От чего зависит территориальный коэффициент осаго


Для расчета стоимости полиса ОСАГО страховые компании используют специальный коэффициент, которые отличаются в зависимости от территории (региона, города или поселка) – т.н. коэффициент территории ОСАГО 2019 года.

Обычно чем больше численность населения, тем больше автомобилей и количество аварий. Поэтому для крупных городов, где проживает более миллиона человек, значение территориального коэффициента соответственно будет выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Значения коэффициентов ОСАГО регулярно увеличиваются, что приводит к удорожанию страховых полисов. Очередное повышение стоимости полисов ОСАГО ожидается в 2019 году.

Формула расчета ОСАГО 2019 года

Напомним, формула ОСАГО представляет собой базовый тариф, умноженный на разные коэффициенты. Значение базового тарифа зависит от различных факторов. Ознакомившись с текущими тарифами ОСАГО и их структурой, а также учитывая повышающие и понижающие коэффициенты (порядок их применения), можно рассчитать стоимость страхового полиса самостоятельно.

Благодаря тому, что на данный момент тарифы уже не такие сложные как раньше, цену полиса ОСАГО можно рассчитать, потратив на это несколько минут.

Формула расчета стоимости ОСАГО следующая:

П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП, где

П – полис страхования ОСАГО;

ТБ — Базовый тариф;

КТ — Территориальный коэффициент;

КБМ — Коэффициент бонус-малус;

КВС — Коэффициент возраст-стаж;

КО — Ограничивающий коэффициент;

КМ — Коэффициент мощности двигателя;

КС — Коэффициент сезонности;

КН — Коэффициент нарушений;

КП — Коэффициент срока страхования.

Таким образом, самая высокая стоимость полиса будет для молодых водителей, которые живут в больших городах и имеют мощные автомобили. Наиболее низкая стоимость полиса будет для опытных водителей, имеющих стаж больше 10-ти лет безаварийного вождения, которые проживают в небольших населенных пунктах (в убыточных регионах).

Предлагаем вашему вниманию таблицу значений территориального коэффициента ОСАГО на территории РФ на 2019 год для транспортных средств и для тракторов.

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Читайте также:  Как восстановить коэффициент кбм по осаго

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Возраст, лет Стаж, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93
Читайте также:  Как делается расчет осаго

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

  • Коэффициент территорий в полисе ОСАГО, что это
  • Что это такое
  • Кто устанавливает и от чего зависит
  • Как применяется
  • Как узнать свой коэффициент
  • Таблица региональных коэффициентов









Полис ОСАГО — это важный официальный документ для страховки, необходимый в эксплуатации транспортных средств (ТС). Страховка средства передвижения имеет различную ценовую политику в РФ, например, в больших городах она значительно дороже, чем в небольших населённых пунктах. Этакая нестабильность тесно связано с коэффициентом территории (КТ).

Что это такое

Территориальный коэффициент (ТК) полиса ОСАГО — одна из основных неустойчивых показателей, в базе Российского союза автостраховщиков используется для подсчётов стоимости страхования автомобиля. В принципе, ТК — это параметр характеристики региона, где зарегистрирован собственник транспорта.

Кто устанавливает и от чего зависит

Иногда можно заметить, что в таблице ТК значения близко размещённых населённые пунктов могут очень отличаться. ТК вычисляются документально Центрального Банка РФ с учётов определённых факторов.

Данные зависят от таких факторов-показателей:

Как применяется

Цену страховки можно высчитать благодаря определённой формуле: П= ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН × КП. При этом следует понимать все указанные аббревиатуры.

Их расшифровка подаётся таким образом:

  • П — цена полиса, которая вычисляется путём расчётов;
  • ТБ — базовая такса, вычислена Центробанком РФ (с указанием высших и низших размеров тарифов);
  • КТ — показатель, что связан с местом регистрации автовладельца, расчёты которого вычисляются законодательно;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус, что указывает на число обращений водителя-собственника на получение компенсации в течении предыдущего страхового срока (законодательно);
  • КВС — критерий, что показывает закономерное соотношение между возрастом и водительским стажем автовладельца (коэффициент вычислен законодательно);
  • КО — показатель, что указывает на число лиц, которые имеют право на вождение данным ТС (законодательно);
  • КМ — коэффициент, показатель которого связан с мощностью страхуемого ТС (автомобили В и ВЕ вычислены законодательно);
  • КС — коэффициент, что указывает на сроки (периоды) эксплуатации ТС (допустимо для страховок с ограниченным сроком использования ТС),
  • КН — показатель, что указывает на факт наличия нарушений согласно полису, а вычисляется с помощью значений 1 (когда отсутствуют нарушения) и 1,5;
  • КП — показатель, что зависит от длительности оформляемого полиса, а его значение описывается Центральным Банком России.
Читайте также:  Можно ли выезжать из автосалона без осаго

Как узнать свой коэффициент

Для того чтобы произвести проверку своего территориального коэффициента, необходимо ориентироваться на таблицу, показатели которой специально вычислялись для различных регионов России. Данная таблица сформирована согласно указу Центробанка РФ. Таблица состоит из колонок, что указывают на местность, показатель ТС и тракторов.

Для правильных расчётов очень важно обращать внимание на год представленных территориальных коэффициентов, так как они регулярно обновляются, и таблица в результате может иметь значительные изменения.

Таблица региональных коэффициентов

Вниманию автомобилистов предоставляется таблица региональных коэффициентов на 2019 год, предназначена для областей, республик, краёв, автономных округов, а также городов и других населённых пунктов. Наивысшие коэффициенты чаще всего имеют большие промышленные города, а самые низкие показатели — городки и ПГТ.

Названия республик, областей, автономных округов и населённых Российской Федерации Значение для ТС
Бурятия, Байконур, Курганская область, Магаданская обл., Республика Саха, Чечня, Чукотский АО, Дагестан, Крым и пр. 0,6
Республика Алтайская, Брянская обл., Вологодская обл., Каспийск, Курская обл., Магадан, Махачкала, Орловская обл., Пензенская обл., Приморский Край, Псковская обл., Саратовская обл., Ставропольский край, Чита и пр. 0,7
Удмуртия, Малгобек, Республика Карелия, Тамбовская обл., Хабаровский край, Тверская обл., Воронежская обл., Иркутская обл., Северная Осетия, Калининградская обл., Оренбургская обл., Белгородская обл. и пр. 0,8
Ярославская обл., Вологодская обл., Томская обл., Ульяновская обл., Ивановская обл., Новгородская обл., Тульская обл., Новосибирская обл., Рязанская обл., Калужская обл., Самарская обл., Сахалинская обл. и пр. 0,9
Краснодарский край, Абакан, населённые пункты Амурской обл. и Коми, Нальчик, Волжск, Находка, Владикавказ, Камчатский край, Бугульма и пр. 1,0
Ямало-Ненецкий АО, Новоалтайск, Зеленогорск, Сызрань, Кемеровская обл., Калининград, Тюменская обл. и пр. 1,1
Тамбов, Новочебоксарск, Мурманская обл., Сочи, Туапсе, Ставрополь и пр. 1,2
Великий Новгород, Улан-Удэ, Белгород, Кострома, Петрозаводск, Республика Адыгея, Норильск, Ленинградская обл., Анапа и пр. 1,3
Пенза, Владивосток, Рязань, Астрахань и пр. 1,4
Ярославль, Воронеж, Саранск, Тула, Брянск и пр. 1,5
Омск, Чебоксары, Владимир, Ижевск, Североморск, Самара, Томск 1,6
Московская обл., Барнаул, Новосибирск, Вологда и пр. 1,7
Ростов на Дону, Красноярск, Санкт-Петербург, Уфа, Магнитогорск, Краснодар, Екатеринбург и пр. 1,8
Кемерово 1,9
Москва 2
Челябинск и Мурманск 2,1

Таким образом, показатель территориального коэффициента имеет очень важное значение при расчётах суммы страхового документа ОСАГО, а формируется данный коэффициент согласно особых характеристик определённой местности, а также некоторых индивидуальных критериев для водителей.

Читайте также: