Ситуация такова.
Имел кбм 0.75. В августе 2017г. было мелкое дтп по моей вине (100 раз пожалел что не отдал девочке пару рублей за поцарапаный бампер на парковке, к слову она была очень рада этому дтп, т.к. давно мечтала сменить бампер)). В мае 2018 при заключении нового договора ОСАГО приминили коэф 0.9 (ну все логично, было ведь дтп). В декабре 2018 продал машину и досрочно разорвал договор ОСАГО. Через неделю приехал страховать новую машину и на тебе… применяют коэф 1 согласно базе РСА. Деваться некуда застраховался и написал заявление о пересмотре. Страховая на основе моего заявления направила запрос в РСА. Через 15 дн те ответили коротко и неясно — подтверждаем, кбм=1.
Приехал в офис страховой и вместе с сотрудницами начали разбираться почему так, после долгих разборов они мне пояснили что все из за того что я досрочно разорвал договор! Но! Я ведь приехал заключать новый через неделю! И вместо 0.9 они РСА применяют мне 1. За что? Мне и так его повысили в прошлом договоре с 0.75 до 0.9 из за дтп. А тут получается за одно и тоже дтп 2 раза повысили кбм? Или за то что разорвал договор раньше срока? На этот вопрос мне в страховой четко не ответили, а лишь подтвердили что это не справедливо, но такие случаи уже были. На вопрос куда писать и кому жаловаться ответили пишите в РСА но ответ будет таким же. А в центральном банке (как я понял это единственный контролирующий деятельность РСА орган) тем более ответят так же.
Кто может подсказать куда писать предъявы и есть ли шансы на справедливость?
Излагаю способ борьбы с беспределом страховых компаний, которым даже за деньги не пользуются в своей практики адвокаты. «Борьбу» в первую очередь вести не со страховыми компаниями. Начинать нужно с ЦБ РФ.
Сначала о понятиях отдельных терминов, которые применяются в Законодательстве РФ.
Для чего они указаны здесь? Дело в том, что данные термины, использованы в ФЗ-40 «Об обязательном страховании. «: на основании п.1 ст.5 ЦБ РФ издал Правила №431-П, а на основании п.1 ст.9 ЦБ РФ издал Указания №3384-У.
А вот как они были применены ЦБ РФ при издании вышеуказанных нормативно-правовых документов, каковым стал результат их применения, давайте разберемся.
Что по этому поводу указано в самом ФЗ-40 в пп.б п.2 ст.9: Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды.
Иными словами: в Указаниях ЦБ РФ один период, а ФЗ периоды во множественном числе.
Налицо противоречие Указаний №3384-У федеральному закону ФЗ-40. Ознакомьтесь со ст.3 ГК РФ.
Выводы делайте сами.
Ст.19 Конституции РФ запрещают какую-либо дискриминацию.
Рассмотрим примеры, что будет при применении п.10 Примечаний указанных выше:
Случай 1: Авто страхователь имеет класс 13 (КБМ=0.5). Стаховых случаев не имеет, но в указанные сроки не смог по каким-либо причинам «занести» денежки в страховую компанию для оформления ОСАГО, просрочил оформление договора ОСАГО хотя бы на один день. Автоматически у него становится класс 3 (КБМ=1.0) Этим успешно пользуются страховщики.
Случай 2: Авто страхователь имеет класс 13(КБМ=0.5) вовремя «занес» денежки в страховую компанию и оформил ОСАГО. Чтобы получить тот же самый класс 3 (КБМ=1.0) как и в первом случае,он может в течении срока страховки по ОСАГО совершить 3 страховых случая (быть виновником 3-х ДТП).
Выводы делайте сами.
Выводов и комментариев можно делать много, итог один:
Всем, кому не безразлично какой КБМ в отношении него применяет страховая компания, оспаривать отдельные положения (все вызывающие у меня сомнение указывать не буду) Правил №431-П и Указаний №3384-У (в частности вышеуказанный п.10 Примечаний) как не соответствующие ФЗ и признавать их не действующими.
Как оспаривать? Всеми законными способами: через ЦБ РФ (хотя надежд мало), либо через Минюст РФ, либо через Генеральную прокуратуру РФ в порядке принятия мер прокурорского реагирования по защите прав неопределенного круга лиц (авто страхователей), т.к. ЦБ РФ федеральный орган, либо в судах по тем же мотивам.
Чем больше будет обращений, тем быстрее наступит результат.
Т.к. тема является архивной.
КБМ+ процедура, доступная только в действующем полисе.
Вы приходите на заключение договора и прям перед заключением пишите заявление о несогласии с классом.
По результатам проводится проверка ПЕРЕД заключением и на основании ее договор заключается.
Почему у вас так класс прыгает — непонятно.
ЗЫ. жалоба в ЦБ могла ничего не дать, если вы писали на договор, кторый истек уже
Ибо как правило, ошибку отловить можно через КБМ+, а через стандартную проверку она не отлавливается. ¶
Неверно. Если вы думаете, что страховщик сядет проверять вашу страховую историю по бумаге — вы сильно ошибаетесь.
У страховщика есть два варианта:
1. В ДЕЙСТВУЮЩЕМ (или вновь заключаемом) договоре — отправить на проверку КБМ+ или на традиционную проверку
2. В недействующем — только на традиционную.
Потеря класса могла быть по любой причине — начиная от неправилльного написания имени — в одной компании Наталья, во второй Наталия: две параллельные карточки, которые система видит РАЗНЫМИ.
И если Наталия «накопила» 13-й класс, то Наталья пойдет с ошибкой ХЭШ значения и 3 классом. ¶
Давайте я как участник сего действа все же уточню:
Это не страховщику жалоба, а в ЦБ, она одновременно дублируется в РСА
— Одновременно ничего никуда не дублируется.
Есть схема, когда РСА в ответ на запрос ЦБ сообщает сведения о неизменности класса или предоставляет страховую историю. Но ОДНОВРЕМЕННО ничего никуда не дублируется.
А те уже дают указание страховой компании пересчитать.
— Никто никому УКАЗАНИЕ не дает, кроме случаев выдачи ПРЕДПИСАНИЯ регулятором по итогам неисполнения запроса.
РСА предоставляет сведения в ответ на запрос или ЦБ РФ или РСА.
Класс меняет сам страховщик. На основании сведений РСА. ¶
Не надо никакие полисы искать.
Слагаемые успеха:
1. Отсутствие ДТП, которое может внезапно выплыть.
2. Передача информации о новых правах (если менялись) страховщику.
Поднимают Вашу историю за последние N лет и смотрят где ошибка.
Если было 3-4-5-6-3-4-3 — то сделают 3-4-5-6-7-8-9
Вчера девочке одной смотрел договор. Стаж 13 лет, ДТП давно, а класс тройка.
Действующего договора у нее не было — вписал к себе и отправил на КБМ+
Пришел ответ 3>9, внес к себе в договор с девяткой (у меня 7 класс, доплата была не нужна)
Года три назад, до повышения тарифов, была волна — у многих на тройку класс слетел. ¶
Я правильно понимаю, это мухлеж СК, которая могла приписать мой полис в ДТП, которого у меня не было?
Перед РГС, был полис оформлен в Ингострах.
Позвонила к ним, девушка посмотрела по Базе, что в полисе оформленном у них в 2016 был класс 4.
И сейчас по базе опять у меня 4, Посоветовала оформить полис с 4 классом, и через КБМ+ возвращать правильный класс и разницу по Осаго. ¶
Я правильно понимаю, это мухлеж СК, которая могла приписать мой полис в ДТП, которого у меня не было?
— Это не просто маловероятно — это практически невозможно. ДТП меняет Вам очень серьезно класс. Если у Вас был класс 4 (коэффициент 0.95), то «приписка» вам ДТП поменяла бы вам класс не на тройку (класс не падает на единицу, там другая таблица), а на двойку (коэффициент 1.4). И за 12 лет работы я НИКОГДА не сталкивался с тем, чтобы в дете появлялось ДТП, которого не было, ибо это невозможно.
Тройка у вас может быть по многим причинам:
1. Ошибка ХЭШ (ошиблись в имени, дате рождения, правах и т.п.)
2. Перерыв страхования более года (класс сгорает)
3. Данные не найдены (странная ситуация, честно говоря)
Перед РГС, был полис оформлен в Ингострах.
Позвонила к ним, девушка посмотрела по Базе, что в полисе оформленном у них в 2016 был класс 4.
— Девушка молодец. Искренне.
И сейчас по базе опять у меня 4,
— Значит после ИГС с четверкой был или договор с тройкой или перерыв более года с момента окончания договора.
Я советую РСАшный сервис.
dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm
Забиваете на ТЕКУЩУЮ дату — он показывает ТЕКУЩИЙ класс и ссылку на предыдущий договор. Забейте, посмотрите где у вас тройка была.
Посоветовала оформить полис с 4 классом, и через КБМ+ возвращать правильный класс и разницу по Осаго
-Правильно посоветовала. Хвалю ее. ¶
Далее был оформлен электронный полис в РГС, в котором указан 5 класс
Показывает 0,95 (4 класс), без ссылки на предыдущий договор.
По моим ощущениям электронный полис не числится в базе ¶
Нехорошее у меня предчувствие.
Вот наступает время страховаться. У меня 4 класс.
Я страхуюсь, новый класс в новом договоре 4>5, т.е. пятый.
Новый договор идет с пятым классом.
Но если я новый договор РАСТОРГНУ до его окончания — то класс в системе закрепится НАЧАЛЬНЫЙ — т.е. четвертый.
Далее, по прошествии некоторого времени (более года) четверка «сгорит» и будет вообще тройка.
В ИГС был 4, потом был РГС (были ли?) с пятым, закончился (??) и снова четверка.
Смахивает на досрочное расторжение: поэтому РГС и не светится последним истекшим договором и новый договор идет с четверкой.
Досрочного расторжения не было
По базе есть, статус не действует.
срок окончания 17.01.2018
Может быть такое, что отскочил из-за несвоевременного продления?
(но тогда почему сразу на 2 класса?) ¶
С пятого на третий отскакивает при одном ДТП.
Но (!)
1. Если ДТП — в ответе РСА видно, что было ДТП
2. По базе есть, статус не действует.
срок окончания 17.01.2018
Этого ДОСТАТОЧНО (!!) чтобы он светился и был виден при продлении ¶
У меня дтп было в 2013г, и потом пожалела, что не стала отстаивать правоту, т.к. была каско и я забила.
Вот поэтому очень мне вся эта ситуация с этими классами не понятна в моей ситуации. ¶
Еще раз, на пальцах:
Если договор БЫЛ ДОСРОЧНО РАСТОРГНУТ — присваивается НАЧАЛЬНЫЙ КЛАСС.
Совсем на пальцах:
Полис куплен 1 января. Период использования (ибо срок действия — всегда год) — до 31 декабря, т.е. РОВНО ГОД.
Договор РАСТОРГАЕТСЯ (!) в ноябре, за месяц до окончания.
Будучи заключенным с пятым классом на основании ранее истекшего четвертого, КБМ останется 4, потому что договор был ДОСРОЧНО ПРЕКРАЩЕН.
9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования. ¶