Нужен ли на мопед осаго

Хочу купить для дачи 50СС, в Столицу ездить на нем не собираюсь.
Как я понимаю, для беспроблемного сосуществования с местной гаёвней мне нужно будет с собой ВУ любой категории.

Вопросы:
— копия ДКП нужна?
— страховка ОСАГО нужна (сколько она стоит в принципе на 50СС)?
— про пассажира я не понял, правда нельзя возить? А если у меня есть А категория, то можно?

Спасибо за ответы.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Есть модели скутеров 50СС, которые оборудованы двойным сиденьем (выделена задняя часть) + отдельные подножки для пассажира. Это и есть «конструкция, предусматривающая перевозку пассажира».
Можете показать пункт ПДД, где однозначно запрещается перевозка пассажира в принципе на мопеде 50СС.

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение «сблизило» обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

ОСАГО на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
.
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см 3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу «скутер 150 кубов».

Читайте также:  Франшиза при страховании авто что это

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

При этом в пункте 2 нужно выбрать «А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы». Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 — 2927 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 — 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2019 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

Виды страхования, применимые для поездок на транспорте. Существует четыре вида страхования, применимых для поездок на транспорте: Cтрахование медицинских и медико-транспортных расходов: позволяет оплатить затраты на лечение травм, полученных Застрахованным в результате управления транспортным средством, и оплатить перевозку пострадавшего в ближайшую больницу либо к месту постоянного проживания, в случае необходимости; Cтрахование несчастных случаев: позволяет получить денежную компенсацию при потере здоровья или смерти Застрахованного лица вследствие управления транспортным средством; На эти виды страхования можно заключить договора на нашем сайте. Cтрахование гражданской ответственности: позволяет компенсировать вред здоровью и имуществу, причиненный третьим лицам, при управлении транспортным средством; Гражданская ответственность перед другими людьми, возникшая в результате управления мототранспортным средством, входит в число не покрываемых рисков и российскими Страховщиками не возмещается. В некоторых странах, например в Таиланде, можно приобрести страховку, по которой первая медицинская помощь будет оказана всем участникам ДТП: как виновным, так и пострадавшим. Cтрахование транспортого средства от повреждения при ДТП Страховку от повреждения мототранспортного средства обычно предлагают пункты проката в стране поездки.

Именно для тех, кто планирует прикупить себе мотоцикл, мы расскажем о том, нужно ли оформлять полис ОСАГО на двухколесный агрегат, сколько он стоит и где его приобрести. Страхование ОСАГО на мотоцикл в году Для начала следует разобраться в том, а действительно ли нужна страховка на мотоцикл.

Нужна-ли страховка на мопед до 50 кубиков?

Беспечный ездок: страхование езды на мопеде, мотоцикле, мотобайке Пока оценок нет Загрузка И права не нужны! Легко управлять, на нём удобно передвигаться, денег больших не стоит, сплошные плюсы! Зачем мне эта опция? Затем же, зачем и любая другая опция в страховании — обезопасить себя на случай неприятностей.

Мопед, конечно, штука простая, но и крайне травматичная, можно коленку ободрать, а можно получить тяжелое сотрясение — эта опция в полисе гарантирует, что путешественник получит медицинскую помощь максимально быстро. Взять напрокат мопед или мотоцикл можно практически в любой точке мира, однако в Европе в аренду чаще берут автомобили, а вот мопеды, скутеры и прочие двухколесные пользуются бешеной популярностью в Юго-Восточной Азии, в частности, в горячо любимом нами Таиланде. Прокат недорогой, права не спрашивают о правах мы расскажем отдельно!

Но существуют нюансы, например, во многих странах ЮВА левостороннее движение, непривычное для россиян. Опытному туристу и водителю со стажем, может, и удастся легко перестроиться, но часто именно этот фактор способствует авариям и как минимум ободранным локтям и коленкам. Ещё один важный момент — если путешественник на арендованном мопеде проедется кому-нибудь по ноге, его не спасёт никакая страховка, так что стоит быть очень внимательным и аккуратным.

У кого купить страховку с этой опцией? В базовом пакете эта опция есть у компаний, а у всех остальных её можно добавить отдельно. Основная разница в цене — разброс очень велик, кто-то вообще не увеличивает стоимость, а у кого-то страховка с этой опцией будет стоить в 2, а то и в 4 раза дороже. У вас могут их не спросить в пункте проката, но они должны быть обязательно. И имеет на это право. А что же с пассажирами? Пассажиру же, нужно обязательно убедиться в том, что у водителя имеются права.

Читайте также:  Кто должен обращаться в страховую компанию водитель или собственник

Иначе и его защита посредством страховки обойдет стороной. Тут проще будет объяснить на примере: Вася взял в аренду мопед, чтобы катать Машу. Если произойдет авария и оба пострадают, то страховка не поможет никому: Васе, потому что у него нет прав, и Маше — потому что у Васи нет прав. Самой Маше права, конечно, не нужны, если она не садится за руль, а вот со стороны Василия это крайне безответственно по отношению не только к себе, но и к тем, кто находится рядом.

Этот момент особенно важен для тех, кто путешествует с детьми — помните, одно без другого не работает! Какие требования у страховых компаний для этой опции? В первую очередь наличие прав, а ещё имеет значение, всё ли путешественник сделал для того, чтобы защитить себя от травмы? Словом, пьяный водитель без шлема, впервые севший на мопед то есть не имеющий водительских прав , может даже не пытаться получить от страховой хоть какие-то компенсации.

Алкоголь в принципе ставит крест на любых попытках использовать свою страховку, а отсутствие шлема говорит о том, что человек сам наплевал на свою безопасность, а если так, то почему же платить за это должна страховая компания? Неплохо бы сделать пару кругов вокруг пункта проката — проверите, как работают тормоза, горят ли фары и поворотники.

И не стесняйтесь проверять наличие документов у владельца проката, можно попросить наклейки или визитки с его контактами, это может существенно облегчить вам жизнь.

Страховая, конечно, и расходы компенсирует в пределах страховой суммы! Спасение отдыхающих — дело рук самих отдыхающих, так что не пренебрегайте соблюдением этих несложных правил безопасности, в первую очередь для себя, а уже потом и для страховой компании.

Навигация по записям.

ОСАГО на мотороллер

Можно выделить несколько особенностей страхования мотоциклов: Затрудненный поиск страховой компании, которая будет готова заключить соглашение. Обратите внимание, что данный подход не допускается законом, однако наказать страховую компанию в случае отказа в предоставлении услуги практически невозможно. В случаях, когда мотосредство участвует в соревнованиях, стоимость страховки возрастет. Объем двигателя тоже оказывается непосредственной влияние на окончательную стоимость страховой премии. В случае, когда мотоцикл используется только пару месяцев в году, рекомендуется заключать договор страхования только на этот период. Особенность страхования скутера заключается в том, что в соответствии с действующим законодательством на него не выдается техническая документация.

Вы спрашивали. Нужно ли страховать скутер?

Вы спрашивали. Нужно ли страховать скутер? Госавтоинспекция акцентирует внимание на том, что «у водителя мотороллера отсутствовал страховой полис и отметка о прохождении технического осмотра». Год назад много писалось о том, что страховые организации отказываются оформлять обязательную страховку на скутер, соответственно, невозможно пройти техосмотр. Связано это было с тем, что права на скутер были не нужны, а раз так, то и страховать свое транспортное средство в голову никому не приходило. Обстоятельства сильно изменились в связи с вводом прав на скутеры по причине увеличения ДТП с их участием.

Страхование риска при управлении мопедом, скутером (мотобайком)

Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами. В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф. Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт: оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров; оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт. В эту же категорию отнесены квадрициклы не путать с квадрОциклами с аналогичными техническими характеристиками. Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО. Нужна ли диагностическая карта? В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей.

Читайте также:  Что говорить гаишнику если нет страховки

Надо ли страховать скутер

Покупаю, как выбрать? Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами. В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф. Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт: оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров; оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт. В эту же категорию отнесены квадрициклы не путать с квадрОциклами с аналогичными техническими характеристиками. Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

Нужна ли страховка на мопед в 2019 году

Добрый день! Необходимо учитывать следующее. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от В силу подпункта «б» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации , отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме. Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от При этом согласно абзацу семнадцатому пункта 1. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. В этой связи судебная практика в настоящее время исходит из того, что если транспортное средство в силу конструктивных особенностей не выполняет хотя бы одного из упомянутых выше условий, то такое транспортное средство признается мотоциклом со всеми вытекающими правовыми последствиями, в том числе и в части обязательного страхования гражданской ответственности владельца.

Нужны ли права для вождения мопеда, скутера или мотороллера? Если задать подобный вопрос водителям, часть из них, оперируя устаревшей информацией, ответит отрицательно — и совершит ошибку. Действительно, до недавних пор мопеды и скутеры находились вне поля зрения контролирующих органов, и каждый желающий мог сесть за руль подобного транспортного средства. На данный момент для управления мопедом нужны водительские права — расскажем, какой категории и с какого возраста их можно получить. Мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. Упоминание вида транспорта в правилах дорожного движения означает, что они распространяются на упомянутые транспортные средства в полной мере. А значит, ответ на вопрос о том, нужны ли права на мопед, однозначен — нужны!

Сейчас на наших дорогах появляется очень много скутеров и мопедов. Они такие же водители, как и водители автомобилей. Но вот только прав сейчас у них меньше.

Штраф за отсутствие страховки Какие права нужны на скутер Для того чтобы законно ездить по дорогам на скутере с двигателем, рабочий объем которого составляет меньше 50 куб. Для мототранспортных средств с более мощным двигателем и большим рабочим объемом уже требуется открывать категорию А. Для вождения квадроцикла или трицикла с мотоколясками или прицепами требуется иметь права категории В1. Вес последних перечисленных транспортных средств не должен превышать кг. Возраст лиц, которые допускаются к обучению вождения мопеда, должен быть не меньше 14 лет. Лица, которые обучают такой езде, обязаны быть аттестованными специалистами соответствующей категории. Такой сертификат выдает дорожная инспекция.

Нуждается ли владелец скутера объемом двигателя до 50 кубиков в страховке? Прежде чем выяснить, необходима ли страховка мопеду, определимся с понятиями. В законе четко разграничено, что все транспортные средства обладающие двигателем до 50 кубических сантиметров относятся к мопедам.

Читайте также: