Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые? Как правило, все махинации, которые задумывают страховые для своих клиентов, приходятся на период перед проведением ремонтных работ. Чтобы сэкономить собственные силы и деньги, необходимо знать правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые .
Чтобы понять все тонкости, стоит представить несколько ситуаций. Например, гражданин становится участником ДТП и принимает сторону пострадавшего. Он собирает все необходимые документы, чтобы отремонтировать авто, либо получить денежную компенсацию. Это можно сделать самостоятельно, либо заказным письмом с функцией уведомления. На практике, в соответствии с последними нововведениями, чаще всего ТС отправляют в один из сервисов. Вот здесь требуется знать правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые .
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Важно отметить, что основной для регулирования всех ситуаций является ФЗ об ОСАГО. На его основе решается любая спорная ситуация между страховщиком и клиентом. Он не противится калькуляции, которую часто делают страховые, но при этом в рамках 50%, учитывая износ. Если ТС уже 6 лет, то размер износа будет составлять максимум 50%. Кроме того, это происходит, не учитывая чрезмерно заниженную стоимость запчастей.
Рассматривая правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые, важно принять во внимание, что калькуляция износа распространяется только на запчасти, кузов и его составляющие. В 17 пункте 15 статьи говорится, что в направлении должен быть прописан размер доплаты. Данная возможность также регламентируется и другой статьей.
В 19 статье расчет расходов на запчасти определяется с учетом степени износа. Также учитывается, какие комплектующие необходимы и целостное состояние потерпевшего автомобиля. Однако степень износа не должна быть определена больше 50%.
Теперь возникает целесообразный вопрос, каким образом можно избежать подобной меры. Достаточно просто не давать свое согласие и не доплачивать денежные средства. Согласно действующему законодательству, страховщик должен в обязательном порядке произвести ремонт, поскольку человек уже приобрел у него полис. Кроме того, строго запрещено использовать детали, бывшие в употреблении, также заранее оговариваются сроки проведения ремонтных работ.
В случае возникновения претензий по качеству работу, их необходимо предъявить непосредственно страховщику, а не обращаться с жалобой в сервис.
- Договор цессии. Еще один вариант, более хитрый чем первый, поэтому при обсуждении, какие правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые , о нем необходимо упомянуть. Попасть в сложную ситуацию могут те, кто невнимательно изучает документы и сразу их подписывает.
Как и в вышеупомянутой ситуации, гражданин приезжает на ремонт, в сервисе ему дают на подпись огромное количество документов на подпись. Так, например, логично подписать направление на ремонт, акт приема ТС. Но договор на проведение ремонта – документ сомнительный. В действительности, существует возмещение положенного ущерба. А значит, нет никакого договора между клиентом страховой компании и сервисом. Соответственно сервис под скрытым названием предлагает на подпись договор цессии.
В результате, после подписания такой бумаги, происходит переуступка. То есть возмещение от страховой передается сервису, который может увеличить стоимость проведенного ремонта. В таком случае, человеку ничто не остается, как только доплатить. Ведь он самостоятельно подписал все бумаги, а значит согласен со всеми положениями и правилами.
Кроме того, существует еще один подвох. После переуступки, спросить за некачественный ремонт или использование запчастей бывших в употреблении, будет не у кого. Ведь договор подписан, а как правило, все положения в нем зафиксированы. Стоит отметить, что даже в случае задержки проведенного ремонта, также претензии предъявить будет некому.
- После того, как все документы будут получены страховой, машина в течение 5 дней должна быть отправлена для осмотра страховщику и соответствующей оценке ущерба. Далее остается только рассчитать полную стоимость ремонта и проконтролировать его выполнение в соответствии со всеми правилами
- Если авто не в рабочем состоянии, то услугами транспортировки должна заниматься страховая
- Если авто грузовое, то владелец может самостоятельно решить: получить деньги, либо заняться ремонтными работами
- Срок проведения ремонта не должен составлять больше 30 дней
- На официальном сайте должен быть предоставлен полный список страховых компаний.
Для водителей крайне важно прочитывать все документы, чтобы не попасться в ловушку мошенников.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
Новиков Михаил Валерьевич
г. Москва
Принимает звонки сегодня выходной
Позвонить
По действующему законодательству размер ущерба по ОСАГО до 120 тысяч рублей возмещается Страховой компанией виновника аварии. В данном случае страховая компания потерпевшего (сотрудника СК Согласие) искусственно завысила реальную максимальную стоимость ущерба, установленную экспертами в (81 170 руб. 48к) до суммы 252664 руб.71, то есть более чем в три раза, представив в суд заведомо ложные доказательства (акт осмотра, счета на оплату ремонта, калькуляцию), фактически введя суд в заблуждение на начальном этапе процесса. В результате судебной трасологический и калькуляционной экспертизы было установлено, что вред завышен, в иске отказано в полном объеме. Интересным фактом является также то обстоятельство, что потерпевший на Тоета Ленд Круизер является сотрудником СК Согласие. Кроме этого с ответчика взысканы расходы на экспертизу, почтовые расходы, расходы на юристов. Судья выносила решение очень долго, по нашему мнению она либо в чем то сомневалась либо не хотела выносить то что вынесла.
Впереди подача иска о возмещении морального вреда так как незаконными действиями страховой компании был причинен моральный вред клиенту, в настоящий момент являющемуся пенсионером, который находился на длительной реабилитации и потерял свой оплаченный отпуск.
В связи с изложенным, настоятельно рекомендуем всем водителям в случае ДТП все фиксировать на фото и обращаться за помощью к юристам дабы не стать жертвой обмана.
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
Дело №2-19X/13
09 октября 2013 года.
Красногорский городской суд Московской области в составе: Председательствующего судьи Брижевской И.П.
При секретаре Виноградовой С.Н.
В исковом заявлении истец указывает, что истец по данному страховому случаю произвел выплату страхового возмещения в сумме 252664 руб. 71 коп., составляющее стоимость фактически произведенного восстановительного ремонта с учетом износа автомобиля.
Кроме того, просит взыскать с ответчика в пользу истца его расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3853,29 руб.
Представитель истца в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом — судебными извещениями. В поступивших в суд заявлениях просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя истца.
Ответчик ХХХ исковые требования не признал.
Представитель ответчика по доверенности юрист МЮС ЗАЩИТА указал на завышенность суммы причиненного при ДТП от 22.06.2011 г. ущерба. Указал на несоответствие повреждений, полученных автомобилем Тойота госномер Р ХХХ при ДТП от 22.06.2011 года повреждениям, указанным в Заказ- Наряде и счете от 31.07.2011 года, представленным истцом в обоснование требований. Просил в иске отказать.
Выслушав ответчика, представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Согласно ч. 1 ст. 965 ГК РФ, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки.
В соответствии с ч. 4 ст. 931 ГК РФ, в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.
В соответствии с ч. 1 ст. 935 ГК РФ, законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать: жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу; риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами.
Согласно ст. 1072 ГК РФ, юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Судом установлено, что 22.06.2011 года произошло ДТП с участием автомобиля Тойота госномер Р ХХХ под управлением ХХХ. и автомобиля Тойота госномер Н ХХХ под управлением ХХХ
Виновным в совершении ДТП был признан ХХХ.
Свою вину в произошедшем ДТП ХХХ в ходе судебного разбирательства не отрицал.
Не покрытой осталась сумма ущерба в сумме 132664,71 руб. которую истец просит взыскать с ответчика.
Ответчик в ходе судебного разбирательства ссылался на завышенность и необоснованность суммы ущерба.
Для правильного разрешения спора по делу была назначена судебная автотехническая. трассологическая экспертиза.
Из заключения экспертов следует, что повреждения автомобиля Тойота госномер Р ХХХ, указанные в Заказ-наряде № 407613 от 31.07.2011 года и счете № 23996/JS от 31.07.2011 года не соответствуют повреждениям, указанным в справке о ДТП от 22.06.2011 года (повреждения автомобиля Тойота госномер Р ХХХ, указанные в справке о ДТП от 22.06.2011 года также указаны в Заказ наряде и счете, но не все повреждения данного автомобиля, указанные в Заказ- наряде и счете указаны в справке о ДТП от 22.06.2011 г.). В условиях данного ДТП автомобиль Тойота госномер Р ХХХ мог получить повреждения частей и деталей, указанных в таблицах 1 и 2 заключения (л.д. 74-78). Стоимость восстановительного ремонта автомобиля Тойота госномер Р ХХХ с учетом износа и скрытых повреждений после ДТП, имевшего место 22.06.2011 года составляет 81170 руб. 48 коп. (заключение л.д. 57-93).
Поскольку заключение составлено полно и ясно, выводы содержащиеся в нем мотивированы, эксперты при производстве экспертизы были предупреждены об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ, суд считает необходимым принять его во внимание при постановке решения.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Поскольку в удовлетворении иска отказано, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ. судебные расходы истца возмещению ответчиком не подлежат.
Из материалов дела следует, что ответчик ХХХ понес расходы по оплате услуг представителя в размере 40000 рублей, по отправке истцу телеграммы в сумме 464 руб. 33 коп., 20000 руб. по оплате услуг экспертов. Данные расходы являются судебными, подтверждены документально и подлежат взысканию с истца, в удовлетворении требований которого было отказано, в пользу ответчика.
Однако, учитывая характер рассматриваемого спора, количество судебных заседаний и объем работы (длительность дела 5 месяцев, 5 судебных заседаний) представителя в ходе судебного разбирательства, исходя из принципов разумности и справедливости, суд находит возможным изыскать с истца в пользу ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 15000 рублей. Сумма в 40000 рублей, по мнению суда, является необоснованно завышенной.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Московской области И.П.Брижевская
Мотивированное решение изготовлено 11.10.2013 года.
Судья Красногорского Городского суда Московской области
И.П.Брижевская
источник: httр://urisclub.ru/prасtikа/subrogасiа_оtkаz.htm
Допуслуги
Пожалуй, самой популярной схемой обмана водителей при покупке полиса ОСАГО до сих пор остаётся навязывание дополнительных услуг. Чем дальше от двух столиц находится регион покупки полиса, тем выше вероятность столкнуться с этой схемой мошенничества. Устроена она бесхитростно: страховая контора незаконно отказывает водителю в продаже бумажного полиса ОСАГО без оплаты иных, в большинстве случаев, никому не нужных услуг (страхования недвижимости, здоровья и бог весть чего ещё).
Почему появляется биение в руль и кузови как это устранить.
Отправляясь в страховую контору, помните: ни один страховщик не вправе отказать вам в продаже одного лишь полиса ОСАГО. Навязывание допуслуг — самое настоящее мошенничество. Сюда же относится продажа расширения ОСАГО — от него вы можете отказаться.
Дефицит бланков
Постойте, на дворе XXI век — идти в офис совсем не обязательно! И да, и нет! С переходом на продажи электронных полисов идти в офис страховой компании действительно не нужно. Но есть множество нюансов.
Коэффициент бонус-малус, трепетно хранящийся в единой базе РСА, по-прежнему запросто теряется или обнуляется для неугодных водителей. Точнее, теряется именно бонус, а малус, увеличивающий стоимость полиса, прирастает как на дрожжах. Обычно дурить с бонус-малусом страховщики решаются при смене страховой компании.
Эта схема бесхитростна, как игра напёрсточника. Клиент приходит в офис страховой за полисом, но его КБМ почему-то не находится в единой базе: оператор намеренно вбивает ошибочные сведения о страхователе или ссылается на техническую проблему, предлагая в довесок всё же купить полис с меньшей скидкой — он ведь вам так нужен! Что на самом деле показывает монитор оператора, вы никогда не узнаете!
Поддельный бланк
Недостоверные сведения о регионе
А вот относительно новая, но крайне опасная схема развода, осуществляемая на этапе покупки ОСАГО. В такую ловушку частенько попадают водители автомобилей такси.
6 причин свиста из автомобиляи способы его устранения.
Занижение суммы выплат
С проблемой занижения суммы выплат при возмещении ущерба по ОСАГО знаком каждый водитель, побывавший в ДТП. В большинстве случаев сумма не просто занижается, она урезается от адекватной в разы! Получив денежную компенсацию, вы не просто не сможете восстановить автомобиль — этих денег не хватит даже на покупку китайских запчастей или деталей с распила!
Доплата за износ
Наживаться на натуральном возмещении по ОСАГО для страховых компаний оказалось не столь просто, как первоначально планировалось (именно по этой причине процент такого вида возмещения до сих пор крайне мал), но и здесь уже придумано немало схем отъёма средств у населения.
Как не дать себя облапошить на российской заправке.
Договор цессии
Применение старых и неоригинальных деталей
В некоторых случаях в дополнение к страховой выплате пострадавшим полагается дополнительное вознаграждение (УТС, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и так далее). Страховые мошенники нередко предлагают использовать эти деньги для ремонта автомобиля и подсовывают клиенту согласие на такое использование. Разумеется, такие действия законом запрещены — сэкономленные на ремонте суммы разворовываются самими же страховщиками.
Отказ от экспертизы
Чтобы поскорее отделаться от некоторых клиентов, страховые компании предлагают возместить потери живыми деньгами. Для ускорения процесса предлагается по-тихому отказаться от оценки ущерба экспертом. Всего и надо — подписать соглашение! Заверив такую бумагу (к слову, снова незаконную), вы моментально лишитесь большей части полагающихся вам по закону средств.
Отремонтировать технику на СТО страховщика также частенько предлагают без участия экспертов — без шума и пыли, а заодно и устранения скрытых дефектов!
Просроченная справка по европротоколу