Когда было последнее повышение осаго

Тамара Шорникова: И именно отталкиваясь от этой информации, коммерсанты хотят определять индивидуальный тариф россиянам. Предполагается, что с Нового года стоимость страховки поднимется в среднем на 40%, а с октября 2020-го – еще на 30%. При этом законом предполагается отмена скидки на региональный коэффициент и мощность двигателя. Вот 30% и 40% – наверное, трудно сразу в уме посчитать. Это уже сделали за нас, давайте посмотрим.

Иван Князев: А вообще эксперты уже сейчас говорят, что ужесточение тарифов ОСАГО больно ударит по кошелькам автовладельцев.

А мы прямо сейчас спросим, что же из себя представляет этот телематический датчик и вообще зачем он нужен. И поможет нам в этом…

Иван Князев: Здравствуйте, Андрей.

Кстати, что касается того, каким именно он будет – это пока еще не известно, потому что в законопроекте написано, что должно быть установлено телематическое устройство, но технические параметры еще не определены и не определено, кто будет производителем, кто будет обслуживать всю эту систему и так далее.

В принципе, как таковое устройство вообще необязательно в машину устанавливать, потому что современные технологии позволяют собирать телематику непосредственно с мобильного телефона автовладельца, когда он едет в машине. У меня у самого стоит такое приложение, оно прекрасно справляется со своими обязанностями и информацию собирает не хуже, чем любое установленное устройство.

Иван Князев: А это законно? Это законно – с телефона собирать информацию?

Андрей Крупнов: Ну, если я сам установил это приложение, то почему незаконно? Телефон обладает всеми техническими возможностями для того, чтобы это делать. Если я сам по доброй воле это делаю, то в чем проблема?

Иван Князев: Ну понятно. Еще у меня есть вот такой вопрос. Ну хорошо, понятно, этот датчик будет показывать, например… Хорошо, если я еду со скоростью 200 километров в час по автотреку в районе Сочи – ну понятно, что я рисковый водитель. А остальная география – о чем она будет говорить?

Андрей Крупнов: Ну смотрите. По каждой дороге известен разрешенный режим, с точки зрения скорости. Плюс датчик снимает такие показатели, которые не регламентированы в Правилах дорожного движения, например: резкое ускорение, резкое торможение, резкое прохождения поворотов. Эти вещи ПДД не запрещены, но они достаточно существенно влияют на уровень риска при вождении автомобиля и, как следствие, на вероятность ДТП.

Но если говорить об увеличении тарифа после установления телематического устройства, то никакого увеличения, скорее всего, не произойдет по одной простой причине. Телематика – вещь не новая, страховщики ею занимаются уже давно. И в добровольном автостраховании телематика уже несколько лет применяется. И страховые компании даже в какой-то степени разочаровались в телематических устройствах в определенный момент, потому что телематика не давала каких-то новых данных, с точки зрения анализа риска, и никак не влияла на страховые тарифы автовладельцев. Было бы странно предположить, что в ОСАГО будет что-то другое.

Телематика нужна для сокращения уровня риска при вождении и для того, чтобы воспитывать правильное поведение у водителя, когда он поездку совершил, смотрит на результаты, которые ему выдаются на тот же самый экран смартфона, и видит, что он здесь и здесь ведет себя чрезмерно опасно. И это позволяет ему корректировать свое поведение, снижать общий уровень риска – и, как следствие, снижается аварийность.

Тамара Шорникова: Но при этом ряд экспертов говорят, что какое-то повышение тарифов может мотивировать ставить те или иные датчики в своей машине. То есть это, естественно, остается правом водителя, но таким…

Читайте также:  Сколько времени делается электронный полис осаго

Иван Князев: …но таким интересным правом: не поставил – повысили тариф. А вроде бы говорят, что заставлять никто не будет.

Водители, которые устанавливают у себя телематические устройства, которые участвуют в этих программах, они действительно начинают вести себя на дороге по-другому, их уровень риска действительно снижается. Это подтверждается статистикой тех страховых компаний и тех операторов телематики, которые в мире есть и которых много. Соответственно, раз снижается уровень риска, то должны снижаться и страховые тарифы.

Давайте послушаем наших телезрителей, я предлагаю вместе с вами это сделать. К нам Дмитрий дозвонился – судя по всему, автомобилист. Дмитрий, здравствуйте.

Зритель: Доброе утро, здравствуйте.

Тамара Шорникова: Как вы относитесь к таким новостям?

Зритель: Я, мягко говоря, отношусь крайне отрицательно в связи с тем, что страховщики, мне кажется, аппетиты свои раздувают до непомерных размеров.

Тамара Шорникова: У вас КАСКО, ОСАГО, что-то из этого в наличии?

Зритель: Ну, у меня сейчас ОСАГО. Я за рулем 20 лет. И для меня установка прибора не имеет никакого отношения. Я, в принципе, и так знаю свои штрафные рамки. И вот эта слежка фактически, которая будет за мной, где я нахожусь, где я превышаю скорость, а где не превышаю, – это, я считаю, очень отрицательно.

Тамара Шорникова: Смотрите – 20 лет. Нам повезло, такой опытный водитель дозвонился, тем более с ОСАГО. Как за последние годы менялась стоимость полиса для вас?

Зритель: Для меня она снижалась в связи с тем, что, слава богу, я просто не нарушал правил дорожного движения, стараюсь не нарушать. Я думаю, население будут очень нервировать все эти обстоятельства в связи с установкой приборов и с прочим этим подорожанием.

Тамара Шорникова: Ну смотрите. Тогда, может быть, для вас действительно станет еще ниже тариф. Вы образцовый водитель…

Иван Князев: Опытный, безопасный.

Тамара Шорникова: Опытный. Датчик это еще раз докажет. И, возможно, платить будете меньше. Даже это вас не мотивирует?

Зритель: Ну, слава богу, я не так много плачу за ОСАГО. Меня, в принципе, все устраивает. И вот это лишнее, я думаю, это ни к чему. В наше трудное время это будет просто раздражать водителей.

Иван Князев: Понятно, да, спасибо.

Тамара Шорникова: Понятно. Лишняя слежка, да? Вот так воспринимают многие водители.

Иван Князев: Спасибо, Дмитрий.

Тамара Шорникова: Андрей, хотелось бы узнать ваше мнение. А как вы думаете, какое количество водителей действительно откажутся по таким этическим соображениям от установки теледатчика, даже в ущерб, например, какой-то экономии?

Иван Князев: Понятно, спасибо. Андрей Крупнов был с нами на связи. Или у тебя еще вопрос?

Тамара Шорникова: Нет. Спасибо огромное нашему эксперту.

Иван Князев: Тем более, если ты мажорчик, цена ОСАГО тебя, наверное, тоже не особо беспокоит.

Иван Князев: Ну, это мнения наших отдельных телезрителей. А сейчас спросим мнение автоэксперта, автомобилиста. Виктор Похмелкин с нами на связи, председатель Общероссийского движения автомобилистов России. Виктор Валерьевич, здравствуйте.

Виктор Похмелкин: Здравствуйте, добрый день.

Виктор Похмелкин: Вы знаете, мне кажется, проблема глубже. У нас, к сожалению, нет доверия к страховому рынку и к страховым компаниям со стороны подавляющего большинства водителей. Это показывают разные исследования. И виновны в этом, увы, сами страховщики, которые ведут себя совершенно не по-партнерски, свои обязательства не выполняя и пытаясь за счет автомобилистов решать свои проблемы, вместо того чтобы, допустим, воздействовать на безопасность дорожного движения, вкладывать средства туда. Все это люди знают и понимают, поэтому сейчас любые инициативы, которые усиливают контроль страховщиков или дают им какие-то дополнительные правомочия, вызывают, естественно, недоверие.

Читайте также:  Можно ли заранее застраховать машину по осаго

Мне кажется, для того, чтобы этого не было… В целом идея с такими датчиками не так уж и плоха. Но для того, чтобы ее приняли более спокойно и более рационально, надо, чтобы страховые компании шагнули навстречу и показали, что они партнеры, а не те, кто живет за счет автомобилистов, что они со своей стороны готовы выполнять свои обязательства, и выполнять их качественно.

Иван Князев: Виктор, еще один вопрос, вот смотрите. А вам страховщики объясняли, кто будет принимать решение именно о тарифе? Какой-то отдельный человек, основываясь на том, что показала ему телематика, насколько безопасно едет водитель? Или все-таки это какая-то система будет?

Виктор Похмелкин: Это вообще, мне кажется, совершенно… Вот второе, о чем я хотел сказать. Я понимаю, когда есть объективные критерии рискованной езды. Скажем, человек попал в ДТП. В конце концов, выявлено нарушение с его стороны – например, он выехал на встречку пьяным за рулем и так далее. Нет вопросов. По таким случаям, конечно, можно и нужно принимать определенные меры, в том числе связанные с повышением тарифов.

Но что такое манера вождения? Вот это уже настолько субъективно! Человек быстро разгоняется и быстро тормозит, если он гонщик, например, у него такая манера езды. Он в ДТП сроду не попадает, никогда. То есть это все очень надумано. Такого субъективизма быть не должно. В основу тарифа должны быть положены четкие и объективные критерии, которые можно формализовать и можно, что называется, пощупать руками, а не отдавать это на усмотрение страховым компаниям, кто бы там ни принимал решения.

Тамара Шорникова: Давайте вместе послушаем телефонный звонок. Джамал на связи, здравствуйте.

Зритель: Да, здравствуйте.

Тамара Шорникова: Слушаем ваше мнение. Коротко, если можно.

Зритель: Ну, коротко это будет так. Что касается ОСАГО. Я считаю, что повышение тарифа одностороннее – этого не должно быть. Почему? Потому что машин стало больше, нарушений стало меньше и аварий стало меньше, разметка стала хорошей. Ну, в целом все улучшается, а ОСАГО почему-то растет. Я понимаю, что у них там… Это бесконечные поборы.

Второй вопрос – по поводу слежки и всего прочего – вообще не имеет смысла, потому что через каждые 500 метров стоят камеры наблюдения и все прочее. Да, штрафы надо, может быть, и увеличить за опасные повороты, заезды на встречную и все прочее. Вот это возможно, да, увеличить штрафы возможно. Но, по большому счету, слежка вот эта не нужна никому.

Тамара Шорникова: Понятно.

Иван Князев: Понятно, спасибо вам большое.

Тамара Шорникова: Виктор, и вопрос еще такой: как-то это повлияет на статистику, возможно, отказов от страховых выплат? Кому-то покажется, что вы слишком рискованно вели, и это создало определенную ситуацию на дороге.

Виктор Похмелкин: Вы знаете, и так сейчас растет число людей, которые уклоняются от приобретения полисов ОСАГО из-за высоких тарифов и многих других вещей. Боюсь, что здесь тоже в лучшую сторону эта статистика не изменится. А вот это очень плохо. На самом деле институт ОСАГО крайне важный, он защищает участников дорожного движения. Я знаю случаи, как люди, например, сталкивались – и выясняется у водителя-виновника нет полиса ОСАГО. И большие проблемы возникают.

Читайте также:  Сколько выплачивает страховая по европротоколу

Но я боюсь, что если мы будем продолжать на водителей давить, и это будут делать страховые компании, то как раз число людей, которые уклоняются от приобретения полисов ОСАГО, будет не сокращаться, а наоборот – увеличится.

Иван Князев: Да, спасибо. Виктор Похмелкин, председатель Общероссийского движения автомобилистов России, был с нами на связи.

Тамара Шорникова: А мы переходим к следующей теме.

Минфин, Центробанк и банковский комитет Госдумы договорились пересмотреть ряд параметров новой реформы ОСАГО, запуск которой ожидается в январе 2020 года. Их беспокойство вызвал возможный рост тарифов из-за подготовленных правительством изменений. Поэтому сейчас стороны обсуждают отказ от уже обещанного увеличения лимита выплат по ущербу жизни и здоровью при ДТП, а также сохранение территориального коэффициента и лишение страховщиков возможности варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев одного и того же региона.

  • увеличение лимита выплат страховщика по ущербу жизни и здоровью в четыре раза (до 2 млн руб.);
  • ранее запланированный отказ от территориального коэффициента при расчете цены полиса (сейчас он может увеличить цену полиса более чем вдвое);
  • право страховщика варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев из одного и того же региона.

Напомним, помимо трех нововведений, готовящихся к возможной отмене, в ходе реформы с октября 2020 года предполагается отменить коэффициент мощности автомобиля (может повышать стоимость полиса в 1,6 раза). Компенсировать отмену коэффициентов страховщикам предлагалось расширением тарифного коридора сначала на 40%, потом на 30% (сейчас он установлен ЦБ в размере 2746–4942 руб.). Также вводится так называемый коэффициент страховщика, который будет учитывать грубые нарушения ПДД и манеру вождения.

Согласно последнему изменению в законодательстве, размер выплат в случае причинения вреда здоровью увеличится в четыре раза. Таким образом, страховая компания должна будет оплатить своему клиенту до 2 000 000 рублей. Чтобы покрыть возможные убытки, страховщикам позволили самостоятельно определять базовую ставку, которая будет распространяться на весь регион.

Рассматриваемый законопроект предлагает увеличить ценовой диапазон полиса, который был установлен Центральным Банком России. Таким образом, страховым компаниям позволят самостоятельно определять тарифы для клиентов в индивидуальном порядке. Чтобы легально снизить стоимость страховки, покупателям будут предложены различные варианты. Например, установка дополнительных датчиков, которые отслеживают количество, дальность и стиль вождения. В итоге, качество вождения станет определяющим фактором для расчета индивидуального тарифа.

Однако не стоит торопиться. Изменения еще не вступили в законную силу. Предполагается, что полностью перейти на новую систему удастся только в следующем году, конечно, если Госдума все-таки примет решение о необходимости внесения изменений. Известно, что заседание должно было состояться 15 октября, но по неизвестным причинам его перенесли на неопределенный срок, поэтому у водителей есть шанс уйти от полемики, которая разгорелась вокруг этого вопроса.

Помимо этого, в закон может быть включен пункт, согласно которому страховщик вправе устанавливать собственный коэффициент, исходя из мощности двигателя. Но это изменение вступит в силу немного позже – с октября 2020 года, если, конечно, будет принято правительством.

На данный момент стоимость полиса зависит от фиксированных восьми коэффициентов, которые умножаются на базовый тариф. Страховщик самостоятельно может повлиять только на размер базовой ставки. Это стало причиной негативных последствий: отсутствия конкуренции, переплаты, навязывания дополнительных платных услуг.

Читайте также: