Нужна ли страховка на буксируемый автомобиль

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Буксировка авто на жесткой сцепке

Вопрос к автоюристам или лицам имеющим практику подобного случая.
Периодически возникает необходимость перемещать транспортное средство посредством буксировки на жесткой сцепке (треугольник).Фордом буксирую УАЗ на соревнования.Какой необходим обязательный минимум документов для этого?Учитывая переделки и внешний вид уаза, тех.осмотр получить на него проблематично (понимаю,что покупаемо).Нужна ли страховка ОСАГО? У тягача все документы в порядке (вод.категоря В).Что я нарушаю или не нарушаю.Если возможно,то ссылки на ПДД и другие законодательные акты.

Спроси МАЮ, она регулярно катает тузика на соревнования.

Все гайцы при проверке документов просили предъявить доки на машину, страховку и талон ТО. Талон является подтверждением того, что машина технически исправна и ты можешь буксировать её на жёсткой сцепке. Согласно ПДД при определённых неисправностях машины её запрещено буксировать на жёсткой сцепке.
20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.

Теперь по ОСАГО. Статья 4 Федерального закона об ОСАГО № 40-Ф3 от 25.04.2002 г.

Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования);

Читайте также:  Как узнать размер страховой премии по осаго

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Статья 6.( Наш случай)
2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
.

в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
.

Но пока ты едешь к этому месту соревнований, у тебя должна быть страховка.

Ну, где-то так. У меня же до кучи ещё и категория «Е к В», но это к буксировке не относится, только к тяжёлым прицепам. Но, вообще, докапывались только рязанские гайцы.

Самый глупый вопрос бывает » А почему на сцепке?». При этом я одна с двумя машинами. В кузове Эльки — Тузькины тапочки. Понятно, что техничка. Мне что, по их мнению, разорваться?

Последний раз редактировалось Maja; 26.01.2012 в 02:49 .

Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна.

Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.

Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.

Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

И вот, что нужно знать: Страховые компании и пенсионные фонды

Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч.

Можно ли тащить машину на буксире без страховки

  • на гибкой сцепке по скользкой дороге и в гололед;
  • при отсутствии видимости и во время снегопада;
  • если длина сцепленных ТС превышает двадцать два метра;
  • мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировка велосипедов и мопедов;
  • нескольких ТС одновременно, а также машиной, уже буксирующей прицеп;
  • когда водительский стаж владельца буксирующего автомобиля составляет менее 2-х лет.

Штраф за нарушение правил буксировки составляет 500 рублей.

Все сказанное выше справедливо для машины с механикой, тогда как буксировка автомобиля с автоматической коробкой требует соблюдения некоторых особенностей и правил.

Можно ли на буксире тащить машину без страховки

Замечу, что скорость буксировки не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка по автомагистрали в настоящее время не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортное средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Начиная с 4 апреля 2017 года водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. Т.е. начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем.

Читайте также:  Как рекламировать осаго

Можно ли на буксире тащить машину без страховки в 2019

Под Персональными Данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес (включая адрес, куда будет доставляться полис), сообщаемые мной дополнительные сведения для выполнения услуг, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес, иные), реквизиты используемых мной при оплате услуг (эмитент карты, держатель карты, номер карты, срок действия, PIN, CVV2/CVC2, и другие данные, указанные на карте), файлы куки (cookies) и прочую указанную мной информацию.

Можно ли на буксире тащить машину без страховки 2019

В случае если водитель передвигается без страховки, заведомо зная об этом, и не имея никакого полиса ОСАГО, то это штраф в 800 рублей.

Как избежать штрафа за буксировку без страховки (ОСАГО) на гибкой сцепке


Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.

Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.

Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч.

  • установить на АКПП рычаг переключения в положение N;
  • выполнять ограничение на скорость и расстояние, не более пятидесяти километров в час и не более пятидесяти километров пробега;
  • следить за температурой трансмиссионной жидкости и при необходимости делать остановки для ее охлаждения.

В случаях, если требуется транспортировка на дальние расстояния, лучше всего воспользоваться эвакуатором или частичной погрузкой.

Буксировка автомобилем с АКПП:

Буксировка полноприводных автомобилей выполняется только на эвакуаторах.

  • в случае технической ошибки;
  • если была допущена ошибка в данных водителя.

В завершение для вас несколько советов, что необходимо делать, если произошло дорожно-транспортное происшествие, а страховка автогражданской ответственности просрочена. Каждый водитель должен знать, какой предусмотрен штраф за нарушение 40 Федерального закона.

Варианты буксировки

Существуют следующие методы:

  1. на эвакуаторе;
  2. на гибкой сцепке с помощью троса для буксировки;
  3. на жесткой сцепке, используя специальное буксировочное приспособление.

Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.

Самый надежный, но в то же время дорогостоящий способ, по отношению к легковым машинам.

Подробнее об этом нововведении Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств.
Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Автомобиль — это часть имиджа, рабочий инструмент, который позволяет не только добираться из точки А в точку В с максимальной скоростью, но и делать это с комфортом.

Законодательством предусмотрена необходимость прохождения техосмотра транспортного средства, что регламентировано ФЗ №170 от 01.07.2011.

Если Вы владеете автомобилем не более 5 дней и ваше средство передвижение не попадает под категорию исключающую страхование (см.

Каждый водитель должен знать, какой предусмотрен штраф за нарушение 40 Федерального закона.

Существуют следующие методы:

  1. на эвакуаторе;
  2. на гибкой сцепке с помощью троса для буксировки;
  3. на жесткой сцепке, используя специальное буксировочное приспособление.

Для каждого из них действуют свои обязательные требования и правила.

Самый надежный, но в то же время дорогостоящий способ, по отношению к легковым машинам. Позволяет избежать дополнительных повреждений автомобиля в процессе транспортировки. Считается единственно возможным вариантом буксировки для полноприводных машин и предпочтительным для автомобилей с АКПП.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке производится с использованием троса.

В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным. Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.

Наверное, если и не каждому автомобилисту, то абсолютному большинству из нас хоть когда-то доводилось просить помощи у коллег, стоят с верёвкой у обочины. Мне, вот, в последний раз довелось оказаться в неприятной ситуации на Новорижском шоссе в Подмосковье. Тупо заглох двигатель, отказался вновь заводиться и пришлось звонить друзьям, которые выручили.

Что же касается страховки, то машина служебная и с этим проблем пока не было. Но я прогулялся в Интернете по форумам и изучил мнение коллег. Как ни странно, многие склоняются к тому, что именно на тросе или верёвочке нельзя тащиться без страховки за буксиром. Конечно, 100%-точный ответ могут дать только сотрудники ДПС, но возникает вопрос — чем автомобиль, буксируемый на жёсткой сцепке, отличается от банального прицепа? А ведь все прицепы точно также проходят техосмотр и подлежат обязательному страхованию наряду со своими тягачами.

В общем, я подозреваю, что без страховки можно только воспользоваться услугами эвакуатора. И то — ни одним колесом буксируемый транспорт не должен катиться по дороге. Только, если он в виде металлолома перевозится из точки А в точку Б, к нему нельзя предъявлять никаких требований. В такой машине даже водитель может сидеть в пьяном виде и ничего ему за это не будет 😉

Читайте также: