Надо ли страховать авто перед постановкой на учет

Действующее законодательство дает возможность автовладельцам оформлять полис ОСАГО в электронном виде. Это удобно. Не нужно выходить из дома, чтобы застраховать свою ответственность. Нет необходимости возить распечатку е-ОСАГО с собой.

Вопросы возникают, когда электронный полис обязательного страхования автогражданской ответственности оформляется перед постановкой автомобиля на учет. Как происходит процедура постановки авто на учет? Какие имеет особенности? Попробуем разобраться в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

Что это за страховка?

Это документ, аналогичный бумажному – тому розовому бланку, который выдается в офисе того или иного страховщика (фото и подробное описание электронного полиса вы найдете на этой странице). У него есть уникальные серия и номер. Бланк вносится в АИС ОСАГО. Основная разница в том, что подписывается Е-ОСАГО электронной подписью страховщика.

Причина этому именно в том, что данные о заключении договора между владельцем авто и страховой компанией заносятся в упомянутую выше автоматизированную информационную систему.

Что такое регистрация машины в ГИБДД?

Это регистрация транспортного средства в органах ГИБДД за определенным собственником. При приобретении автомобиля человек обязан в течение 10 дней поставить его на учет на свое имя. В результате, в ПТС вносятся данные о новом владельце, выдается свидетельство о регистрации транспортного средства (СоРТС).

Зачем это нужно?


Следует учесть, что автомобиль – это:

  • источник повышенной опасности;
  • дорогостоящее движимое имущество.

В первую очередь, регистрация необходима для того, чтобы в компетентных органах могли быстро установить, кому принадлежит транспортное средство.

Регистрация требуется для того, чтобы:

  • своевременно и неотвратимо наказывать нарушителей;
  • быстро обнаруживать угонщиков;
  • в иных случаях.

В целом, очень удобно, когда известно, кому именно принадлежит тот или иной транспорт. Снимется целый ряд вопросом моментально.

Можно ли поставить на оформление машину с такой страховкой?

Да, бумажный бланк страховки и полис Е-ОСАГО равны по своей юридической силе.

Более того, в 2017 году Министерство внутренних дел издало приказ, согласно которому водитель сам вправе выбирать:

  • предоставлять при регистрации ТС полис ОСАГО;
  • или не показывать документ сотрудникам ГИБДД.

Как отмечалось, существует АИС ОСАГО, обратившись к которой можно получить информацию, имеется ли страховка на определенную машину, или её нет. Именно так должны проверять сотрудники ГИБДД наличие или отсутствие полиса. Конечно, можно распечатать документ или показать его на экране смартфона.

Но что это даст?! Ничего. Бумажку, как и электронную картинку, можно подделать. Если информации о ней нет в упомянутой базе данных, следовательно, страхование не осуществлялось.

Как это сделать?


Процедура – стандартная. Но есть некоторые особенности. По общему правилу, необходимо:

Водительское удостоверение для реализации процедуры не потребуется, как и распечатка электронного полиса ОСАГО. Как отмечалось выше, согласно одному из приказов МВД, сотрудник, занимающийся вопросами регистрации ТС, должен самостоятельно проверить, была ли куплена страховка.

Возможные проблемы и их решения

Сложности бывают. Куда же без них?!

  1. Сотрудник в окошке упорно требует представить полис ОСАГО. Возможно, он новенький или просто не знает положений действующего законодательства. Для начала, можно сослаться на Приказ МВД России от 20.03.2017 N 139 (п.2.2.5.3). Если не поможет – необходимо будет обратиться к руководству регистрационного органа. Скорее всего, начальник знает, что полис, для осуществления постановки автомобиля на учет, предъявлять не нужно.
  2. Сведений о страховке нет в базе. Паниковать сразу не стоит. Бывает так, что информация появляется там не сразу. Придется подождать. Не исключен вариант, что полис – недействительный, продажу осуществляли мошенники. В таком случае, придется застраховаться заново.
  3. База не работает. Сбои случаются. И здесь тоже остается всего один вариант: ждать. К сожалению, высокие технологии в России не такие уж и высокие.

Таким образом, чтобы поставить машину на учет с Е-ОСАГО, можно даже не распечатывать полис. Главное – чтобы сведения о нем имелись в базе. Кстати, рекомендуется еще перед обращением в ГИБДД убедиться, что данные о заключении договора между автовладельцем и страховщиком имеются в АИС ОСАГО.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Читайте также:
Читайте также:  Как подавить страх перед вождением