Различные коэффициенты, стаж вождения, количество страховых случаев и прочие критерии влияют на итоговую цену. Большинство автолюбителей не догадываются, что изменить конечную стоимость полиса можно до 80% в меньшую сторону, если восстановить КБМ.
КБМ можно посчитать самостоятельно. Если коэффициент был выбран страховым агентом неправильно, автолюбитель имеет право обосновать и изменить итоговую стоимость полиса путем восстановления КБМ.
Причины понижения КБМ
Помимо вождения и отсутствия страховых случаев понизить КБМ можно при соблюдении следующих условий:
- договор ОСАГО заключен на 1 год;
- при неограниченном круге лиц, допущенных к управлению ТС, начисляется максимальный коэффициент.
Чем больше выплат и страховых случаев, зафиксированных с участием водителя, тем выше его коэффициент и тем больше сумма полиса при последующем заключении договора.
Способы восстановления своего КБМ
Существует два способа возврата средств по причине повышенного коэффициента. Введя свои данные и номер прав, пользователь получит достоверную информацию по этому показателю.
Чтобы узнать текущую величину КБМ, понадобится:
- заполнить форму на странице KBMlab.ru, указав фамилию, имя и отчество;
- вписать дату рождения;
- внести номер и серию водительских прав.
Ниже будет представлен КБМ и стаж, которому соответствует его величина. Если эти два показателя не совпадают, автолюбитель сможет снизить стоимость полиса за счет восстановления коэффициента. Для этого понадобится заполнить заявку:
Если после проверки выясняется, что коэффициент рассчитан не правильно, собственнику автомобиля следует обратиться с заявлением в страховую компанию. Такую процедуру лучше всего делать перед заключением договора о покупке полиса.
Если страховая компания откажет в перерасчете, потребителю следует подать жалобу в Российский союз автомобилистов. При этом необходимо приложить копии документов: паспорта и водительских прав.
Онлайн-сервисы страховых компаний для восстановления КБМ
Для удобства автолюбителей на официальных сайтах страховых организаций существуют специальные формы, с помощью которых возможен перерасчет коэффициента без личного обращения пользователя.
Для работы понадобится:
На сайте страховой группы МАКС отсутствует какая-либо информация о коэффициенте. Все вопросы следует направлять лично или посредством электронной связи.
Пример заявления для восстановления КБМ при личном посещении страховой компании
Для удобства пользователей процедура восстановления максимально упрощена. Достаточно заполнить бланк и отсканировать его. Затем его можно отправить по электронной почте со скан-копиями прав и паспорта.
Если страховая компания отказала в возврате средств, водитель вправе нажаловаться в Союз автолюбителей. Для этого необходимо:
В документе, где указывается жалоба на некорректное применение КБМ по действующему либо по вновь заключаемому договору ОСАГО оформляется:
- шапка, где указывается фамилия имя и отчество заявителя полностью, адрес и контактные телефоны;
- номер и дата обращения в страховую организацию;
- дата рождения заявителя;
- данные о действующих и замененных правах;
- серия и номер действующего паспорта.
Если документ, удостоверяющий личность, был заменен, автомобилисту следует приложить копию страницы, где указан прежний номер и серия паспорта. Образец заявления находится здесь: бланк.
В зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС, перечень документов отличается. Если автомобилем управляет ограниченное количество лиц, понадобится предоставить:
- оригинал и копию заявления;
- скан-копии паспорта, полиса и водительских прав (с двух сторон);
- серию и номер прежних прав или паспорта при их замене.
Если транспортным средством управляет неограниченное количество водителей, для оформления запроса понадобится дополнительно к заявлению предоставить:
После отправки всех документов страховая компания обязана уведомить в письменном виде о решении. В случае неутвердительного ответа, пользователь имеет право обратиться в РСА с жалобой на страховую компанию.
В случае действующего полиса и договора со страховой компанией, при оформлении заявления необходимо ко всем скан-копиям приложить реквизиты банка со счетом, куда страхователь обязан перечислить излишне выплаченную сумму.
В случае пересмотра не действующих полисов, водителю необходимо обращаться в Центральный Банк России с соответствующим заявлением. ЦБ рассматривает заявление, и делает запрос в страховые компании. После этого автомобилисту приходит ответ с расчетами и копиями полисов. С этими документами необходимо обратиться в любой офис страховой компании и оставить у них реквизиты для перечисления средств.
Несмотря на простоту процедуры возврата денежных средств, излишне выплаченных страховщиками, некоторые страховые компании не уведомляют своих клиентов о возможности перерасчета. Вернуть сумму по старым полисам возможно только в том случае, если страховая компания работает в настоящее время. С организаций, которые признали себя банкротами, к сожалению, вернуть ничего не получится.