Из статьи вы узнаете, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, сколько это стоит и как использовать наш калькулятор, чтобы сэкономить.
Рассчитайте цену на ОСАГО для своего автомобиля
Обязательно ли страхование прицепа, как его оформить
Закон предусматривает два порядка страхования:
- добровольный для легковых авто
- обязательный для фур
Отдельную страховку на прицеп не оформляют. При подаче заявки следует поставить отметку об эксплуатации машины с прицепным устройством. Его номер и модель не указывают.
Нужно ли проходить ТО трейлера? Пройдите ТО для прицепа, чтобы получать выплаты от страховой в полном размере. Если не сделать этого, полис вам оформят, но при аварии в компенсации могут отказать. |
Как действует ОСАГО на прицеп
На трейлер распространяется страховка транспортного средства. Поэтому, если машина застрахована, любой установленный на нее прицеп тоже застрахован. Правило распространяется на легковушки и тягачи. Это можно использовать, если у вас один автомобиль и несколько трейлеров, которые вы используете попеременно.
Сколько стоит ОСАГО с легковым, грузовым прицепом
Для расчета цены полиса учитывают дополнительный коэффициент КПр. Он зависит от вида транспортного средства, его владельца и составляет:
- для легковых машин физических лиц — 1;
- для легковых авто компаний — 1.16;
- для тракторов, дорожно-строительной техники, других транспортных средств — 1.24 ;
- для грузовиков до 16 тонн — 1.25 ;
- для грузовиков тяжелее 16 тонн 1.4.
То есть для легковых авто физических лиц стоимость не меняется. Для компаний цена увеличивается на 16%, для фур — на 40%. В расчетах используют следующую формулу:
ЦО = БС × СК × КПр
КПр — дополнительный коэффициент
Как сэкономить при покупке полиса
Чтобы найти выгодное предложение от страховщика, воспользуйтесь нашим калькулятором. Заполните форму, чтобы мы составили рейтинг выгодных предложений страховщиков для вашего города.
Рассчитайте цену на ОСАГО для своего автомобиля
Страхование тягача и прицепа в связи с изменениями в закон об Осаго от 14 июля.
Имеется два тягача и три прицепа к ним, которые используются совместно с тягачами в разное время в зависимости от поставленной задачи. Решил застраховать все пять единиц техники. С тягачами вопросов нет. А вот с прицепами возникли вопросы. Раньше в программе используемой для оформления страховок можно было выбрать категорию ТС прицеп, а теперь такого там нет. На мой вопрос к руководителю подразделения страховой компании в нашем городе получил разъяснение такого плана. Мол, осаго на прицеп как на самостоятельную единицу отсутствует, и надо делать страховку на тягач и просто ставить отметку о том, что тягач будет использоваться с пицепом, не важно каким из трех. А вот задав вопрос начальнику огибдд нашего района получил разъяснение, что осаго на прицеп делать все таки нужно. Логично предположить что прицеп не может передвигаться самостоятельно и стало быть не может быть орудием совершения дтп как самостоятельная единица не в составе автопоезда. Поэтому и осаго на него оформлять не нужно. Но, с точки зрения страховой компании полис осаго на прицеп не надо а с точки зрения гибдд все таки надо. Попробовал разобраться с этим вопросом в Законе об Осаго и еще больше запутался. Подскажите как все таки их страховать в свете новых изменений в закон об осаго.
Ps. Прошу прощения за сумбурность и орфографию так как пишу с мобильного устройства, и посему не очень удобно тут грамматику соблюдать.
Сейчас начали требовать и у джипов таскающих скутеры/дома дачи и пр. что бы в СП было указано о возможности буксировки прицепа.
Правда повышающего коэффициента, как для грузовиков, нет.
Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним
ОСАГО на полуприцеп раньше нужен был в обязательном порядке, но в связи с изменениями в законе об ОСАГО, теперь не очень понятно, нужен ли ОСАГО на полуприцеп.
Рассмотрим подробнее, как теперь позиционируется полуприцеп в качестве транспортного средства. Вроде бы он является транспортным средством, но по изменениям в законе ОСАГО на полуприцеп не нужен. Многие хозяева полуприцепов вздохнули с облегчением, ведь раньше приходилось доказывать гаишникам, что сам по себе полуприцеп не ездит, и не является транспортным средством, а лишь входит в состав автопоезда. Это касается физических лиц, но юридическим лицам ОСАГО на полуприцеп все же делать нужно.
ОСАГО на полуприцеп. По выплатам
Если случилась аварийная ситуация на дороге с полуприцепом, и при столкновении соприкасаемой частью с объектом аварии стал именно полуприцеп, то здесь возникают сложности при разборе данной ситуации. Конечно же полуприцеп является частью автопоезда, но чаще всего страховые компании отказывают в выплате по срочному страхованию, обосновывая это тем, что ОСАГО на полуприцеп отсутствует и соответственно гарантом компенсации виновник аварии выступать не может. В этом случае лучше всего при доказательстве в подобных ситуациях обратиться к гражданскому кодексу, положение которого могут вам помочь в общем порядке взыскать сумму нанесенного ущерба. В такой
ситуации необходимо обратиться в суд и там уже доказать, что правы именно вы. Ведь именно потому отменили отдельный полис ОСАГО на полуприцеп, что его считают одним целым с тягачом, а следовательно при аварии компенсация должна начисляться и за повреждения полуприцепа. В любом случае у вас всегда есть возможность защитить свои права. Конечно, было бы хорошо, чтобы в законодательстве более подробно был рассмотрен момент денежной компенсации при аварии с полуприцепом.
— подскажите, пожалуйста, а после изменений в законодательстве по ОСАГО, что изменилось для грузовых полуприцепов? В страховой компании мне объяснили, что полис ОСАГО на полуприцеп теперь делать не нужно, просто в полисе тягача указывается, что он будет использоваться вместе с полуприцепом. Как теперь будет рассматриваться происшествие, где объектом столкновения стал полуприцеп при возмещении ущерба? Ведь в ОСАГО на тягач гос номер на полуприцеп не указывается. И еще, если ОСАГО на полуприцеп не нужен, то получается, что и диагностическая карта на него не нужна?
— все правильно, в ОСАГО транспортного средства отмечается, что оно используется вместе с полуприцепом. Если же сроки окончания страховки разные, и у полуприцепа срок истекает раньше, то на него страховку продлевать не нужно, но с этой даты сразу вносятся пометки в полисе тягача. По нашим правилам полуприцеп отдельно от тягача не выделяется, а указывается, что тягач будет использован с полуприцепом. За это идет дополнительная плата. И соответственно при всех страховых случаях будет учитываться и полуприцеп, как неотъемлемая часть тягача.