Куда обращаться при страховом случае осаго тинькофф

ДТП? Нет, это не про меня. Подозреваю, что так считает большинство водителей. Опыт и уверенность в своих навыках вождения дают ложную убеждённость в том, что когда ты за рулём, все находится под твоим контролем. Так считал и я. Увы, дорожное движение — это сложная система с множеством участников, которые не всегда бывают достаточно опытны, собраны или адекватны.

Прозрение наступило 20 сентября 2018 года, когда двигаясь по главной дороге, тихой улочке на окраине подмосковного города я почувствовал сильный удар в заднее левое крыло. В первые доли секунды я не понял, что произошло. Автомобиль развернуло и вынесло задом на встречную полосу. Остановив и заглушив машину, я выбрался наружу и обнаружил в сотне метров, за перекрёстком второстепенной дороги второго участника ДТП.

Убедившись, все живы и невредимы, я выставил знаки, позвонил в 112 и сообщил о ДТП в Тинькофф Страхование.

Не прошло и двух часов, как приехали сотрудники полиции. После оформления нас попросили явиться на через пару дней за справкой от ДТП в местное отделение полиции.

От друзей и коллег я был порядком наслышан о том, какой непростой и тернистый путь поджидает бедолаг, заявляющих об убытке в страховую компанию. Отзывы в Интернете подсказывали, что для ОСАГО этот путь наиболее тернист.

Как известно, государственные ведомства и страховое лобби в законодательных органах работают не покладая рук, прилагая максимум усилий для того, чтобы собрать по ОСАГО сборов побольше, выплатить — как можно меньше.

В общем, я обложился бумажками и приготовился к худшему. Оставалась слабая надежда на то, что лояльный клиент (обслуживаюсь в Тинькофф Страхование и в одноимённом банке уже более 4 лет) может рассчитывать на какие то преференции.

Вскоре, 26.09.18, мне пришло направление на осмотр.

Во время осмотра эксперт зафиксировал только внешние видимые повреждения, за осмотр автомобиля на подъемнике предложили заплатить 2 тыс руб.

Я согласился и спустя час получил назад автомобиль, заключение эксперта и заявление на возмещение убытков. В заявлении я отметил, что хочу получить компенсацию в виде денежных средств.

Читайте также:  Почему невозможно застраховать машину по осаго

Выплату компенсации страховая компания произвела достаточно оперативно — спустя 10 дней после осмотра эксперта пришла SMS с решением по заявлению и в этот же день средства были зачислены на счёт.

Однако, сумма выплаты меня не удовлетворила, я настоял на проведении повторной экспертизы, уже в выбранном мной сервисе, с нормальной дефектовкой и фиксацией скрытых повреждений ходовой части.

В согласованный день приехал эксперт от страховой компании и провёл повторный осмотр, по результатам которого страховая компания общая сумма выплат увеличилась примерно на 20%.

— Сервис урегулирования убытков в Тинькофф страховании приятно удивил. Вопреки стереотипам, все выплаты были произведены оперативно, спорные вопросы — компромиссно решались
— Однако, компании стоит подумать над дальнейшей автоматизацией процесса урегулирования убытков, как минимум, направлять клиенту уведомления о принятии документов, изменении статуса заявления, отображать статус в личном кабинете

Выгода удаленного урегулирования убытка по автогражданке очевидна и для клиента, и для страховой компании. Главное преимущество заключается в экономии времени.

При равенстве тарифов двух страховых компаний нет никакого смысла выбирать ту, которая рассматривает выплатное дело в два раза дольше. А если учесть дистанционное оформление полисов и такое же внесение изменений, то выбор очевиден.

Как подать заявление через Интернет?

Пользователю предложат загрузить сканированные копии документов и фотографии повреждений.

Представитель страховщика привезет документы на подпись, заберет оригиналы ранее представленных компании документов, а также сверит VIN-номер транспортного средства.

Кроме того, клиенту не нужно ехать в офис страховой компании или к ее представителю в том регионе, где у страховщика нет собственных офисов.

Какие потребуются документы?

Для дистанционного рассмотрения убытка требуются те же документы, что при стандартном урегулировании убытка. К обычному перечню добавляются лишь фотографии повреждений. На первом этапе клиенту нужны только сканированные копии документов. На втором этапе представитель страховой компании заберет оригиналы.

Если автовладелец не может передать страховщику оригиналы каких-либо документов, то желательно подготовить нотариально заверенные копии.

Это не касается оригиналов документов на транспортное средство и паспорта автовладельца.

Читайте также:  Как исправить данные в рса через свою страховую

Итоговый перечень необходимых документов зависит от конкретной ситуации, но в любом случае потребуются:

  • копия свидетельства о госрегистрации авто или паспорта транспортного средства;
  • копия гражданского паспорта собственника машины;
  • Извещение о ДТП.

Дополнительно могут потребоваться документы из ГИБДД, подтверждающие факт наступления страхового события.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Деньги или выплата?

Этот факт можно рассматривать как минус, но на деле такое положение дел является преимуществом. И в случае с ремонтом на СТОА, и в случае денежной выплаты размер ущерба определяется на основании заключения независимой экспертизы.

В случае с ремонтом клиенту придется доплачивать автосервису, так как при расчете размера возмещения учитывается износ.

Ситуация крайне невыгодная, когда автовладелец лишен возможности внести доплату. Да и не каждый владелец поврежденного транспорта захочет доплачивать за ремонт на СТОА страховой компании, ведь нет гарантии, что автосервис не завысил смету.

Случилось у нас ДТП тут намедни, в конце июня — лётчик ЯТ решил на парковке из правого ряда налево поворачивать. Ох, расстроилась я жутко, во-первых, потому что терпеть не могу волокиту со страховыми и ремонтом тачки, во-вторых — страховой полис у меня от Тинькофф.

Ну, собственно — случилось и случилось. Связались с Тинькоффскими консультантами, оформили европротокол, зарегили ДТП, получили номер оценщика. Первый звоночек прозвенел, когда оценщик несколько раз отложил встречу, но, собственно, это понять можно, все мы люди, бывает всякое. Машину к оценщику гонял муж, там они высмотрели крыло(замена), дверь(покраска), бампер(замена/покраска), зеркало (покраска), фара(замена), повторитель поворотника(замена), диск(замена). Тут уже пошел шквал звоночков — при осмотре оценщик не заполнял бланки осмотра, невнятно отвечал на вопросы по поводу ремонта повреждённых элементов, на вопрос, какой примерный объем компенсации мы получим за эти повреждения (выбрали деньги, поскольку нет возможности надолго оставить машину в ремонт, да и доверия особо тоже нет) ответ был «Нормально». Это у нас, наверное, новый номинал купюр такой, «Нормально», я сама не видела, кому попадётся — поделитесь.
Лаадно, осмотрели, подписали, ждём. Через две недели на карту приходит…барабанная дробь…19100 рублей! Джекпот сорван, овации, актёры кланяются и уходят со сцены. Шутка.

Читайте также:  Сколько полисов осаго может иметь один человек

Первый вопрос — х…ли тут так мало?

Звонок в Тинькофф дал стандартный ответ — запрашивайте калькуляцию Почтой России (!) с отправкой Почтой России (!). Это минимум две недели, а компания Тинькофф себя позиционирует как самый удобный и быстрый онлайн-сервис, где всё для клиентов. Перевести лям на чужой счёт можно просто ответив по телефону на вопрос, правда ли это ты, документы на оформление полиса загружаются сканом на их сайт, без подтверждения личности, а вот запрос калькуляции — Почтой России. Хорошо не голубиной почтой Зимбабве. Мы пока на данном этапе, выслали им запрос 11 июля, по трек-номеру письмо получено, но от Тинькофф тишина…

Окей, что дальше? — А дальше идите делать независимую экспертизу, и выставляйте нам претензии ваши по выплате…да-да-да, Почтой России! Ну уже понятно, что это ещё минимум месяц, а то и два, поскольку претензию же будут ещё рассматривать, потом решать, доплачивать или нет, потом ещё деньги переводить, но, надеюсь, здесь они без почты России обойдутся.

А уж если в довыплате будет отказано — тогда добро пожаловать в суд! Прекрасное мероприятие, высасывающее деньги, нервы, и самый главный ресурс — время, и всё ради 10-15 тысяч доплаты…

В общем, какая у меня теория — Тинькофф заведомо выплачивает суммы по ДТП меньшие, чем должны, но не настолько, чтобы среднестатистический человек стал бы ввязываться в долгосрочные тяжбы со страховой, а если он уже и начинает это делать — намеренно усложняет процесс диалога и разбирательства с ними. Этим и живут. Во избежание всего этого геморроя — просто не страхуйтесь у них, как бы удобно и просто это не было, это моё оценочное суждение.

Читайте также: