Как по каско заменить заднее стекло

Замена или ремонт лобового стекла вследствие его повреждения является стандартным страховым случаем, что всегда отражено в договоре страхования по КАСКО.

Компенсация ущерба страховой компанией может производится без предоставления различных справок из ГИБДД и прочих документов, как правило не чаще 2-х раз за год, если иное не предусмотрено требованиями договора.

Какие существуют виды повреждений лобового стекла


Существуют несколько видов повреждений лобового стекла автомобиля, по которым автовладелец может получить выплату по страховке:

  • Трещина – стекло повреждено инородным предметом(например, камень попал), а также по причине резкого изменения температуры,
  • Скол –это повреждение стекла от физического воздействия на него,
  • Царапины – в какой то мере имеют отношение к повреждениям, только без проведения тех. экспертизы, страховая компания не согласует замену стекла. К тому же если царапины не ограничивают обзор водителю или находятся перед пассажирским местом, размер выплат может быть незначительным, что будет недостаточно для замены лобового стекла,
  • Бой – это повреждение лобового стекла вследствие ДТП с другим транспортным средством, а также при попадании различных предметов.
  • Потертости – имеют косвенное отношение к повреждениям и появляются они на стекле по причине его естественного износа, на замену лобового стекла за счет страховой компании можно не рассчитывать.

Есть ли возможность заменить лобовое стекло по КАСКО?

Не все владельцы автомобилей в ситуации когда лобовое стекло получает повреждения знают как поступить обращаясь в страховую компанию по договору КАСКО. Конечно же такие случаи далеко не редкость в нашей жизни и поэтому не будет лишним если водитель при страховании постарается учесть максимальное количество страховых рисков.
И поэтому при получении выплаты за нанесенный ущерб водителю будет важно знать некоторые особенности.

Как в полисе КАСКО прописаны подобные повреждения?

Разнообразные варианты страховых случаев будут в зависимости от того в какой страховой компании автовладелец будет страховать по КАСКО повреждение лобового стекла на своем авто. Некоторые компании выплачивают компенсацию за повреждения лобового стекла без предъявления справок из ГИБДД, другие же наоборот требуют фиксировать нанесенный ущерб в присутствии сотрудника ГИБДД с оформлением соответствующих документов.

Зачастую страховые компании идут на ограничение по количеству обращений за получением компенсации и предоставляют клиентам выплаты не чаще 2-х раз в год, после этого страхователю приходится за свой счет оплачивать дополнительные повреждения машины. Но возможны варианты КАСКО когда количество компенсаций будет не ограничено, только цена такой страховки будет намного выше.

Как осуществить замену лобового стекла


Автовладелец при обнаружении повреждения должен сообщить о наступлении страхового случая своему страховщику в установленные договором сроки и предоставить ему всю необходимую информацию о нанесенном ущербе.

При необходимости, если это предусмотрено договором вызвать сотрудников ГИБДД, которые выдадут документ для предоставления в страховую компанию.

Далее у страховщика нужно оформить заявление, провести техническую экспертизу с целью определения степени ущерба и расчета размера выплаты. Уточнить время и место предстоящего ремонта на станции технического обслуживания.

Необходимые документы

При возникновении ДТП, если оно было зафиксировано работниками ГИБДД в страховую компанию необходимо будет предоставить следующие документы:

  • Паспорт,
  • Права,
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства,
  • Страховой полис,
  • Протокол с места ДТП,
  • Справку об аварии,
  • Документ, о подтверждении факта наступления страхового случая,
  • Документ, уведомляющий отказ в возбуждении уголовного дела.

Собственник машины без проблем может получить компенсацию за ущерб без предъявления документов от сотрудников автоинспекции если это предусмотрено в договоре страхования.

Способы получения денежной компенсации


Выплату по страховому полису можно получить одним из нижеперечисленных способов:
Перевод на расчетный счет СТО денежных средств(в случае если они будут производить ремонт).

Ремонт или замена стекла на СТО за счет страховой компании, при этом оплачиваются не только материалы, но и все работы связанные с ремонтом(самый быстрый и надежный способ, т.к страховая заинтересована в проведении работ по замене стекла в кратчайшие сроки),

После проведения работ владелец ТС должен проверить качество их выполнения, в случае отсутствия претензий подписать документы.
Выплата денежных средств страхователю(владельцу авто) т.е. автовладелец сам решает где и как ему производить ремонт, после проведения которого он обязан показать свою машину специалистам страховой компании, которые дадут заключение о дальнейшей выплате ему компенсации.

Замена по КАСКО с франшизой

Если у водителя полис оформлен с учетом франшизы, то в нем будет заранее установлена сумма выплаты по страховому случаю, которую владелец авто может без проблем получить при обращении в СК.
Но необходимо помнить, что при оформлении полиса с франшизой необходимо закладывать страховую сумму позволяющую перекрыть все расходы при проведении работ по ремонту или замене стекла, т.к. если сумма франшизы окажется ниже размера полученного ущерба, то владельцу ТС придется доплачивать из своих собственных средств.

Какое стекло устанавливается по КАСКО?

Необходимо знать, что страховой компании не выгодно переплачивать лишние деньги, и они могут предложить компенсацию которой хватит на установку неоригинальной детали, которая окажется значительно дешевле оригинальной, хотя такой нюанс возможно будет учтен в договоре.
Владелец машины имеет право требовать от СТО соответствия устанавливаемого стекла предыдущим параметрам, например (цвет, заводская тонировка), при этом необходимо заранее согласовать со специалистами какая деталь будет установлена.

В случае если на замененном стекле присутствовала тонировка и её восстановление было прописано в договоре, СК обязана возместить и это.

По каким причинам могут отказать менять стекло


Далее перечисляются ситуации при которых страховая компания с большой вероятностью откажет в выплате денежной компенсации:

  1. Не было зафиксировано происшествие если это предусмотрено требованиями договора КАСКО.
  2. Не соблюдены сроки предоставления информации о страховом случае например водитель авто не оповестил страховщика в 10 дневный срок.
  3. Незначительные повреждения, которые могли возникнуть в процессе халатной или невнимательной эксплуатации владельца автомобиля, например потертости от скребка для очистки льда зимой, работы стеклоочистителей.
  4. Множественные повреждения если владелец машины после нанесенного ущерба не сразу обращался в компанию страховщика, и накопил несколько таких случаев в течении года, а между тем договором предусмотрено по каждому происшествию персональная подача информации.

Действия водителя при отказе страховой компании в выплате

Зачастую владельцы транспортных средств, делятся информацией о том, что им по каким либо причинам компания отказала в выплате компенсации.
Что можно предпринять в подобных случаях?
Только после внимательного изучения правил страхования можно будет понять кто прав, и на законных ли основаниях вам отказывают, если все таки правда окажется на вашей стороне, то необходимо будет оформить досудебную претензию к страховой компании, в которой подробно нужно изложить следующую информацию:

  • личные данные владельца авто,
  • параметры автомобиля,
  • полис КАСКО,
  • правила страхования с указанием раздела согласно которого допущено нарушение права автовладельца.

Если направленная вами претензия не принесет должного результата, то смело обращайтесь в суд.

У каждой страховой компании имеются свои ограничения и различия в правилах страхования, поэтому водителю необходимо детально изучить все детали и возможные нюансы прописанные в договоре перед тем как его заключать.

Полезное видео

Здесь доступно расскажут о том, что такое франшиза в КАСКО.

Денис Фисенко / 26 февраля 2015

Можно ли заменить стекло по КАСКО?

Замена стекла по КАСКО – это одна из самых легких и наименее затратных по времени и нервам процедур по страхованию КАСКО. В большинстве случаев, при покупке полного полиса страхования КАСКО в страховом договоре прописывается, что замена стеклянных элементов по КАСКО происходит без справок из ГИБДД, то есть процедура обращения в страховую компанию по этому страховому случаю значительно упрощается. Конечно, такой пункт договора имеет место не во всех страховых компаниях и программах, поэтому лучше сразу обратить внимание, присутствует ли он в страховом договоре. Также обычно ограничено количество обращений по замене стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, например, допускается одно или два обращения за год. Скажем, если в страховом договоре прописан только один случай замены стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, а у вас в начале года треснуло лобовое стекло, то вы можете смело идти сразу в свою страховую компанию. Но если в середине года у вас разобьется фара, то это уже будет считаться вторым страховым случаем и вам придется сначала идти в ГИБДД за справками для страховой компании.

Если вы еще не выбрали страховую компанию для покупки полиса КАСКО, то мы советуем вам воспользоваться калькулятором от Ревизорро.ru, который поможет вам сравнить цены во всех ведущих страховых компаниях и подобрать самый выгодный вариант.

Что относится к стеклянным элементам в автомобиле?

К стеклянным элементам, по которым можно произвести ремонт или замену по КАСКО чаще всего относятся лобовое и заднее стекло, боковые стекла, фары и поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни и зеркала. Обычно все эти элементы должны быть перечислены в страховом договоре, и по ним вы сможете произвести замену стекла по КАСКО без справок из ГИБДД.

Также следует учитывать, что при замене стекла по КАСКО страховая компания ответственна за все оборудование, которое находится в этих стеклах. Например, если в лобовом стекле есть датчики, то при замене лобового стекла по КАСКО вам должны переустановить эти датчики в новое стекло сообразно тому, как было раньше. Единственным исключением является тонировка стекол, здесь страховая компания не несет ответственность, и тонировать новое стекло при замене по КАСКО вам придется самому. Исключением является только заводская тонировка от производителя стекла.

Когда производят замену стекла по КАСКО?

Есть несколько вариантов повреждения стекол, при которых вам либо заменят стекло по КАСКО, либо сделают его ремонт:

Если стекло разбилось, то здесь вариантов просто нет, страховая компания в любом случае обязана заменить разбившееся стекло по КАСКО.

Если на стекле появилась царапина, то это рано или поздно приведет к полному выходу стекла из функционального состояния. Трещина будет расти и постепенно приведет стекло в полную негодность. Страховая компания обязана и в этом случае сразу предложить вам замену стекла по КАСКО. Если же вам предлагают ремонт стекла, то отказывайтесь и настаивайте на замене, поскольку это будет только временная мера.

Если на стекле появился скол, то все будет зависеть от его величины. Обычно замену стекла по КАСКО при сколе производят только когда скол достаточно большой (более 3 мм), в остальных случаях вам могут предложить ремонт. В общем-то, скол не всегда ведет к потере стеклом своей базовой целостности, и ремонт небольшого скола может быть оправдан.

Если на стекле стали появляться потертости, например, от работы дворников, то с большей доли вероятности в страховой компании это не признают страховым случаем, а естественным износом деталей автомобиля.

Однако следует знать, что страховые компании при трещинах и разбитом стекле признают случай страховым, только если повреждения были получены в результате внешнего физического воздействия. Если же по стеклу пошла трещина, например, из-за перепада температуры в сильный мороз, что случается не так уж редко в российском климате, то страховая компания, скорее всего, откажет в замене стекла по КАСКО, поскольку признает этот дефект заводским браком. В этом случае вам придется ехать к официальному дилеру. Бывают ситуации, когда и официальный дилер отказывает в замене стекла и отсылает в страховую компанию, получается замкнутый круг. Тогда вам будет лучше всего получить и у дилера, и у страховой компании по КАСКО письменные отказы, провести независимую экспертизу причин повреждений стекла и смело обращаться в суд. Все расходы в этом случае вам должна будет возместить сторона, которая была обязана заменить стекло, но дала отказ.

На что обратить внимание при замене стекла по КАСКО?

Во-первых, при замене стекла по КАСКО страховая компания полностью берет затраты не только за установку нового стекла, но и за демонтаж старого. При этом стекло должно полностью опционально соответствовать старому. То есть, в нем должны быть установлены те же датчики, оно должно быть с тем же режимом ручной или автоматической регулировки и подогревом, что и старое. Лучше заранее, до замены стекла по КАСКО, обговорить со СТОА цвет и наличие светозащитной полосы, проверить наличие теплозащитной полосы на лобовом стекле.

Во-вторых, при замене стекла по КАСКО страховая компания может попробовать сэкономить и заменить стекло не на оригинальное, а от другого производителя, который производит стекло по лицензии. Естественно, оно стоит существенно дешевле оригинального стекла, но иногда может быть несколько хуже по качеству. Если у вас стояло оригинальное стекло от производителя, вы можете требовать замены его на аналогичное.

И, в–третьих, замена стекла по КАСКО всегда производится без учета износа этой детали. То есть, если вы приобрели полис, где учитывается износ автомобиля по риску ущерб при страховой выплате, то обычно при наступлении страхового случая страховая компания возместит не полную стоимость деталей и ремонта, а сумму с вычетом износа авто. Например, если вы застраховали автомобиль по КАСКО и через полгода попали в ДТП, получив при этом повреждения автомобиля на 200 000 рублей. Допустим, за шесть месяцев автомобиль потерял 5% своей рыночной стоимости. В этом случае страховая компания выплатит вам 200 000 рублей минус 5%, т.е. 190 000 рублей. Но в случае с повреждениями стекла все обстоит иначе. Даже если в полисе КАСКО прописан износ по риску ущерб, при повреждении стекол он не учитывается. Например, если стоимость замены лобового стекла по КАСКО при ДТП составит 40 000 рублей все через те же полгода со дня подписания договора, то страховая компания должна выплатить вам все 40 000 рублей.

Одним из наиболее распространенных случаев обращения в страховую службу считается замена стекла по КАСКО , т.к. оно является одним из самых уязвимых частей авто. Сколы или гравий на дорожном покрытии, разлетающиеся из-под колес в разные стороны, наносят повреждения лобовому стеклу. Некоторых владельцев автомобилей не особо расстраивают мелкие трещинки, а другие сразу же обращаются для ремонта или замены .

Какие виды повреждения лобового стекла являются страховым случаем

Получите ли вы страховку КАСКО для ремонта стекла по конкретно вашему случаю, или степень его износа не подлежит возмещению и в выплате откажут, во многом зависит от причины повреждения. Кроме того, необходимо определить размер скола, характер появления изъяна, степень его влияния на внимательность водителя во время управления автомобилем.

Принципиальное значение имеет то, каким образом повреждения появились на стеклянных элементах и являются ли они страховым случаем.

  1. Крупные трещины на стекле, любого вида, всегда подлежат замене.
  2. Бой стекла, появившийся как результат вандализма, падения предмета на объект с крыши (снега, сосулек и т.д.), всегда является страховым случаем.
  3. Полученные дефекты лобового стекла, при попадании в зону стихийного бедствия (град, шквалистый ветер).
  4. Появившиеся на стекле царапины. Только в том случае, если они находятся в зоне обзора и мешают водителю может быть принято решение о демонтаже. Вердикт выносится после осмотра экспертом компании.
  5. Трещины или вмятины, вызванные столкновением с птицей.
  6. Заметные на поверхности сколы, диаметром от 3 мм подлежат рассмотрению с целью получения дальнейшего направления на замену. Некоторые страховые компании, после осмотра экспертом, могут посоветовать провести его ремонт, т.к. современные технологи позволяют провести его быстро и качественно.

Преимуществом процедуры, касающейся появления изъянов или боя стекла, считается более простой принцип подачи заявления с объяснением страхового случая. По протоколу КАСКО не нужно предъявлять дополнительные справки из полиции. Внимательно отнеситесь к этому условию. Данный пункт прописан в договоре, и при появлении вопросов относительно него – обратитесь к персональному агенту для консультации.

Протоколом допускается определенный лимит обращений , не более двух в течение календарного года, для проведения ремонта или замены стекла по упрощенной схеме.

В каких случаях могут отказать в выплате

Не все ситуации заканчиваются ремонтом или заменой по страховому случаю. При возникновении таких изъянов, страховая компания не проводит восстановление:

  • наличие брака по вине завода изготовителя;
  • нарушение технологии при установке стеклянных деталей;
  • потертости, т.к. они считаются естественным износом и являются результатом функционирования дворников;
  • получение дефектов в результате перегрева или перепада температуры природного характера;
  • травма получена в момент, когда водитель находился нетрезвым за рулем;
  • ситуация случилась вне территории покрытия страхового случая (за границей);
  • при превышении лимита обращения по упрощенной схеме.
  • водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, подтвержденного полицией о том, что в момент получения повреждения водитель был не трезв;
  • подача ложных свидетельств, не соответствующих характеру и виду изъяна;
  • получение повреждения по неосторожности от самого владельца;
  • повреждения уже имелись на момент заключения договора.
  • трещины появились после температурных деформаций кузова , являющихся дефектом конструкции.

Последний пункт перечисленных выше не страховых случаев подразумевает, что возмещать убыток владельца должна не компания, выдавшая КАСКО, а дилеры завода изготовителя в рамках гарантийного ремонта. Несмотря на то, что представители при обращении к ним, находят миллион уловок, чтобы не проводить ремонт или демонтаж стекла, треснувшего из-за зимних перепадов температуры без внешнего механического воздействия, владельцу автомобиля, получившему отказ , рекомендуется быть настойчивыми и защищать свои права потребителя.

Какие стеклянные элементы еще подходят под страховку КАСКО

В автомобиле имеется большое количество стеклянных элементов, которые владелец может заявить для компенсации страховкой КАСКО:

  • стекла, расположенные в дверях;
  • зеркала в сборе или стекла зеркал (необходимо уточнять);
  • стеклянный люк, при условии наличия его в договоре;
  • расположенные в зеркалах поворотники, задние и передние;
  • заднее стекло (седан);
  • стекло багажника (хэтчбек);
  • задние фонари;
  • противотуманные и стандартные фары, если указаны в договоре.

Несмотря на то, что формально фары остекляют пластиком, а не стеклом, страховой полис покрывает данные расходы владельца.

Как происходит компенсация и что выбрать – ремонт или замену

Полученные как результат случайного механического воздействия, произошедшие не по вине водителя бой, скол или трещины стекла, водитель может рассчитывать на их замену. Со стороны страховой компании выдвигается ряд случаев, которые подлежат только ремонту, ввиду незначительного их проявления.

Например, скол, размером 2 мм, для компании легче отреставрировать, чем проводить полную его замену, на значительную сумму. Поэтому, при возникновении мелких дефектов, не заметных в процессе езды и не мешающих следить за дорогой, водителю предоставляется ремонт, на базе современных технологий. Такой вид компенсации проводится всегда и проблем никогда не возникает.

Варианты того, как именно будет проводиться выплата, прописываются в полисе. Заключая договор необходимо сделать акцент на них, чтобы потом не возникло недопонимания или дополнительных вопросов.

  1. Перевод средств на счет владельца автомобильного транспорта после определения размера суммы ущерба.
  2. Выдача направления на замену на СТО. Этот вариант считается наиболее распространенным. Страховая компания оплачивает все расходы по замене испорченного стекла, а владелец автомобиля должен записаться в удобное ему время на проведение его замены на станции технического обслуживания официального представителя фирмы-производителя. Расчет проводится после завершения работы, отсутствия претензий к СТО и подписания клиентом акта выполненных работ.
  3. Реставрация поврежденных элементов автотранспорта. Как и предыдущий вариант, он проводится на станции официального дилера. Этот способ менее распространен.

Возможные проблемы

Обязательным условием является замена стекла или стеклянных элементов, полностью соответствующих тем, которые были испорчены. Отклонение от этого правила допускается только в случае предварительного согласования с владельцем. Обратите внимание на то, что часто страховые компании очень мелкие изъяны не считают страховым случаем, особенно если они находятся на периферии стекла.

Страховка обязательно должна возместить все проведенные работы, которые проводятся при замене лобового стекла или элементов ( демонтаж , цена ремкомплекта, нового изделия, установки).

Если заводское лобовое стекло имеет встроенные датчики , ламинирующий или теплозащитный слой, полосу защиты от света, тонировку , то компенсированное компанией должно быть также оригинальным (не подделкой), с соответствующими опциями. Закон не запрещает устанавливать не оригинальные элементы, поэтому этот момент обязательно следует контролировать владельцу автомобиля.

Обнаружив на стеклянных элементах автомобиля повреждения, оцените ситуацию, величину полученного ущерба. Совершите звонок в страховую компанию и уточните интересующие нюансы и способ подачи заявления. В определенных ситуациях необходимо обратиться к компетентным органам ( ГИБДД, ОВД, МЧС ). Если их присутствие не обязательно, можно ограничиться вызовом аварийного комиссара.

Замена стекол по КАСКО требует определенных знаний в области автострахования. В случае трудностей вы всегда можете обратиться к специалисту.

Читайте также: