Как принимать машину после ремонта по каско

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО.

Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор. После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО. Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи. Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен. Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО . Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО , то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу . Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На чье имя составлять претензию, если выполнен некачественный ремонт по ОСАГО?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством, ответственность за проведение восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по ОСАГО (как и по КАСКО) несет страховая компания. Поэтому претензию необходимо составлять и подавать на имя страховой компании.

Вопрос: Что делать, если недостатки восстановительного ремонта по КАСКО были обнаружены через полтора года?

Ответ: Вы можете подать претензию в течение двух лет после выполнения некачественного ремонта по КАСКО. Поэтому, не затягивая время, выполняйте экспертизу.

Читайте также:  Что такое страховая сумма по каско неагрегатная

Вопрос: Что делать, если страховая компания согласна оплатить только ремонт, а специалисты автосервиса утверждают, что требуется замена поврежденной детали?

Ответ: В этой ситуации вы можете выполнить ремонт, после чего провести независимую экспертизу, которая выявит недостатки. По результатам экспертизы можно составить претензию страховой компании на некачественный ремонт после ОСАГО или КАСКО.

Вопрос: Как можно компенсировать моральный ущерб за некачественное выполнение ремонта по КАСКО?

Ответ: Для компенсации морального ущерба необходимо обращаться с иском в суд.

КАСКО отличается от ОСАГО. Это знают все. Если с помощью ОСАГО страхуется ответственность самого водителя, то вот с помощью полиса КАСКО автомобиль может быть застрахован от всевозможных рисков – от ДТП до угона. Следовательно, стоимость такой страховки в разы больше. Не каждый водитель готов платить такие деньги за защиту своего ТС. Но если это он уже сделал, то он желает получить максимальную гарантию. А при наступлении ДТП полностью компенсировать расходы на ремонт.

Оформления страхового случая по КАСКО:

  1. При наступлении события нужно самостоятельно сфотографировать повреждения на мобильный телефон.
  2. Найти все документы на транспортное средство, подтвердить право собственности, наличие полиса.
  3. Подать документы в страховую компанию в сроки, которые оговорены полисом. Чем раньше, тем лучше.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр сотруднику страховой компании. На этом этапе проводится экспертиза повреждений.
  5. Получить от представителя страховой компании направление на ремонт. В нем будет предварительная стоимость, сумма возмещения.
  6. Предоставить автомобиль в СТО. Это может выполнить сам водитель или страховая организация.
  7. Получить информацию о точной сумме ремонтных работ. В СТО на месте механик еще раз оценивает характер повреждений, корректирует сумму ремонтных работ. Сведения о более реальной стоимости будут направлены в страховую компанию.
  8. Страховщик оценивает конечную стоимость. И здесь возможны варианты: он или соглашается с ней, или нет.

Что входит в ремонт по КАСКО

Прежде, чем компенсировать затраты на ремонт авто, страховая должна оценить целесообразность восстановления машины. Поэтому в полисе всегда указан порог, который позволяет получить или нет выплату. Например, транспортное средство подлежит ремонту в случае, если оно осталось целым до 60-70%. Если же машина сильно была повреждена, то оплачивать ремонт нет смысла.

В полис по КАСКО входят такие виды ремонтных работ:

  1. Восстановления всех стеклянных поверхностей;
  2. Ремонт вмятин, крупных царапин;
  3. Замена деталей машины, которые не подлежат ремонту;
  4. Восстановление нормального эксплуатационного состояния машины.

Другими словами, КАСКО должно обеспечить полное восстановление первоначального состояния транспортного средства, нормальную работу машины. Если речь идет о незначительных повреждениях, например, царапине или легкой вмятине, то ремонт может проводиться и за счет водителя. Такая норма указывается в договоре, она входит в пороговое значение франшизы.

Не имеет принципиальной разницы, кто виноват в том, что машина пострадала. Но это касается ДТП. В большинстве ситуациях собственник машины сможет получить компенсацию и осуществить ремонт. Но есть и ряд ситуаций, когда оплата по полису не будет осуществлена.

Когда не будет осуществлена выплата:

  • если транспортное средство было повреждено умышленно, то есть все действия были направлены на то, чтобы получить страховую выплату;
  • водитель, осуществляющий вождение и повредивший авто, не был вписан в полис;
  • если субъект – виновник ДТП был пьян, находился под действием наркотических или психотропных препаратов;
  • техническое состояние транспортного средства не было на надлежащем уровне, то есть была некая неисправность.

Но не всегда ремонт может помочь в исправлении ситуации. В некоторых случаях нужна полная замена деталей. И сам водитель должен знать свои права.

Когда целесообразна замена запчастей:

  1. Если повреждение за счет ремонта не может полностью восстановить функциональность машины.
  2. Если повреждение имеет такой характер, который не позволяет СТО принять кузов или раму транспортного средства для ремонта. Правда, такая ситуация спорная. Работники СТО могут сказать, что машина подлежит ремонту, хотя по факту это будет пустая трата времени.
  3. Детали имеют такую степень поломки, что лучше и дешевле полностью заменить детали, чем осуществить ремонт.

Законодательно разрешено, чтобы страховка выплачивалась без предоставления справки о дорожно-транспортном происшествии. Главное – страхователь обязан предоставить машину на осмотр сотруднику компании. Как правило, регламент доступен только в таких ситуациях:

  • когда сумма понесенного субъектом ущерба составляет не более 3-4% от страховой суммы, то есть при небольших повреждениях;
  • при любых лакокрасочных повреждениях;
  • когда автомобиль в целом пострадал не сильно, а только нуждается в замене фары, антенны и т.д.

Правда, постоянно получать такое возмещение без справки невозможно. Количество обращений ограничивается — не более 1-2 раза в год. Иначе субъекта могут обвинить в преднамеренных действиях.

Что необходимо для того, чтобы получить возмещение при управлении машиной третьими лицами:

  • справка, подтверждающая данный факт. Для этого нужно обратиться в правоохранительные органы и заявить о факте свершившегося нарушения.
  • копия постановления о том, что по данному факту возбуждено уголовное дело.

Без наличия таких документов компания не будет выплачивать деньги. Если уголовное дело не возбуждено, то нужна справка о том, что в возбуждении дела правоохранительными органами отказано.

Направление и срок его действия

Полис – это документ, который содержит перечень тех страховых случаев, при наступлении которых субъект получит возмещение. Выплата может производиться несколькими способами, которые также указываются в документе.

Сейчас существуют такие варианты:

  1. Страховая компания выдает субъекту направление для осуществления ремонта в компанию, которая официально занимается обслуживанием данной марки;
  2. Страховщик выплачивает застрахованному лицу полную сумму на покрытие всех понесенных расходов, включая стоимость приобретенных частей;
  3. Выдача направления в СТО, которое сотрудничает со страховой компанией и является ее партнером;
  4. Предоставление направления в СТО, которое выбрано застрахованным лицом.
Читайте также:  Как взыскать по каско утс

Какой вариант будет использован, можно оговорить еще до момента подписания договора. Но, как правило, наиболее популярный вариант – предоставление направления в мастерскую, которая сотрудничает со страховой компанией.

И здесь появляются главные проблемы. Страховщик не полностью компенсирует расходы, или направляет субъекта в организацию, которая не качественно осуществляет ремонт, заменяет поврежденные детали на дешевые запчасти.

Но даже для такого оформления необходимо четко знать, как и что нужно сделать при наступлении страхового случая. Если нарушить хотя бы один пункт из тех, которые представлены далее, то получить страховку будет невозможно.

Но часто проблема даже не в том, куда и как будет оформлен страховой случай. Главное – в какие сроки будет выплачено возмещение, как быстро осуществят ремонт.

И здесь существенный недостаток – в России нет нормативно-правового документа, который четко устанавливает сроки по КАСКО. Но если субъект понимает, что сроки реально затягиваются, все время придумывают причины и основания, то нужно защищать свои интересы в судебном порядке. Такая возможность существует на основании Гражданского Кодекса, ст. 430. Если страховщик не указывает сроки восстановительных работ в полисе КАСКО, тогда вы можете смело склонятся на закон «О защите прав потребителя», где указано что максимальный срок на оказания подобных услуг составляет 45 дней с момента подачи документов.

Застрахованное лицо имеет полное право получить четкий аргументированный ответ на то, в какие сроки будет осуществлен ремонт. Лучше требовать такие сведения в письменном виде. Если сроки нарушаются, то сначала можно жаловаться в РСА, а потом и в суд.

Средний срок восстановления автомобиля – до 15 дней. Но на практике сроки могут быть увеличены в таких ситуациях:

  • СТО переполнено, большой наплыв клиентов;
  • характер повреждений не предоставляет возможность быстро осуществить ремонтные работы;
  • для восстановления нужны детали, которые необходимо привезти из-за границы.

Все это объективные причины, которые могут повлечь изменение сроков. Но могут быть обстоятельства, которые не влияют на сроки выполнения работ. В таком случае нужно требовать от страховщика решить проблему в сжатые сроки. Необходимо предупредить о возможности подачи жалобы в контролирующие органы.

Какие документы понадобятся?

Как было уже сказано ранее, то главным документом для осуществления ремонта является направление. В нем указывается не только название компании, сведения о собственнике машины и характер полученных повреждений, но также и сумма возмещения, список документов, прилагающийся к направлению, а также печать и подпись должностных лиц.

Для получения направления владельцу ТС понадобятся:

  • паспорт;
  • КАСКО;
  • документы из ГИБДД, полиции;
  • технический паспорт;
  • право собственности на авто.

Как правило, страховые компании самостоятельно делают копии. Но могут попросить сразу и оригинал, и копию.

Можно ли выбрать, в каком сервисе окажут услугу?

Все условия выплат и ремонта в СТО обсуждаются на этапе подписания КАСКО. Поэтому по факту наступления события используется тот вариант, который прописан. И, как правило, — это не выбор страхователя. Но при желании можно найти ту страховую компанию, которая готова предоставить субъекту право выбора.

Полисом страхования может быть предусмотрен вариант ремонта у официального дилера. Это не плохо, и не хорошо. Могут быть разные ситуации. Приблизительные сроки восстановительных работ у официального диллера, могут составить 15-30 дней.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Это высококвалифицированные специалисты, которые разбираются в специфике работы конкретной модели, марки. Они на постоянной основе работают с данной моделью, знают все ее слабые и сильные стороны, а поэтому качество ремонта, как правило, выше.
  2. Официальные дилеры предоставляют гарантию на свои услуги. В течение года с момента ремонтных работ действует гарантийный срок обслуживания. А это значит, что в случае чего, всегда можно бесплатно устранить проблему.
  3. На таких СТО есть новое модернизированное оборудование, которое разработано именно для конкретной модели. Это обеспечивает высококачественный ремонт.
  4. Если для ремонтных работ необходима замена деталей, то их оригинал будет поставлен оперативно, без задержек.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Стоимость ремонтных работ. Всегда сертифицированные официальные дилеры устанавливают прайс, который выше рыночного. Это вполне понятно, поскольку используется как новейшее оборудование и труд высококвалифицированного персонала, так и имя известного бренда. Все это стоит денег. Наценка может быть и небольшой – до 10%. Но может быть и существенная разница – до 20%.
  2. Сроки восстановления. Не всегда официальные дилеры могут обеспечить оперативность работ. Если марка известна и пользуется спросом, а населенный пункт небольшой, то спрос больше предложения. Это влияет на сроки выполнения работ.
  3. Мошенничество, обман. Не всегда официальное СТО гарантирует оригинальный ремонт. Никто не отменял того, что вам заменят деталь на подделку.

Как всегда, все сугубо индивидуально и зависит от множества факторов.

Если направление выдает страховщик, то он направляет автомобиль на неофициальный дилер. Это актуально для машин, которые старше 3-х лет. Но не стоит скептически относится к таким случаям. Все зависит также о репутации и качестве обслуживания компании. Здесь присутствуют такие же минусы и плюсы, которые есть и у официального дилера. Время ремонта у неофициального дилера в среднем составляет 25-30 дней, если нет проблем с доставкой редких деталей для авто.

Возможные причины отказа на СТО

Но проблемы могут быть не только во время оформления. Компания по ремонту может и не принять автомобиль к ремонту. Это возможно в таких ситуациях:

  • страховщик задолжал ремонтной организации внушительную сумму средств;
  • страховая компания по данному случаю оплатила работы только частично, а большую часть осталась должна;
  • договор КАСКО уже просрочен;
  • сотрудники ремонтной организации считают, что им на ремонт поступил автомобиль не тот, который указан в документах;
  • на работе нет сотрудника, компетентного в проведении конкретного цикла работ;
  • СТО не обладает теми деталями, которые необходимы для ремонтных работ.
Читайте также:  Чем отличается страховка каско от осаго

Конечно, отказ – это не частая практика, поскольку ремонтные мастерские заинтересованы в притоке денег. Но бывает все.

Как принимать машину после ремонта по КАСКО

Для того, чтобы правильно принять автомобиль после ремонта, необходимо присутствовать в момент, когда будет составлен акт приемки машины. Он составляется при непосредственной транспортировке ТС в мастерскую. Мастер должен осмотреть машину, зафиксировать все повреждения. Осуществляется это в присутствии сотрудника страховой компании и застрахованного лица.

Когда же автомобиль отремонтирован, то клиенту на руки обязаны выдать:

  • акт приемки-передачи;
  • акт выполненных работ по ремонту;
  • квитанцию по осуществлению ремонтных работ;
  • платежные бумаги, подтверждающие приобретение конкретных запчастей;
  • гарантийный талон.

Что делать при некачественном ремонте

При некачественном ремонте есть три варианта решения проблемы:

  1. Непосредственно обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт. Необходимо указать на все недостатки. Главное – выявить эти недостатки до момента подписания акта-передачи.
  2. Подать жалобу в страховую компанию.
  3. В случае, если ни один способ не помог, то защитить свои интересы можно только в суде.

При первых двух вариантах необходимо подавать жалобу только в письменном виде. При этом жалоба подается лично в двух экземплярах, один из которых с пометкой о принятии должен быть у заявителя.

Причины отказов страховщика в направлении на ремонт

Могут ли отказать в выдаче направления на ремонт? Конечно, могут. И это можно осуществить как на законных основаниях, так и нет.

Основания для отказа:

  • Нет действующего полиса. Если действие КАСКО уже просрочено, то направление выдано не будет.
  • Полис выписан на одно лицо, а во время ДТП транспортным средством управлял совсем другой субъект.
  • Нарушены условия договора. Как правило, это касается состояния, в котором находился водитель во время управления: алкогольное или наркотическое опьянение.
  • Умышленные действия по отношению к ТС.
  • ДТП произошло по факту случая, который не может служить основанием для выплаты. Как правило, это определенный список административных и уголовных правонарушений. Они прописываются в полисе.

Что делать, если отказали

Если в направлении на ремонт отказали, то нужно действовать. Конечно, если такой отказ незаконный. При причинах, указанных ранее, обжаловать решение страховщика не рационально. Жаловаться на действе страховщика нужно в РСА или в прокуратуру.

Если же отказали в приеме автомобиля в ремонтной мастерской, то нужно подавать жалобу сначала в страховую компанию, а потом уже в суд.

Неустойка за нарушение сроков

Допустим, сроки по восстановлению автомобиля нарушены. Кто отвечает за такие действия? Только страховщик. Именно с ней страхователь заключил договор, а поэтому и жаловаться он должен в данную компанию.

Если сроки по ремонту нарушены, а они прописаны в полисе, то клиент может требовать неустойку. Ее размер также прописывается в договоре. Интересно и то, что нестойка может быть начислена несколькими контролирующими организациями:

Совет: при подаче жалобы всегда указывайте, что будете требовать выплатить Вам неустойку. Страховщикам накладно платить такие средства, поэтому они любыми способами попытаются воздействовать на мастерскую.

Ответственность

Страховая компания и автосервис несет ответственность только в рамках гражданского права. Вне зависимости от характера нарушения и страховщика, и мастерскую обяжут исполнить свои обязательства в надлежащем объеме и количестве, а также выплатить неустойку.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

Чтобы получить деньги вместо ремонта, необходимо об этом заявить во время подачи заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая. Как правило, если виновником происшествия является третье лицо или природа, то просьбу удовлетворят. Но если ДТП произошло исключительно по вине собственника транспортного средства, то в выплате будет отказано. Субъекту выдадут только направление.

Вопрос может глупый, я впервые столкнулась с ремонтом как таковым. опытные люди объясните!

Наконец-то пришли детали для моей машинки и на станции начали ремонт.
А я подумала, а как я ее должна буду принимать?
Ремонтируюсь по КАСКО, но в страховой сразу предупредили все разборки по поводу качества ремонта непосредственно со станцией, на данном этапе они в судьбе машинки никакого участия не принимают.
понятно , что то что снаружи я обсмотрю (там в общем-то кроме покраски больше и смотреть не на что, помятые детали меняют целиком), а вот как с тем что внутри? (внутрение повреждения довольно серьезные были. ).
Я же ведь должна буду какие-то бумаги подписать, что работу я приняла и качеству претензий не имею?? а определить ведь это «на глаз» не возможно. да я и не знаю, что определять-то.

вот в том и суть вопроса — как проходит данная процедура?
А на станции должны дать перечень того, что они там внутри меняли? что бы если это полетит я знала кто в этом виноват?

[QUOTE=Nitka;13932480] (там в общем-то кроме покраски больше и смотреть не на что, QUOTE]

У нас после простой покраски (внутренних повреждений не было) не работали: ближний свет на 1-й фаре, задние габариты, брызговики (забыли шланги присоединить) и оказались не прикручены 2 колеса. Хорошо муж со мной забирал, мне бы не пришло в голову это проверить. Исправлено было все на месте (кроме колес — это мы уже на трассе заметили, на заправке прикручивали). А, еще у нас молдинги через день отвалились с одной стороны (машинка на солнышке постояла), но с этим уже сил не было возвращаться.

Читайте также: