Осаго молодой водитель сколько лет

Текущие коэффициенты

Стаж Возраст
до 22 лет
Возраст
старше 22 лет
До 3 лет 1,8 1,7
Свыше 3 лет 1,6 1,0

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Стаж Возраст
менее 25 лет
25-32 года 32-45 лет старше
45 лет
Менее года 2,52 2,19 2,04 1,82
1-2 года 2,30 1,98 1,81 1,66
2-4 года 2,01 1,92 1,53 1,35
4-7 лет 1,81 1,61 1,30 1,08
7-11 лет 1,65 1,38 1,17 0,90
Более 11 лет 1,18 1,00 0,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Некоторые молодые водители, только что получившие права, начинают с первых же дней чувствовать себя уверенным и водить как профи, но получение прав не является поводом для такого поведения на дороге. Ведь согласно статистике, в 21% всех ДТП, виновниками являются автолюбители, имеющие стаж менее 3 лет, а в 47% случаев виноваты водители со стажем менее 1 года.

Так как компенсацию при авариях выплачивают страховые компании, они пытаются защититься от риска и устанавливают максимальный размер стоимости страхового полиса на неопытных водителей.

Кто такие молодые водители?

Молодым водителем считается лицо, недавно окончившее курсы по теории и практике в ГИБДД и получивший права, также это лицо, имеющий стаж вождения менее 3 лет.

Согласно правилам, такие водители должны устанавливать на свой автомобиль опознавательный знак в виде восклицательного знака высотой 110 мм, внутри желтого квадрата со стороной 150 мм.

Что представляет собой ОСАГО для водителей без стажа


Страховка ОСАГО для людей, не имеющих водительского опыта — один из первых и самых важных документов, с оформлением которого нельзя затягивать. На оформление дается 10 дней, с момента заключения договора о купли-продажи.

Безусловно, из-за высокой возможности попадания в ДТП, связанного с отсутствием стажа, цена ОСАГО для нового автолюбителя выйдет дороже, нежели для лица, имеющего водительский опыт, при прочих одинаковых условиях.

Чтобы посчитать цену страхового документа, для человека без водительского опыта, нужно учитывать КВС. Они умножаются на базовую цену страховки и равняются:

  • Для лиц моложе 22 лет — 1.8;
  • Для лиц старше 22 лет — 1.7;

Но нельзя забывать, что помимо возраста, на стоимость полиса действуют множество других показателей.

Где рассчитать стоимость ОСАГО для молодого водителя и оформить

Вы можете прямо сейчас запросить расчет через калькулятор. Для этого потребуется указать минимальные данные и запросить расчет. Платить за услуги расчета не нужно!

Вашему вниманию будут предложения от крупных компаний. Останется сделать выбор и заказать бланк для молодого водителя, без навязанных страховок.

От каких коэффициентов зависит цена ОСАГО

Многие работники страховых организаций вводят в заблуждение и обманывают водителей, то есть применяют свои способы расчета, например, считают стаж отдельно, для каждого вида ТС.

Водительский опыт начинает исчисляться от даты получения прав. При этом на этот срок не влияют критерии:

  • Долгое владение собственным ТС;
  • Открытые или закрытые категории ТС;
  • Вождение машиной без водительских прав.

Такие данные не смогут повлиять на стаж и не проверяются, поэтому никаким образом не влияют на конечную цену страхового документа.

Каждая организация, занимающаяся страхованием ТС, имеет свою страховую базовую тарификацию и для каждой территории, этот тариф отличается друг от друга и не превышают значений, установленных Центробанком.

Для каждого вида автомобиля регулятор определяет свои максимальные и минимальные значения. Кроме того, они зависят от владельца машины — физическое это лицо или организация.

У каждой страхующей организации БК опубликованы на официальном сайте.

Данное значение зависит от конкретного региона. То есть, там, где много автотранспорта на дорогах, вероятность аварии выше и, поэтому водители мегаполисов, оплачивают страховки по самым высоким ценам, если сравнивать с другими, более маленькими регионами.

Чтобы получить значение регионального коэффициента, необходим адрес прописки водителя, указанный в его паспорте, а также в ПТС.

К примеру: в Москве k=2, а в Костромской области всего лишь 0,7.

Важно! Временная регистрация действительна при страховании машины.

Для автовладельцев, не достигших 22 летнего возраста, устанавливаются максимальные значения коэффициентов, а конкретное их число зависит от имеющегося опыта.

Водители, старше 22 лет с опытом свыше 3 лет, повышенные коэффициенты постепенно начинают убавляться, поэтому стоимость страховки для них уменьшается.

Ограничений по максимальному возрасту не существует.

Если за время действия полиса не случалось ни одного ДТП и не производились выплаты, то каждый год при оформлении новой страховки полагается скидка 5%, но максимальный размер скидки не может быть больше 50%.

Мощность двигателя учитывается при покупке полиса на легковую машину. На мопед, трактор или фуру коэффициент мощности равен 1.

КМ для легковых ТС соответствует количеству л.с. (лошадиных сил), прописанные в ПТС или СТС. Бывает так, что мощность указана в киловаттах, в таких случаях ее переводят по формуле: 1 кВт/ч = 1,359 л.с. Если что в документах не указана мощность, то работники страховой организации используют значения из каталогов производителей.

Так, например, на ТС, имеющий мощность в 50 л. с. коэффициент будет равняться 0,6, а для авто, имеющие 150 л.с. коэффициент возрастает до 1,6.

Данный коэффициент влияет только на тех лиц, которые нарушили правила ОСАГО. В расчет берутся нарушения, совершенные за год перед приобретением полиса.

Все нарушения охраняться в базе страховщика, услугами которого вы пользовались.

Нарушением может считаться обман организации, для уменьшения цены полиса или увеличения суммы страховой выплаты. У таких водителей КН равняется 1,5, то есть, цена страховки увеличится в 1,5 раза.

КБМ (бонус-малус) указывает на аккуратность водителя за рулем. Если не случалось аварий в течение первого года, то при продлении данный коэффициент будет ниже, следовательно, и стоимость полиса станет дешевле (при условии, что КБМ не был минимальным).


Если по вине водителя случались ДТП и производились выплаты страховой компанией, то цена страхового документа увеличивается (при условии, что до этого бонус-малус не был максимальным).

Вся информация о КБМ хранится на официальном сайте РСА. Если полис будет оформляться в новой компании, то значения КБМ она будет брать из данных РСА.

Коэффициент КБМ присваивается водителю раз за год, который соответствует периоду страхования конкретно в вашем случае.

Важно понимать, что КБМ присваивается не ТС, а его владельцу или водителям, то есть при смене транспорта бонус-малус не меняется.

При получении первых водительских прав и покупке полиса, значение коэффициента равняется единице. Чтобы этого не произошло, следует вносить правки в РСА и пересохранять заработанный бонус.

Если в страховку вписывается не один человек, то при расчете стоимости используется самый высокий КБМ.

Как сэкономить молодому водителю

Цена страхового полиса устанавливается законом. Но все таки, существуют легальные способы для ее снижения:

  • Не покупать машину с большим количеством лошадиных сил
  • Если есть хороший знакомый или родственник, проживающий в регионе с маленьким тарифом, то зарегистрировать ТС на него;
  • Оформить страховой полис только на одного человека;
  • Ездить без ДТП (за 10 лет езды без аварий можно уменьшить коэффициент с 1 до 0,5);
  • Оформлять страховку на нужный период и при необходимости продлевать, доплачивая пропорциональную разницу;
  • Зарегистрировать ТС на человека, имеющего льготы по страхованию. К примеру, гражданина с ограниченными возможностями, который по закону может рассчитывать на возврат 50% от цены ОСАГО.

Отзывы

Вашему вниманию несколько отзывов от водителей, которые только получили права и оформили е-ОСАГО.

Заключение

Чтобы рассчитать стоимость полиса, необходимо использовать формулу, утвержденную РСА и Центробанком. Однако в 21 веке все проще сделать в режиме онлайн, через калькулятор.

Поскольку базовый тариф можно выбирать, он может отличаться у разных страховых компаний. Дистанционный сервис расчета поможет выбрать выгодное предложение и купить защиту за считанные минуты.

И помните, управлять автомобилем без страховки запрещено, за это полагается административное наказание в виде штрафа.

Страховка обязательно подорожает для 20-летних автомобилистов, а для 40-летних обещает подешеветь.

Предполагается, что изменения в КВС сделают цену ОСАГО более индивидуальной для каждого автовладельца. Чтобы понять, для каких категорий водителей нужно повысить ценник, для каких можно оставить, а для каких даже чуть-чуть снизить, финуниверситет и провёл исследование. Оказалось, что соотношение уровня риска между молодыми водителями и автомобилистами старшего поколения различается почти в 6 раз.

Так, у водителей в возрасте 18 лет самый высокий риск попасть в аварию. В промежутке от 18 до 30 лет он снижен, но находится на значительном уровне. В возрасте 47-57 лет уменьшение риска замедляется, но для автовладельцев от 58 до 65 лет значение доходит до наименьшего показателя.

Если с возрастом всё достаточно однозначно, то со стажем – нет. Самой ненадёжной группой водителей также считаются водители без опыта, больше всех страховщикам стоит доверят водителям с 44 годами стажа.

Можно предположить, что в следующем году цена страховки будет в большей степени зависеть именно от возраста, а не от стажа водителей. Сейчас всего используется четыре класса в КВС, их количество в 2019 году планируют увеличить до 58.

В финуниверсистете рассчитали, что в возрастной категории от 22 до 24 лет нынешние коэффициенты нужно увеличить в 1,4 – 1,9 раза. А водителей старше 40 лет, напротив, ждут скидки на ОСАГО: показатель сократят на 20-50%.

В итоге для самых рискованных водителей – молодых и неопытных – значение коэффициента будет максимальным (1,87). Для наименее рискованных – автомобилистов старше 59 лет со стажем более трёх лет – коэффициент окажется почти в два раза меньше (0,93). Это позволит обеспечить пенсионерам обещанные льготы: скидка для них составит 7%.

Читайте также:
Читайте также:  Как вернуть деньги за осаго вск
Adblock
detector