Машина покатилась без водителя страховой ли случай

Машина на парковке, без водителя за рулём, скатилась в другую стоящую машину и тоже без водителя. Водитель скатившейся машины не отрицает, что забыл поставить её на ручник и передачу. Не будет ли проблем с ОСАГО, т.к. за рулём в обеих машинах никого не было? ГИБДД на место ДТП не выезжало, пригласили в отдел приехать, а из отдела, без оформления своих бумаг, отправили в страховую на прямое урегулирование.

Ответы юристов ( 1 )

Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58

12. Страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение (абзац одиннадцатый статьи 1 Закона об ОСАГО).
Под использованием транспортного средства следует понимать не только механическое (физическое) перемещение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности.

Нашёл вот что: 10. По вопросу правомерности отказа Страховщика в осуществлении страховой выплаты Потерпевшему на основании того, что дорожно-

транспортное происшествие произошло в результате самопроизвольного движения транспортного средства, гражданская ответственность владельцев которого застрахована в установленном законом порядке — в информационном обзоре РСА.

Полностью соответствует Вашему ответу. Вопрос решён.

Эх голова моя дырявая Чеге нет в нашем ФАК? Всё есть в нашем ФАК

Текст отказа- в студию. ИМХО шансы есть и неплохие. И виновный в ДТП есть и протоколы на него надеюсь тоже есть?

С уважением.
Владимир

Лучше скан отказа :)) А то эти подробно в некоторых интерпретациях :))

С уважением.
Владимир

Бора бежать мне- поищите этот обзор по поисковикам. Ну и предложите им досудебно урегулировать.

Что то типа такого должно быть: » Согласно ПДД РФ, к дорожному движению относится совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Согласно ст.1 Закона об ОСАГО и п.4 Правил ОСАГО под использованием транспортного понимается эксплуатация транспортного средства связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).
Таким образом, самопроизвольное движение транспортного средства в пределах дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях) относится к совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств, то есть является составляющим дорожного движения и, как следствие, является использованием транспортного средства.
Таким образом, наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору страхования, вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, в том числе, в случае причинения вреда при самопроизвольном движении транспортных средств, ответственность при использовании которых была застрахована, является страховым случаем (за исключением случаев возникновения ответственности, указанных в п.2 ст.6 Закона об ОСАГО) и влечет за собой [strong]обязанность страховщика осуществить страховую выплату.[/strong]
»
С уважением.
Владимир

Читайте также:  Как убрать водителя из полиса осаго

ФИО тока замажьте. Ну а название СК — оставьте :)) Отказ именно интересует.

ДТП без водителя — ОСАГО не работает?

У товарища произошло ДТП. Во дворе ему взад въехала Нива, которая была без водилы. Водила просто забыл поставить свою Ниву на скорость и на ручник. В результате на бампере образовались мелкие царапины. Покраска бампера 4000 рублей.
После регистрации в ГИБДД он пошел в страховую виновника — в СОК. Ему там отказали, сказав, что так как машина была без водителя, то это не страховой случай. И все. Типа требуй деньги у виновника. Тот не хочет давать денег, а предлагает покрасить в «своем» сервисе.

Вопросы:
1. Имела ли право страховая отказывать?
2. Как получить деньги от виновника?

1) потребовать от ГАИ возбуждение производства за административное правонарушение на виновного водителя, т.к.:

12. Остановка и стоянка
.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

2) после того, как будет постановление о нарушении виновным водителем ПДД, с копией постановления обращаться в СК

Читайте также:  Чем старше автомобиль тем дороже осаго

Ну, вина-то водителя НИВЫ все равно имеется, следовательно он несет гражданскую ответственность. Так что, не права страховая компания.

Огласите эту страховую компанию, где же забота о клиентах?

ОСАГО предполагает ответственность владельцев транспортных средств, так что должно быть фиолетово, с водителем машина была или нет. СК однозначно не права. Но разбираться со своей СК должен владелец Нивы, а вы — с ним. Если ему лень, обращайтесь в суд.

Вроде как обычно пострадавший обретает весь геморрой после ДТП, т.е. сам везде ходит и доказывает.

Подайте в суд на нивовладельца, сразу зашевелится

Если я не ошибаюсь, то ОСАГО не просто страховка моей гражданской ответственности, но страховка ее при управлении определенным транспортным средством иначе зачем эта привязка к ТС?
С этой точки зрения у меня закрадываются сомнения что данный случай можно трактовать и так как озвучила страховая компания, хотя я несомненно считаю, что духу закона это противиречит

Могу ошибаться, так что особо не пинайте

Стоянка входит в понятие управление, не только верчение рулем и нагазовывание. См пост 2.

В суд, ИМХО, и на СК, и на владельца, а там разберутся, думаю, до суда.

главное сроки не пропусти. Т.е. имей доказательства обращения в страховую в течение 5 дней. Ну и ответ на твое обращение должен быть не устным «посланием»

Если я не ошибаюсь, то ОСАГО не просто страховка моей гражданской ответственности, но страховка ее при управлении определенным транспортным средством иначе зачем эта привязка к ТС?
С этой точки зрения у меня закрадываются сомнения что данный случай можно трактовать и так как озвучила страховая компания, хотя я несомненно считаю, что духу закона это противиречит

Могу ошибаться, так что особо не пинайте

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей природной среды;
д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию;
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации;
к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
л) обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае, если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором).
При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Электронный полис осаго как гибдд будет проверять

Как видно, ключевое слово — использование (заметьте, именно использование, а не управление). Под использование вполне подпадает и ситуация, когда владелец (в процесс использования же ) не находится внутри транспортного средства. Например, бросил машину посреди дороги и ушел, да еще не включив стояночные огни. Будет ли такой владелец нести гражданскую ответственность в случае причинения вреда третьим лицам? Да, будет. А поскольку он использовал свое ТС на территории РФ, то в случае ДТП и наличия полиса ОСАГО его ответственность считается застрахованной и страховая компания обязана произвести выплату пострадавшей стороне. А все случаи, не относящиеся к страховым рискам по обязательному страхованию, перечислены в ст.6 закона (см. выше). Согласитесь, что нашего случая (водителя не было в кабине) в перечне исключений не емеется.

Читайте также: