Хватает ли выплат по осаго на ремонт

Вот почему любой автомобилист должен проходить техническую экспертизу при обращении в страховую

Сложностей с ремонтом автомобилей всегда очень много. Каждый автовладелец хочет сэкономить на восстановительных работах своего авто (деньги, время, нервы и так далее), при этом качество за копейки должно быть очень высокого уровня. Другие участники процесса, в частности некоторые страховые компании и автосервисы, в которые отправляют покалеченные автомобили, также желают платить поменьше или проводить менее затратные ремонтные работы после ДТП из наиболее доступных на рынке материалов. Правда, о качестве в таких случаях разговора не идет, а свою деловую репутацию иные компании предпочитают отстаивать в суде, а не подтверждать ее идеально выстроенным рабочим процессом.

В общем, каждое звено в непростом техническом процессе, не исключая самого автовладельца, вкладывает понемногу в общий результат, который в итоге может оказаться не таким, каким его ожидал заказчик.

К примеру, такой вариант: чтобы ремонт автомобиля прошел как можно скорее, автовладельцы соглашаются на выплату без технической экспертизы. Никому не нравится, что автомобилем нельзя пользоваться, а значит, он должен быть отремонтирован в минимальном временном промежутке.

Поэтому многие перескакивают через экспертизу и сразу заключают со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховая выплачивает требуемую сумму, и на этом этапе ее обязательства перед заказчиком можно считать исполненными. И в подобном случае вам очень повезет, если дебет с кредитом сойдутся, то есть ремонт действительно не потребует больших вложений. А если наоборот?

Ведь при столкновении автомобиль может получить не только видимые, но и скрытые повреждения. А на их устранение, возможно, потребуются совсем другие суммы – вероятно, значительно большие, и платить придется уже из своего кармана – обычно в таких случаях страховые защищают свои права в судах очень тщательно. Тем не менее, как становится ясно из решения Верховного суда, не все потеряно для автовладельцев, и они действительно могут добиться справедливой выплаты в случае недостаточной выплаты страховой денежных средств, по крайней мере, на это указал Верховный суд. Такие выводы можно назвать прецедентом, и они, возможно, позволят автомобилистам наконец-то компенсировать собственные затраты при ремонте скрытых повреждений своего автомобиля:

В конце января 2017 года произошло дорожно-транспортное происшествие, был поврежден автомобиль истца. Страховая компания по результатам первичного осмотра автомобиля признала произошедшее событие страховым случаем. Стороны заключили соглашение об урегулировании страхового случая, на основании которого 9 марта 2017 г. страховщик осуществил выплату страхового возмещения в размере 55 000 рублей.

Ремонт из-за скрытых повреждений после ДТП может оказаться в несколько раз дороже

Стоит ли говорить, что страховая компания отказала истцу в удовлетворении заявления о доплате страхового возмещения по причине наличия заключенного между сторонами соглашения об урегулировании страхового случая?

Уже осенью 2017 года – обратите внимание, с момента ДТП прошло 11 месяцев (!) – истец направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения об урегулировании страхового случая и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Она была оставлена без удовлетворения. После этого автомобилист подал в суд.

Читайте также:  Как оспорить страховую выплату по осаго

Суд первой инстанции и апелляционный суд отказали в удовлетворении исковых требований:

Решение Верховного суда РФ

1. ВС подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения:

Пунктом 12 статьи 12 указанного выше закона (Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший согласились о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, экспертиза не проводится.

2. Да, после исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет. Однако при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском о его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

Заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности, если сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку. По смыслу указанной статьи, заблуждение может проявляться, в том числе, в отношении обстоятельств, влияющих на решение того или иного лица совершить сделку.

Таким образом, заявитель исходил из отсутствия скрытых повреждений в транспортном средстве, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства и, как следствие, повлиять на размер подлежащего выплате страхового возмещения. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел с технической точки зрения. Это очень важный момент, при этом не менее важно, что суды, ранее рассматривавшие дело, не обращали на это внимание.

Ну и финальное слово судебной коллегии по гражданским делам ВС:

при заключении этого соглашения автовладелец, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение. Если автовладелец получит причитающуюся ему сумму (а на это есть 100% основания), это будет важным сигналом для всех автовладельцев, которым пришлось устранять скрытые повреждения на своих автомобилях за счет собственных средств.

Выплаты по осаго на ремонт авто не хватает. Можно ли вернуть деньги страховой компании и обязать их сделать ремонт авто. Машина ваз 2112, 2004 г. в. выплатили 32000, а стоимость ремонта 103000. машину еще не ремонтировали.

Здравствуйте! Нет, деньги уже в страховую компанию не вернете, а вот в суд подать на них можете. В рамках судебного процесса ходатайствуйте о проведении независимой экспертизы, и взыскивайте всю сумму ущерба причиненного ТС со страховой

Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!

Вам необходимо сделать независимую оценку, обязательно уведомить страховую компанию о дате и месте проведения оценки. После обратиться с притензией к страховой о выплате недоплаченных денежных средств. В случае отказа данный вопрос решается в суде. Обращайтесь, поможем, опыт есть.

Читайте также:  Как делается электронная страховка на автомобиль

Нововведения в сфере возмещения убытков по ОСАГО вступили в силу еще 28 апреля 2017 года, но многие автомобилисты до сих пор не в курсе каков вообще порядок взаимодействия со страховой компанией в случае ДТП.

Одна из причин – то, что правила вступают в силу для тех, кто купил полис ОСАГО после этой даты. Именно поэтому сейчас очень много вопросов по возмещению убытков, но все еще мало ответов. Постараемся объяснить что к чему с конкретными примерами.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” – тот самый документ, который регулирует сферу ОСАГО.

С чего вообще начался весь процесс перемен? С того, что страховые компании массово жаловались на то, что для них с каждым годом все больше и больше возрастает убыточность ОСАГО. Развелось много автоюристов, которые выступали посредниками при получении выплат, различных полулегальных схем, даже преступные группы, которые устраивали авто-подставы и наживались не только на юридически неграмотных согражданах, но и на страховых компаниях, в спорах с которыми суды часто вставали на сторону автовладельцев. Новая норма должна сделать сферу ОСАГО прозрачнее, истребить целую ораву посредников и убрать из этой сферы возможности к незаконному обогащению.

Выплата или ремонт по ОСАГО? Я не хочу делать авто в сервисе, я хочу получить свою страховую сумму

Если полис куплен после 28 апреля 2017 года, то здесь выбора нет. В подавляющем большинстве случаев вам сделают предложение, от которого невозможно отказаться – ремонт в тех сервисах, с которыми у страховой компании заключен договор. Если машине менее 2-х лет, то ремонт производится у официального дилера. И всем пофигу, что на вашу новую ауди гарантия 4 года. Есть сыроватости в этом законе, тут бесспорно…

Сроки ремонта авто по новым правилам возмещения по ОСАГО

Экспертизу авто на предмет определения стоимости ремонта проводят не позднее 5 рабочих дней (ст. 12 ч. 10) с момента подачи заявления на возмещение. Само авто принимают не позднее 20 дней с момента подачи заявления. Ремонт длится не более 30 дней (ст. 15.2) с момента попадания авто в сервис.

Если есть противоречия по стоимости ремонта, то вы можете обязать страховую компанию организовать независимую экспертизу путем написания соответствующего заявления, стоимость которой входит в состав суммы возмещения убытков (ст. 12 ч. 14).

Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2017/2018 году

Если иное не установлено договоренностями между страховой компанией и заявителем, то в процессе ремонта не допускается использование б/у и восстановленных частей (ст. 15.1), а минимальная гарантия на проведенные работы – 6 месяцев, для лакокрасочных работ еще больше – 12 месяцев.

Обычно страховые компании предоставляют на выбор несколько сервисов, где проводится обслуживание, но их удаленность должна быть не более 50 км от места ДТП или места жительства лица, чей авто будут ремонтировать. Но есть оговорка – страховая компания может оплатить доставку авто до места ремонта, тогда расстояние может увеличиться.

Читайте также:  Как расшифровывается аббревиатура осаго

Кстати, про гарантию – одним из требований для осуществления восстановления авто, которые находятся на гарантии, по ОСАГО после ДТП является требование по сохранению гарантийных обязательств.

Ответственность за ремонт несет страховая компания. Сфера эта регулируется Центральным Банком РФ. И в случае, если к страховой будет много вопросов относительно качества ремонта, регулятор может наложить на нее санкции.

Кстати, по договоренности со страховой компанией вы можете осуществить ремонт в сервисе по собственному желанию.

Все 5 абзацев расписаны в ст. 15.2 рассматриваемого закона.

Как получить выплату по ОСАГО в новых условиях?

Если у вас легковой авто, зарегистрированный в РФ, и вы являетесь гражданином РФ, то только в следующих случаях:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

А если выплаты (восстановления) по ОСАГО не хватило и пришлось доплачивать за ремонт?

Расчет выплаты (восстановление) по ОСАГО сейчас происходит по методике Центробанка. Для начала можно попробовать написать претензию в саму страховую с просьбой увеличения размера той суммы, которая входит в ремонт авто. Если это не поможет, можно обратиться к регулятору – Центробанку.

Кроме того, вы можете подать в суд на виновника ДТП в порядке гражданского судопроизводства с требованием покрыть те расходы, которые вы понесли в результате устранения последствий ДТП, но которые не покрыла страховая компания. О том как это сделать мы поговорим в одной из следующих статей.

Читайте также:
Adblock
detector