Требуется ли полис осаго на прицеп

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

1,16

1,4

1,25

1,24

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т
Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ
Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Полезно знать! Коэффициент Кпр не участвует в расчёте стоимости ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым автомобилям.

Как оформить страховку онлайн

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Заключение

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.

Владельцы легковых автомобилей нередко пользуются устройствами для перевозки грузов, ведь они гораздо вместительней обычного багажника. Вот только не все водители уверены, что точно знают, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если он используется всего несколько раз в году, или достаточно страховки на машину.

И как быть в случае, если избежать аварийной ситуации на дороге во время перевозки грузов не удалось.

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп

Необходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы.

Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.

Однако следует учитывать один нюанс: это правило распространяется лишь на физических лиц, организациям и компаниям необходимо страховать устройства как к легковым, так и к грузовым авто.

Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки. Заключая договор в 2019 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент.

Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.

Стоимость страховки на прицеп

При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.

А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.

Тип транспорта Значение коэффициента Кпр
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы

1,16
Грузовики до 16 тонн весом

1,4
Тягачи массой свыше 16 тонн

1,25
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной

1,24
Все остальные типы грузовых ТС

При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр.

В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.

Как получить выплату, если в ДТП повреждено прицепное устройство?

Никаких особых требований к оформлению аварии, участником которой стала машина с перевозным колесным механизмом, нет. Независимо от того, пострадал ли сам авто или используемое с ним в связке устройство, участникам ДТП нужно действовать по стандартной схеме:

  • выставлять знаки аварийной остановки;
  • вызывать комиссара или самим оформить документы;
  • вызвать сотрудников ГИБДД или оформить Европротокол;
  • собирать пакет документов;
  • направлять заявление страховой компании;
  • предоставлять ТС на осмотр оценщикам;
  • получать направление на ремонт.

Поскольку с точки зрения страхования прицеп больше не рассматривается в качестве самостоятельной транспортной единицы, закон не запрещает автомобилистам оформлять аварию по Европротоколу, предусматривающему участие в ДТП только двух автомобилей.

Страховая компания в установленный законом срок рассмотрит заявление пострадавшей стороны и выдаст направление на ремонт пострадавшего авто или перевозного устройства. Но только в том случае, если на момент аварии у владельца легкового автомобиля был на руках действующий полис на машину, а у собственника тягача в страховке значилась пометка о возможной эксплуатации его с прицепом.

Внесенные в закон изменения положили конец бесконечным спорам о том, нужно ли оформлять страховку на прицеп к легковому автомобилю. На сегодняшний день физические лица могут без опасения перевозить грузы на дополнительном устройстве. Основными условиями его эксплуатации являются наличие страховки на автомобиль и его исправное техническое состояние.

Согласно ПДД РФ, прицеп, несмотря на то, что у него отсутствует двигатель – это транспортное средство. По правилам дорожного движения, на все ТС требуется страховка. Здесь существуют определенные нюансы. Нужна ли страховка на прицеп, рассмотрим подробнее.

Особенности и виды прицепов

Прицепы применяются для различных целей, таких как перевозка строительных и хозяйственных материалов, вещей и других грузов. Их особенность заключается в том, что осуществление транспортировки возможно, только если имеется ведущий автомобиль. Современные прицепы различаются по классификации, они бывают:

  • в виде платформы;
  • бортовыми;
  • самосвальными;
  • тентованными;
  • полуприцепы;
  • одно-и двухосными;
  • изометрическими.

Одной из главных особенностей всех видов прицепов является грузоподъемность. Если данный показатель превышает 750 кг, то такие устройства оснащаются тормозной системой, не связанной с автомобильной. Также, к примеру, у двухосных прицепов борта с поворотным механизмом, что делает их маневренными.

Ежегодно как опытные водители, так и новички интересуются, не изменилась ли законодательная база и нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году. Они не всегда знают, где найти верный ответ. Правила часто меняются.

В обновленной редакции ФЗ об ОСАГО с 2014 г. ст. 4 пункт 3 сказано, что оформление страховки на прицеп для легковых автомобилей физлицам не требуется. Подобная норма действует с 2007 г.

Также есть важный нюанс, касающийся пересечения границы РФ. Многие не знают, надо ли страховать прицеп для легкового авто, выезжая в другую страну. Это нужно делать обязательно. ОСАГО отменено только в России.

Отметка в ОСАГО на прицеп к грузовому автомобилю делается обязательно. Отдельный документ не выдается. Дело в том, что тягачи (фуры) в течение дня могут ездить с разными прицепами. Отметка в полисе позволяет устанавливать различные виды дополнительных ТС.

Порядок получения страховки

Процедура получения полиса очень простая, нужно сделать следующее.

  • Выбрать подходящего страховщика.
  • Подготовить требуемый пакет документов (нужно уточнить у менеджера).
  • Приехать в офис организации.
  • Написать по форме заявление.
  • Отдать пакет документов менеджеру.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Также представить бумаги на получение страховки можно через интернет, это проще и не займет много времени.

Чтобы сориентироваться в цене и узнать, сколько стоит страховка на прицеп, следует прозвонить несколько компаний и найти наилучший вариант. На стоимость влияет:

  • срок эксплуатации прицепа;
  • регион регистрации тягача.

Суммы могут быть разные, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.

Полис ОСАГО выдают страховые компании, их множество, но следует присмотреться к отзывам. Все фирмы работают приблизительно по стандартным ценам, но некоторые их завышают. Лучше выбирать компании, которые входят в Российский союз автостраховщиков.

Необходим ли технический осмотр прицепа

Юридические лица и компании обязаны регулярно проводить технический осмотр автоприцепа и владеть полисом ОСАГО. Если возраст ТС не более 3 лет, то диагностика не нужна.

Штраф за езду с прицепом без документов при первом нарушении – 500-800 рублей. Если оно совершается повторно – 5000 рублей. Оплату нужно произвести в течение 10 дней.

Как оформить выплату

При ДТП, где участвовало авто с прицепом, выплату от ОСАГО получает пострадавший. Виновному никаких средств не положено. Процедура оформления – как при стандартной аварии. Единственное отличие в том, что пункт, где прописываются данные об автотранспорте, расширяется добавлением в него информации о прицепе с указанием регистрационного номера.

Наказание за отсутствие страховки

Наказание за езду без полиса ОСАГО, согласно статье КоАП 12.3 части 2, – штраф (при просроченной страховке он составляет 500 р.). Если такой документ отсутствует вовсе – 800 р. В некоторых случаях может быть вынесено предупреждение.

Выводы

Частному владельцу прицепа нет надобности оформлять страховку. Ему требуется только зарегистрировать автомобиль. Юридическому лицу отметку в полисе нужно делать обязательно.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Читайте также:
Читайте также:  Как повысить классность водителя при расчете осаго

ОСАГО и КАСКО © 2020