Рейтинг страховых компаний по выплатам — кто платит своим клиентам
Рейтинг страховых компаний по выплатам ОСАГО 2016 позволяет определить, кому стоит доверить безопасность своего транспортно средства. Многие страховщики заявляют, что объем выплат у них превышает количество сборов. В результате многие клиенты сталкиваются с занижением ущерба, затягиванием платежей и вынуждены обращаться в суд.
Ориентируясь на рейтинг выплат по ОСАГО 2016, вы сможете подобрать подходящую вам компанию.
Кто стабильно выплачивал деньги
Общий список фирм, стабильно выплачивающих клиентам компенсации, поможет сориентировать среди большого количества страховщиков. В рейтинг страховых компаний по выплате ОСАГО попали:
Все эти компании продемонстрировали большое количество выплат. Их клиенты практически всегда в досудебном порядке получают средства на ремонт автомобилей без обращения в суд.
Ингосстрах
Согаз
Неплохие результаты в рейтинге страховых компаний по выплатам ОСАГО продемонстрировала компания ERGO. Уровень платежей держится на уровне в 53%. Количество судебных разбирательств очень низкое и составляет всего 0,26% от общего числа сделок.
Рейтинг RAEX у ERGO – A++, поэтому ожидать каких-либо негативных изменений не приходится.
Не менее высокие результаты продемонстрировала компания РЕСО. Уровень выплат достиг 52%, хотя количество судебных разбирательств достигло 1,41% от общего числа сделок.
Компенсирует это высокий рейтинг RAEX у РЕСО – A++, позволяющий клиентам как минимум не сомневаться, что они получат свои деньги.
Транснефть
Подводя итоги
В рейтинг страховых компаний ОСАГО по выплатам попало большинство крупных компаний. Серьезные игроки в этом бизнесе стремятся поддерживать свою репутацию, выплачивая средства большинству клиентов и доводя минимум дел до судебного разбирательства.
Ориентируясь на рейтинг страховых компаний по выплатам ОСАГО, не забывайте и об их надежности. Оценить ее поможет рейтинг RAEX. Чем он ниже, тем выше риск отзыва лицензии или возникновения других проблем при взаимодействии со страховщиком.
Доброго дня всем!
Скоро нужно будет делать ОСАГО очередное. До этого страховался в РЕСО, но в этом году имел с ними печальный опыт — выплатили меньше половины от стоимости ремонта.
Понимаю, что все СК по ОСАГО недоплачивают, но, может быть, подскажете какие платят больше?
Можно здесь, можно в личку.
Не согласен Я же могу обращаться по ОСАГО в свою страховую. Что я и сделал. У виновника была такая страховая, что никто в здравом уме ее не выберет из 2-х вариантов, если второй — РЕСО.
Если бы я мог не покупать ОСАГО, то другое дело. Ок, я могу выбрать другой «продукт», если этот не нравится. Так ведь меня обязывают ОСАГО покупать, стоит оно не так уж и дешево, а раз так, то я хочу получить нормальную компенсацию, а не сумму, за которую невозможно починить авто в адекватном сервисе от своей компании, либо вообще неизвестно что от неизвестно какой компании виновника.
вы считаете ОСАГО дорогим продуктом?? =)))))))))) рассмешили)) В европе люди страхуються не потому что их заставляют, а потому что они понимаю что лучше сейчас заплатить меньше чем потом голову ломать и деньги искать на решение вопроса или через суды выбивать бабло из виновника.
Есть продукты в виде упращённого КАСКО которое позволяет в случаи виновности и невиновности необращаться по ОСАГО а отремонтировать машину не ожидаю копеечных компенсаций.
Мало того что вы все жидитесь на страхование машины по ОСАГО так ещё хотите платить 1-у копейку за страховку но в идеале конечно же вы хотели бы вообще не платить а компания пусть разоряеться пока вы друг в друга врезаетесь.. Вас 10 лет приучали к страхованию своей ответственности и вы на столько привыкли к ОСАГО что других продуктов просто не хотите замечать.
Не считал бы дорогим, если бы выплачивали нормально В европах зарплаты другие и законы соблюдаются. А у нас везде хотят с человека последние штаны стащить и никаких обязательств при этом не нести. У нас тока на европу кивают, когда очередные поборы оправдать хотят.
C тем, что исходя из текущей ситуации проще дополнительно застраховаться, я не спорю. Но сама эта ситуация мне не нравится.
Ну так какая страховая лучше платит по вашему мнению? )
Все платят более или менее нормально так как выплаты считабются по методикее ОСАГО. Выплаты зависят от года выпуска машины от износа и других факторов а так же выплата очень сильно зависи от того как грамотно заполнен протокол и как грамотно оформлен осмотр со стороны компании куда подаються документы. Только из-за этих факторов у многих выплата либо задерживаеться, либо мало выплатили. Нужно самое важное заставлять гаишников писать что есть внутренние повреждения что бы потом в компани сделали уже комплексный осмотр. А если этой надписи не будет то и осмотр будет чисто по протоколу. никто разбираться не будет почему гаишник чего то там не дописал по вашему хотению.
Если вас так интересует выплата по ОСАГО то выбирайте компанию из первого десятка рейтинга. НО я бы на выплаты по ОСАГО не ориентировался а нашёл бы альтернативный продук и жил бы спокойно.
Дык оно на себя ни при каких раскладах не действует Ибо увеличивает покрытие по собственной ответственности, а не по ответственности оппонента.
Хотя если и он тоже достраховался в той же СК, то все получится 🙂 Но ПВУ тут все равно непричем будет.
Да причём тут ПВУ или не ПВУ пора бы уже отучаться выбивать деньги по ОСАГО и переходить на другие продукты где можно не копейки получать а машину ремонтировать.
Не ужто сложно до этого додуматься. 10 лет страховались по ОСАГО вроде все привыкли но начался другой маразм что кроме ОСАГО ничего брать не хотим и при этом ноем когда мало дают денег на машину 95 года. Ну не идиотизм разве.
Потрать чуть больше возьми не КАСКО а хотябы тот продут который тебе отремонтирует машину а ОСАГО пусть только для пострадавших действует.
ПЕРЕУЧИВАЕМСЯ НАРОД . ОСАГО это конечно круто но на рынке уже более 100 видов страховых продуктов СМОТРИМ ШИРЕ ТОВАРИЩИ И КЛИЕНТЫ)))
Хитрить недобросовестные страховщики начинают задолго до ДТП, в которые попадают их клиенты, еще на этапе заключения договора. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах — крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов, накручивают их цену (забывая, например, о скидках за безаварийную езду) или навязывают автовладельцу еще несколько платных страховок.
Как быть?
Если принципы дороже нервов, а переплачивать нет желания и возможности, — нужно требовать от страховщиков честного выполнения обязанностей и при необходимости жаловаться в надзорные организации.
Как быть?
Как быть?
Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия. В противном случае, если автовладелец пошел на сделку с совестью и страховщиком, а оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя.
Та же история — с самостоятельным ремонтом. Эксперты советуют запастись терпением. Компания обязана решить вопрос с выплатами в оговоренный законом срок — 20 календарных дней, за исключением праздничных. Далее она рискует не только репутацией, но и тем, что по суду придется выплатить клиенту и компенсационную выплату, и штраф с неустойкой.
Здесь возможны самые разные варианты. Например, эксперт под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения, занижая сумму выплаты. Или вносит, но в итоге компенсации все равно не хватает для полноценного ремонта поврежденного автомобиля. Эксперты-техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.
Как быть?
Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий потерпевший может оставить в акте свои замечания. Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых. Кстати, когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему могут предложить поехать в сервис, там снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет.
Автовладелец может провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, а затем составить претензию и направить ее страховщику. В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней. Однако не все зависит от эксперта. Участники рынка отмечают, что в ценовых справочниках РСА, по которым производятся все расчеты, стоимость запчастей и материалов, а также нормо-часов сервисных работ, в большинстве случаев занижены по сравнению со среднерыночными значениями.
Выше мы уже приводили пример с подписанием бумаги об отказе от каких-либо претензий при так называемой моментальной выплате компенсации. Но есть и другой случай, когда не менее любезный страховщик после проведенной экспертизы подсовывает пострадавшему в ДТП на подпись некое соглашение об определении размера повреждений. Естественно, этот размер не соответствует реальному, о чем невнимательный или доверчивый автолюбитель узнает уже позже.
Как быть?
Никому и ничему не доверять. Подобный документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным. Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно.
После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.
Как быть?
Для начала нужно направить жалобу в Центробанк и РСА. Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты.
Клиент получает отказ от выплаты возмещения, поскольку, как утверждает страховая компания, у кого-то из участников ДТП оказался недействительный или поддельный полис. Опустим те случаи, когда пострадавший в аварии водитель осознанно приобрел полис у мошенников по низкой цене, — он, как говорится, сам виноват. А что делать, если в такую ситуацию угодил добропорядочный автовладелец?
Как быть?
Проблема не только с реальными подделками, но и с недобросовестностью некоторых страховщиков, которые уже после официальной продажи (зачастую прямо в своем офисе) через какое-то время объявляют данный полис утраченным. Категорически нельзя страховаться там, где тарифы ниже средних по рынку, а еще лучше покупать полисы только в компаниях, которые рекомендуют бывалые автовладельцы.
Страховые компании могут не выплатить компенсацию по целому ряду причин, которые никак не зависят от пострадавшего в ДТП автовладельца. Более того, утверждают юристы, большинство из этих причин — надуманные. Например, когда виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления.
Как быть?
Смело обращаться в суд, чтобы наказать страховую компанию за манипуляции. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба. Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, оставление им места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику. И даже лишение страховщика лицензии на ведение деятельности — не повод для отказа в компенсации.
Например, автомобиль застрахован на сумму 1 000 000 рублей — это его рыночная стоимость на момент заключения полиса. Условиями страхования предусмотрено, что если повреждения автомобиля достигают 70% от его стоимости, это считается тотальной гибелью автомобиля. По условиям полиса в таком случае страховщик выплачивает разницу между страховой стоимостью автомобиля и стоимостью его годных остатков. При этом годные остатки остаются у страхователя. И вот происходит ДТП. Размер ущерба — 650 000 рублей, которые должен выплатить страховщик. Он производит оценку ущерба и специально ее… завышает. Насчитывает, например, 720 000 рублей ущерба, что составляет 72% от стоимости, и по нашему примеру этого достаточно для признания тотальной гибели автомобиля. Когда же страховщик проводит оценку годных остатков, то оценивает их в 450 000 рублей. После чего выплачивает клиенту, согласно договору, разницу между страховой стоимостью и стоимостью годных остатков — выходит 550 000 рублей. Вуаля! Вместо 650 000 рублей страховщик теряет 550 000 рублей. Кстати, стоимость ремонта автомобиля в сумме со стоимостью годных остатков практически всегда будет выше стоимости целого автомобиля. На этом страховые и обманывают страхователей.
Как быть?
Примерно так же, как и в случае с ОСАГО: провести независимую оценку ущерба или (в случае тотальной гибели автомобиля) его годных остатков, а затем направить претензию в страховую. Если там с доводами автовладельца не согласятся, ему предстоит обратиться с иском в суд.
Полис ОСАГО защищает автовладельца, ставшего виновником ДТП: ущерб, нанесенный автомобилям других участников аварии в размере до 400 тысяч рублей, обязана компенсировать страховая компания. Впрочем, в ряде случаев у нее остается возможность требовать через суд возмещения своих выплат с виновника. В частности, если реальный ущерб оказался выше лимитированной законом выплаты по ОСАГО. А такое случается регулярно — например, когда водитель умудрился разбить сразу несколько машин.
Виновника может ждать обыкновенный регрессный иск. Но есть и более сложные случаи с так называемой суброгацией, когда к возместившему вред страховщику переходит право требовать компенсацию с лица, ответственного за причинение этого вреда. Как правило, такой метод используется компаниями, если у пострадавшего имелся полис каско, по которому он получил полную компенсацию ущерба.
Так, при оформлении ДТП с помощью европротокола оба участника аварии обязаны в течение пяти суток предоставить в свою страховую компанию бланк извещения о ДТП. Пострадавший, как правило, делает это незамедлительно, поскольку торопится получить выплаты. Виновник же зачастую в своей обязанности не уверен. И как утверждают некоторые автовладельцы, лукавые страховщики порой пользуются этим обстоятельством. Вместо того чтобы взять у виновника оригинал извещения и зарегистрировать его по всем правилам, они снимают с документа копию, которую, разумеется, тут же теряют. А значит — имеют полное право подать в суд тот самый регрессный иск.
Есть, оказывается, и другой вариант — страховщик под самым благовидным предлогом не принимает извещение у пострадавшего (дескать, требуется только бланк виновника), а затем, разумеется, отказывается возмещать убытки.
Как выяснил взявшийся за дело юрист, экспертиза повреждений обоих автомобилей прошла без уведомления об этом виновника ДТП. Умело завышая стоимость каждого поврежденного элемента (так, обычные фары стали ксеноновыми) и добавляя в калькуляцию вовсе не затронутые элементы (в данном случае — якобы пробитый радиатор), оценщик добился того, что сумма ремонта превысила 70% стоимости автомобиля. Страховая признала конструктивную гибель машины и, следовательно, должна была забрать его себе, реализовать годные остатки, а оставшуюся сумму взыскать с виновника.
К счастью, юристу удалось через суд отменить заочные решения. А как позже выяснилось с помощью независимой экспертизы, стоимость ремонта двух автомобилей была завышена в 3,5 и 4 раза соответственно. В итоге автоледи все-таки пришлось заплатить страховой, но совсем другие, гораздо меньшие суммы.
Как быть?
Будучи виновником ДТП — не расслабляться в течение всего срока исковой давности, а это три года с момента, когда у потерпевшего возникло право требования компенсации за причиненный ущерб, то есть с момента ДТП. В этот период у страховой компании есть десятки законных причин подать в суд на виновника ДТП, не говоря уже о сомнительных. От регрессного иска отбиться проще — в законе об ОСАГО четко перечислены все ситуации, когда стоит его ждать. А с суброгацией, пожалуй, стоит прибегнуть к помощи сильного юриста, поскольку ставки здесь гораздо выше, а схемы — сложнее.
Можно, впрочем, действовать на опережение. Например, попытаться снизить сумму ущерба, доказав, что вина была обоюдной. Второй вариант: сократить сумму ущерба, доказав, что страховая включила в него какие-то повреждения, не имеющие отношения именно к этому ДТП. Можно также обжаловать действия страховой компании в суде, назначить судебную экспертизу.
И главный совет для всех автолюбителей: быть осторожными и не попадать в ДТП. Если же такая неприятность случилась, не следует паниковать, нужно тщательно сверять каждый дальнейший шаг с законом об ОСАГО. Как бы его ни ругали, он все же способен защитить автовладельца, столкнувшегося с уловками страховых компаний. Ну а в сложных случаях с регрессивными и суброгационными исками лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному юристу.