Сколько водителей ездят без страховки

Проблема незастрахованных автомобилей колоссальна, но действий пока нет (хотя система готова)


Смоделируем, увы, не редкую, ситуацию. ДТП. Пострадавших нет. Притерлись два автомобиля. Помяты крылья, и потертости на бамперах. Это значит, что можно по-быстрому оформиться по европротоколу и разъехаться по своим делам. Удобно и быстро. С этого момента начинается отсчет времени в ожидании реализации страхового случая.

В большей части подобных рядовых случаев при обращении в страховую пострадавшая сторона получит свою выплату по ущербу. Неприятный инцидент, но он полностью урегулирован. Как говорится, и на том спасибо!


Однако может быть и другой вариант развития событий. К примеру, у виновника аварии полис обязательного страхования поддельный. Что произойдет тогда? Для законопослушного автомобилиста ничего хорошего. Получить деньги с хитрого виновника через суд будет ой как непросто. Все усугубляется еще и тем, что инициатор аварии может вообще не проживать в данном городе (приехал из другого города или иностранец из ближайшего государства СНГ) или по месту жительства, например, после инцидента он внезапно сменит адрес. Итог этому – пострадавший автомобилист оказывается без установленной законодательством защиты.

Миллионы ездят без полиса ОСАГО

Как вы думаете, насколько велика вероятность такого происшествия? Ведь у всех есть полисы ОСАГО – это же обязательная вещь.

Их количество официально не известно, но, соотнеся данные статистики, можно предположить, что каждый третий автомобиль может не иметь обязательного полиса ОСАГО.


Как власти могут изменить ситуацию с отсутствием действующего полиса ОСАГО у автомобилистов?

Изменить ситуацию помогли бы камеры фиксации отсутствия полиса обязательного страхования. Система уже готова и работает, однако ее до сих пор не ввели из-за административной несогласованности между задействованными ведомствами. Вопрос стоит следующий: как часто выносить постановление подобными камерами – по 800 рублей каждой или раз в сутки?

Читайте также:  Как расторгнуть вск договор осаго

Штраф за просроченную/отсутствующую страховку (статья 12.37): 800 рублей

Штраф по ОСАГО могут рано или поздно поднять: Повторная езда без ОСАГО может обернуться лишением водительских прав. При 5 000 рублей штрафа любой задумается!

Что, согласитесь, тоже немало.

Ну а пока решают, как часто выписывать штрафы, воз и ныне там.

По статистике МВД в 2017 году “гаишники” выписали 2,8 миллиона штрафов за езду без ОСАГО. Это на 40% больше, чем в 2016 году, когда было выписано 1,9 миллионов штрафов. Соответствующую статистику приводит газета Известия со ссылкой на источник в МВД.

Напомню, на сегодняшний день штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Однако при оплате в 20-дневный срок действует скидка 50%.

При этом на протяжении последних лет регулярно возникают инициативы по увеличению этого штрафа. Последний раз такое предложение звучало в январе 2018 года, инициатором выступил депутат Вострецов, который предлагал поднять наказание до 5000 рублей.

С одной стороны, реальное число водителей, не покупающих страховку ОСАГО, но продолжающих ездить по дорогам, может быть больше. Ведь не каждого штрафуют. В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА), например, оценивают количество “отказников” в 3 миллиона человек. По мнению портала OSAGOonline.info, всего 200 тысяч неучтенных полицейскими нарушителей – это ещё очень скромная оценка.

С другой стороны, не все из этих 2,8 миллионов водителей могут сознательно нарушать закон. Во-первых, многие могли купить фальшивый полис ОСАГО и не знать об этом. Во-вторых, не секрет, что многие водители сталкиваются с проблемами при покупке полисов ОСАГО. Они, возможно, и рады бы приобрести страховку, но не могут это сделать его недоступности.

Потому что ездить хочется, а выкладывать 8-10 тысяч- нет, особенно тем, кто ездит в основном на дачу и в летние месяцы. Без дополнительного страхования жизни ( от 1 тыс рублей) страховую компанию не найти, также не соглашаются на страхование на полгода. Цены выросли за ОСАГО больше чем в 2 раза, а зарплата практически не увеличилась. А те, кто только сдал и стажа не имеет платит еще больше.Вот и садятся за руль без страховки, ведь если ничего не нарушать и твой автомобиль не в базе нарушителей, то гайцы не останавливают. Но это очень опасно, ведь то, что ты едешь осторожно, не означает, что ты не попадешь в ДТП, ситуации на дороге бывают разные, есть специалисты, которые провоцируют специально такие ситуации и разводят на деньги.

Читайте также:  Как предъявить электронный полис осаго инспектору гибдд

Соглашусь с теми, кто считает, что тарифы на эту самую страховку — запредельные, ну, очень дорогие стали.

А в некоторых регионах сумма годового полиса автогражданки вообще непомерно дорогая, у некоторых даже зарплаты такой нет.

Вот и не страхуют водители своих железных коней, и вовсе не потому — что не хотят, дело все в цене вопроса.

Потому что этот «авось» в крови этих некоторых водителей. Потому что цены на ОСАГО нынче такие, что думаешь, поесть месяц на эти деньги всей семье, машину на прикол поставить или что еще нужно сделать. Наш человек думает, что С НИМ ничего не случится. Вот с другим «тыщща дураков» случится, а с ним — нет. А еще таких водителей наказывают рублем, но очень мягенько. Купить полис ОСАГО — это несколько тысяч рублей, а штраф, если в базе есть, но дома забыл — предупреждение или всего 500 рублей, а если вообще в этом году не оформил — то 800 рублей и эвакуатор. А тут уж если прижало — вернешься к своей машине у поста ГИБДД с полисом и поедешь. То есть люди просто не понимают той ответственности, которую они несут при передвижении без полиса ОСАГО. И это хорошо, если ничего не случится, ни машина впереди не случится, ни человек. А как «и сядешь и выплатишь» — так все шелковые становятся. Зачем до этого доводить?

Читайте также: