Кто оплачивает независимую экспертизу по осаго

Всех интересует, будут ли возмещены те деньги, которые вы тратите на организацию действительно независимой экспертизы.

ВЫВОД: Да, затраты на проведение независимой экспертизы будут возмещены, если разница между расчетом страховой компании и независимых экспертов более 10%.

Рассмотрим оплату понесенных затрат на независимую экспертизу на примере. Стандартная ситуация, вы получили выплату по ОСАГО, однако она оказалось очень маленькой. Для реализации своего права на справедливое страховое возмещение Вы обратились к независимым экспертам и получили заветное Экспертное Заключение, в котором результат в разы больше произведенной выплаты. После этого на основании полученного экспертного заключения Вы подали досудебную претензию в страховую компанию.

1. Если Ваша претензия была полностью удовлетворена, значит страховая компания произвела выплату на основании предоставленного Вами экспертного заключения, а следовательно в соответствии со статьей 12 п.14 ФЗ №40 Об ОСАГО обязана возместить затраты на независимую экспертизу.

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

14. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

2. Если страховая компания отказала в доплате страхового возмещения или произвела доплату, не в полном объеме. В этом случае за недоплаченное страховое возмещение Вам придется судиться. И затраты на экспертизу в соответствии со статьёй 94 Гражданского Кодекса являются судебными издержками и подлежат возмещению проигравшей стороной.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 94. Издержки, связанные с рассмотрением дела

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

3. Самая сложная ситуация, кода страховая производит частичную доплату страхового возмещения по Вашей претензии, но разница после доплаты между расчетом страховой компании и независимыми экспертами менее 10%.

Позиция Верховного Суда, если разница в оценке стоимости восстановительного ремонта между выплатой, произведенной страховщиком, и требованием истца менее 10 процентов — это статистическая погрешность. Такие иски рассматриваться не будут.

Однако в данном случае, затраты на экспертизу вынужденная мера для получения полноценного страхового возмещения. И так как страховая компания произвела доплату, значит — она признала то, что первоначальная произведенная выплата не соответствовала действительности.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2015 г. N 2

О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

28. При причинении вреда потерпевшему возмещению подлежат восстановительные и иные расходы, обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения (например, расходы на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставку пострадавшего в лечебное учреждение, восстановление дорожного знака и/или ограждения, доставку ремонтных материалов к месту дорожно-транспортного происшествия и т.д.).

Читайте также:  Как расторгнуть договор осаго ресо

Независимая экспертиза – мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии лицами и направленное на всестороннее исследование нанесённого материального ущерба потерпевшей стороне. Так, в результате экспертизы подробно исследуются повреждения ТС, а также объём материального ущерба.

Согласно законодательству Российской Федерации, заниматься проведением подобных мероприятий должны лица, не являющимися сотрудниками страховых компаний и не имеющим к ним никакого отношения. В данной статье расскажем, сколько стоит процедура и рассмотрим нюансы подачи документа о заниженной стоимости ущерба нанесённого авто при ДТП.

Сколько стоит такая автоэкспертиза?


Ежедневно на российских дорогах происходит несколько тысяч дорожно-транспортных происшествий. Причём, ни один водитель, даже самый опытный, не застрахован от участия в ДТП. Поэтому страховка ОСАГО является обязательной согласно ст. 4 №40-ФЗ. Однако её наличие не гарантирует справедливой компенсации материального ущерба в случае аварии.

Если страховое возмещение не соответствует полученным автомобилем повреждениям, каждый водитель имеет право обратиться к независимой экспертизе. Средняя стоимость данного мероприятия в России составляет от 3 до 30 тысяч рублей.

В настоящее время независимые эксперты проводят 3 вида проверок авто после дорожно-транспортного происшествия:

  1. Автотехническая экспертиза. Специалисты оценивают состояние автомобиля на момент аварии и после него. Кроме того, эксперты вычислят настоящего виновника происшествия, справедливо оценят ущерб, причинённый потерпевшей стороне (о том, как правильно выбрать независимого эксперта для оценки ущерба, читайте тут). Стоимость такой услуги на территории России составляет от 7 до 10 тысяч рублей.
  2. Трасологическая экспертиза. Оценка осуществляется непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия. Позволяет максимально точно определить причины и виновника аварии.

Кроме того, во время проведения трасологической экспертизы специалисты корректно определяют траекторию передвижения всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, прослеживают пути торможения, а также оценивают обстановку на дороге. Стоимость организации данного мероприятия составляет от 10 до 13 тысяч рублей.

  • Товароведческая экспертиза. Данный вид анализа позволяет максимально точно определить состояние транспортного средства, обнаружить абсолютно все дефекты автомобиля (в т.ч. скрытые), оценить рыночную стоимость автомобиля пострадавшей стороны на время ДТП, спрогнозировать точный объём восстановительных работ. Ориентировочная цена товароведческой экспертизы в России варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.
  • От чего зависит цена?


    Общепринятой стоимости экспертизы транспортного средства, повреждённого в результате дорожно-транспортного происшествия, не существует. Поэтому независимые специалисты устанавливают стоимость организации экспертизы каждому клиенту индивидуально.

    На конечную цену независимой экспертизы влияют следующие факторы:

      Степень повреждённости транспортного средства. Стоимость экспертизы транспортного средства зависит непосредственно от его ущерба в результате аварии. Чем больше автомобиль получил повреждений, тем, соответственно, будет выше стоимость экспертизы.

    Это объясняется не только тем, что специалист обязуется осмотреть и оценить каждый дефект, но и зафиксировать на фотокамеру его с разных ракурсов, дать полное описание каждому повреждению, а также в случае необходимости произвести расчёты.

    Таким образом, цена такого мероприятия возрастает в соответствии с нагруженностью, временем, затратами независимого эксперта.

  • Сложность организационных работ. Сложность организационных работ оказывает прямое влияние на итоговую стоимость самой экспертизы. Иными словами, чем больше эксперт потратит времени и ресурсов, проведение изысканий и расчётов, то проведённая им работа будет оцениваться выше.
  • Вид экспертизы. От данного фактора зависит конечная цена оценочной компании. Поскольку каждый вид экспертизы осуществляется конкретными методами (как с применением спецоборудования, так и без него). Важно отметить, что одна часть требует значительных математических расчётов, а другая обходится словесным описанием. Подробнее о видах экспертиз при ДТП узнаете из этой статьи.
  • Срочность независимой экспертизы. Срочность проведения тех или иных работ требуют дополнительных затрат денежных средств. Независимая экспертиза транспортного средства этому не исключение. В среднем надбавка данной услуги составляет не более 15% от общей стоимости организации экспертизы. Подробнее о сроках и порядке проведения независимой экспертизы можете узнать тут.
  • На итоговую стоимость экспертизы влияют следующие факторы:

    • Местоположение проведения организационных мероприятий.
    • Вид автотранспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП (легковой, грузовой, микроавтобус и т.д.).
    • Степень тяжести, причинённой транспортному средству пострадавшей стороны.
    • Технические характеристики повреждённого автомобиля.

    Кто оплачивает?


    Согласно нормам российского законодательства, оплату независимой экспертизы производит заказчик. В том случае если автовладелец не согласен с полученной денежной суммой, ему необходимо подтвердить свою позицию. Запрещается требовать от страховщика, полагаясь исключительно на собственные предположения, большей компенсации. Более подробно о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, узнаете из этой статьи.

    Чтобы получить бо́льшую выплату, страхователь обязан предоставить в офис страховой компании документ, который подтверждает, что полученной суммы недостаточно для ремонта транспортного средства. Таким документом, собственно, и является отчёт о проведении независимой экспертизы.

    Таким образом, первую экспертизу оплачивает заказчик – владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства. Если по результатам расследования независимых экспертов подтвердится, что страховщик специально занизил сумму компенсации, то пострадавший имеет право обратиться в страховую компанию, чтобы взыскать потраченные финансовые средства.

    Как возместить стоимость процедуры, если оценка ущерба, нанесенного авто, занижена?

    Как только автовладелец получит заветный документ, подтверждающий, что сумма восстановительных работ оказалась заниженной, он обращается в страховую компанию для получения недостающей денежной суммы. Тем не менее, при этом могут возникнуть некоторые проблемы. Весьма нередко взыскать средства по ОСАГО без поддержки юристов бывает трудозатратным.

    В связи с этим, рекомендуется незамедлительно после получения документа от независимых экспертов в юридической конторе составить иск о взыскании денежных средств со страховой компании для проведения ремонта. Чтобы иск вступил в силу, необходимо обратиться сначала в досудебное урегулирование. В противном случае, суд выносит отказ о принятии данного заявления. Документы, которые необходимо приложить к исковому заявлению:

    • копия справки о дорожно-транспортном происшествии;
    • копия акта осмотра транспортного средства;
    • документация об оплате расходов;
    • копия отчёта о результатах исследования нанесённого ущерба независимой экспертной конторой;
    • копия акта о страховом случае с калькуляцией цены транспортного средства.

    Как рассчитывается дата поступления претензии к страховщику?


    1. Если владелец автотранспортного средства самостоятельно доставил досудебную претензию в офис страховой организации, заверил и зарегистрировал её в канцелярии, то дата регистрации является числом представления документа. Для подтверждения досудебного регулирования конфликта на судебном заседании, пострадавший обязан иметь при себе копию данной претензии, на которой должна быть:
    • печать из канцелярии страховой компании;
    • уникальный идентификационный номер;
    • дата регистрации;
    • ФИО и должность сотрудника канцелярии.

  • В том случае, если автовладелец отправил посредством заказного письма досудебную экспертизу в страховую компанию, дата регистрации будет считаться та, что указана на почтовом штемпеле. Таким образом, пострадавшему понадобится на суде потребуется копия претензии, а также отправленное по почте письмо, подтверждающее, что адресат получил документ.
  • Таким образом, независимая экспертиза после ДТП – важнейшее мероприятие, которое проводится для того, чтобы проверить не обманула ли страховая компания клиента в плане выплаты денежных средств. Благодаря этому мероприятию любой автомобилист, пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия, может отсудить у компании-страховщика денежную сумму в полном размере.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Выяснилось, что на самом деле ремонт стоит в три раза больше – порядка 155 000 руб., согласно независимой оценке. Журавин обратился за оставшейся суммой, но страховая отказала, сославшись на мировое соглашение. Автовладелец не был с этим согласен: он настаивал, что не соглашался бы на такую сумму, если бы знал о скрытых повреждениях. С такими аргументами Журавин отправился в суд, где потребовал расторгнуть мировое соглашение и доплатить. Две инстанции не согласились с исковыми требованиями и разделили точку зрения страховой компании. Ведь человек уже воспользовался правом получить выплату, и никто не заставлял его заключать мировое соглашение. Раз уж он получил по нему деньги – ничего сверх этой суммы взыскать уже нельзя, объяснили суды.

    С этим не согласилась гражданская коллегия Верховного суда. Действительно, обычно после мирового соглашения нельзя передумать и потребовать доплату. Но это правило не действует, если автовладелец заключил соглашение под влиянием существенного заблуждения, отметил Верховный суд. То есть, если бы он знал некие важные факты, то не стал бы подписывать мировое.

    Мировое соглашение о выплате можно признать недействительным, если человек не знал каких-то важных фактов, которые прямо повлияли на его решение — Верховный суд.

    Судебной практике больше соответствуют решения нижестоящих судов, говорит Александр Домнин из Национальной юридической службы Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг III группа Семейное/Наследственное право III группа Уголовное право и процесс × . По мнению адвоката, Журавин, скорее всего, не вникал в стоимость ремонта и доверился оценке страховой компании.

    Я встречал случаи, когда страхователь подписывал соглашение до осмотра машины, без указания суммы, и не получал свой экземпляр. Он делал это только из желания получить деньги, а не направление на ремонт.

    Если человек соглашается на ускоренную оплату, он должен принимать на себя и риски отказа от экспертизы.

    По его мнению, определение ВС может повлечь массовое оспаривание заключенных соглашений и дополнительную финансовую нагрузку на страховщиков по ОСАГО. При этом основанием для оспаривания будет заключение любой техэкспертизы уже после получения страхового возмещения, считает эксперт.

    * — Имя и фамилия изменены редакцией.

    Читайте также: