Многие российские автовладельцы не знают, что водитель может требовать возмещения ущерба, если, например, в лобовое стекло влетел камень.
Оказывается, подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортное происшествие и можно получить выплату по ОСАГО.
Как правильно действовать если в стекло попал камень?
Камнепады случаются не только в горах, например, маленькие камушки на дороге от впереди идущей машины.
Вылетая из-под колес они могут серьезно повредить ваш автомобиль. Например, лобовое стекло. От этой досадной неприятности не застрахован даже самый аккуратный водитель. Среагировать просто невозможно. Посторонний предмет бьет со скоростью пули.
Впрочем, мало кто знает, что ущерб можно возместить.
Дело в том, что по закону, попадание в стекло камнем считается дорожно-транспортным происшествием, а значит в нем всегда есть пострадавший и виновник.
За состоянием дорог в нормальном состоянии отвечают обслуживающие организации коммунальной службы, они обязаны следить не только за отсутствием ям, но и любых посторонних предметов на полотне.
Получили повреждение булыжником, можно смело требовать ремонт с дорожников.
Необходимо зафиксировать тот факт, что камень вылетел из под колеса и ударил в машину. Если есть видеорегистратор, довольно хорошо-у нас есть видеоматериал, если регистратора нет-показания свидетелей.
Вызвать сотрудников сотрудникам дорожно-патрульной службы на место происшествия.
Получаем справку о повреждениях.
С этой справкой отправляемся в суд.
Однако, если на дороге идет ремонт и об этом сигнализируют соответствующие знаки, то дорожники не причем.
Если в результате того, что место было огорожено и стояли специальные знаки и водитель не должен был заезжать в эту зону, в соответствии с ПДД, а водитель заехал в эту зону и оттуда вылетел камень или другой предмет, тогда в этой ситуации будет работать страховка.
А значит виновником аварии признают водителя машины, из-под колес которой вылетел злополучный камень. Он не учел дорожные условия и допустил ДТП. Разбитое стекло, по правилам ОСАГО, обязана заменить его страховая компания.
Алгоритм действий такой же, как указано выше, за исключением последнего пункта. Сначала идем в страховую с заявлением настраховую выплату и только если страховщик отказывает в выплате, то тогда дорога в суд.
Эксперты подчеркивают-экономить на этой процедуре нельзя. Если мелькнула мысль поставить не оригинальное стекло, выбросьте эту мысль из головы. Это технически сложное, наукоемкое изделие, аналоги, как правило, состоят из некачественных материалов, могут искажать картинку как линза.
Как выполняется ремонт по КАСКО
Полис КАСКО предполагает компенсацию ущерба его обладателю либо ремонт автомобиля. Выбрав ремонт, автовладелец может оградить себя от забот о поиске автосервиса и контроле над выполнением работ. Страховая компания берет ответственность на себя.
Но выполнение ремонта нужно официально оформить, и знать при этом свои права. Ведь цель страховой – восстановить автомобиль максимально дешево.
Казалось бы, владельцам КАСКО не о чем беспокоиться. Но при обращении в страховую компанию с поврежденным стеклом следует учитывать множество нюансов: из-за чего оно разбилось, треснуло или надкололось; достаточно ли повреждено для замены. Автовладельцу полезно знать, как по закону происходит процедура ремонта и какое стекло должны поставить взамен.
Стекло заменят по КАСКО в любом случае. Такая опция напрямую соответствует концепции данного полиса.
Отказать в замене стеклянных элементов могут тем водителям, которые застраховали авто только от угона, но не от нанесения ущерба.
Установка нового стекла – это один из самых легких пунктов по денежным и временным затратам. Большинство полисов КАСКО включают опцию, которая подразумевает замену элементов из стекла без справок ГАИ, это значительно упрощает процедуру.
Такая функция по умолчанию есть не в каждом договоре, подробности необходимо уточнять при оформлении полиса. А если возможность замены без справки и есть, то, обычно допускается не более двух таких случаев в год.
Когда полис предполагает единичную замену стекол без участия полиции, то порядок следующий. Если в течение года стекло разбивается и заменяется, то повторное повреждение любого стеклянного элемента за период действия полиса должно быть подтверждено ГИБДД.
Кроме ветрового стекла, без справки заменяется:
Заменять стекло должны без учета износа детали, даже если подобная функция прописана в договоре. Страховая компания выплачивает полную стоимость стекла и его установки.
Если стекло разбили
Стоит выделить две ситуации с повреждением стекла, при которых шансы на выплату по ОСАГО разные. Первый случай – это повреждение в результате ДТП. Если деталь разбита в результате столкновения машин или из-под колес другого авто в ваше лобовое стекло прилетел камень, ОСАГО, возможно, покроет расходы на новое стекло.
Да, попадание камня, вылетевшего из-под колёс авто, в другой автомобиль, по Правилам дорожного движения тоже трактуется как ДТП. В таком случае выплата будет, если виновник происшествия не скрылся, попросту не заметив вылетевшего камня.
Если виновник задержан, то по его полису ОСАГО не выплачивается компенсация на новое стекло, а согласно изменениям от 2017 года в законе об ОСАГО, по условиям договоров, заключенных после вступления изменений в силу, поврежденное авто будет направляться на замену стекла в СТО.
Другое дело, если разбили стекло машины во дворе: рассмотрим, что в таком случае делать, имея ОСАГО. Шансы получить выплаты по автогражданке практически равны нулю. Ведь принцип действия данной страховки – выплата третьим лицам из полиса автовладельца. Но если машину повредили хулиганы, которые скрылись, то это явно не входит в условия ОСАГО. Допустим, злоумышленник найден, и есть доказательства его вины. Но не факт, что он – обладатель полиса ОСАГО, и вообще автовладелец.
Когда вы – владелец добровольного полиса, установка нового стекла гарантирована по вашему КАСКО: независимо от того, произошло ДТП, камень вылетел из-под колес или деталь повредили во время стоянки.
Если нет КАСКО, то единственный шанс на возмещение ущерба – это вызов полиции с целью найти преступника и привлечь его к ответственности по закону, но никак не по ОСАГО.
Если разбилось само
В случае, когда в лобовое стекло случайно попал предмет (камень, ветка и т. п.), страховка ОСАГО тем более не покрывает затрат на монтаж новой детали, ведь у камня или дерева нет полиса.
Что касается страховки КАСКО, которая, казалось бы, в любом случае компенсирует ущерб клиенту, то и тут случайное повреждение стекла не страховой случай. Трактуется это так.
Полис КАСКО не идентифицирует как страховой случай ситуацию, когда стекло трескается без воздействия внешних механических факторов. Пример: автомобиль стоит на улице при очень низкой температуре, в результате чего возникают температурные деформации стекла. Это нередкий случай в условиях суровых русских зим. Обычно трескаются не только лобовые, но и задние стекла. Трактовку ситуации по КАСКО можно объяснить логически: трещина образовалась из-за дефектов конструкции самого авто.
Так что же делать, если треснуло лобовое стекло, но КАСКО отказывает в выплате? Страховщики утверждают, что этот вопрос нужно решать в рамках гарантийного обслуживания у дилера. Но в официальном дилерском центре вам всеми способами попытаются отказать. В любом случае есть шанс защитить свои права.
В дилерском центре могут утверждать, что случай негарантийный. Не исключено, что дилер отыщет крошечный надкол якобы от камня, который попал в лобовое стекло, и укажет на КАСКО. Получается, ни дилеры, ни страховая компания не признают трещину. Можно запросить независимую экспертизу, оплата её стоимости – за тем, кого заставят компенсировать ущерб.
Какие виды повреждений стекла ремонтируют по страховке
Замена стекла предусмотрена не во всех случаях даже по КАСКО. Перед тем как поменять лобовое стекло по КАСКО или отремонтировать его, определяют степень повреждений. Существует классификация дефектов, в зависимости от которых назначается вид компенсации. Некоторые повреждения не относят к страховым случаям.
- стекло разбито;
- стеклянная деталь треснула;
- появились сколы;
- образовались потертости.
Исходя из типа дефекта, страховая назначает меру (полную замену, ремонт) либо признает отсутствие страхового случая.
Когда факт битого стекла налицо, по условиям договора КАСКО нет других вариантов, кроме замены детали новой. Ответ на вопрос, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, – только в случае ДТП.
Когда на лобовом стекле вашего авто образуется скол, КАСКО предусматривает выбор меры по ситуации. В большинстве случаев замена предлагается только в том случае, если скол достиг величины более 3 мм. При меньшем дефекте страховая может оплатить ремонт детали. Это логично, ведь небольшой скол, в отличие от трещины, не обязательно будет разрастаться и приводить стекло в негодность.
Условия замены
Если вы самостоятельно затонировали прежнее стекло, страховая компания не обязана наносить тонировку на устанавливаемую деталь. Исключение: тонировка должна быть соблюдена, если она была заводской.
Как происходит замена
Станцию для замены детали обычно выбирает страховая компания. Скорее всего, вас отправят в такой сервис, который занимается именно заменой и ремонтом стеклянных деталей. Плюсы – быстрота и профессионализм. А главное преимущество для страховой в том, что работа стоит дешевле, чем в дилерском сервисе.
Замена лобового стекла по КАСКО предполагает покрытие абсолютно всех затрат. Демонтаж старого стекла осуществляется за счет страховой компании, страховщики оплачивают новое стекло, ремонтный комплект, а также монтаж.
Новая деталь не обязательно будет оригинальной, по условиям КАСКО не должна соблюдаться полная оригинальность. Компании предпочитают монтировать стекла, которые изготовили сторонние организации, но по лицензии завода-изготовителя. Такая деталь стоит дешевле.
Замененная деталь может не быть оснащена светозащитной полосой. Чтобы такого не было или вам не установили полосу другого цвета, заранее обсудите этот вопрос с мастерами из сервиса. Следует обратить внимание, был ли на стеклянной детали теплозащитный либо ламинирующий слой. Если автомобиль новый, такая функция, скорее всего, была.
Замена лобового стекла по КАСКО: Видео
Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.
Трещина на лобовом стекле – распространенное повреждение автомобиля на наших дорогах. Повреждения не случаются сами собой, их наносят камни с дороги, а отвечать за это повреждение как бы некому. И у многих автовладельцев появляется резонный вопрос: а можно ли проводить ремонт или замену стекла по полису ОСАГО?
Резонный вопрос. Ведь ремонт и замена стекла по полису ОСАГО уже давно возможны в некоторых европейских странах. Пусть не в прямом смысле, а при действующем расширении ОСАГО на стекло в качестве дополнительной опции, которую автовладельцы оформляют и оплачивают вместе с полисом. Что же сейчас происходит с ОСАГО в России – какие выгоды несет полис его владельцу при повреждении лобового стекла?
Действующие тарифы и предложения по полису ОСАГО в России пока не предлагают ремонт и замену стекла. Однако в последнее время стали появляться разные расширения для полиса ОСАГО: расширение суммы страхования ответственности, мини-каско, расширения от угона и от тотала. Поэтому, возможно, в будущем расширение ОСАГО на бесплатный ремонт и замену поврежденного стекла скоро появится и на нашем рынке.
А пока, несмотря на то, что повреждение стекла в России, по сути, приобрело масштабы и при этом не имеет ответственного, ремонт поврежденного стекла перекладывается на плечи и кошелек владельца автомобиля.
Чтобы избежать трат на ремонт и замену стекла, рекомендуем всем соблюдать одно основное правило: не висите ни у кого на хвосте, особенно у грузовиков. С впередиидущего автомобиля всегда летит много мусора: пыль, грязь, камешки, шипы с шин… Все эти предметы могут нанести повреждение лобовому стеклу. Если повреждение все-таки случилось и на стекле появился скол, его лучше сразу остановить: отремонтировать скол и восстановить прочность стекла. Подробнее о ремонте скола, который восстанавливает прочность стекла, читайте по ссылке.
‒ наше фирменное оборудование Ezi-Wire®, включающее оборудование для быстрого и качественного демонтажа старого и установки нового лобового стекла, а также полимерную нить для срезки стекла, которая в отличие от металлической струны, применяемой традиционно в сервисах, не царапает краску рамки ветрового стекла, исключая тем самым риск возникновения коррозии под стеклом в будущем;
‒ наш фирменный 1-часовой клей Carglass® FastFit®, позволяющий начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла;
‒ оригинальные комплектующие лобового стекла, дополнительные расходные материалы;
‒ выполнение работ только высококвалифицированными мастерами по замене автостекол ‒ все наши мастера ежегодно проходят переаттестацию;
‒ гарантия на работу – до 10 лет.