Кому подчиняются страховые компании осаго

Необходимость пожаловаться на действия страховщика может быть вызвана разными причинами.

Чаще всего страхователи недовольны тем, что страховщики необоснованно отказывают им в компенсации либо занижают ее размер (что актуально для автолюбителей).

Кроме того, водители могут быть возмущены завышенной стоимостью полисов обязательного автострахования либо нежеланием страховщика делать скидку за безаварийное вождение (по коэффициенту бонус-малус).

Сами страховщики, разумеется, не будут говорить, куда жаловаться, да и Центробанк не очень активно распространяет эту информацию. О том, какие организации могут оказать влияние на действие страховщика и помочь страхователю, расскажет эта статья.

Что может стать причиной жалобы на страховщика: полный перечень

Обжаловать работу страховой компании можно в следующих случаях:

О том, куда жаловаться на страховую компанию по ДМС, читайте в следующем разделе.

Жалоба в саму компанию

Проблема может разрешиться быстрее и проще, чем рассчитывает страхователь, если он подаст грамотную претензию в страховую компанию.

Перед составлением претензии важно перечитать договор и выделить те моменты, которые не устраивают.

Претензия нужна, чтобы получить письменный ответ – с этим документом можно обращаться в вышестоящие инстанции.

Кроме того, претензия станет подтверждением того, что сам страхователь пытался урегулировать вопрос со страховой компанией мирно, в досудебном порядке. Отсутствие таких попыток станет аргументом против клиента, если дело дойдет до суда.

Страховщик точно уделит внимание грамотно составленной претензии, ведь он знает, для чего клиенту требуется письменный ответ. По закону ответ должен даваться в течение 5 дней, однако, юристы страховых компаний, как правило, отвечают еще быстрее.

Жалоба в другие органы

Главного органа, который бы осуществлял надзор за соблюдением страхового законодательства, нет – субъектами контроля считаются:

Каков результат?

Жалоба в государственные органы даст результат только тогда, когда страховщик 100% не прав. Органы надзора (РСА, Роспотребнадзор), получая жалобу, связываются со страховщиком и уточняют ситуацию.

Читайте также:  Какая выплата по европротоколу осаго

Если принято решение в пользу страхователя, страховой компании дается предписание и назначаются сроки его выполнения. Игнорировать предписание страховщик не будет – ценой расплаты может стать лицензия на ведение страховой деятельности. Если органы надзора не видят нарушения со стороны страховой компании, страхователь получает отказ, на основании которого может писать досудебную претензию и готовиться к подаче иска в суд.

Читайте также:
Adblock
detector