Помимо работы в метро я уже 10 лет занимаюсь осагами и помощью в «подготовке тс к успешному прохождению техосмотра». ну вы поняли.
Раньше. когда осага была копеешная, то по поводу своих скидок никто не заморачивался. теперь, когда недавно грянуло 2 повышения тарифов осаго, то невольно призадумываешся над своим кбм ибо осага без скидок сильно бьет по карману.
В 2011 году ввели в действие базу рса осаго кбм. До нее все считали скидку на пальцах. есть 5 лет стажу — получи 25%. Совершил аварию по своей вине — да, осаго должна подорожать. Но свалил в другую страховую где никто ничего не знал — и не сообщил об аварии — скидка сохранена. Конечно многое зависило от жадности страхового агента. Я не жадничал и всем применял скидки по максимуму.
Теперь это не пройдет.
Создали компьютерную базу. И если авария в этом году была по твоей вине, то на след год жди повышения КБМа.Не зависимо от того — в одной страховой ты остался или сбежал в другую. Все страховые обязаны при заключении договора пользоваться этой базой.
Но и тут есть свои хитрости как её поднае…мануть.
Скажу сразу что информация об скидке водителя в базе держится по ПОСЛЕДНЕМУ ПОЛИСУ ОСАГО ЗАКОНЧЕВШЕМУСЯ С ЕГО УЧАСТИЕМ.
Приведу пример по себе — у меня была максимальная скидка -50%. Но я совершил дтп весной 2015. Полис при этом действовал с 01.01.15 по 31.12.2015. т.е. информация об моей аварии и повышение моего кбм произойдет по окончании действия этого полиса, т.е. в новогоднюю ночь с 31.12.15 на 01.01.16. Прилагаю таблицу КБМ. По ней несложно увидеть что имея 13 класс скидок (0,50) и имея 1 аварию по моей вине я автоматом перемещаюсь на 7 класс скидок (кбм=0,80). Но мы же русские друг друга не обманываем…
Что делаю.
Страхуюсь, все свои машины, мотоциклы с 30.12.2015 ( за сутки до окончания действия аварийного полиса осаго) независимо от окончания действия полиса на них. Обязательно в другой ск от «аварийной». Что получается — я застраховался с кбм =0,50 и надеюсь в след году ездить без аварий. с 01.01.2016 у меня кбм в базе поднялся, но я то им не пользуюсь — я все свои т.с. застраховал. Проходит год, и когда полисы выписанные 30.12.2015 закончат свое действие, то они (выше я писал что кбм в базе по последнему полису) снова перекроют мои 0,80 на 0,50. Что и требовалось доказать.
Езжу безаварийно. Жду кбм — 0,50. Опыт уже прошел проверку на моих клиентах-страхователях. Проверено-работает!
И ещё один нюанс который немногие знают.
чтобы поддержать свою скидку на максимуме — необходимо ежегодно вписываться в полис осаго как водитель. Необязательно — в свой полис или чужой. Задача вписаться.
Дело в том что если водитель по окончании действия полиса где он был вписан — ровно через год — скидка в базе сгорает. Например у водителя последний полис с его участием кончился 01.01.2016. Других полисов где он вписан как водитель — не имеет. Это означает что ровно через год — его скидка в базе по этому полису сгорит. Полюбому. Т.е. ему чтоб поддержать свою скидку — необходимо успеть в течении года вписаться либо к соседу (если он продал машину или попал по синьке на 1,5 года) либо выписать себе новый полис и вписать себя туда как водителя. Помимо синьки есть ещё 2 случая когда водитель может остаться без своей скидки. Это когда ему взбрендило на 1 год сделать на свой авто осагу «без ограничения» (тут его права нигде не фигурируют), либо по своей или НЕсвоей воле ездить по «левому» полису осаго. Тут тоже естесно никто в базу скидок никакую инфу передавать не будет.
И ещё…
Замена прав.
Права меняют. а в страховую съездить — внести изменения в полис фиг, нафиг надо. Погуглите п. 22 правил осаго — там написано четко что об всех изменениях документов надо сообщать страховщику, т.е. в страховую компанию. ПРи обращении страховщики переносят скидку со старых прав на новые. Если этого не сделать, то = В итоге когда подходит очередной срок страхования — в базу для проверки забивают новые права. а за ними то скидки и не числится! В итоге выкатывают сумму по полной — без скидок, то биш по 3 классу.
Как это разрулить.
Самое простое — я уже не одной сотне своих клиентов это сделал — пишется жалоба в ЦБ РФ на их сайте.
www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register
Подача жалобы
Страховые организации
Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора
Тут вы перечисляете все полисы с 2003 года и просите провести проверку кбм в отношении вас.
Если полисы выкидываете, то просто написать.
» я иванов иван иванович, дата рождения, серия номер прав (и хорошо бы указать предыдущие права) стаж с 2000 года несогласен с применением своего кбм страховыми компаниями. В настоящий момент застрахован в ск «пупкино» номер полиса еее 0123456789 период действия с 01.01.2016-31.12.2016
(для рассмотрения жалобы центробанком ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДОГОВОР ОСАГО С ВАШИМ УЧАСТИЕМ).
Если полисы осаго копите, то ОЧЕНЬ нелишним будет их всех перечислить.
Устал писать. В общемс справшивайте — проконсультирую по возможности.
2,5 мес все проверки и у вас появляется должная скидка.
После этого можно идти в страховую где действующий договор и требовать перерасчета и возврата лишнеуплоченного бабла назад.
Сегодня наличие страховки является привычным обязательством каждого автомобилиста. Полис воспринимается как одна из необходимых бумажек в комплекте водительских документов. Но так было не всегда.
Возникновение системы автострахования в России
Внедрение страхования в отечественном автомире по сравнению со многими зарубежными странами стартовало не так давно.
Своей историей автострахование обязано США. Оно и понятно, ведь именно в этой стране был изобретён автомобиль. Вслед за отдельными эпизодами добровольного страхования некоторые штаты в Америке уже в 20-х годах XX века узаконили обязательное автострахование. Вслед за ними подтянулась вся страна. Такая практика вскоре получила распространение и в Европе.
Обязательное автострахование появилось в США вскоре после первых случаев ДТП
В России заговорили об обязательной страховке гораздо позже — во второй половине XX века. А от разговоров к делу перешли только в 1984 году, когда был принят соответствующий акт Совета Министров СССР. И то речь шла о добровольном страховании. Каких-то значимых результатов этот шаг не принёс.
Более активно вопрос внедрения страховых полисов стал обсуждаться на уровне власти после распада СССР. Развитие рыночных отношений, повышение доступности транспортных средств способствовали росту интенсивности автомобильного движения, а значит, и аварийности на дорогах. Кроме того, включение в процессы глобализации требовало от страны участия во многих международных соглашениях. В частности, наличие обязательного автострахования было одним из требований для вступления в ВТО.
Всё это не могло не подтолкнуть законодателей к внедрению системы ОСАГО. Тем более правовые основы для этого были заложены в 1996 году первой редакцией Гражданского кодекса. Страхование ответственности было предусмотрено статьёй 931 ГК.
Принятие закона об ОСАГО: цели и история
В 2005 году закон об ОСАГО был вынесен на обсуждение в Конституционном суде. Инициаторами были депутаты, которые посчитали, что он противоречит действующему законодательству, тарифы слишком высоки, а выплаты не покрывают возможных рисков. Однако суд их требования не удовлетворил.
Тарифы ОСАГО по сей день остаются дискуссионным вопросом для законодателей, страховщиков и автовладельцев
Цели введения закона остаются неизменными по сей день. Классическое страхование защищает прежде всего самого страхователя и его имущество при неблагоприятных для него событиях с целью компенсации полученного вреда. Страхование автогражданской ответственности направлено на возмещение ущерба другим лицам, пострадавшим от эксплуатации транспорта. По закону ущерб пострадавшим должен выплачивать виновник, но не всегда у него есть средства для этого. А принудительное взыскание хлопотно и занимает много времени.
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности решает сразу несколько задач. Основные из них:
- Гарантия выплат пострадавшей стороне. Максимальный размер установлен законодательством. Для компенсации материального ущерба установлен предел в 400 тыс. рублей, а для возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших — 500 тыс. рублей. В случае превышения подлежащей выплате суммы разницу погашает виновник аварии.
- Фиксация сроков выплат. Сегодня срок для принятия решения страховой компанией составляет 20 дней.
- Унификация условий. Несмотря на огромный выбор страховщиков на рынке ОСАГО, автовладелец может быть уверен, что договор заключается по типовым правилам.
- Защита страхователя. Если страховая компания испытывает финансовые трудности или прекращает своё существование, договор ОСАГО всё равно остаётся в силе, только обязательства переходят к Российскому союзу автостраховщиков.
- Предсказуемость тарифов. Базовые ставки регулируются государством, а страховщики ограничены лимитами.
- Ответственность автовладельцев. Законодатели считают, что водитель без ОСАГО в случае аварии по его вине рискует оставить пострадавших без компенсации. Поэтому нарушитель привлекается к ответственности по статье 12.37 КоАП, за что может быть взыскан штраф величиной в 800 рублей. А если имеется полис, срок действия которого истёк, или документа нет при себе, то человек будет платить 500 рублей согласно статье 12.3 КоАП.
Стоимость страховки с момента принятия закона по сей день является самым дискуссионным вопросом. Государство пытается соблюдать баланс между интересами автовладельцев и страховщиков. В каждом конкретном случае цена зависит от марки, состояния и года выпуска автомобиля, региона, стажа и возраста страхователя, его водительской истории.
С момента принятия закон об ОСАГО претерпевал множество изменений. Практика вносила свои коррективы в развитие условий страхования. В 2018 году была принята 42-я по счёту редакция, которая вступит в силу с 1 июня 2019 года.
Существенный блок поправок в закон был принят в 2014 году. Основные изменения были такими:
Действующая система ОСАГО едина во всех страховых компаниях
С 2015 года российское автострахование дополнилось приятным новшеством для автовладельцев — договор стало можно заключать удалённо, а электронный полис был приравнен к бумажному документу. Такая практика применялась и раньше, но сотрудники ГИБДД, ссылаясь на пробел в законодательстве, выписывали штрафы.
Дальнейшее реформирование привело к следующему пакету изменений, которые появились в 2017–2018 годах и отражены в нынешней редакции. Реформа коснулась следующих аспектов:
С учётом сравнительно молодой истории автогражданки есть все основания полагать, что рост конкуренции между страховыми компаниями, повышение правовой грамотности водителей и судебная практика будут и дальше вдохновлять народных избранников, то есть представителей законодательной власти, на поиск оптимальных решений по эффективному реформированию системы автострахования.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!
Что это за вид страхования?
Самое важное, что нужно помнить по поводу полиса ОСАГО – это то, что он компенсирует убытки и ущерб, который именно вы, а не другой субъект, причинили третьему лицу – автотранспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, которые находились в нем.
Страхуя свою гражданскую ответственность, в случае аварии вы избавляете себя от компенсации урона. Убытки, которые в результате ваших деяний понёс субъект, должна будет возместить страховая фирма.
Что касается вас, вашего авто, имущества, жизни и здоровья, то ОСАГО не покрывает эти факторы. Компенсировать ущерб, который причинили вам лично, придётся из своих сбережений. Если вы желаете защитить и свой автотранспорт от повреждения и угона, то нужно обратить внимание на полис КАСКО.
Каждый водитель должен купить полис ОСАГО или, по крайней мере, быть в него записан. Закон этот действует даже тогда, когда вы просто перегоняете свою машину от автосалона до места жительства или регистрации (исключением являются случаи, когда полис ОСАГО предполагает неограниченное число лиц, которые имеют право управлять автомобилем).
Управляя автомобилем, подлинник полиса вы всегда должны носить с собой, так же как права и документы собственности на машину. Если полис в наличии, но вы его, к примеру, забыли дома, инспектор вправе отправить авто на штраф стоянку. Вернуть его оттуда можно только при помощи полиса.
В каком году появилось и стало обязательным в РФ?
История возникновения страхования ОСАГО ведет отсчет с конца 20 века, когда оно получает статус обязательного. В 20-х годах 20-го века в России было слишком мало автомобилей, чтобы инициатива об автостраховании могла быть рассмотрена и утверждена на государственном уровне. Только в конце 60-х число машин увеличилось настолько, что вопрос о страховании оговаривался на уровне Совета Министров.
Это страховочный договор, оформляемый гражданином на добровольной основе, при этом объектом страхования является не только автомобиль, но и пассажиры, и их вещи.
В 1991 г. на добровольной основе внедрялось КАСКО, однако широкого применения оно не получило. С 1993 г. в Госдуму стали направлять проекты законов об обязательном порядке автостраховании.
Сотрудниками Российского страхового надзора, Департамента транспорта готовился проект соответственного законодательного акта. Период рассмотрения, изучения и интеграции закона был достаточно длительным, акт обрёл силу только летом 2003 г., когда ввели обязательное автострахование, а реализация проводилась в несколько стадий.
В свою очередь МинФин выбрал стратегию развития страхового сектора в стране. Алексей Моисеев, директор организации, говорит о замене классического ОСАГО другими типами страхования.
Законопроект о введении тарифного коридора пока на рассмотрении, поэтому ничего конкретного сказать нельзя. Российский союз автострахования пока никак не комментируют эту ситуацию.
С точки зрения обстановки в России и в мире, можно заявить, что закон примут с вероятностью в 90%. Сейчас главный тренд – свобода человека, а значит и законопроекты будут подстраиваться под этот канон, чтобы не создавать напряжённую обстановку в стране.
Если отследить динамику внесения изменений в законодательство за последние несколько лет, то можно заметить интересную тенденцию.
Когда повысят?
Фрагмент из положения ПДД о штрафах за езду без страховки в 2018 году — согласно пункту 2.1 Правил дорожного движения каждый водитель, управляющий авто, должен держать при себе такую документацию:
- водительское удостоверение соответственной категории;
- регистрационные документы на машину;
- страховой полис ОСАГО.
Штрафные санкции могут начисляться как за каждый пункт по отдельности, так и в виде дополнительного штрафа, если не соблюдены все условия. На данный момент штрафы такие:
езда без прав – 500 рублей (если прав нет в принципе – от 5 000 до 15 000 рублей);- отсутствие документов на машину – от 5 000 рублей;
- езда без полиса ОСАГО или с просроченным полисом – 800 рублей.
Штраф за управление автотранспортным средством без страховки в 2018 году на своей машине точно такой же, как и на чужой!
Эти санкции применяются в случае повторного нарушения закона или, если аварийная ситуация повлекла за собой тяжёлые последствия, такие как смерть, нанесение среднего или тяжкого вреда здоровью субъекта, порчу памятников или других предметов исторической важности и в некоторых других случаях. Законопроект одобрили в первом чтении, а второе назначено на Июнь 2018 года.
На сколько можно сделать полис?
Сразу стоит отметить, что выгоднее приобретать полис обязательной страховки сразу на целый год. Оформление страховки на пару месяцев обходится дороже. Цена годовой автостраховки соответствует цифрам, указанным в полисе и не изменяется в течение года, даже если цена страховки увеличивается.
При оформлении полиса на небольшой срок обязательно уточняйте стоимость годовой страховки ОСАГО и время ее начала, то есть, когда полис вступает в силу (о том, как сделать полис ОСАГО на 1, 3 или 6 месяцев, мы рассказывали в этой статье).
Таким образом, при оформлении заявки можно рассчитать весь страховой год вперед (два месяца зимой, один летом, три осенью и т.д). Во время оплаты учитывают лишь общее кол-во месяцев в календарном году.
Что делать после окончания срока?
Неисполнение водителем транспортного средства обязанности, которая установлена федеральным законом по страхованию своей гражданской ответственности, а именно управление автотранспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, повлечёт наложение административной санкции в размере 800 рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ). Поводом для обжалования штрафа могут быть уважительные обстоятельства (форс-мажор, технические неполадки авто, инвалидность). О том, можно ли ездить на машине после окончания срока действия ОСАГО и что за это будет, мы подробно рассказывали здесь.
Нужно обратиться в страховую фирму, чтобы продлить договор страхования или оформить новый (о том, как продлить полис онлайн, читайте тут, в этой статье мы рассказывали о том, за сколько дней до окончания страховки можно оформлять новую). Некоторые фирмы предлагают клиентам, которые оформляли у них полис, скидки на новый, другими словами идут на встречу, ведь они заинтересованы в прибыли с клиентов, а клиенты в получении выгодных условий страхования.
Несмотря на то, что больше 50 лет документ являлся обязательным, мир переходит на новую ступень развития, где не будет места обязательствам, а будет лишь спрос и предложение, которые урегулируют ситуацию на рынке страховых услуг.
Тем более, что уже сейчас законодательство РФ претерпевает кардинальных изменений, поэтому нужно помнить, что оформление документа обязательно сейчас, но кто знает, что будет завтра. Пока закон в силе нужно его соблюдать, а значит:
- Оформить ОСАГО вовремя, чтобы избежать лишних трат при аварии.
- Держать с собой все необходимые документы на случай аварии.
- Не пользоваться просроченным полисом.
- Оспаривать штрафы только тогда, когда считаете, что вы на 100% правы.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: