Во-первых, страховщиков обяжут предоставлять автовладельцам такую услугу, как оформление электронных полисов. Во-вторых, денежную выплату обещают заменить ремонтом транспортного средства. Как вы относитесь к автовладельцам, приобретающим поддельные полисы ОСАГО?
Необходимость реформы в страховой сфере назрела давно. Слабые места системы наиболее остро выявил 2016 год, и это в первую очередь ощутили донские автовладельцы. В первой половине года жителям области приходилось практически штурмом брать офисы компаний, ждать по нескольку дней, чтобы оформить страховку. Причина — нехватка полисов.
Во второй половине года стартовала система единого страхового агента, бланки ОСАГО вроде как появились, но водители продолжают жаловаться: то очередь огромную приходится отстоять, то дополнительные услуги фирмы навязывают.
Старые песни о бланках
Росгосстрах обжаловал решение о наказании сначала в Апелляционной коллегии ФАС России в Москве, а затем в Арбитражном суде Ростовской области, но в обоих случаях фирма получила отказ.
Проблему с доступностью полисов и навязыванием услуг можно решить, заставив страховщиков продавать ОСАГО через интернет. Сейчас это только дополнительная услуга, обязательной она станет с нового года. Жаловаться на автостраховщиков жителям Дона нужно в Банк России
Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на компанию наложат штраф в размере 300 тыс. руб.. Исключение составляют временные технические неполадки.
Ещё одно нововведение — ремонт автомобиля вместо денежной выплаты. Натуральная компенсация ставит множество вопросов: где найти включённую в полис техническую станцию, как быстро там сделают ремонт, не будет ли проволочек при оформлении необходимых документов, а главное — не будут ли эти станции под влиянием самих страховых компаний?
Сомнений в том, что Центробанк утвердит новые для страховщиков правила, практически нет, поскольку их разрабатывали в постоянном диалоге с регулятором, отмечается в заявлении РСА. После того как регулятор утвердит новую редакцию, правила оформления ОСАГО разошлют по страховым компаниям. Изменения должны навести порядок на рынке автомобильного страхования, который совсем недавно напугало ограничение лицензии для крупнейшего игрока — «Росгосстраха». «Нововведения позволят усилить контроль за предоставлением услуг страховщиками ОСАГО, повысят доступность полисов автогражданки», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.
Средняя стоимость полиса ОСАГО выросла почти на 2 тыс. рублей, до 5,2 тыс. рублей
В правилах теперь прописана обязанность страховщика заключить договор ОСАГО в день обращения клиента. Исключение может составить лишь случай, когда автомобиль нужно осмотреть и это технически невозможно сделать в тот же день. В этом случае срок увеличивается до 5 дней. Кроме того, в правилах теперь будет указано, что представитель страховой компании обязан уведомить клиента, что тот не обязан покупать никаких дополнительных услуг.
Клиентам теперь обязаны будут рассказывать про коэффициент «бонус-малус» — основной фактор, влияющий на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Он складывается из мощности двигателя, опыта водителя и длительности безаварийной езды. В новых правилах также прописан порядок перерасчета страховой премии, на случай если клиент решит изменить условия договора.
Страховые компании должны будут разместить в своих офисах внутренние документы, регламентирующие порядок и условия осмотра автомобиля, а также контактные данные ЦБ, по которым можно будет отправить жалобу. Сотрудники Банка России и РСА смогут лично контролировать сделки по договорам страхования в офисах компаний — речь, похоже, идет о выездных проверках. Для пущего соблюдения прав клиентов им теперь разрешили вести аудио- или видеозапись визита в страховую компанию, представители которой не имеют права ему мешать.
Для крупнейшего игрока рынка — «Росгосстраха» — в новых правилах нет ничего неожиданного, поскольку они основаны на предложениях компании, отметил директор петербургского филиала Игорь Лагуткин. «Мы уверены, что это позитивно отразится на рынке, сделает этот вид страхования более прозрачным и клиентоориентированным», — прокомментировал он изменения.
В целом позитивно отнеслись к нововведениям и в «АльфаСтраховании», также отметив важность повышения прозрачности рынка. Никаких сложностей у компании они не вызовут, поскольку контроль сервиса и без того был в приоритете, уверяет руководитель управления методологии обязательных видов страхования Денис Макаров. Он также надеется, что клиенты не будут злоупотреблять полученным правом на съемку. Простая фиксация, говорит представитель компании, процесс не осложнит. Однако в компании ждут большого числа троллей, которым полис не нужен в принципе.
О необходимости подкорректировать правила работы для страховых компаний ЦБ и РСА хором заговорили после восстановления лицензии на ОСАГО компании «Росгосстрах». К моменту ограничения лицензии, 26 мая, крупнейший игрок рынка ОСАГО продал 5,5 млн полисов с начала года. К этому дню в ЦБ с начала года получили 2,3 тыс. жалоб на страховую компанию, в том числе на некорректный расчет скидок за безаварийную езду и отказ в оформлении полисов.
Компанию восстановили в правах 8 июня после того, как совместно с ЦБ был разработан антикризисный план. Как говорили в компании, большая часть клиентов, которым необходимо было продлить страховку, предпочли подождать, нежели идти к другому страховщику — своих клиентов «Росгосстрах» практически не растерял.
В 2017 году систему ОСАГО ждёт сразу несколько серьёзных изменений.
Во-первых, страховщиков обяжут предоставлять автовладельцам такую услугу, как оформление электронных полисов. Во-вторых, денежную выплату обещают заменить ремонтом транспортного средства.
Необходимость реформы в страховой сфере назрела давно. Слабые места системы наиболее остро выявил 2016 год, и это в первую очередь ощутили донские автовладельцы. В первой половине года жителям области приходилось практически штурмом брать офисы компаний, ждать по нескольку дней, чтобы оформить страховку. Причина — нехватка полисов.
Во второй половине года стартовала система единого страхового агента, бланки ОСАГО вроде как появились, но водители продолжают жаловаться: то очередь огромную приходится отстоять, то дополнительные услуги фирмы навязывают.
Старые песни о бланках
Росгосстрах обжаловал решение о наказании сначала в Апелляционной коллегии ФАС России в Москве, а затем в Арбитражном суде Ростовской области, но в обоих случаях фирма получила отказ.
Проблему с доступностью полисов и навязыванием услуг можно решить, заставив страховщиков продавать ОСАГО через интернет. Сейчас это только дополнительная услуга, обязательной она станет с нового года.
Сайты, на которых можно купить страховку, должны будут работать круглосуточно, а за неисполнение этого требования на компанию наложат штраф в размере 300 тыс. руб.. Исключение составляют временные технические неполадки.
Ещё одно нововведение — ремонт автомобиля вместо денежной выплаты. Натуральная компенсация ставит множество вопросов: где найти включённую в полис техническую станцию, как быстро там сделают ремонт, не будет ли проволочек при оформлении необходимых документов, а главное — не будут ли эти станции под влиянием самих страховых компаний?