Каско тотал что это такое

В результате дорожного происшествия автомобилю могут быть нанесены повреждения, после которых ТС практически не может быть восстановлено. Ситуация не безнадежна с финансовой точки зрения, если транспортное средство застраховано по полису КАСКО. Но процедура получения возмещения ущерба по страховке не отличается простотой и содержит некоторые спорные моменты.

Что такое тотал по КАСКО?

Тотал или полная гибель защищенного по страховке КАСКО автомобиля представляет такое состояние ТС, когда ремонт в целях его конструктивного восстановления является экономически не целесообразным.

В договорах разных СК полная (конструктивная) гибель или тотал автомобиля по КАСКО определяется одинаково и касается случаев, когда экспертная оценка расходов по восстановительному ремонту ТС превышает определенный процентный порог от страховой суммы (70%-75% в среднем).

Если потенциальные затраты на необходимые ремонтные работы составили порядка 80% от страховой стоимости при пороговом значении для признания полной гибели автомобиля равном 75%, транспортное средство признается страховщиком утраченным.

После чего производится оценка деталей и элементов, пригодных для дальнейшего использования. Далее СК может предложить клиенту один из вариантов оформления покрытия на выбор, но чаще оформляется более выгодный для страховщика.

Способ получения возмещения тотал по КАСКО:

  • СК выплачивает клиенту полную сумму компенсации с учетом условий соглашения (за минусом франшизы и амортизации), а клиент передает страховой организации годные остатки ТС по официально оформленному отказу от них.
  • Клиент оставляет у себя пригодные элементы от поврежденного автомобиля и получает страховое покрытие, уменьшенное на оценочную стоимость оставшихся деталей.

На что обращать внимание при гибели ТС?

Некоторые недобросовестные компании в целях экономии собственных средств могут прибегнуть к следующим действиям:

  • Не признавать факта полной гибели застрахованного объекта за счет существенного занижения стоимости расходов на необходимый восстановительный ремонт. К примеру, при реальных затратах в 700 тыс.руб признать необходимость ремонта в пределах 300 тыс.руб. Это будет уже не тотал.
  • Признать полную гибель застрахованного транспортного объекта при значительном завышении стоимости пригодных остатков (деталей). Из окончательной суммы возмещения (допустим, 1 млн.руб.) будут вычтены не 100 тыс.руб. (реальная стоимость пригодных к использованию деталей), а значительно большее значение.

Что делать в случае несогласия с решением СК?

Если у клиента присутствуют сомнения относительно решения страховщика по пострадавшему автомобилю по варианту выплаты по КАСКО при тотале, следует:

  • Самостоятельно заказать проведение независимой экспертизы по ТС. Если факт полной гибели объекта страхования не признан, есть основания для обращения в суд и истребовать разницу по страховому покрытию.
  • Если по независимой оценке подтверждается полная конструктивная гибель ТС, важно обратить внимание на оценку стоимости пригодных остатков. При обнаружении значительной разницы между оценкой и оплаченной суммой компенсации, также следует направить исковое заявление в суд.
  • В случае отказа от годных деталей в пользу страховщика следует добиваться уплаты страховой суммы в полном размере без учета амортизации. Выплату компенсации за минусом износа следует обжаловать в суде.

При тотальной гибели авто при страховом происшествии проще оставить поврежденный автомобиль страховщику, получить денежную компенсацию в полном объеме и решать вопрос с приобретением другого ТС. Заниматься реализацией остатков и попытками самостоятельного ремонта можно только в случае полной уверенности в успехе и наличии определенных контактов в среде профессиональных ремонтников.

  • стоимости годных остатков — неповрежденных деталей, которые можно продать;
  • амортизационного износа — величины, учитывающей пробег и время эксплуатации авто до страхового случая;
  • франшизы (если есть) — части страхового возмещения, которую берет на себя сам владелец автомобиля.
Читайте также:  Каско сколько лет машине максимум

Если транспортное средство куплено в кредит, возмещение чаще всего идет на досрочное погашение кредитных обязательств перед банком.

Интач предлагает более выгодный способ защитить свои имущественные интересы.

С этой формой страхования автомобиль защищен надежнее, чем по каско «тотал» или «угон и тотал». Что касается стоимости страховки, существует зависимость: чем выше франшиза, тем дешевле полис.

Во сколько это обойдется?

Воспользуйтесь калькулятором Intouch. Найдите свою модель автомобиля, укажите дополнительную информацию о нем и о водителе (или водителях) — и получите мгновенный расчет. Не ориентируйтесь на приблизительные расчеты, узнайте точную стоимость вашего страхового полиса.

Эксплуатация автомобиля связана с повышенными финансовыми рисками для владельца машины. Его финансовая защита от денежных потерь при авариях по его вине, обеспечивается при помощи обязательного страхования транспортных средств, установленного Федеральным законом №40.

Потери, которые могут произойти от причин от него независящим или в результате непредвиденных обстоятельств, защищаются страхованием на добровольной основе – КАСКО. Одним из самых надежных вариантов добровольного страхования машин, является КАСКО ТОТАЛ, об этом варианте страхования и пойдет речь ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

Что это такое?

КАСКО ТОТАЛ – это страхование машины от ее тотальной гибели в результате страхового происшествия. Страховые компанию понимают под тотальной гибелью транспортного средства повреждения автомобиля, восстановления которых обойдется страховщику в большую сумму, нежели выплата полной страховой стоимости машины.

Обычно эта граница лежит в пределах от 65 до 80 процентов.

Обычно, риски связанные с полной гибелью машины уже включены в стоимость КАСКО, но такие полноценные договора добровольного страхования машины подходят не всем гражданам. Ряду из них нужна страховка только от полной гибели автомобиля. Специально для этой категории клиентов, страховщики разработали отдельный подвид добровольного страхования: КАСКО ТОТАЛ.

Нюансы при ДТП, пожаре и других случаях полной потери автомобиля

Страховыми компаниями в качестве страховых случаев, по которым может быть выплачена полная стоимость машины, признается:


  • Повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия. Это аналог обычных страховых выплат, но страховым случаем считается только ущерб, покрытие ремонтом которого превышает установленный процентный порог от рыночной стоимости автомобиля.
  • Повреждения транспортного средства в результате пожара. Если машина сгорела — в КАСКО это считается одним из самых скользких страховых случаев. У каждой страховой компании своя трактовка такого происшествия, поэтому в каждом отдельно взятом случае нужно ориентироваться на положения договора. Единственным объединяющим фактором среди всех страховщиков, является поджог.

Другие же причины возгорания: короткое замыкание, воспламенение от внештатных обогревательных приборов и тому подобные случае могут как включаться, так и не быть прописанными в договоре.

  • Повреждения машины, полученные от действий стихии. Многие компании включают этот вид страхового случая в КАСКО ТОТАЛ, но нужно понимать, что для подтверждения причин такого ущерба потребуется получить официальную справку из гидрометеорологической службы.
  • Повреждения автомобиля от действий третьих лиц. Этот пункт часто включается в добровольное страхования от полной гибели машины, но применяется крайне редко, так как получения повреждений машиной не от огня в размере 65-80% от рук злоумышленников – это исключительный факт вандализма, который редко встретишь.
  • Страховые выплаты при тотальной (конструктивной) гибели

    Существует два основных варианта выплаты при наступлении страхового случая по КАСКО ТОТАЛ:

    1. Выплата страховой компенсации с учетом износа машина за время эксплуатации в период действия договора страхования на добровольной основе с вычетом стоимости деталей авто, которые признаны экспертом пригодными для дальнейшей эксплуатации. В этом случае, все что осталось от транспортного средства, остается в собственности страхователя.
    2. Выплата полной страховой компенсации страхователю и с переходом остатков машины в собственность страховщика. При этом страховщик обязан доплатить страхователю рыночную стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей.

    У страхователя имеется право выбора, какая из страховых компенсацией ему более интересна. Страховая компания в данной ситуации не может отказать ни в одном из вариантов.

    Теперь разберемся с расчетом по обоим вариантам выплат. Существует два основных показателя, которые прямо влияют на размер выплаты по КАСКО ТОТАЛ:


    1. Амортизация машины в течение срока действия договора добровольного страхования машины. Согласно главе №48 Гражданскому кодексу Российской Федерации, амортизация на машины, застрахованные по КАСКО, начисляется размере 1% за 1 календарный месяц.
    2. Стоимость годных запчастей. Цены на запчасти, уцелевшие в результате страхового случая, определяются экспертным оценщиком страховщика. Если страхователь не согласен с оценкой, он может привлечь независимого оценщика и на основе заключение такого специалиста оспорить суммы в досудебном порядке, а если страховщик откажется принимать во внимание независимую экспертизу – обратиться с иском в суд.

    Для полного разъяснения описанных выше цифр, приведем пример: на момент страхования автомобиль стоил 1 000 000 рублей. ДТП, повлекшее тотальную гибель машины, произошло на 5 месяц страхования. В результате экспертизы, было установлено, что годной деталью может быть признан только двигатель, рыночная цена которого составляет 22% от страховой стоимости: 220 000 рублей. В результате таких подсчетов получаются следующие страховые компенсации:

    • При сохранении остатков транспортного средства себе сумма страховых выплат = 1 000 000 – 5% — 220 000 = 730 000 рублей.
    • При передаче остатков транспортного средства страховщику, сумма страховых выплат = 1 000 000 – 5 % = 950 000 рублей.

    Если в договоре срок не указан, то страховщик обязан произвести выплат в срок установленный Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО – это полный аналог тотальной гибели автомобиля. Этот термин используется рядом страховых компаний, но его суть остается прежней: если стоимость восстановления машины превышает установленный договором процент от страховой суммы, автомобиль признается погибшим и компания обязана произвести выплату по КАСКО ТОТАЛ.

    Особенности для машины, находящейся в кредите

    Конструктивная гибель машины, купленной в кредит – это вариант страхового события, стоящего особняком от других по КАСКО ТОТАЛ. В данном случае, получателем выплат по договору добровольного страхования машины будет являться банк.

    Сумма, полученная от страховщика, пойдет в счет погашения кредита, банк произведет перерасчет, примет к зачету годные остатки и закроет кредитный договор, выплатив гражданину, который приобретал машину в кредит разницу.

    Мини страховка при одном вписанном водителе


    Мини КАСКО – это специализированные программы страхования, которые призваны снизить стоимость добровольного страхования рисков по эксплуатации транспортных средств. При этом, страховые компании выдвигают ряд требований к машине, при заключении договора мини КАСКО:

    • Автомобиль не должен быть старше 9 лет.
    • Страховая стоимость автомобиля не более 1 млн. рублей.

    Договор мини КАСКО может быть заключен на срок 1, 3, 6 или 12 календарных месяцев. Тотальная гибель транспортного средства при таких договорах страхования, покрывает не полную страховую сумму, а только 75%, при этом не учитывается амортизация машины.

    Еще одним вариантом снижения стоимости страхования по мини КАСКО, является включение в страховку только одного водителя. Например, средняя стоимость КАСКО на Hyundai Solaris составляет 61 тысячу рублей в год, а при мини КАСКО, в который вписан один водитель и ТОТАЛ рассчитывается как 75% страховой стоимости, цена договора в среднем составит 28 тысяч рублей в год.

    Нужно понимать, что мини КАСКО тоталь при одном вписанном водителе выгоден при незначительных авариях и помогает не остаться без транспортного средства при конструктивной гибели транспортного средства, но он не покроет на 100% финансовые риски страхователя.

    Подробнее о том, что такое страховка мини КАСКО и от чего она защищает, можно узнать тут.

    Поводя итог, стоит заметить, что защита от полной конструктивной гибели машины – это важный финансовый инструмент, ограждающий от больших денежных потерь. Если у страхователя нет возможности приобрести полноценный полис добровольного страхования авто, то КАСКО ТОТАЛ или мини КАСКО будет хорошим альтернативным решением.

    Полезное видео

    В данном видео можно промотреть советы юриста о КАСКО ТОТАЛ:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Читайте также: