«При правильном использовании новой тарификации цена полиса снизится в 3-4 раза. Конечно, не для всех, а для идеальных водителей. Условно говоря, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет и ни разу не попадал в ДТП при условии, что на машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысячи рублей», — уточнил Моисеев.
По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА) самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить 15-16 тысяч рублей.
«К злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения страховщики смогут применять самый высокий тариф» — отметил исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев.
Законопроект, о котором идет речь, даст страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Банком России коридора. При расчете стоимости «автогражданки» страховые компании смогут учитывать характеристики вождения (например, с помощью установленных в автомобиле тахографов), а также наличие у водителя штрафов за нарушения правил дорожного движения и страховых выплат при ДТП.
Также законопроект предполагает отмену с 1 октября 2020 года коэффициентов мощности и с 1 января 2020 года — коэффициента территории.
Кроме того, с 1 января 2020 года предусматривается увеличение страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 миллионов рублей.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) делят все регионы РФ на три зоны: зелёную, жёлтую и красную. В первую попадают те, у которых Союз либо не выявил проблем с мошенничеством, либо успешно их решает. В третью – те, у которых высока убыточность, а во вторую – те, которые находятся на грани между зелёным и красным секторами.
Напомним, в ходе реформы ОСАГО схема расчёта цены полиса должна лишиться территориального коэффициента (КТ): показателя, который меняет цену полиса в зависимости от того, где преимущественно используется автомобиль. По мнению тех, кто продвигают эту идею, регион эксплуатации напрямую не влияет на аварийность. Сейчас получается, что аккуратный водитель вынужден переплачивать за полис, просто потому что проживает в регионе с высокой убыточностью.
Помимо этого инициаторы думают об отмене коэффициента мощности двигателей автомобилей (КМ). По их мнению, это также не влияет на аварийность клиентов. Вместо КТ и КМ страховщики будут использовать реформированные коэффициент бонус-малус (КБМ) и коэффициент возраста/стажа (КВС). Первый из них отвечает за скидку/надбавку в зависимости от уровня аварийности (планируется поменять методику его расчёта), второй основан на личных данных водителей. Количество учитываемых параметров предлагается увеличить до 50, предположительно, это позволит сделать полис более индивидуальным.
По результатам услышанного на днях в Совфеде уже сейчас можно примерно представить, как именно ЦБ планирует изменить ОСАГО. Принципиальный подход — прекратить практику, когда безаварийные водители оплачивают художества нарушителей ПДД, аварийщиков и неопытных драйверов. Это означает, что намечен фактический переход от принципа страхования по ОСАГО машины к страхованию водительской ответственности на дороге.
Прежде всего, Центробанк хочет отменить коэффициент мощности и территориальный коэффициент при расчете стоимости ОСАГО. Например, для московского владельца машины с мотором мощностью свыше 150 л. с это означает уменьшение цены полиса в три (3) раза!
Его стоимость будет рассчитываться для каждого водителя по двум основным коэффициентам: КВС (возраст-стаж) и КБМ (бонус-малус). Молодые-неопытные будут платить больше, а люди постарше и с большим стажем вождения станут отдавать за полис гораздо меньше.
То есть, упомянутым в самом начале статьи 5-и процентам возмутителей покоя на дорогах будет, фактически, предложено оплатить из собственного кармана 50% выплат по ОСАГО.
— Коэффициент бонус-малус теперь станут вести для каждого водителя без окончания срока действия! Он не сможет пропасть, если вы вдруг уехали на полтора года отдохнуть на море и ОСАГО не покупали. КБМ будет отвечать за персональную скидку. Как вы знаете, у многих водителей КБМ рассчитан сейчас неверно, поэтому еще есть время до конца года написать жалобу на неверный КБМ в ЦБ или на сайт Российского союза автостраховщиков, его пересчитают вручную. Иначе уже в самом ближайшем времени это может обернуться многократным удорожанием ОСАГО, — предупреждает автоэксперт Петр Шкуматов.