Изменение территориальных коэффициентов в сторону понижения могут происходить в регионах, где выплаты по ОСАГО не превышают 70% стоимости проданных полисов. В остальных регионах территориальные коэффициенты повышаются. Также, с 16 апреля, изменилась методика расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20-25 процентов.
- Повысился лимит выплат по ущербу имуществу. Если раньше лимит выплат по ущербу имуществу ограничивался 120 00 руб, то сейчас он составляет 400000 рублей.
- Отменены пропорциональные выплаты в случае нескольких потерпевших с общей суммой выплат в 160000 рублей. В настоящее время для каждого потерпевшего лимит составляет 400000 рублей вне зависимости от их числа. Снижено максимально возможное значение износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
- Увеличилась максимальная сумма страховой выплаты при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего. Если раньше она составляла 160000 рублей, тов настоящее время ? 500000 рублей.
- Изменился порядок возмещения расходов на лечение потерпевшего. Теперь пострадавший должен предоставить страховой компании перечень документов, а также заключение врача с предварительным диагнозом. На их основании будет рассчитана выплата по утвержденным таблицам в виде процента от всей страховой суммы. При получении нескольких травм выплаты по ним будут суммироваться. Если выплаты не покроют расходов потерпевшего, после предъявления документов, подтверждающих расходы, потерпевший сможет получить доплату в размере лимита ОСАГО.
Отрадно и то, что выплаты по смерти пострадавшего теперь распространяются на ближайших родственников, а не только на иждивенцев.
- Прежде всего ? это конечно-же, повышение тарифов на оплату услуг страховых компаний на 40-60 процентов, т.е. вводится так называемый тарифный коридор: утверждаются только минимальное и максимальное значение базовых тарифов, но к которым применимы разного рода коэффициенты. Они могут быть как повышающими, так и понижающими. Впрочем, автомобилисты заранее знают, какие из них будут превалирующими.
- Для оформления ДТП по европротоколу расширен перечень регрессов:
— Увеличение лимита по Европротоколу с 25 000 руб. до 50 000 руб. действует для ДТП, когда оба участника которого оформили ОСАГО после вступления в силу поправок в ФЗ.
— Заполненные извещения о ДТП участники должны передать в свою СК в течение 5ти дней.
— Виновник ДТП обязан представить свое ТС на осмотр страховщику и не приступать к его ремонту до осмотра страховщиками в течение 15 дней после ДТП.
В общем-же, изменения правил ОСАГО, вступившие в силу в апреле этого года, можно считать направленными на улучшение качества услуг страхования автовладельцев. Как Вам кажется, которые из них наиболее весомы? Ваше мнение должно быть определяющим.
Многие автолюбители до сих пор придерживаются своего мнения на счет страхования автомобиля. Некоторые из них считают автострахование совсем необязательным, но все же большинство автолюбителей уже оценили возможности и гарантии страхования. На данный момент, застраховав свой автомобиль, вы приобретаете возможность получить возмещение финансовых потерь и тем самым как бы получаете моральное спокойствие. Только наличие на руках страхового полиса дает вам возможность чувствовать себя на дороге более уверенно и не переживать за будущее. Стоит помнить, что дорога полна сюрпризов, и если даже вы считаете себя профессионалом, то это никаким образом не дает вам стопроцентной гарантии избежать неприятных ситуаций на дорогах. Проще говоря, от ДТП не застрахован ни один человек в мире, а поэтому ОСАГО и КАСКО являются для каждого автолюбителя своеобразным спасательным кругом.
Страхование автомобилей, как имущества, существует уже давно, и носило оно чисто добровольный характер. То есть, автолюбитель мог застраховать свой автомобиль на определенную сумму или доверится счастливому случаю. Но семь лет назад правительство Российской Федерации сделало страхование автомобиля обязательным условиям для каждого владельца транспорта. Как и любой другой законопроект, обязательное страхование имеет своих сторонников и конечно присутствует и определенная группа оппонентов, которые считают, что страхование автомобилей должно проводиться только с учетом желания автовладельца.
Но как бы там не было, на данный момент закон обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) никто не отменял, а значит, каждый владелец автотранспорта должен иметь на руках страховой полис.
С появлением обязательного страхования параллельно появились компании, которые заключают договор на КАСКО и их услуги пользуются спросом и доверием среди владельцев транспортных средств.
Очень часто автовладельцы пытаются сравнить ОСАГО и КАСКО, чтобы сделать правильный выбор при оформлении страхового полиса. Но сравнивать эти два вида полисов можно лишь анализируя преимущества одного перед другим, но это совсем не значит, что они взаимозаменяемы, так как ОСАГО является обязательным страхованием, а КАСКО может служить дополнением к нему.
Обязательное страхование автогражданской ответственности защищает экономические интересы автовладельцев, в случае если после ДТП приходится возмещать определенные финансовые убытки. При наличии полиса ОСАГО денежные средства будут выплачены, если вы нанесете какой-то ущерб другому лицу при ДТП. Это могут быть водители другого транспортного средства или пешеходы. ОСАГО является обязательным видом страхования, и без наличия страхового полиса вы не имеете права управлять автомобилем, так как вас ожидают крупные штрафы.
При попадании в ДТП по вашей вине пострадавший получает деньги по ОСАГО, в случае если вы являетесь пострадавшим, то вправе потребовать возмещение ущерба со страховки виновника ДТП. Одним из минусов ОСАГО можно назвать суммы выплат, зачастую они не покрывают полностью расходы на восстановление и ремонт автомобиля после ДТП.
Страхование (КАСКО) является добровольным, и воспользоваться им или нет решать только владельцу автотранспорта. Наличие страхового полюса КАСКО дает возможность застраховать свой автомобиль не только на случай дорожно-транспортного происшествия, но и от противоправных действий третьих лиц (пожар, угон, вредительство). Полис КАСКО гарантирует вам полное возмещение ущерба, не зависимо от того являетесь вы виновником ДТП или пострадавшим, также ущерб будет полностью возмещен при угоне автомобиля, взрыве или пожаре. Вы можете дополнительно застраховать водителя транспортного средства и пассажиров от любых несчастных случаев.
Основным недостатков полиса КАСКО можно считать его значительную стоимость, которая, к сожалению не каждому владельцу автомобиля по карману.
Анализируя возможности ОСАГО и КАСКО можно заметить, что имея на руках полис КАСКО вполне можно обойтись без ОСАГО, если бы последний не являлся обязательным. Ну а на данный момент вы можете чувствовать себя уверенно на дороге, имея на руках оба страховых полиса, если конечно это позволяет ваш бюджет.
3 комментариев на “Страхования автомобиля ОСАГО и КАСКО — плюсы и минусы”
Нельзя сравнивать ОСАГО и КАСКО, это совершенно разные страховые понятия. ОСАГО оплачивает вину водителя, из-за которого произошло ДТП, а КАСКО — это комплексная страховка автомобиля который принадлежит человеку оформившему данный полис. И если полис ОСАГО практически идентичный у всех без исключения водителей, то КАСКО бывают разными.
В статье указано, что КАСКО возместит ущерб от угона, действий третьих лиц и т.д., но и здесь имеются свои подводные камни. К примеру, оценочная стоимость вашего авто, по мнению экспертов, любой страховой компании, будет умножаться на 0,7-0,75, т.е. если машинка стоит на рынке 10000 $ то сумма возмещения будет соответствовать 10000*0,7 = 7000 $. Затем при заключении договора на КАСКО, следует читать документы повнимательнее и особенно пункты обязанности страховщика и клиента. Там может быть написано что-то типа “ущерб от угона возмещается в том случае, если автомобиль находился на платной, охраняемой стоянке или в закрытом гараже” т.е. понятно, что возмещать стоимость украденного от подъезда транспорта никто не будет. Также обстоит дело и с дополнительными франшизами, которые могут составлять иногда (в зависимости от цены авто) от 500 $ и выше, опять же возвращаясь к “вредоносным действиям третьих лиц”, которые помяли вам машину или разбили стекло, а затем написали аэрозолем нехорошее словечко, и тут оказывается тоже страховщик КАСКО может уйти от возмещения ущерба, если его эксперты определят стоимость вреда нанесенного вашей машине, ниже уровня той самой франшизы.
Кроме ОСАГО и КАСКО есть еще международные страховки, такие как Грин-карта и даже международное КАСКО, и то и другое покупаются на срок от пятнадцати дней и до года. Грин-карта (Green Card) — это аналог нашего ОСАГО, только она страхует нашу ответственность за рубежом, а в России никаких юридических сил не имеет. Есть несколько вариаций для таких страховок Евросоюзовская и 3 страны (Белоруссия, Украина и Молдавия). Международная страховка КАСКО наоборот может действовать и за границей и у нас в стране, это тоже самое обычное КАСКО за небольшим отличием, его еще называют расширенным. Просто в договор по такой страховке включается пункт, что ее зона действия расширяется до таких-то стран. Но не все страны даже в Евросоюзе признают международное КАСКО. Поэтому водителям перед поездкой в Европу нужно выяснить перечень стран, где действует страховка, а где нет, некоторые страны заставляют при въезде на границе покупать свои полисы, а при их отсутствии могут даже оштрафовать внутри страны. Также нужно узнать у своих страховиков, что им нужно будет предоставить (фото, видео), в случае если попадешь в аварию за границей, ведь понятное дело что их страховой комиссар не поедет смотреть на побитую машину куда-нибудь в Чехию или Польшу.
ОСАГО – это один из двух основных полисов по страхованию, действующих на территории нашей страны. Более того, данный вид страхования является обязательным – все без исключения автовладельцы должны заключить данный вид договора со страховщиками. Без наличия этого полиса эксплуатация автомобиля запрещена. Данный вид страхования предназначается для того, чтобы был возмещен ущерб, который в результате дорожно-транспортного происшествия был нанесен пострадавшей стороне.
ОСАГО – это страховой полис, который должен обязательно быть у каждого автовладельца. Отсутствие у управляющего транспортным средством данного полиса предполагает штраф в размере 5-8 минимальных размеров оплаты труда, если же полис ОСАГО в принципе есть, но водитель просто не взял его с собой, то сумма штрафа весьма символическая – 50 рублей – но данное нарушение предусматривает эвакуацию авто на штрафстоянку. Следовательно, управляя автомобилем, необходимо иметь при себе оригинал страхового полиса ОСАГО, который по требованию должен быть предоставлен инспектору ДПС.
Основная задача автовладельца – это сориентироваться в огромном множестве страховых компаний и выбрать наиболее достойную из них. Для этого перед составлением договора имеет смысл поинтересоваться сроком существования компании, ее лицензией и прочими гарантиями надежности данного страхователя.
Необходимо понимать, что в случае ДТП страховая выплата по ОСАГО предназначается для восстановления транспортного средства невиновного водителя, но никак не для ремонта автомобиля виновника. Для получения данной выплаты пострадавший участник ДТП должен обратиться с заявлением в страховую компанию, где был оформлен полис ОСАГО. Предусмотрена упрощенная схема оформления страхового случая, при использовании которой учитывается тот факт, что люди в ДТП не пострадали; в ДТП участвовало не более двух транспортных средств; водители обоих автомобилей не имеют претензий друг к другу.
Основная причина разногласий автовладельцев со страховыми компаниями касательно полиса ОСАГО – это то, что сумма страховых выплат ограничена и ее не всегда достаточно для того, чтобы провести полноценный ремонт автомобиля, который приведет его к предаварийному состоянию. Конкретнее – если был причинен вред жизни и здоровью нескольких людей, то сумма выплаты не превысит 240 тысяч рублей (на лечение всех потерпевших); выплата за повреждение имущества нескольких потерпевших не превысит 160 тысяч рублей, равно как и в том случае, если вред был причинен жизни и здоровью одного человека, а выплата на восстановление транспортного средства, пострадавшего в ДТП, в любом случае не превысит 120 тысяч рублей.
К минусам страхового полиса ОСАГО относятся его многочисленные нюансы. К примеру, если авария имела место на внутренней территории предприятия или организации, то ОСАГО не покрывает нанесенный транспортному средству ущерб.
Что же до тех достаточно сложных ситуаций, в которых виновник ДТП в момент его совершения находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то страховая компания, с которой у него заключен договор ОСАГО, разумеется, оплатит ущерб пострадавшей стороне. Но в кратчайшие сроки сотрудники компании навестят виновника ДТП и весьма убедительно попросят его вернуть выплаченные деньги в соответствии со ст. 14. Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Точно так же будет и в том случае, если застрахованный виновник ДТП попытается скрыться с места происшествия.
Что касается законных оснований для отказа в выплате по договору ОСАГО, то компенсационная выплата не должна быть выплачена страховщиком, если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва или радиационного воздействия, военных действий, гражданской войны и прочих народных волнений, а также в том случае, если ремонт автомобиля или утилизация того, что от него осталось, были произведены до осмотра и (или) независимой экспертизы имущества, тем самым не позволяя сделать конкретные выводы о наличии либо отсутствии страхового случая и размер подлежащих возмещению убытков. Следовательно, до получения готового экспертного заключения, выводы по которому целиком и полностью удовлетворяют автовладельца, не нужно производить никаких действий с пострадавшим автомобилем .