Зачем страховая компания «тоталит» автомобиль? При наступлении страхового случая по «автомобильным» видам страхования некоторые автомобилисты попадают в ситуацию, называемую «полная гибель» автомобиля или «тоталь» тотал». В общем смысле этот термин означает техническую невозможность либо экономическую нецелесообразность восстановления автомобиля. Чаще всего имеет место второе — восстановление автомобиля экономически нецелесообразно, исходя из соотношения между его доаварийной стоимостью и стоимостью его восстановления. По ОСАГО, в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», «тоталь» наступает в случае, когда стоимость восстановления автомобиля без учета износа на заменяемые запасные части превышает его рыночную стоимость на момент ДТП.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Тотал что это в страховании
Списанные в «тотал». Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое «тотал»? Иногда, после ДТП, страховщики и оценщики произносят загадочное слово — «тотал», что оно обозначает?
На профессиональном жаргоне это означает что машина не подлежит восстановлению. Определить границу этого состояния автомобиля после ДТП очень просто. Нужно посмотреть в любом интернет магазине, где продают подержанные автомобили среднюю стоимость вашего авто и определить примерно стоимость ремонта. Если стоимость ремонта будет больше чем стоимость автомобиля, то в этом случае и наступает тот самый «тотал». Вполне очевидно, что следующим вопросом будет стоимость ущерба, который автовладелец может возместить с виновника ДТП и страховой компании.
Тут все сложнее. Если у автолюбителя есть страховой полис КАСКО то он может в принципе получить деньги и отдать годные остатки автомобиля страховой компании. Это наименее сложный путь.
И вот тут то судебная практика весьма разнится. Все зависит от качества представляемых доказательств в суде. И если у вас есть отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком, тогда в принципе бояться нечего.
Смело нанимайте грамотного юриста и он сделает всю работу за вас. Причем все расходы на восстановление ваших прав, в том числе и затраты на проведение оценки, будут взысканы с виновника. Следует так же знать, что при расчете стоимости ущерба силами оценщиков от страховой компании, случайно или нет, но вам насчитают ущерб меньше, чем он есть на самом деле.
Это легко можно объяснить заинтересованностью оценщиков в постоянном заказе от оценочной компании. Иногда, такие «независимые» оценщики находятся в одном офисном помещении с центром выплат СК. Думающий человек сразу задумается о таком выгодном совпадении местоположения оценочной компании. И когда автолюбителю выплатят копейки, то только тогда он вспомнит о своем праве на проведение независимой экспертизы ущерба после ДТП. Какие же хитрости применяют так называемые эксперты, сидящие под крылом страховой компании?
Первым, и весьма распространенным способом, является занижение стоимости автомобиля, при завышении стоимости условно-годных остатков. Это значит, что при расчете рыночной цены автомобиля эксперт по направлению от страховой компании посчитает вашу машину по самым дешевым аналогам, представленным на рынке. Стоимость же деталей, которые можно продать он посчитает как будто они только что с конвеера завода.
И вот, вместо суммы покрывающей ваш ущерб вы видете несколько жалких тысяч рублей и довольные лица отдела выплат страховой компании. Что делать? В этом случае нужно сразу же звонить нам, по телефону Второй способ не выплатить максимальную сумму ущерба со стороны страховой компании — это завысить стоимость восстановительного ремонта и таким образом «затоталить» ваш автомобиль.
И в том и в другом случае, доверять выводам оценщика, которого вам дали по направлению от страховой компании нельзя. Лучше всего сразу же обратиться к нашим независимым экспертам.
По крайней мере, никто из наших оценщиков со страховыми компаниями дел не имеет. Так что, если у вас возникли вопросы, то вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими оценщиками. И не забудьте вот что — срок исковой давности к оценочной компании и виновнику ДТП в России 3 года.
Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления. Страховая компания, которая страховала попавший в ДТП автомобиль, обязана, согласно договору, выплатить возмещение ущерба, возникшего в результате ДТП. Чтобы оценить размер ущерба, автомобиль отправляют на СТО, где специалисты составляют калькуляцию — сколько будет стоить восстановление автомобиля.
По угону после закрытия дела. Согласие Учитывается. Не учитывается, если годные остатки оставляете в СК. Есть возможность докупить GAP На ваш выбор По Угону выплата производится в течении 45 рабочих дней, в СК предоставляется талон уведомление об обращении и копия постановления о возбуждении уголовного дела. По угону учитывается. Сумма выплаты при полной гибели транспортного средства Сумма выплаты при полной гибели транспортного средства СК может утверждать, что при полной гибели ТС сумма страховой выплаты выплачивается за минусом стоимости годных останков.
Однако давайте попробуем разобраться в этой проблеме. Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению. Что это такое? Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины. Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении.
Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения.
Если авто не подлежит восстановлению После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС. Что дальше? Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза.
Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: Электроника совсем не пострадала, починить — и машина еще не один десяток лет пробегает!
Попробуем разобраться. После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба: Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
КАСКО от угона и полной гибели — все условия и нюансы Агенты из страховых компаний действуют в интересах страховой компании, а брокеры — в интересах страхователя Что такое тотал или полная гибель? Полной гибелью или тотал считается ситуация, когда автомобиль деформирован настолько, что его восстановление нецелесообразно.
За период страхования был один страховой случай, оплата была произведена и устраивала сумма. Затем произошел ещё один страховой случай, по которому была произведена оценка, причем в этом случае сумма реально была в половину меньше, чем есть на самом деле нами была самостоятельно произведена независимая экспертиза.
Порядок расчета и сроки Теперь разберемся с расчетом по обоим вариантам выплат. Амортизация машины в течение срока действия договора добровольного страхования машины. Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля.
Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП. Если экспертиза признала полную гибель автомобиля тотал по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом: При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, — рублей.
Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд в том случае, если он не возместит ущерб добровольно. Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу , в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП. Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются «тоталом», каждая страховая компания устанавливает самостоятельно.
Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала», в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений.
Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений. В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа. Таким образом, если ДТП произошло спустя 10 месяцев после покупки полиса, то ущерб составит уже 50 рублей. Total Insured Value , после чего права на имущество автоматически, в силу факта уплаты страховой суммы, переходят к страховщику полностью, если.
Речь идет о безвозвратной утрате машины без возможности ремонта. Причиной гибели может быть: В этом случае страховщики обычно признают тотал и выплачивают страховую сумму деньгами без перевода на счет СТО. Подписывая договор КАСКО, обратите внимание на размер стоимости ремонта, при котором страховщик признает конструктивную гибель машины. Чем ниже показатель, тем больше шансов купить другую машину за счет страховой выплаты, а не ремонтировать старую.
Если по страховке признают тотал можно ли судиться Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта: Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена. Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Виновник ДТП не я. Как мне получить полностью денежную компенсацию, сумма страхования указана в договоре.
В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю может быть причинен ущерб, после которого машина не может быть восстановлена. Именно это и называется тоталом, когда транспорт не подлежит восстановлению. В такой ситуации страховщику выгоднее выплатить стоимость автомобиля, чем ремонтировать.
Словарь страховых терминов Бесплатная консультация юриста: Восстановление такого ТС транспортного средства зачастую подразумевает серьёзные убытки для СК страховых компаний. В таких ситуациях страховая компания фиксирует тотальную гибель автомобиля и совершает установленные компенсационные выплаты.
Что дальше? Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. Электроника совсем не пострадала, починить — и машина еще не один десяток лет пробегает! Попробуем разобраться. После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба: Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
Расчет тотала по ОСАГО по новым правилам
Наверх Полная гибель тотал автомобиля при ОСАГО Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал. В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба. Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО Под полной гибелью тотал автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, то есть ремонт становится экономически нецелесообразен. По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая.
Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2019 году
Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению. Что это такое? Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины. Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения.
После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих. Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность. Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность тотальная гибель или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям конструктивная гибель , что предполагает выплату материальной компенсации в соответствии со страховым договором и законодательством РФ. Существенными условиями при расчете для страховщика является рыночная стоимость автомобиля на момент происшествия и стоимость ремонтных работ с учетом и без учета износа. Таким образом, сравнив результаты вычислений страховщик, заинтересованный в минимальной выплате, выберет наименьший показатель. Дополнительно в формуле участвуют величины, отражающие стоимость уцелевших комплектующих. При этом сумма страховых выплат не может превышать лимит, установленный законодательством РФ. Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО В некоторых случаях страховой компании будет выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, даже если сумма затрат на восстановительные работы не превосходит стоимость ТС.
Полная гибель авто (тотал)
Списанные в «тотал». Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое «тотал»? Иногда, после ДТП, страховщики и оценщики произносят загадочное слово — «тотал», что оно обозначает?
Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению.
Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО.
Что это такое?
Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства. Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.
Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д. Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения. Обычно коэффициент не превышает 65%.
Как рассчитывается тотал по ОСАГО по новым правилам?
В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:
- регион проживания;
- средняя рыночная стоимость марки.
Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов. Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.
Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.
Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:
- Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
- Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.
По новым правилам 2018 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства. Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.
Занижение суммы выплат
Занижение суммы выплат при полной гибели автомобиля – частая процедура при наступлении страхового случая.
Согласно ФЗ №40, СК может удерживать выплату по ОСАГО по следующим причинам:
- проведение амортизации и ремонта авто до аварии, вследствие чего стоимость авто изменилась;
- при незаконном признании тотала, если ТС возможно отремонтировать;
- при завышении стоимости годных остатков;
- при занижении стоимости ремонтных работ во избежание признания тотальной гибели.
В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке.
Обращение в суд
Взаиморасчеты со страховыми фирмами часто порождают спорные ситуации, которые могут разрешаться только в судебных инстанциях. Таким образом, если страховая компания отказала в выплате возмещения при уроне ТС, владелец может взыскать компенсацию в судебном порядке. Для этого, гражданину необходимо подать иск в районную судебную инстанцию по месту нахождения главного офиса страховой компании.
Основанием для обращения в суд является необоснованный отказ в выплате компенсации за тотальную гибель имущества или несогласие с суммой начисленной премии. Также причинами подачи иска могут быть: нарушение сроков оплаты страховки, отказ принимать или передавать годные остатки ТС и другое.
Исковое заявление о возмещении тотала по ОСАГО содержит следующее:
- ФИО истца, ответчика и экспертного учреждения в качестве третьего лица;
- Краткое описание обстоятельств ДТП;
- Результаты независимой экспертизы;
- Факт нарушения прав страхователя (ссылка на законодательный акт);
- Изложение требований.
К иску необходимо приложить документ о проведенной экспертизе, письменный отказ страховщика о возмещении страховой премии, страховой договор, полис ОСАГО, справку о ДТП, а также удостоверение личности.
Споры со страховыми компаниями занимают удельный вес в числе общих гражданских дел судопроизводства. Как правило, приставы встают на сторону страховщиков. Тем не менее для успешного получения компенсации по ОСАГО рекомендуется пользоваться услугами профессионалов.
Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.
Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.
При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.
Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.
Что такое полная гибель автомобиля (тотал)
Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.
Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.
Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.
При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.
Что стоит учесть:
- Время до окончания страхового договора.
- Наличие ремонта до тотала.
- Цена целых частей автомобиля.
От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.
Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.
Полная гибель автомобиля по КАСКО
При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.
Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.
Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.
Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:
- Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
- Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.
Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.
Выплаты при полной гибели по ОСАГО
Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.
Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.
В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.
Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.
При несогласии с признанием тотала автовладелец может:
- Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
- Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
- При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.
Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.
Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно
Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.
Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?
Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.
И злоупотребления на этой почве частое явление:
- Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
- Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.
В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.
Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.
При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.
Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.