Когда изменились тарифы осаго

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано. Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей. Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку. Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Стаж, лет
Возраст, лет 1 2 3—4 5—6 7—9 10—14 Более 14
16—21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22—24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25—29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30—34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35—39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40—49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50—59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Что дальше? С 1 апреля 2019 года изменится порядок присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Для допущенных к управлению коэффициент будет начисляться на один год, в течение которого он меняться не будет. Датой смены КБМ станет 1 апреля каждого года, когда информационная система РСА АИС ОСАГО будет сама пересчитывать коэффициент на основании данных о произошедших убытках. Причем станут учитываться и убытки, допущенные этим же водителем по полисам без ограничения. Однако по самим полисам без ограничений для автомобилей у физических лиц КБМ более применяться не будет. А для юридических лиц он станет средним по парку с учетом всех автомобилей и всех убытков по ним.

Следующим этапом реформы ОСАГО должно стать изменение Закона об ОСАГО. Уже обсуждалась возможность заключения полисов на срок до трех лет и возможность выбора лимитов ответственности на большую сумму: предполагалось, что страхователь, помимо нынешних рамок (400 тысяч рублей по вреду имуществу и 500 тысяч по вреду жизни и здоровью), также сможет выбрать лимит ответственности на один или два миллиона рублей. Необходимо отметить, что это та сумма, которую за вас заплатит страховая компания, а не которую вы получите как потерпевший. Также этот законопроект предусматривает ликвидацию коэффициентов территории и мощности, но вводит надбавку за наличие штрафов за нарушения ПДД и существенно расширит тарифный коридор. Одновременно он должен заставить обосновывать расчетами тарифы, которые устанавливает страховщик. Введение этих изменений было запланировано на 1 сентября 2019 года, но они вызвали замечания Главного государственно-правового управления (ГПУ) Президента РФ и возвращены в Минфин на доработку, поэтому срок, скорее всего, будет сдвинут дальше.

Читайте также:  На сколько можно сделать страховку осаго


Законопроект об этом уже внесен в Госдуму. Его планируется рассмотреть в первом чтении в сентябре, напомнил зампред Банка России Владимир Чистюхин. Минфин и ЦБ рассчитывают, что поправки будут приняты в максимально короткие сроки. «При правильном использовании новой тарификации цена полиса может заметно снизиться, но не для всех. Речь идет о безаварийных водителях, которые соблюдают правила дорожного движения, не создают угрозы для других участников движения и не попадают в аварии. «Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысяч рублей», — уточнил Моисеев.

По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить 15-16 тысяч рублей. «К злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения страховщики смогут применять самый высокий тариф», — пояснил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.

Законопроект, о котором идет речь, даст страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Банком России коридора.

При расчете стоимости «автогражданки» страховые компании смогут учитывать характеристики вождения (например, с помощью установленных в автомобиле тахографов), а также наличие у водителя штрафов за нарушения Правил дорожного движения и страховых выплат при ДТП. В результате дисциплинированные и аккуратные автовладельцы будут платить меньше, а лихачи больше.

Законопроект предполагает отмену с 1 января 2020 года коэффициента территории и с 1 октября 2020 года — коэффициентов мощности. Также с 1 января 2020 года предусматривается увеличение страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью, с 500 тысяч до двух миллионов рублей.

Читайте также:  Где в туле сделать осаго

Банк России ожидает широкой дискуссии на этапе подготовки законопроекта с изменениями в закон об ОСАГО ко второму чтению. ЦБ в это время планирует провести актуарные исследования возможного изменения тарифов, сообщил Владимир Чистюхин.

Страховщики считают, что заложенные в законопроекте параметры не позволяют применять при расчете цены ОСАГО для аварийных водителей максимально высокие тарифы. «Злостный нарушитель ПДД, несущий угрозу на дороге другим водителям, должен платить за ОСАГО 23-25 тысяч рублей», — уточнил Уфимцев.

Первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе 2019 года. Тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость) был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Коэффициент возраст-стаж стал учитывать 58 позиций вместо четырех. Изменения коснулись и коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем, например, если он совершил, перерыв в вождении, закрепляется один — самый низкий.

По данным РСА, средняя премия по ОСАГО по итогам первых семи месяцев 2019 года снизилась на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5370 рублей. Для легковых автомобилей полис подешевел на 3,08% по сравнению с июлем 2018 года — до 5363 рублей. По мнению страховщиков, это результат начала реформы системы расчета тарифов. Следующий этап реформы ОСАГО запланирован на начало 2020 года.

Центральный банк и Минфин в 2018 г. основательно взялись за реформу ОСАГО – сперва ожидалось, что нововведения состоятся в середине уходящего года, но по разным причинам они отложились на начало 2019 г.

Изменятся не только тарифы, но и подход к расчету цены полиса. Необходимость в реформе ее авторы и страховщики аргументируют переходом к индивидуальной цене полиса ОСАГО, но вначале многим автомобилистам придется смириться с подорожанием услуги.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 руб.) на коэффициент стажа и возраста водителя (КВС), коэффициент бонус-малус (КБМ: скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.

Новый год – новые тарифы

В январе ЦБ вводит новые тарифы ОСАГО – коридор расширится на 20% в обе стороны: от 2746 до 4942 руб. Указание ЦБ находится на регистрации в Минюсте.

Читайте также:  Нужно ли страховать автопогрузчик по осаго

После изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб., говорил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Тарифы необходимо поменять, объяснил он, чтобы создался конкурентный рынок с хорошей ценовой и физической доступностью услуги. Повышение верхней границы тарифа поддержали страховщики – они лоббировали такое изменение все последние годы.

Российский союз автостраховщиков проанализировал убыточность в разных регионах и выяснил, что лишь в 20 (из 85) цена ОСАГО после изменений может снизиться. По предварительным прогнозам ЦБ, расширение коридора снизит цены на ОСАГО для 80% водителей, а доля тех, для кого ОСАГО сильно подорожает, не превысит 5%. Если подорожание ОСАГО и произойдет, то средняя цена полиса вырастет максимум на 1,5%, привел в ноябре новую оценку Чистюхин. В январе – ноябре средняя цена полиса ОСАГО составила 5703 руб., по данным РСА (союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

Чем моложе, тем дороже

Одновременно с новыми тарифами ЦБ введет более гибкую систему КВС с детальной градацией: вместо действующих четырех ступеней будет 58. Как обещает ЦБ, изменения снизят КВС для опытных водителей старшего возраста, а для молодых и неопытных повысят, что скажется и на цене полиса.

Например, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (16–21 год, стаж вождения 0 лет) коэффициент – 1,87; для наименее рискованного сочетания (старше 59 лет, стаж более 3 лет) коэффициент будет в 2 раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для пенсионеров.

Скидку перестанут обнулять

Без прописки, без мощности

Минфин подготовил поправки, поэтапно отменяющие коэффициенты: мощности – с 1 сентября 2019 г. и региональный – с 1 сентября 2020 г. Против отмены этих коэффициентов всегда выступали страховщики, но Минфин предусмотрел льготу. Он готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Читайте также: