Нервы на пределе (

Читайте также:  Что нужно чтобы в осаго вписать человека

Наталья (29.05.2018 11:57:03)
Что это за государство у нас такое. это Я на последние гроши купила себе машину для работы, плачу кредит, мне какая то скотина на камазе втюхивает в зад моей КИО и я еще больше страдаю, сижу без работы и без определенных удобств. а страховые компания получается нас еще и имеют.

татьяна (19.06.2018 20:23:12)
здравствуйте! ситуация печальная: независимая контора накосячила с осмотром после дтп (не вызвали ОСАГО для фиксирования скрытых дефектов). из-за чего осмотр задержался аж на 7 дней+ праздники и все остальное. Автомобиль киа рио,2014 годя отремонтировала сама. сегодня пришло уведомление о ремонте, а не денежной компенсации. что делать?

Станислав (21.06.2018 18:07:30)
Никита! Ключевое слово : . При наличии согласия страховщика. А страховщики точно это согласие не дадут ,сразу или после вашего писменного обращения вам ОТКАЖУТ. И иди делай за свои денги машину .выплатят копейки, не больше чем стоят неоригинальные части

Роман (03.09.2018 14:36:32)
Бред конечно опять придумали! ВСЕ авто ОБЯЗАНЫ были НЕ ЗАВИСИМО от года производства — направлять ТОЛЬКО в СЦ ОД. к официалам. откуда в гараж-сервис есть краска для Мерседев, БМВ, Вольво. Они льют всякую общую дешёвку! Не знают технологии, не проходили обучение. должно быть 2 слоя краски и 3 слоя лака, а делают 1 слой+1 слой! Что за БРЕДЯТИНА В ФЗ опять.

Екатерина (28.12.2018 18:10:21)
По Максу с европротоколом в 20.000 руб проблем не было.Получила деньги сразу по ещё действующей старой страховке, хотя на тот момент новый закон уже работал

Евгений (11.01.2019 21:35:47)
Сейчас спустя месяц я получил направление на ремонт в официальном дилере. Официальный дилер ещё растянул на месяц ремонт. Неделю рассматривает сумму с направлением и ценами на работы с деталями, от 2х недель идёт заказ с деталями, 1,5 недели делается ремонт и не факт, что сразу, сказали, что может быть очередь. У меня нет возможности находиться в городе на тот момент, когда будут забирать машину на ремонт и отдавать, так как уезжаю на 3,5 месяца в командировку. Есть ли возможность это направление обменять на денежную компенсацию? Или может кто-то другой дельный совет может дать как поступать? Или остаётся вариант только за свои деньги сделать ремонт раньше?

Александр (23.02.2019 16:24:33)
Дтп по обоюдной у меня, спорная ситуация. В страховой решили по обоюдной закрывать. Вопрос такой: На экспертизу повреждения автомобиль сдал в сервис, сказали ждать звонка со страховой, я сам решил что лучше произвести ремонт авто. Но страховая утверждает что ВОзмещает 50% при обоюдной вине! Я так понимаю что мне на ремонт насчитают,эту сумму пополам раздделят и на оставшееся произведут ремонт? или это распространяется только на выплату ??

Алексей (27.02.2019 16:29:03)
Попал в ДТП, я потерпевший. Страховая направила на ремонт. Ремонт сделали из не оригинальных запчастей(китай) Была машина норм., стала полу китай. Что делать? Я конечно понимаю , что они круто сэкономили, но мне то как конечному потребителю что делать?

Евгений (30.03.2019 05:49:36)
Здравствуйте,в дтп я не виноват. Вопрос . строхавая меня послала на ремонт , ремонт обойдется в районе 100-150 тысяч рублей. могу ли я договориться чтоб страховая мне выплатила деньгами (я хочу 80 тысяч),то есть дешевле чем они заплатят за ремонт и машину в утиль?!

Женя (30.10.2019 23:48:44)
Здравствуйте. Произошло ДТП, я пострадавшая, авто рав 4 2008 года, обратилась в страховую, насчитали 15000 тыс, отказалась от выплаты попросив направление на ремонт, дали направление в сервис, с которым у них договор, в сервисе машину осмотрели, немного разобрали, нашли кроме внешних крытые повреждения, насчитали около 60 тыс, страховая на эту сумму не согласилась, отозвала направление и с учётом скрытых повреждений предлагает выплатить 25 тыс, типа у машины большой износ. Но она у меня была целая и я хочу целую машину, а за 25 тыс я нигде её не отремонтирую, там один колпак стоит примерно столько. Что мне сейчас предпринять?.

АвтоПравоЗащита (01.11.2019 17:06:00)
Добрый день Женя. В вашем случае несколько вариантов действий: 1. Добиваться от страховой ремонта без доплат. 2. Получить от страховой выплату, а на разницу между выплатой и реальной стоимости ремонта, подавать в суд на виновника ДТП.

Новые правила по выплатам ОСАГО вступили в силу 28 апреля 2017 г. после подписания Президентом откорректированного Государственной думой закона. Денежные выплаты отменили, заменив ремонтными работами в автосервисах за счёт страховой компании. Новация пока ещё не прижилась и ремонт по ОСАГО продолжает вызывать острые споры у автомобилистов.

Восстановление вместо выплат

До вступления в силу новшеств водители могли выбирать — ремонт по ОСАГО или деньги от страховой компании. С 28 апреля выбора минимален. Получить деньги от страховщика можно только в исключительных случаях.

Автомобилисты задаются вопросами — что выгодней по ОСАГО: выплата или ремонт, и как работает старый-новый закон? Так что изменилось для автовладельцев с введением новых правил, и что осталось прежним? Очевидно, что не изменилась процедура общения со страховой — владелец пострадавшего в ДТП авто обязан обращаться в компанию, продавшую страховой полис.

Появилось в законе:

  1. Фиксированное время для выдачи направления на восстановление и проведение ремонтных работ.
  2. Расположение СТО (станции техобслуживания) относительно дома клиента — автосервис должен находиться не далее 50 км. от места жительства владельца автомобиля.


Но нерешённые вопросы всё равно остались. Например, как сделать ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой, если СТО расположен дальше 50 км? Если страховая компания заключила договор с автомастерской без учёта расстояния до дома клиента, владелец авто вправе требовать денежную компенсацию.

Читайте также:  Какое наказание следует за вождение без страховки

Закон предусматривает возможность самостоятельного выбора автомастерской владельцем ТС (транспортного средства), при условии согласования вопроса со страховой компанией.

Претензии к качеству

В согласии с новыми правилами, клиенту страховой не нужно контактировать с работниками автосервиса — претензии к качеству и срокам выполнения предъявляет страховая компания.

По задумке законодателей, мотивация для страховщиков заложена в законе, подразумевающем возможность финансовых и репутационных потерь, дополнительные расходы и судебные разбирательства при низком качестве обслуживания клиентов.

Новые правила ремонтных работ

  • использовать новые детали;
  • иметь сертификат от официального дилера, при гарантийном обслуживании автомобилей;
  • укладываться в указанный срок — 30 дней.

Если СТО не справляется и затягивает с выполнением работы, страховщик выплачивает клиенту 0.5% неустойки за просроченный день. При этом, последний сохраняет возможность на получение денежной компенсации.

Гарантия от авторемонтной мастерской — 6 месяцев для заменённых деталей, 12 месяцев на покраску ТС.

Выбор между наличными и восстановлением по старым правилам


Получить наличные можно, если данный случай соответствует исключениям установленным законом:

  1. Если страховая компания не выполняет законные требования автовладельца, и он отказывается от ремонтных работ.
  2. Все участники ДТП признаны виновными, при этом клиент не согласен на доплату за восстановление.
  3. Стоимость восстановительных работ больше 400 тыс. руб.

В отдельных случаях пострадавший в ДТП вправе выбирать между выплатой и восстановлением.

  • при получении пострадавшим травм средней и тяжёлой степени тяжести;
  • при инвалидности, когда автомобиль жизненно необходим;
  • если указанный в договоре по ОСАГО автосервис не функционален.

Получить компенсацию деньгами можно при согласии на это страховой компании и заключении дополнительного соглашения между страховщиком и застрахованным.

Ремонт по ОСАГО

В соответствии с обновлённым законом, в обязанности страховой компании входит организация восстановления ТС в автосервисе-партнёре. Верхняя планка стоимости работ — 400 тыс. руб.

Владелец транспортного средства самостоятельно выбирает СТО из предложенных, после чего, в течение 14 дней, подаёт страхователю заявление и требующиеся по закону документы.

Далее, сотрудники компании:

  • осматривают ТС;
  • оценивают уровень повреждений и стоимость работ;
  • составляют итоговый акт;
  • направляют автомобиль на ремонт.


Услуги СТО оплачиваются страховой компанией до начала восстановительных работ.

Автосервис не может использовать при ремонте старые запчасти без согласия владельца ТС. При одобрении клиентом установки б/у деталей, страхователь и страховщик заключают дополнительное письменное соглашение с предварительно оговорённым условиями.

Срок ремонта автомобиля ограничен. На сегодня — это месяц с момента принятия повреждённого авто ТС страховой компанией.

Если предложенная страховщиком СТО расположена дальше 50 км, альтернативным решением проблемы становиться дополнительный договор о доставке автомобиля в мастерскую за счёт страховой компании.

Условия починки автомобиля

Закон указывает на базовые требования, гарантирующие права потерпевшей стороны при восстановлении попавшего в ДТП автомобиля:

  • фиксированное время ремонтных работ;
  • территориальная доступность автосервиса;
  • гарантийное обслуживание (для двухгодичных автомобилей).

Несоблюдение страховой компанией одного из условий означает право владельца ТС на денежную компенсацию.

Гарантийный сервис

Как поступить, если авто на гарантии, а его уже нужно сдать в ремонт?

  1. Сообщите о гарантии в поданном заявлении и дождитесь ответа от страховой компании. Гарантийным обслуживанием занимаются автосервисы, имеющие допуск от производителя или официального дилера на проведение работ.
  2. Требование гарантийного сервиса действительно, если повреждённому автомобилю менее 2 лет с момента выпуска. Гарантии ничего не грозит, если она не превышает указанный срок. Если же обязательства выданы на более долгий срок, тогда их действие автоматически прекращается.


Если у страховой заключён договор с автосервисом, представляющим официального дилера, услугу предложат незамедлительно. Если договора нет, клиент и компания подписывают дополнительное соглашение о починке ТС в автосервисе, находящемся вне списка страховщика, или решают вопрос с денежным возмещением ущерба.

Особенности восстановительных работ по ОСАГО

Прошло больше года с момента введения поправок по выплатам ОСАГО, и стало понятно, что многое упущено и не учтено.

Так, остаётся нерешённым вопрос, как поступать с автомобилями, запчасти к которым приходится закупать и ждать получения деталей больше месяца. Как ремонтировать машины, находящиеся на гарантии при тотальном дефиците специализированных СТО?

После изменения закона, владельцы автотранспорта стали часто сетовать на то, что вынуждены отказываться от сотрудничества с проверенными специалистами, так как эти СТО отсутствуют в списках страховщиков. Жалобы поступают и на постоянные конфликты со страховщиками, затягивание выполнения восстановительных работ со стороны автосервисов.

Недоработки в законе

Теоретически, все выглядит правильно:

  • застрахованный выбирает СТО;
  • страховщик оплачивает работу;
  • автосервис ремонтирует ТС;
  • автовладелец получает машину на протяжении месяца.

Так планировалось. Но жизнь вносит коррективы. И, если до изменений страховая компания задерживала выплату, то сейчас та же организация затягивает с выдачей направлений и переводом средств за проделанную работу.

Не произошло чуда и с автосервисами — СТО не укладываются в тридцатидневный срок. Затягиваются ремонты на месяцы. К тому же, мастерская может запросто отказаться от завершения работ, ссылаясь на невыгодность заказа и дефицит запчастей.

Отдельный вопрос — качество работы. Если машина не на гарантии, страховые компании, желая сэкономить, направляют клиентов в автосервисы с низкими ценами и таким же качеством обслуживания.

И, как итог не законченной реформы —сегодня многие страховые компании не желают связываться с восстановлением машин. Они резонно полагают, что дешевле возместить ущерб деньгами с учётом износа, чем оплачивать услуги СТО и новые запчасти. То есть, заложенная в законе идея натурального возмещения, на практике не работает.

Если работа выполнена некачественно

Принимая отремонтированный автомобиль и обнаружив недоработки, владелец авто вправе защитить свои прав:

  1. Зафиксировать данный факт в акте приёмки.
  2. Направить письменную претензию в страховую компанию.


Получив жалобу от клиента сотрудники компании:

  • на протяжении 5 дней оценивают проделанную СТО работу и составляют акт;
  • при обнаружении брака и недоработок выдают направление на повторный ремонт.

Невозможность устранения последствий некачественной починки автомобиля означает возникновение у клиента права на денежную компенсацию. Поэтому многие страховые компании сознательно искажают результаты проверок, что приводит к конфликтам с владельцами авто и обращением последних в суд.

Читайте также:  Какие страховые компании в крыму осаго

Деньги вместо восстановления

Можно ли получить деньги по ОСАГО вместо ремонта? Изменения в законе сократили перечень возможностей, но не отменили денежных выплат страховщиком вовсе.

Материальная компенсация попавшему в ДТП владельцу автомобиля положена:

  • если транспортное средство не подлежит восстановлению;
  • если водитель авто получил травмы средней и высокой степени тяжести;
  • при получении водителем инвалидности;
  • если починка автомобиля обходится более чем в 400 тыс. руб.

Смерть водителя в ДТП означает выплату материальной компенсации от страховой компании родственникам погибшего.


Кроме того, законодательство предусматривает возможность договора страховщика и застрахованного лица о выплатах на добровольных началах. В таком случае последнее слово остаётся за страховой компанией.

Что касается обязательных требований к СТО, если ни одна авторемонтная мастерская из списка страховщика не соответствует указанным в законе условиям, страховая компания обязана выплатить денежную компенсацию.

Центробанк РФ контролирует деятельность страховщиков, и при определённых обстоятельствах вправе лишить компанию возможности направлять автомобили в ремонт. Максимальный срок такого запрета — 1 год.

На протяжении этого периода страховая компания вынуждена компенсировать убытки клиентов наличными средствами. Страховщики всеми способами стараются избежать санкций Центробанка. Поэтому у автовладельцев есть смысл обращаться в суд.

Преимущества и недостатки восстановительных работ

Преимущества ремонта автомобиля по сравнению с финансовыми выплатами всё же имеются:

  1. Фиксированный срок работ. Мотивация СТО очевидна, выполненный в срок заказ — это оплата от страховой компании.
  2. Экономия личного времени. Не нужно ездить и договариваться с СТО — теперь это обязанности страховщика.

Недостатки тоже есть:

  1. Отсутствие наличных средств — расчёты между страховой и авторемонтной компаниями проводятся по безналу.
  2. Как правило, низкое качество ремонта и неэффективный механизм контроля за его процессом.
  3. Ограниченный выбор СТО или его отсутствие. Поэтому, приобретая полис у страховой компании, не поленитесь поинтересоваться расположением авторемонтных мастерских.

Ремонт по ОСАГО оставляет множество вопросов, главный из которых — качество работы автосервиса при восстановлении попавшего в аварию авто.

Плюсы и минусы денежных выплат


Преимущество наличных средств — это возможность самостоятельно распоряжаться полученной суммой, которую можно потратить:

  • на починку автомобиля;
  • на собственные нужды.

Недостатки также очевидны:

  1. Компенсация от страховой компании начисляется с учётом износа внутренних деталей. При этом остаются вопросы к объективности оценки состояния ТС.
  2. Прекращение обязательств компании перед клиентом, после перевода средств. Если денег на ремонт не хватит, придётся доплачивать из своих.

При возникновении конфликтных ситуаций со страховой компанией, используйте легальные методы защиты собственных прав — обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением.

Что указывают в направлении на восстановление

После согласования и выбора СТО, клиенту выдают направление на ремонт.

Правильно оформленный документ содержит следующие данные:

  • информацию об автовладельце;
  • сведения о полисе ОСАГО;
  • детальные сведения о пострадавшем в ДТП автомобиле;
  • адрес и название автосервиса;
  • срок ремонта ТС.

Также в направлении указывают данные о предполагаемой доплате автовладельца в связи с заменой изношенных деталей новыми, или о масштабе износа без указания доплаты. В этом случае СТО устанавливает доплату и вносит эту информацию в акт сдачи отремонтированного транспортного средства.

Кто отвечает за качество


За качество работ перед клиентом несёт ответственность страховая компания:

  1. При нарушении срока назначения автосервиса включается неустойка — 1% от суммы компенсации за каждый просроченный день.
  2. При нарушении срока ремонтных работ неустойка составляет — 0.5% от объёма страхового возмещения.

При некачественном ремонте автовладелец предъявляет требования к страховой, которая, в свою очередь, решает вопросы с автосервисом.

Рейтинги

Полис ОСАГО, в отличие от КАСКО, защищающего обладателя страховки, компенсирует ущерб, нанесённый здоровью и имуществу граждан виновником аварии.

Страхование по ОСАГО возможно если у страховой компании есть государственная лицензия и она находится в список организаций, работающих по данному направлению.

Рынок страхования изменчив, компании создаются и ликвидируются из-за потерь лицензий, банкротств, конкуренции. Ежегодные рейтинговые списки от экспертов и граждан демонстрируют изменения в уровне сервиса страховых организаций.

Профессиональные агентства составляют списки лучших и худших компаний, опираясь на определённые критерии и статистические данные.

  • быстрота возмещения ущерба;
  • уровень сервиса;
  • мнение окружающих о работе компании.

Важная деталь при составлении такого рейтинга — общий оборот клиентов у страховой организации.

Насколько объективны подобные опросы


Каждый вправе верить в то, что ему по душе, но следует учитывать, что правдивость и точность обзоров, основанных на мнениях граждан, часто не соответствует действительности и может сознательно корректироваться в нужную заказчикам сторону.

Более точная информация содержится в рейтингах:

  • основанных на официальной статистике;
  • созданных независимыми, незаинтересованными ресурсами.

Обязательное условие для участников профессиональных рейтингов — членство в Российском Союзе Автостраховщиков и наличие документов для осуществления деятельности.

Экспертные списки в 2018

  • АльфаСтрахование,
  • ВТБ Страхование,
  • Ренессанс Страхование,
  • Росгосстрах,
  • СОГАЗ.

Все участники списка — наделены статусом стабильного развития от экспертного агентства.

Любительский рейтинг

Голосование пользователей ресурса одного из наиболее популярных ресурсов интернета определило топ-компаний, оказывающих услуги по ОСАГО в 2018 году:

  • АльфаСтрахование,
  • Авива,
  • Гута-Страхование,
  • ЭРГО Русь,
  • Мегарусс-Д.

Анализируя данные в списках видим, что в конкретном случае мнения экспертов и автовладельцев совпадают — это указывает на объективность и точности предоставленной информации.

В 2017 г. Государственная дума приняла важные поправки к закону б ОСАГО, изменив механизм компенсации средств: выплаты наличными заменили ремонтом, увеличив законодательную ответственность страховых компаний. Это уменьшило количество махинаций на рынке страховых услуг, но не облегчило гражданам получение средств от страховщиков.

Поэтому на сегодня, автовладельцам, желающим получить компенсацию от страховщиков, остаётся надеяться, что у государственных мужей появится желание исправить ими же созданную ситуацию и закончить начатое, разработав действенный механизм контроля за исполнением закона.

Читайте также: