Но вскоре главной проблемой для водителей стали не повозки с лошадьми, а уже сами автомобили, число которых быстро увеличивалось. Именно тогда и началось звездное восхождение каско: граждане бросились страховать свои авто в добровольном порядке. Это теперь автостраховка так же неизбежна как налоги, хотя появляются уникальные предложения вроде ОСАГО без ограничений. А в 1925-ом лишь в штате Массачусетс впервые была введена страховка гражданской ответственности, и наличие полиса автострахования стало обязательным.
У нас система автострахования и вовсе появилась через сотню лет после американского опыта. Первоначально ее введение планировалось еще в 1924-ом, затем данный вопрос отложили до 1960-ых, но первый расчет страхования каско был осуществлен лишь в 1991-ом. Большинство отечественных автомобилистов с недоверием относились к новому продукту, поэтому широкого распространения автострахование не получило в те годы.
Но в 2003-ом в РФ появилось ОСАГО, и об автостраховке узнали все. В настоящее время уже более 90% автомобилистов являются обладателями подобного полиса, а 20% приобретают еще и каско. Так что сегодня даже трудно представить, что еще недавно автовладельцы никак не были застрахованы, передвигаясь по полным опасностям дорогам на свой риск и страх.
История автомобильного страхования началась с приходом автомобилей в повседневную жизнь человека. Это произошло примерно в восьмидесятых годах XIX века, после чего в девяностых годах того же столетия появились и первые автомобильные страховые полисы. Первый полис страхования автомобиля от ущерба был заключен Английской страховой компанией в 1895 году . Ориентиром для нового продукта послужили полисы страхования от огня, кражи и опыт страхования гражданской ответственности. При заключении первых договоров страхования автомобилей страховщики интересовались в первую очередь самим транспортным средством, характеристики водителя при этом не учитывались. В начале XX века стали появляться страховые компании, целиком ориентированные на страхование автомобилей.
Все же значительная доля рынка страхования автомобилей находилась в руках компаний, по тем или иным причинам не подписавшим тарифное соглашение. Это были как большие страховые компании, занимающиеся различными видами страхования, так и небольшие компании, ориентированные на автострахование. Обычно они давали тарифы чуть меньше установленных в тарифном соглашении, с тем расчетом, однако, чтобы их деятельность позволяла получать прибыль. Кроме того, эти компании занимались усовершенствованием полисных условий, стараясь предложить своим клиентам более удобное страховое покрытие.
Еще один альтернативный путь развития страхового рынка Англии осуществляли страховщики компании Ллойд. Они предлагали гибкие страховые программы как индивидуального, так и группового характера.
Во время второй мировой войны конкуренция на рынке автострахования значительно ослабла, поскольку только небольшое число автомобилей находилось в частном пользовании.
В США важнейшее значение для страховой деятельности имеет ее законодательное регулирование. Первые из принятых в США регулирующих страховую деятель¬ность актов относятся к началу 1800-х годов. Законодательство в сфере страхования было призвано обеспечить защиту местных страховщиков от конкуренции со стороны иностранных компаний или компаний из других штатов, а также оградить население от произвола и неплатежеспособности страховых компаний.
Первый полис страхования автомобиля в Америке был выдан доктору Труману Джей Мартину в 1898 году . Полис соответствовал существующей форме страхования ответственности, возникающей при использовании лошадей и мулов. Договор страхования собственно автомобиля от ущерба был впервые подписан в Америке в 1902 году. Первый крупный убыток был урегулирован Бостонской страховой компанией в 1904 году. Уильям Уоллес ехал из Бостона в Вустер, когда его бензовоз взорвался. Первый закон, обязывающий владельца машины застраховать свою ответственность появился в штате Массачусетс в 1927 году.
В настоящее время в Америке существует тенденция обращения к кредитной истории страхователя при заключении договора страхования КАСКО. Считается, что клиент с плохой кредитной историей неблагонадежен, ему выставляется повышенный тариф. Клиенты с очень хорошей кредитной историей могут претендовать на скидку. Более 90% американских страховых компаний используют кредитную историю клиента при оценке его привлекательности для компании . В России такой фактор пока не может учитываться ввиду отсутствия кредитных историй большинства страхователей, так как официальное ведение кредитных историй, доступных для использования другими участниками рынка началось только в 2006 году.
В Советском Союзе сфера страхования была монополизирована единственным страховщиком – Госстрахом . Органы Госстраха осуществляли свою деятельность на территории СССР с 1921 года на принципах хозяйственного расчета, т.е. государство напрямую не несло никакой ответственности по страховым операциям. Таким образом, автомобильное страхование также как и другие виды страхования, которыми занимался Госстрахом, существовало в бывшем СССР на протяжении нескольких десятилетий.
Важной датой для развития отечественного автомобильного страхования является 1 января 1969 года, когда были введены новые Правила добровольного страхования средств транспорта, принадлежащих гражданам, разработанные с учетом значительного улучшения условий страхования и удовлетворения запросов их владельцев. С этого года добровольное страхование средств транспорта впервые стало проводиться на случай хищения, гибели или повреждений в связи с угоном транспортных средств. До сих пор страхование автомобилей не было отдельным видом страхования, а относилось к добровольному страхованию имущества. На начало 1977 г. в целом по стране в добровольном порядке было застраховано 11% средств транспорта, имевшегося в личном пользовании, по г. Москве число договоров добровольного страхования транспортных средств достигало 86,3 тыс. и уровень охвата составил 33%.
На самом деле, понятие каско пришло в Россию из Европы и является международным юридическим термином, который обозначает страхование любых наземных, водных или воздушных транспортных средств.
- Немецкое слово kasko означает транспортное средство.
- Итальянское casco – корпус, щит, шлем.
- Испанское casco – череп.
Перед отбытием корабля, страховой союз выдавал судовладельцу определенную сумму. Если корабль терпел крушение, она оставалась у него. Если же судно благополучно возвращалось, судовладелец должен был вернуть союзу деньги с процентами.
Несмотря на то, что каско обозначает страхование только самого транспортного средства от угона и ущерба, правила большинства компаний предлагают в рамках этого продукта застраховать также дополнительное оборудование, здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
- Данные о ТС (марка, модель, год выпуска и пр.).
- Предлагаемые на выбор опции, которые окажут прямое влияние на размер страхового взноса по автокаско.
- полное каско – страховка от ущерба и угона;
- частичное каско – страхование только от ущерба.
И если авто не относится к категории угоняемых, а место его хранения не является рисковым, — логично сэкономить и застраховаться по каско только от ущерба. Страхование от обоих рисков рассчитано на тех, кому необходимо защитить свое имущество на все случаи жизни. Купить полис только от угона предлагают единичные компании, одна из которых — СК РЕСО.
- Определенных марок и моделей автомобиля
- Новых автомобилей
- Молодых или опытных водителей
- Владельцев дорогих или подержанных ТС
- Кредитных, передаваемых в лизинг или находящихся в залоге у банка автомобилей
- Автомобилей с определенными противоугонными системами и т.д.
- “По каждому страховому случаю”;
- “По первому страховому случаю”;
- “По договору”.
Цена полиса, размер и количество выплат будут зависеть в первую очередь от данной опции. Еще одна особенность каско в этой компании – большое разнообразие программ, позволяющих оформить договор с максимальной выгодой: Премиум, Платинум, Оптимал, Автопрофи, Прагматик, Честная гражданка, Домобиль.
Клиенты Росгосстраха получат скидку по каско за безубыточное страхование ОСАГО в других компаниях. Еще больше можно будет сэкономить, если полис ОСАГО оформлялся в самой компании РГС. И на 20% снизится тариф для тех, кто обратился в Росгосстрах за каско повторно (при условии, что за прошлый полисный год страховых случаев не было).
В отличие от некоторых компаний, неуплата очередного взноса при рассрочке платежа не влечет немедленного расторжения договора, клиент РЕСО имеет 15 льготных дней, в течение которых страховая компания несет ответственность по каско в полном объеме.
Калькулятор Allianz (бывшая РОСНО) произведет онлайн расчет стоимости страховки с учетом тарифов, коэффициентов и скидок, принятых в компании. Если клиент готов установить одну из сигнализаций из списка, рекомендованных Allianz, он сэкономит на риске угон до 75%.
Также, необычным при страховании каско в компании является пункт правил, который устанавливает, что выплаты по риску угон производятся после возбуждения уголовного дела, а не по его завершении. При ДТП клиентам достаточно сообщить о нем по телефону и предоставить справку от ГИБДД по ф. №12. Остальные необходимые документы специалисты Allianz соберут сами.
Стоимость такой страховки будет самой невысокой. Для некоторых категорий граждан (участников ВОВ, участников войн в горячих точках, военнослужащих, пенсионеров министерства обороны и пр.) полис каско ВСК будет дешевле на 5-15%.
Прежде всего, важно понимать, что если клиент остался доволен качеством обслуживания, в большинстве случаев ему будет просто лень писать благодарности. И потом,справедливо считается, что добросовестная работа должна являться для страховой компании нормой.
Мотивация выплеснуть отрицательные эмоции гораздо мощнее. Соответственно, замечаний в адрес любой компании всегда будет несоизмеримо больше, чем положительных оценок. Такой фактор, как размер страховой компании тоже имеет значение. Чем она крупнее, тем больше о ней, как плохих, так и хороших отзывов. Мелкие компании с небольшим количеством клиентов практически не обсуждаются, о них просто некому говорить.
Обращайте внимание на даты. Более реальную картину дают новые отзывы. Старые могут оказаться уже неактуальными, ведь ситуация на рынке страхования постоянно меняется.